Визуальная дальность полета Стрекозы
А можно фото и чем красили?
Я новичок! Поднять “стрекозу” так и не удолось.
Сам пока учусь, но кое-какого прогресса добился.
- Уберите штатный зарядник в коробочку и забудьте про него. Он просто УБИВАЕТ батарею. Я покупал за 1700 со встроенным балансиром + пришлось покупать новую батарею, но взял уже с разъемом под балансир и заряжаю в щадящем режиме (аккумулятор в процессе зарядки ВООБЩЕ не нагревается). Полного хватает на минут 15-18 с постоянными посадками, т.к. только учусь и считаю что лучше посадить, чем в стену врезаться.
А к старуму аккуму я дари интереса подсоединил провода и вольтметр. После 1 минуты висения на одной банке вольтмерт показывал 0 вольт и вертолет опускался. Он у меня меньше минуты на нем летел, а потом вообще от воздушной подушки не мог оторваться. - ОБЯЗАТЕЛЬНО тренировочное шасси. Во первых они защитят от падения набок при резкой посадке (падении).
Я самодельные делал из деревянной линейки 40см (4руб.) и 4 шариков для настольного тениса (2 белых и 2 ярко оранжевых, 4-7 руб. за штуку).
Линейку резал по ширине на 3 части (где-то по 8,5 мм). Подобрано экспериментальным путем, т.к. слишком толстая (если на две части порезать) не гнется при падении. У меня с большой высоты упал на левый бок, а оторвало правую лыжу шасси. Сработал эффект рычага (Визуальный осмотр показал что правая лыжа оторвана ударом не снизу вверх, а как раз наоборот).
длинной тренировочной шасси частично защищает от столкновений со стенами и мебелью (верт просто упирается кончиками шасси в стену).
Практика показала что стрекоза без повреждений падает с высоты чуть больше метра на пол (исключение составляет только ушко и выступ с резьбой на корзине аккума, трещины). Если я понимаю что теряю ее, просту убираю газ в ноль. Иначе бы я менял лопасти каждый день. Правда под аккум я положил несколько слоев упаковочного полиэтелена (который с пупырышками с воздухом внутри). - Лопасти не надо закручивать намертво, а чуть ослабить что бы их рукой с небольшим усилием можно было повернуть в держателе. При аварии они сложаться.
При слижком слабом креплении появляется вибрация и лопасти могут схлестнуться. - ОБЯЗАТЕЛЬНО ОТРЕГУЛИРОВАТЬ ДЛИНУ ТЯГ! Иначе его просто колбасит! Я на глаз выставлял. но теперь он у меня висит неподвижно пол минуты где-то.
Если тяга флайбара неправильно выставлена, то получался эффект погнутой оси. Вертолет колбасило относительно верхнего ротора, как буд-то его за него держат (эта тогка остается на месте), а нижний ротор и сам верт гуляет.
При нижней, неправильно выставленной тяге, управление верта становисться невозможным, порою он сначало начинает смешаться не в ту сторону. - Как можно точнее оттримировать верт. Причем надо тремировать на земле, потом взлететь и проверить, если нет, то опять посадить и продолжить. И так пока не будет висеть на месте после взлета (у меня где-то пол минуты висит как вкопанный).
Повторюсь, что-бы понятно было: у меня стрекоза со встроенными сервами, вроде пилотажевская. Настроек чуствительности и расходов нет вообще (вот урезать расходы на тангаж и крен для обучения было бы лучше).
По поводу обучения:
- Все-таки симулятор дает базовые навыки. Я первый раз поднял верт после где-то 70 часов в симе.
- Не поднимайте вертолет в квартире выше уровня глаз (я не выше метра поднимаю, площадка 2 на 2,5 метра). На высоте уже более метра количество адреналина в крави просто зашкаливает! 😁
Я сначало на воздушной подушке катался, что бы привыкнуть к управлению. Но на подушке он ведет себя не очень устойчиво, зато можно убрать газ в любой момент и тем спаси верт от столкновения.
