Визуальная дальность полета Стрекозы
Вчера вечером решил попробывать первый раз Стрекозу на свободе.
Проверил перед взлетом. Взлетел, немного повисел на полутора метрах, сел. Проверил опять. Отошел чуть дальше, примерно на 6-7 метров. Поднял и полетел от себя. В метрах 30 понял что зарулился, но было уже поздно, так как пасмурная погода, и серебристый цвет верта сливался с небом.
В итоге сильный левый крен и провал. Перед знакомством с планетой немного успел выровнить и отключил движки в полуметре от земли.
В принципе я еще раньше замечал такую особенность Стрекозы как сильные провали при больших отклонениях. Точнее верт падает как камень.
Результат: отломанная одна лыжа, отломанный держатель одной лопасти верхнего ротора, один треснутый нижнего ротора + на рамка нижнего ротора отломалась пластмассовая ось крепления треснувшего держателя (это, как я понял из других тем, болезнь конструкции).
Назрел вопрос к владельцам такого верта: на какую дальность вы отпускаете верт от себя, и на какую высоту поднимаете, не теряя его пространственной ориентации?
Обдумываю вариант окраски Стрекозы.
З.Ы. Стрекоза со встроенными сервами, вроде Пилотажевская, но видимо какой-то ранний вариант.
Верт брался именно для обучения, т.к. пока TReх поднимать побаиваюсь.
Ввиду малости его размера, то не более 20 метров. Далее и смысла нет и не интересно. Они же комнатные! Для них даже спортзала много.
Для обучения перед подъемом T-Rex’а - ТОЛЬКО СИМУЛЯТОР! По себе знаю. Управление (перманентность и плавность в сочетании с точностью), динамика взлета, висения, посадки - все отлично от соосного. ВСЕ!
Запускать стоит рядом с собой в пределах 10-15 метров, дальше смысла не имеет, т.к. для всех фигур этого пространства выше крыши, даже для расколбаса, просто дальше уже не видно его пространственного положения…
Для обучения перед подъемом T-Rex’а - ТОЛЬКО СИМУЛЯТОР!
В симуляторе налетал часов 80. Раздобыл даже точно такую же модификацию TRex’а как и у меня.
Взлет, висение, горизонтальный полет и прочее (не 3D) освоил насколько это возможно для меня. Дальше програсса нет, так как когда модель высоко на фоне неба нельзя определить высоту, не посмотрев на цифирки. Сейчас только поддерживаю в симуляторе навыки.
На счет домашнего (Стрекозы) я бы поспорил, т.к. дома только висеть и немного перемещаться можно, это все-таки не PicoZ. Не знаю как у других, а на моей при сильных маневрах происходит провал верта по высоте. т.е. если дома летать, но надо долететь, зависнуть, повернуть хвост и лететь обратно.
З.Ы. извените что не по теме насчет симулятора и TRex’а, но лучше сразу объяснить чтобы понятно было, что я не использую Стрекозу как “симулятор” TRex’а. Просто осваиваю методику пилотирования вертолетов в реале, а не в симуляторе, т.к. она сильно отличается.
З.Ы. Все-таки кто-нибудь красил Стрекозу? Есть какие-нибудь конкретные варианты посмотреть?
Запускать стоит рядом с собой в пределах 10-15 метров, дальше смысла не имеет, т.к. для всех фигур этого пространства выше крыши, даже для расколбаса, просто дальше уже не видно его пространственного положения…
А на какой высоте летаешь и какая максимальная?
Честно говоря, по сравнению с симулятором, моя Стрекоза как-то вяло слушается управления.
Понятно что сервы у меня маленькие и медленные (круглые внутри корпуса стоят) и ждать от них большего не серьезно. Но почему он так с запаздыванием реагирует на изменение газа - не понятно.
т.е. после сильного крена или тангажа верт проваливается. Я его выравниваю и сразу после этого даю побольше газа. происходит еще маленький провал, но более быстрый, а потом верт начинает подниматься. Или при висении даешь газу, а она немного еще висит (уже без провала) и только через некоторое время начинает плодъем.
Первоначально грешил на резистор газа в передатчике, но последний описанный случай подтверждает скорее слабость двигателей. Или я не прав?
