Визуальная дальность полета Стрекозы

Артур

Здраствуйте Ашот,
Все мы подметали “мусор” после первых попыток полёта. Вы не первый и не последний. Не отчаивайтесь и не сдавайтесь. Очень скоро у Вас произойдёт “щелчёк”, после чего вы начнёте владеть элементарными навыками зависания. Ещё через некоторое время вы почувствуете себя ещё более увереннее. Да, не летайте под влиянием алкоголя, это очень дорого, особенно в фазе начинания
Если Ваш аккум разряжается в течении 1-2 минут, с ним явно что то не в порядке. На 10 минут полёта его тока в любом случае должно хватать. Обратитесь в магазин, яВам должны там помочь.
Для устойчивости верта рекомендую поставить жёсткие лопасти. Так называемые Tuning Blades фирмы Xtreme produktions.
Ещё раз повторяю Вам не отчаиваться и тренироваться дальше. Скоро вы будете летать 😃

serovik

1.Про аккумулятор.
-купите нормальный балансир
-поменяете аккумулятор
это самое простое и не очень оригинальное.
2.Про лопасти.
-поставьте нижние от Хиробо Лама -они мягче и, летать будет не так резко(не берите на начальном этапе Экстрим-лопасти с Миракла - они для экстрима( если кто-то думает,что на Ламе он возможен)
3.Переменником на блоке приемника уменьшите расходы серв(крутить против часовой стрелки.Не перепутайте с переменником чуствительности гироскопа!).
4.“Щелчка” не будет, если не летать!
Удачи! А про настройки уже писано, переписано…Почитайте форумы! Не ленитесь!

matvy
Пашин:

Я новичок! Поднять “стрекозу” так и не удолось.После неудачных попыток полететь в квартире, последовало - замена хвоста в комплекте хвостового стабилизатора, лопастей винта (обоих стоек),кабине пилота (фонарь).Не смог добиться “зависания”.
Очень быстро разряжается аккумулятор, хватает буквально на 1-2 минуты, что делать.

А что за стрекоза? Если Стркоза 2 (КА-27), то сочувствую. У меня самого пылится и ждет моих идей по реанимации к полетам. Если а-ля Валкера 5-4, то нормально должна летать. Но сама она ни висеть, ни летать не будет. Только тренироваться и почувствовать, на сколько она чувствительна к стикам, насколько энергично-плавно ими надо работать… Симулятор для соосников не нужен. Нужно желание и уверенность енго поднять. Все получится.
Спокойный, не резкий, но уверенный и контролируемый злет. Не дергать резко стики. Плавно, но уверенно, компенсируя попытки улететь куда-то (хотя такого не должно быть)

elRikk
Пашин:

Я новичок! Поднять “стрекозу” так и не удолось.

Сам пока учусь, но кое-какого прогресса добился.

  1. Уберите штатный зарядник в коробочку и забудьте про него. Он просто УБИВАЕТ батарею. Я покупал за 1700 со встроенным балансиром + пришлось покупать новую батарею, но взял уже с разъемом под балансир и заряжаю в щадящем режиме (аккумулятор в процессе зарядки ВООБЩЕ не нагревается). Полного хватает на минут 15-18 с постоянными посадками, т.к. только учусь и считаю что лучше посадить, чем в стену врезаться.
    А к старуму аккуму я дари интереса подсоединил провода и вольтметр. После 1 минуты висения на одной банке вольтмерт показывал 0 вольт и вертолет опускался. Он у меня меньше минуты на нем летел, а потом вообще от воздушной подушки не мог оторваться.
  2. ОБЯЗАТЕЛЬНО тренировочное шасси. Во первых они защитят от падения набок при резкой посадке (падении).
    Я самодельные делал из деревянной линейки 40см (4руб.) и 4 шариков для настольного тениса (2 белых и 2 ярко оранжевых, 4-7 руб. за штуку).
    Линейку резал по ширине на 3 части (где-то по 8,5 мм). Подобрано экспериментальным путем, т.к. слишком толстая (если на две части порезать) не гнется при падении. У меня с большой высоты упал на левый бок, а оторвало правую лыжу шасси. Сработал эффект рычага (Визуальный осмотр показал что правая лыжа оторвана ударом не снизу вверх, а как раз наоборот).
    длинной тренировочной шасси частично защищает от столкновений со стенами и мебелью (верт просто упирается кончиками шасси в стену).
    Практика показала что стрекоза без повреждений падает с высоты чуть больше метра на пол (исключение составляет только ушко и выступ с резьбой на корзине аккума, трещины). Если я понимаю что теряю ее, просту убираю газ в ноль. Иначе бы я менял лопасти каждый день. Правда под аккум я положил несколько слоев упаковочного полиэтелена (который с пупырышками с воздухом внутри).
  3. Лопасти не надо закручивать намертво, а чуть ослабить что бы их рукой с небольшим усилием можно было повернуть в держателе. При аварии они сложаться.
    При слижком слабом креплении появляется вибрация и лопасти могут схлестнуться.
  4. ОБЯЗАТЕЛЬНО ОТРЕГУЛИРОВАТЬ ДЛИНУ ТЯГ! Иначе его просто колбасит! Я на глаз выставлял. но теперь он у меня висит неподвижно пол минуты где-то.
    Если тяга флайбара неправильно выставлена, то получался эффект погнутой оси. Вертолет колбасило относительно верхнего ротора, как буд-то его за него держат (эта тогка остается на месте), а нижний ротор и сам верт гуляет.
    При нижней, неправильно выставленной тяге, управление верта становисться невозможным, порою он сначало начинает смешаться не в ту сторону.
  5. Как можно точнее оттримировать верт. Причем надо тремировать на земле, потом взлететь и проверить, если нет, то опять посадить и продолжить. И так пока не будет висеть на месте после взлета (у меня где-то пол минуты висит как вкопанный).
    Повторюсь, что-бы понятно было: у меня стрекоза со встроенными сервами, вроде пилотажевская. Настроек чуствительности и расходов нет вообще (вот урезать расходы на тангаж и крен для обучения было бы лучше).