Тримирование надо проверять на высоте не меньше сантиметров 40-50. - Не знаю как у остальный Стрекозоводов, но у меня при большом крене или тангаже верт просто падает. Поэтому речки не надо дергать, а плавно скомпенсировать отклонение и сразу вернуть. Сервы ужасно медленные!!! (по сравнению с ACE 1016) поэтому отрабатывают с заметным опозданием. Если повернуть ручку по ждать пока верт вповернется на нужный угол, а потом отпустить, то он еще столькоще будет поворачивать, пока сервы не станут в ноль. К тому моменту, как показывает мой печальный опыт, верт будет на земле. Не спасла меня и высота в 4-5 метров.
Еще раз повторю: при большом крене и тангаже это уже не летательный аппарат, а просто КИРПИЧ!
Желаю удачи пройти этот участок обучения!
На будущее:
Первый раз при выходе на улицу не геройствуйте! Просто поднимите верт на мерт и повисите, посмотрите как он себя поведет. Улица - не дома! Даже слабый вереток сносит верт.
Взлетайте и садитесь только носом к верту! Если ветерок силен вы хотя бы сможите его посадить со смещением не задев хвостовой балкой земли. Если по верту сажать, то возможен вариант упереться балкой в землю и упасть на бок.
Если верт сносит и вы не можете его удержать против ветра, то НЕМЕДЛЕННО САДИТЕСЬ и ждите более тихой погоды.
З.Ы. Верт дороже, он в будущем доставит вам немало удовольствия в хорошем состоянии, а не в виде дров. Удачи.
@elRikk
Штатный зарядник вполне в порядке. На сегодня более 50 зарядок первого аккума и 10 минут полёта. Не стоит советовать начинающим пилотам отдавать попусту деньги. Ничто он не убивает аккум в процессе зарядке не нагревается. Я уверен это подтвердит каждый пилот.
Вы первый раз подняли соосник после 70 часов в симуляторе? Вам пришлось удивительно долго к этому готовиться. Производить тримирование надо по моему мнению дилетанта нужно на высоте не менее полутора метров, лучше двух а не как вы пишите “не менее 40-50 см”. Поднимите верт над Вами на пол метра и встаньте под поток воздуха. В остальном Вы в основном правы.
С уважением Артур
…
Производить тримирование надо по моему мнению дилетанта нужно на высоте не менее полутора метров, лучше двух а не как вы пишите “не менее 40-50 см”. Поднимите верт над Вами на пол метра и встаньте под поток воздуха.
Ни в коем случае не вставайте под вертолет. Техника безопасности превыше всего. А тримируют на высоте больше одного ротора (проявление воздушной подушки), поэтому полметра выше крышы, когда верт над головой - сложнее отслеживать визуально его смещения
Ни в коем случае не вставайте под вертолет. Техника безопасности превыше всего. А тримируют на высоте больше одного ротора (проявление воздушной подушки), поэтому полметра выше крышы, когда верт над головой - сложнее отслеживать визуально его смещения
undead,
я не до конца довёл мысль, поэтому получилось недоразумение. Я не имел в виду поднять над головой на полметра верт и тримировать его. Я хотел сказать что почувствуете как всё ещё силён на этом расстоянии поток воздуха. А следоватеьно и эффект подушки. По опыту более 50 полётов, множества разборок и сборок и как следствия этого нового тримирования верта, я советую поднимать верт выше одного метра. Оптимальная высота - 2 метра.
С уважением, Артур
Я хотел сказать что почувствуете как всё ещё силён на этом расстоянии поток воздуха. А следоватеьно и эффект подушки. По опыту более 50 полётов, множества разборок и сборок и как следствия этого нового тримирования верта, я советую поднимать верт выше одного метра. Оптимальная высота - 2 метра.