А зачем ее вообще на улице пускать?? Она же легкая, любое дуновение и все понесло, выправить обычно не реально, а оно надо?? Тем более 20-30 метров это вроде вообще перебор, я летаю в офисе где то 10-15 метров комната нормально и ветра нет:) Так что запуски на воздухе стрекозы это от лукавого:) Стрекоза замечательно обучает ориентировать в пространстве:)) И это уже не плохо, так как симулятор это одно а реальные полеты другое:)
Вам еще повезло, коллега что его ветром не унесло. Что уменя пару раз было, еле отыскал на слух серв. Поднимать его высоко очень опасно.
А зачем ее вообще на улице пускать?? Она же легкая, любое дуновение и все понесло, выправить обычно не реально, а оно надо?? Тем более 20-30 метров это вроде вообще перебор, я летаю в офисе где то 10-15 метров комната нормально и ветра нет:) Так что запуски на воздухе стрекозы это от лукавого:) Стрекоза замечательно обучает ориентировать в пространстве:)) И это уже не плохо, так как симулятор это одно а реальные полеты другое:)
На улице пускаю, т.к. дома место мало. А в офисе меня и так все считают немного не того из-за такого хобби, который и не признают хобби, а просто дорогими игрушками. Так что выход только один - на природу.
Вам еще повезло, коллега что его ветром не унесло. Что уменя пару раз было, еле отыскал на слух серв. Поднимать его высоко очень опасно.
Вообще-то небольшой ветерок был, но не сильный. Верт я смог удержать, вот только не надо было его так высоко поднимать. Упал-то он примерно с 4-5 метров, а перед этим я его поднимал еще выше.
Ремонт практически уже закончил. Буду ждать безветренной погоды, но суда по прогнозам только в понедельник с утра, либо вообще в след пятницу ночью. Короче, для Стрекозы погода будет не летная в Туле (ветер 3-6 м/с) всю след. неделю.
На улице пускаю, т.к. дома место мало. А в офисе меня и так все считают немного не того из-за такого хобби, который и не признают хобби, а просто дорогими игрушками. Так что выход только один - на природу.
А если в конце рабочего дня когда все ушли??😉 Просто вы на улице не сможете гарантировать что не будет очередного порыва ветра и что вертолет опять не разобьется, в помещении как то все стабильнее:))
А если в конце рабочего дня когда все ушли??😉
Я раньше ухожу, а с утра убираются в офисе. Зачем пугать уборщицу? 😁
Да и оргтехнику жалко 😎
У меня ребенок отпускал метров на 40 по горизонту и по высоте метров 10 - 15, ничего нормально летает. Конечно на 40 метрах уже особо не покрутишь, различимость слабая, но летать можно.
Я новичок! Поднять “стрекозу” так и не удолось.После неудачных попыток полететь в квартире, последовало - замена хвоста в комплекте хвостового стабилизатора, лопастей винта (обоих стоек),кабине пилота (фонарь).Не смог добиться “зависания”.
Очень быстро разряжается аккумулятор, хватает буквально на 1-2 минуты, что делать.
Покрасил, смотрится хорошо- отсек двигателя и хвост в черный цвет, хвостовое оперение (стабилизатор) ярко желтый, кончики ведущих и тяговых лопастей в ярко желты (2 см.-не более) с контрастным переходом (всего 1 см.-не более), при такой окраске вращающийся винт хорошо виден.После вышеуказанных неудач пилотирования - “стрекоза” красуется под потолком и пылится на мое огорчение. Помогите, посоветуйте, может что-то можно сделать что бы дать устойчивости. А на коробке написано-“полностью готовой к полетам, отличные летные характиристии” младенец справиться, ВРАКИ Не отправляйте меня к симулятору полетов.
С уважение, Ашот.
Здраствуйте Ашот,
Все мы подметали “мусор” после первых попыток полёта. Вы не первый и не последний. Не отчаивайтесь и не сдавайтесь. Очень скоро у Вас произойдёт “щелчёк”, после чего вы начнёте владеть элементарными навыками зависания. Ещё через некоторое время вы почувствуете себя ещё более увереннее. Да, не летайте под влиянием алкоголя, это очень дорого, особенно в фазе начинания ☕
Если Ваш аккум разряжается в течении 1-2 минут, с ним явно что то не в порядке. На 10 минут полёта его тока в любом случае должно хватать. Обратитесь в магазин, яВам должны там помочь.