По поводу обучения:

  1. Все-таки симулятор дает базовые навыки. Я первый раз поднял верт после где-то 70 часов в симе.
  2. Не поднимайте вертолет в квартире выше уровня глаз (я не выше метра поднимаю, площадка 2 на 2,5 метра). На высоте уже более метра количество адреналина в крави просто зашкаливает! 😁
    Я сначало на воздушной подушке катался, что бы привыкнуть к управлению. Но на подушке он ведет себя не очень устойчиво, зато можно убрать газ в любой момент и тем спаси верт от столкновения.
    Тримирование надо проверять на высоте не меньше сантиметров 40-50.
  3. Не знаю как у остальный Стрекозоводов, но у меня при большом крене или тангаже верт просто падает. Поэтому речки не надо дергать, а плавно скомпенсировать отклонение и сразу вернуть. Сервы ужасно медленные!!! (по сравнению с ACE 1016) поэтому отрабатывают с заметным опозданием. Если повернуть ручку по ждать пока верт вповернется на нужный угол, а потом отпустить, то он еще столькоще будет поворачивать, пока сервы не станут в ноль. К тому моменту, как показывает мой печальный опыт, верт будет на земле. Не спасла меня и высота в 4-5 метров.
    Еще раз повторю: при большом крене и тангаже это уже не летательный аппарат, а просто КИРПИЧ!

Желаю удачи пройти этот участок обучения!

На будущее:
Первый раз при выходе на улицу не геройствуйте! Просто поднимите верт на мерт и повисите, посмотрите как он себя поведет. Улица - не дома! Даже слабый вереток сносит верт.
Взлетайте и садитесь только носом к верту! Если ветерок силен вы хотя бы сможите его посадить со смещением не задев хвостовой балкой земли. Если по верту сажать, то возможен вариант упереться балкой в землю и упасть на бок.
Если верт сносит и вы не можете его удержать против ветра, то НЕМЕДЛЕННО САДИТЕСЬ и ждите более тихой погоды.

З.Ы. Верт дороже, он в будущем доставит вам немало удовольствия в хорошем состоянии, а не в виде дров. Удачи.

Артур

@elRikk
Штатный зарядник вполне в порядке. На сегодня более 50 зарядок первого аккума и 10 минут полёта. Не стоит советовать начинающим пилотам отдавать попусту деньги. Ничто он не убивает аккум в процессе зарядке не нагревается. Я уверен это подтвердит каждый пилот.
Вы первый раз подняли соосник после 70 часов в симуляторе? Вам пришлось удивительно долго к этому готовиться. Производить тримирование надо по моему мнению дилетанта нужно на высоте не менее полутора метров, лучше двух а не как вы пишите “не менее 40-50 см”. Поднимите верт над Вами на пол метра и встаньте под поток воздуха. В остальном Вы в основном правы.
С уважением Артур

undead
Артур:


Производить тримирование надо по моему мнению дилетанта нужно на высоте не менее полутора метров, лучше двух а не как вы пишите “не менее 40-50 см”. Поднимите верт над Вами на пол метра и встаньте под поток воздуха.