С уважением, Артур
Полностью согласен. Триммирование на земле не дает ничего, кроме отрицательного результата, да и триммировать его на “подушке” практически невозможно.
Родной зарядник может убить аккумулятор, если заряжать его больше 1,5 часа. Зарядник действительно отстойный. Чтобы избежать перезаряда я добавил к нему ограничитель заряда по напряжению. Заряд отключается при достижении на акк. 8,3 В. На родных акк. уже налетано достаточно и пока тянут нормально.
Так как мы все-таки немного ушли от темы, то поясняю, что я только сам учуть, и пытаюсь помочь таким же как и я. Весь этот опыт мой личный, я ни в коей мере не претендую на 100%-ую верность своих высказываний. Я просто рассказываю свою “историю” и делаю выводы только, опираясь на СВОЙ опыт, хоть он и не такой большой. Хочется напомнить уважаемым коллегам, что со временем некоторые вещи забываются или под грузом опыта приобритают несколько иной вид. Поэтому я думаю что все-таки это хотябы одному будет полезно.
Критика и попраки, естественно, принимаются, т.к. самому интересно мнение бывалых.
Штатный зарядник вполне в порядке. На сегодня более 50 зарядок первого аккума и 10 минут полёта. Не стоит советовать начинающим пилотам отдавать попусту деньги. Ничто он не убивает аккум в процессе зарядке не нагревается. Я уверен это подтвердит каждый пилот.
Мой нагревается и еще КАК!!!
Если есть большое желание, то можно взять обычный БП и тестер и заряжать аккум визуально по прибору (для тех кто не ищет легких путей 😁 ). Меня ломает постоянно смотреть на часы, да и просто забыть можно или отойти куда. В случае такой кретической ситуации, аккум придется покупать новый (вопросы преобретения новой квартиры, взамен сгоревшей не рассматриваются, т.к. будем все-таки оптимистами).
Я отлетал, поставил на подзарядку (не штатная), и когда проходя мимо увидел мигающий светодиод отключил ее.
Вы первый раз подняли соосник после 70 часов в симуляторе? Вам пришлось удивительно долго к этому готовиться. Производить тримирование надо по моему мнению дилетанта нужно на высоте не менее полутора метров, лучше двух а не как вы пишите “не менее 40-50 см”. Поднимите верт над Вами на пол метра и встаньте под поток воздуха.
Да зимой собирал неспеша TRex и летат на симе, а когда пришла пора пробывать, струсил и купил Стрекозу. И об этом не жалею, иначе бы были ДРОВА. Может я и не пилот от рождения, но учусь и прогресс появился, как раз после Стрекозы. (Я не понимаю причину теоритической насмешки по поводу такого долгого периода обучения, хотя это и не мой случай, т.к. читая форум утвердился во мнении, что TRex надо поднимать не раньше 150-200 часов в хорошем симе. Так советовали пилоты с многолетним стажем.).
По поводу высоты тремирования, на указанной мне высоте пропадает эффект воздушной подушки. Поднимать нетремированный верт выше для новичка - ДРОВА! Напоминаю, что разговор шел про полеты в вкартире. У меня места буквально 2Х2,5 метров. Лично я бы не смог так в начале тримировать, да и щас бы не стал. Мне кажется что верт должен быть ниже уровня глаз, так мне удобнее. + сейчас появилась проблемма в виде помех. Т.е. верт висит нормально а потом резко заваливается на хвост. Последнее тако заваливание мне стоило отрубленной хвостовой балки, скола на лопасти, и погнутой оси верхнего ротора.
Насчет встать под верт, обсуждалось выше.
Ни в коем случае не вставайте под вертолет. Техника безопасности превыше всего. А тримируют на высоте больше одного ротора (проявление воздушной подушки), поэтому полметра выше крышы, когда верт над головой - сложнее отслеживать визуально его смещения.
Полность согласен. 😃