мини стрекоза
KOV
Что ни говори, а в квартире можно хорошо летать только на мини-стрекозе и соразмерных ей вертолетах. Лама для квартиры великовата. Говорю со знанием дела, т.к. пол года уже летаю на Ламе по дому. Единственые полноценные вертолеты с ротором 18 см делает только Валкера. Пикоз и мухолет - это неполноценные вертолеты.
Вот когда Е-Скай сделает свои аналоги, тогда и поговорим. А пока приходится летать на том, что есть. Ты, к стати, вроде имеешь связи с Е-Скаем. Вот и спросил бы у них, когда они выпустят свои аналоги 5#6 и 4#3-ей. Я с радостью возьму.
Вопрос про лопасти на мини стрекозе. Они сильно затянуты, или могут болтаться? И сильно ли это влияет на стабильность?
На ламе я знаю это влияет только на перехлест.
Затягивайте так, чтобы не было бабочки. Если есть бабочка - верт будет носить. На Ламе, к стати, тоже самое
Что такое бабочка?
Что такое бабочка?
Предполагаю, что “бабочка”, это когда лопасти вращаются в разных плоскостях.
Лопасти, вращающиеся в разных плоскостях, это сильно:))
Лопасти, вращающиеся в разных плоскостях, это сильно:))
Не только у меня это было на большой стркозе…
Все лопасти вращаются в одинаковой плоскости, перпендикулярно оси.
Просто один держатель цапфы немного не под углом 90гр к оси, либо не под углом 90гр, + еще либо ниже, либо выше держателя противоположной лопасти.
Бабочка - это когда одна конец одной лопасти с одного края проходит один путь, а кончик второй либо ниже, либо выше. Как правило это из-за кривизны оси после аварий.
to Плюшевый мешок - ЛС.
Ничего нет в личке
Задумался об данном вертолете. Поделитесь, может есть еще какие болезни, кроме малого ресурса моторов? И может уже кто нашел альтернативу штатным двигателям?
Если у тебя есть микроскоп и паяльник, что ты сможешь перепаять блок управления на бесколлекторники, возможно подойдут эти. Всего 12х22 мм
НО БЕЗ ГЛУБОКОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ - НИКАК НЕ ОБОЙТИСЬ.
Если у тебя есть микроскоп и паяльник, что ты сможешь перепаять блок управления на бесколлекторники, возможно подойдут эти. Всего 12х22 мм
НО БЕЗ ГЛУБОКОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ - НИКАК НЕ ОБОЙТИСЬ.
При этом, родной блок(родной 4в1)-в мусор! Докупить: новый приемник, гироскоп, регуляторы на двиглы-2шт и…собственно сами движки.
Посмотрите цены, просуммируйте с учетом доставки( у нас этого нет) и …можно принимать решение( или не принимать).
Детальки можете посмотреть у производителя по ссылочке www.ltair.com/en/
Удачи!
serovik
Только надо учесть, что блок управления весит всего 4-5 гр. Из которых 2 гр уйдет на ресивер. Вы знаете, где продаются бесколлекторные регуляторы и гироскоп менее 2 гр по весу? И не забудьте, у нас входное напряжение всего 3.7 В под нагрузкой.
Единственный, как мне кажется, возможный вариант сохранить вес - перепаять имеющийся блок самому. Но без хороших навыков это сделать не удастся.
Так что я лично оставляю проект бесколлекторной мини-стрекозы професссионалам электронщикам.
По поводу Микрона. Прикольный девайс, только меня смущает, что на нем используется 2-х баночная батарейка. Что-то не заметил я на картинке балансировочный разъем. Плюс цена этого девайся, насколько я помню, была побольше Валкер.
Звиняюсь. Цена Dexterity Micro $93, т.е. такая же. Жалко, что он пока продается только в одном магазине (http://himodel.com) без запчастей и без пульта.
“Так что я лично оставляю проект бесколлекторной мини-стрекозы професссионалам электронщикам.”
Именно к этой мысли я Вас и подводил! 😃
“По поводу Микрона. Прикольный девайс, только меня смущает, что на нем используется 2-х баночная батарейка. Что-то не заметил я на картинке балансировочный разъем.”
Вы абсолютно правы! В этом акке балансировка не предусмотрена!
И про лопасти. Не нужно их затягивать. Лопасти должны болтаться свободно-это рекомендация разработчиков.
В противном случае не будет обеспечиваться самобалансировка лопасти в полете и складывание при соприкосновении с окружающим миром.
По поводу аккума у Микро. Многобаночную ЛиПольку без балансировки никак нельзя. А такая мелкая сдохнет очень быстро, и где запаску брать - вопрос. Я таких маленьких не видел. В этом плане мини-стрекоза выигрывает в том, что у нее однобаночная ЛиПа, которую не нужно балансировать.
Ребята! Я фигею!
Валкера скоро всех просто уделает.
Посмотрите по ссылочке: www.walkera.com/en1/particular.jsp?pn=Z65G624
UP
Ребята! Зря замолкли. Я бы обсудил по подробнее готовящийся выпуск новой Валкеровской линейки вертолетов на 2.4ГГц.