Для устойчивости верта рекомендую поставить жёсткие лопасти. Так называемые Tuning Blades фирмы Xtreme produktions.
Ещё раз повторяю Вам не отчаиваться и тренироваться дальше. Скоро вы будете летать 😃
1.Про аккумулятор.
-купите нормальный балансир
-поменяете аккумулятор
это самое простое и не очень оригинальное.
2.Про лопасти.
-поставьте нижние от Хиробо Лама -они мягче и, летать будет не так резко(не берите на начальном этапе Экстрим-лопасти с Миракла - они для экстрима( если кто-то думает,что на Ламе он возможен)
3.Переменником на блоке приемника уменьшите расходы серв(крутить против часовой стрелки.Не перепутайте с переменником чуствительности гироскопа!).
4.“Щелчка” не будет, если не летать!
Удачи! А про настройки уже писано, переписано…Почитайте форумы! Не ленитесь!
Я новичок! Поднять “стрекозу” так и не удолось.После неудачных попыток полететь в квартире, последовало - замена хвоста в комплекте хвостового стабилизатора, лопастей винта (обоих стоек),кабине пилота (фонарь).Не смог добиться “зависания”.
Очень быстро разряжается аккумулятор, хватает буквально на 1-2 минуты, что делать.
А что за стрекоза? Если Стркоза 2 (КА-27), то сочувствую. У меня самого пылится и ждет моих идей по реанимации к полетам. Если а-ля Валкера 5-4, то нормально должна летать. Но сама она ни висеть, ни летать не будет. Только тренироваться и почувствовать, на сколько она чувствительна к стикам, насколько энергично-плавно ими надо работать… Симулятор для соосников не нужен. Нужно желание и уверенность енго поднять. Все получится.
Спокойный, не резкий, но уверенный и контролируемый злет. Не дергать резко стики. Плавно, но уверенно, компенсируя попытки улететь куда-то (хотя такого не должно быть)
А можно фото и чем красили?
Я новичок! Поднять “стрекозу” так и не удолось.
Сам пока учусь, но кое-какого прогресса добился.
- Уберите штатный зарядник в коробочку и забудьте про него. Он просто УБИВАЕТ батарею. Я покупал за 1700 со встроенным балансиром + пришлось покупать новую батарею, но взял уже с разъемом под балансир и заряжаю в щадящем режиме (аккумулятор в процессе зарядки ВООБЩЕ не нагревается). Полного хватает на минут 15-18 с постоянными посадками, т.к. только учусь и считаю что лучше посадить, чем в стену врезаться.
А к старуму аккуму я дари интереса подсоединил провода и вольтметр. После 1 минуты висения на одной банке вольтмерт показывал 0 вольт и вертолет опускался. Он у меня меньше минуты на нем летел, а потом вообще от воздушной подушки не мог оторваться. - ОБЯЗАТЕЛЬНО тренировочное шасси. Во первых они защитят от падения набок при резкой посадке (падении).
Я самодельные делал из деревянной линейки 40см (4руб.) и 4 шариков для настольного тениса (2 белых и 2 ярко оранжевых, 4-7 руб. за штуку).
Линейку резал по ширине на 3 части (где-то по 8,5 мм). Подобрано экспериментальным путем, т.к. слишком толстая (если на две части порезать) не гнется при падении. У меня с большой высоты упал на левый бок, а оторвало правую лыжу шасси. Сработал эффект рычага (Визуальный осмотр показал что правая лыжа оторвана ударом не снизу вверх, а как раз наоборот).
длинной тренировочной шасси частично защищает от столкновений со стенами и мебелью (верт просто упирается кончиками шасси в стену).
Практика показала что стрекоза без повреждений падает с высоты чуть больше метра на пол (исключение составляет только ушко и выступ с резьбой на корзине аккума, трещины). Если я понимаю что теряю ее, просту убираю газ в ноль. Иначе бы я менял лопасти каждый день. Правда под аккум я положил несколько слоев упаковочного полиэтелена (который с пупырышками с воздухом внутри). - Лопасти не надо закручивать намертво, а чуть ослабить что бы их рукой с небольшим усилием можно было повернуть в держателе. При аварии они сложаться.