Ни в коем случае не вставайте под вертолет. Техника безопасности превыше всего. А тримируют на высоте больше одного ротора (проявление воздушной подушки), поэтому полметра выше крышы, когда верт над головой - сложнее отслеживать визуально его смещения

Артур
undead:

Ни в коем случае не вставайте под вертолет. Техника безопасности превыше всего. А тримируют на высоте больше одного ротора (проявление воздушной подушки), поэтому полметра выше крышы, когда верт над головой - сложнее отслеживать визуально его смещения

undead,
я не до конца довёл мысль, поэтому получилось недоразумение. Я не имел в виду поднять над головой на полметра верт и тримировать его. Я хотел сказать что почувствуете как всё ещё силён на этом расстоянии поток воздуха. А следоватеьно и эффект подушки. По опыту более 50 полётов, множества разборок и сборок и как следствия этого нового тримирования верта, я советую поднимать верт выше одного метра. Оптимальная высота - 2 метра.
С уважением, Артур

arcad
Артур:

Я хотел сказать что почувствуете как всё ещё силён на этом расстоянии поток воздуха. А следоватеьно и эффект подушки. По опыту более 50 полётов, множества разборок и сборок и как следствия этого нового тримирования верта, я советую поднимать верт выше одного метра. Оптимальная высота - 2 метра.
С уважением, Артур

Полностью согласен. Триммирование на земле не дает ничего, кроме отрицательного результата, да и триммировать его на “подушке” практически невозможно.
Родной зарядник может убить аккумулятор, если заряжать его больше 1,5 часа. Зарядник действительно отстойный. Чтобы избежать перезаряда я добавил к нему ограничитель заряда по напряжению. Заряд отключается при достижении на акк. 8,3 В. На родных акк. уже налетано достаточно и пока тянут нормально.

elRikk

Так как мы все-таки немного ушли от темы, то поясняю, что я только сам учуть, и пытаюсь помочь таким же как и я. Весь этот опыт мой личный, я ни в коей мере не претендую на 100%-ую верность своих высказываний. Я просто рассказываю свою “историю” и делаю выводы только, опираясь на СВОЙ опыт, хоть он и не такой большой. Хочется напомнить уважаемым коллегам, что со временем некоторые вещи забываются или под грузом опыта приобритают несколько иной вид. Поэтому я думаю что все-таки это хотябы одному будет полезно.
Критика и попраки, естественно, принимаются, т.к. самому интересно мнение бывалых.

Артур:

Штатный зарядник вполне в порядке. На сегодня более 50 зарядок первого аккума и 10 минут полёта. Не стоит советовать начинающим пилотам отдавать попусту деньги. Ничто он не убивает аккум в процессе зарядке не нагревается. Я уверен это подтвердит каждый пилот.

Мой нагревается и еще КАК!!!
Если есть большое желание, то можно взять обычный БП и тестер и заряжать аккум визуально по прибору (для тех кто не ищет легких путей 😁 ). Меня ломает постоянно смотреть на часы, да и просто забыть можно или отойти куда. В случае такой кретической ситуации, аккум придется покупать новый (вопросы преобретения новой квартиры, взамен сгоревшей не рассматриваются, т.к. будем все-таки оптимистами).
Я отлетал, поставил на подзарядку (не штатная), и когда проходя мимо увидел мигающий светодиод отключил ее.

Вы первый раз подняли соосник после 70 часов в симуляторе? Вам пришлось удивительно долго к этому готовиться. Производить тримирование надо по моему мнению дилетанта нужно на высоте не менее полутора метров, лучше двух а не как вы пишите “не менее 40-50 см”. Поднимите верт над Вами на пол метра и встаньте под поток воздуха.

Да зимой собирал неспеша TRex и летат на симе, а когда пришла пора пробывать, струсил и купил Стрекозу. И об этом не жалею, иначе бы были ДРОВА. Может я и не пилот от рождения, но учусь и прогресс появился, как раз после Стрекозы. (Я не понимаю причину теоритической насмешки по поводу такого долгого периода обучения, хотя это и не мой случай, т.к. читая форум утвердился во мнении, что TRex надо поднимать не раньше 150-200 часов в хорошем симе. Так советовали пилоты с многолетним стажем.).
По поводу высоты тремирования, на указанной мне высоте пропадает эффект воздушной подушки. Поднимать нетремированный верт выше для новичка - ДРОВА! Напоминаю, что разговор шел про полеты в вкартире. У меня места буквально 2Х2,5 метров. Лично я бы не смог так в начале тримировать, да и щас бы не стал. Мне кажется что верт должен быть ниже уровня глаз, так мне удобнее. + сейчас появилась проблемма в виде помех. Т.е. верт висит нормально а потом резко заваливается на хвост. Последнее тако заваливание мне стоило отрубленной хвостовой балки, скола на лопасти, и погнутой оси верхнего ротора.
Насчет встать под верт, обсуждалось выше.

undead:

Ни в коем случае не вставайте под вертолет. Техника безопасности превыше всего. А тримируют на высоте больше одного ротора (проявление воздушной подушки), поэтому полметра выше крышы, когда верт над головой - сложнее отслеживать визуально его смещения.

Полность согласен. 😃