Мне лично кажется, что не все так просто.
Я думаю, лучше взять старый добрый PPM передатчик. Валкера раньше славилась глючностью (и шумностью) своей электроники. И если в обычном PPM передатчике мало мест, где можно напортачить, то в высокочастотном глюков будет на порядок больше. Их даже Спектрум избежал (известная backup error). А как вы думаете?
Привет Всем! Вот получил я этот девайс в подарок… 😃 Летать толком еще не получается, но его ударопрочность уже отценил 😁
Вот вопрос… а передатчик мини стрекозы к симулятору FMS подключить можно?
Там на задней панели есть разъем многоштырьковый… он для этой цели?
И еще, какое назначение тумблеров на передней панели передатчика? (в инструкции про это не сказано) Также умолчали про назначение линейки джамперов на задней панели передатчика, для чего они?
Привет Всем! Вот получил я этот девайс в подарок… 😃 Летать толком еще не получается, но его ударопрочность уже отценил 😁
Вот вопрос… а передатчик мини стрекозы к симулятору FMS подключить можно?
Там на задней панели есть разъем многоштырьковый… он для этой цели?
И еще, какое назначение тумблеров на передней панели передатчика? (в инструкции про это не сказано) Также умолчали про назначение линейки джамперов на задней панели передатчика, для чего они?
Тумблеры тупо не подключены 😃 - не используются. Джамперы - инвертор ручек управления, там все подписано. Разъем впаян в плату, гипотетически, можно подключить.
А как проверить наличие сигнала на разъеме? Есть его распайка? (чтото не нашел)
Извините, что врываюсь, но должен поделиться радостью с теми, кто понимает. Очевидно, что мне сюда 😃
Дедушко Мороз принес мне в Новый год странный подарок… 😉 “Стрекоза Мини”. Кажется, зря он это сделал, потому что это странное устройство всю душу мне выстудило, пока я научился его удерживать от ударов по стенам. Честно говорю - натерпелся. Жалко такую штуку поломать было бы, тьфу-тьфу-тьфу. Но это удивительно затягивающий процесс, должен признаться 😃))
-
Сначала пришлось разбираться с пультом. В инструкции вполне ясно сказано, что газом управляет левая ручка по вертикали вверх, собственно и прибавляя газ. А на деле оказалось - правая и вниз. Футынуты. Нет, я, конечно, почитал форум и понял, что такое положение вещей имеет место быть, но мне показалось это очень нелогичным и методом глубокого научного тыка, тремя руками, переключая тумблеры на обратной стороне пульта, я добился того, чтобы управление соответствовало инструкции. Так я узнал, что правдивость инструкции может быть относительной.
-
Взлететь сразу, конечно же, не удалось. “Мини-стрекозел”, едва оторвавшись от пола, бросился в сторону и врезался в стену. Отлетела какая-то штука. Так я узнал, что такое флай-бар.
-
Очень осторожно начал отрывать верт от пола, настраивая те штучки на пульте, чтобы его сразу не уносило. Так я узнал, что такое триммеры.
-
Далее - “эффект унитаза”. Думал, разобью все к свиньям собачьим. Так я узнал, что такое прецессия.
-
Зарылся в форум на сутки. Долго гуглил. Сделал несколько выводов и небольших доделок:
а) Триммера не хватает, если регулируемые тяги, идущие от сервомашинок, имеют не ту длину. Долго и очень аккуратно изучал зависимости управления и результата, в итоге выкрутил на пару миллиметров тягу от правой машинки: триммер (теперь уж и не помню, который) удалось поставить по центру, появилась возможность регулировать его.
б) Криво приделанная кабина, болтающийся сбоку разъем от аккумулятора, накрученная на полоз шасси антенна и выползающий из гнезда аккумулятор все же влияют на полет и мешают тем самым, особенно если опыта нет никакого. Кабину обхватил резиночкой - стала симметричнее и поуже. Разъем от аккумулятора прибрал поближе к центру. Антенну перемотал на другой бок. Аккумулятору изготовил легонький надежный фиксатор. Картина стала яснее.
в) Крепление флайбара довел до точности - немного нагрев, сузил “вилку”, удерживавшую флайбар. Полностью прекратилось болтание этой конструкции и вертик сразу же стал слушаться. Немного выкрутил тягу от флайбара к верхнему ротору - неуправляемая прецессия практически исчезла.
г) Получив стабильный вертик, потренировался. Теперь мы неплохо зависаем, садимся на коврик от мышки и держимся подальше от стен. Прецессия иногда вдруг нападает, но бороться с ней научились в самом её начале, ибо дальше уже бесполезно. -
Кажется, я “подсел” 😃
-
Нужно срочно доставать запасные моторы и пару-тройку аккумуляторов.
Итоги.
Исходя из всего вышеописанного, прошу смело бить меня ногами, указывать на просчеты, давать бесценные советы и вообще принять в компанию 😃