При слижком слабом креплении появляется вибрация и лопасти могут схлестнуться. - ОБЯЗАТЕЛЬНО ОТРЕГУЛИРОВАТЬ ДЛИНУ ТЯГ! Иначе его просто колбасит! Я на глаз выставлял. но теперь он у меня висит неподвижно пол минуты где-то.
Если тяга флайбара неправильно выставлена, то получался эффект погнутой оси. Вертолет колбасило относительно верхнего ротора, как буд-то его за него держат (эта тогка остается на месте), а нижний ротор и сам верт гуляет.
При нижней, неправильно выставленной тяге, управление верта становисться невозможным, порою он сначало начинает смешаться не в ту сторону. - Как можно точнее оттримировать верт. Причем надо тремировать на земле, потом взлететь и проверить, если нет, то опять посадить и продолжить. И так пока не будет висеть на месте после взлета (у меня где-то пол минуты висит как вкопанный).
Повторюсь, что-бы понятно было: у меня стрекоза со встроенными сервами, вроде пилотажевская. Настроек чуствительности и расходов нет вообще (вот урезать расходы на тангаж и крен для обучения было бы лучше).
По поводу обучения:
- Все-таки симулятор дает базовые навыки. Я первый раз поднял верт после где-то 70 часов в симе.
- Не поднимайте вертолет в квартире выше уровня глаз (я не выше метра поднимаю, площадка 2 на 2,5 метра). На высоте уже более метра количество адреналина в крави просто зашкаливает! 😁
Я сначало на воздушной подушке катался, что бы привыкнуть к управлению. Но на подушке он ведет себя не очень устойчиво, зато можно убрать газ в любой момент и тем спаси верт от столкновения.
Тримирование надо проверять на высоте не меньше сантиметров 40-50. - Не знаю как у остальный Стрекозоводов, но у меня при большом крене или тангаже верт просто падает. Поэтому речки не надо дергать, а плавно скомпенсировать отклонение и сразу вернуть. Сервы ужасно медленные!!! (по сравнению с ACE 1016) поэтому отрабатывают с заметным опозданием. Если повернуть ручку по ждать пока верт вповернется на нужный угол, а потом отпустить, то он еще столькоще будет поворачивать, пока сервы не станут в ноль. К тому моменту, как показывает мой печальный опыт, верт будет на земле. Не спасла меня и высота в 4-5 метров.
Еще раз повторю: при большом крене и тангаже это уже не летательный аппарат, а просто КИРПИЧ!
Желаю удачи пройти этот участок обучения!
На будущее:
Первый раз при выходе на улицу не геройствуйте! Просто поднимите верт на мерт и повисите, посмотрите как он себя поведет. Улица - не дома! Даже слабый вереток сносит верт.
Взлетайте и садитесь только носом к верту! Если ветерок силен вы хотя бы сможите его посадить со смещением не задев хвостовой балкой земли. Если по верту сажать, то возможен вариант упереться балкой в землю и упасть на бок.
Если верт сносит и вы не можете его удержать против ветра, то НЕМЕДЛЕННО САДИТЕСЬ и ждите более тихой погоды.
З.Ы. Верт дороже, он в будущем доставит вам немало удовольствия в хорошем состоянии, а не в виде дров. Удачи.
@elRikk
Штатный зарядник вполне в порядке. На сегодня более 50 зарядок первого аккума и 10 минут полёта. Не стоит советовать начинающим пилотам отдавать попусту деньги. Ничто он не убивает аккум в процессе зарядке не нагревается. Я уверен это подтвердит каждый пилот.
Вы первый раз подняли соосник после 70 часов в симуляторе? Вам пришлось удивительно долго к этому готовиться. Производить тримирование надо по моему мнению дилетанта нужно на высоте не менее полутора метров, лучше двух а не как вы пишите “не менее 40-50 см”. Поднимите верт над Вами на пол метра и встаньте под поток воздуха. В остальном Вы в основном правы.
С уважением Артур
…
Производить тримирование надо по моему мнению дилетанта нужно на высоте не менее полутора метров, лучше двух а не как вы пишите “не менее 40-50 см”. Поднимите верт над Вами на пол метра и встаньте под поток воздуха.
Ни в коем случае не вставайте под вертолет. Техника безопасности превыше всего. А тримируют на высоте больше одного ротора (проявление воздушной подушки), поэтому полметра выше крышы, когда верт над головой - сложнее отслеживать визуально его смещения