мини стрекоза

L_S_I
MeshokP:

Что такое бабочка?

Предполагаю, что “бабочка”, это когда лопасти вращаются в разных плоскостях.

MeshokP

Лопасти, вращающиеся в разных плоскостях, это сильно:))

elRikk
MeshokP:

Лопасти, вращающиеся в разных плоскостях, это сильно:))

Не только у меня это было на большой стркозе…
Все лопасти вращаются в одинаковой плоскости, перпендикулярно оси.
Просто один держатель цапфы немного не под углом 90гр к оси, либо не под углом 90гр, + еще либо ниже, либо выше держателя противоположной лопасти.

Бабочка - это когда одна конец одной лопасти с одного края проходит один путь, а кончик второй либо ниже, либо выше. Как правило это из-за кривизны оси после аварий.

to Плюшевый мешок - ЛС.

revard

Задумался об данном вертолете. Поделитесь, может есть еще какие болезни, кроме малого ресурса моторов? И может уже кто нашел альтернативу штатным двигателям?

Tigron

Если у тебя есть микроскоп и паяльник, что ты сможешь перепаять блок управления на бесколлекторники, возможно подойдут эти. Всего 12х22 мм
НО БЕЗ ГЛУБОКОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ - НИКАК НЕ ОБОЙТИСЬ.

serovik
Tigron:

Если у тебя есть микроскоп и паяльник, что ты сможешь перепаять блок управления на бесколлекторники, возможно подойдут эти. Всего 12х22 мм
НО БЕЗ ГЛУБОКОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ - НИКАК НЕ ОБОЙТИСЬ.

При этом, родной блок(родной 4в1)-в мусор! Докупить: новый приемник, гироскоп, регуляторы на двиглы-2шт и…собственно сами движки.
Посмотрите цены, просуммируйте с учетом доставки( у нас этого нет) и …можно принимать решение( или не принимать).
Детальки можете посмотреть у производителя по ссылочке www.ltair.com/en/
Удачи!

Tigron

serovik
Только надо учесть, что блок управления весит всего 4-5 гр. Из которых 2 гр уйдет на ресивер. Вы знаете, где продаются бесколлекторные регуляторы и гироскоп менее 2 гр по весу? И не забудьте, у нас входное напряжение всего 3.7 В под нагрузкой.
Единственный, как мне кажется, возможный вариант сохранить вес - перепаять имеющийся блок самому. Но без хороших навыков это сделать не удастся.
Так что я лично оставляю проект бесколлекторной мини-стрекозы професссионалам электронщикам.

По поводу Микрона. Прикольный девайс, только меня смущает, что на нем используется 2-х баночная батарейка. Что-то не заметил я на картинке балансировочный разъем. Плюс цена этого девайся, насколько я помню, была побольше Валкер.

Tigron

Звиняюсь. Цена Dexterity Micro $93, т.е. такая же. Жалко, что он пока продается только в одном магазине (http://himodel.com) без запчастей и без пульта.

serovik

“Так что я лично оставляю проект бесколлекторной мини-стрекозы професссионалам электронщикам.”

Именно к этой мысли я Вас и подводил! 😃

“По поводу Микрона. Прикольный девайс, только меня смущает, что на нем используется 2-х баночная батарейка. Что-то не заметил я на картинке балансировочный разъем.”

Вы абсолютно правы! В этом акке балансировка не предусмотрена!

И про лопасти. Не нужно их затягивать. Лопасти должны болтаться свободно-это рекомендация разработчиков.
В противном случае не будет обеспечиваться самобалансировка лопасти в полете и складывание при соприкосновении с окружающим миром.

Tigron

По поводу аккума у Микро. Многобаночную ЛиПольку без балансировки никак нельзя. А такая мелкая сдохнет очень быстро, и где запаску брать - вопрос. Я таких маленьких не видел. В этом плане мини-стрекоза выигрывает в том, что у нее однобаночная ЛиПа, которую не нужно балансировать.

Tigron

UP
Ребята! Зря замолкли. Я бы обсудил по подробнее готовящийся выпуск новой Валкеровской линейки вертолетов на 2.4ГГц.
Мне лично кажется, что не все так просто.
Я думаю, лучше взять старый добрый PPM передатчик. Валкера раньше славилась глючностью (и шумностью) своей электроники. И если в обычном PPM передатчике мало мест, где можно напортачить, то в высокочастотном глюков будет на порядок больше. Их даже Спектрум избежал (известная backup error). А как вы думаете?

Timzzz

Привет Всем! Вот получил я этот девайс в подарок… 😃 Летать толком еще не получается, но его ударопрочность уже отценил 😁
Вот вопрос… а передатчик мини стрекозы к симулятору FMS подключить можно?
Там на задней панели есть разъем многоштырьковый… он для этой цели?
И еще, какое назначение тумблеров на передней панели передатчика? (в инструкции про это не сказано) Также умолчали про назначение линейки джамперов на задней панели передатчика, для чего они?

L_S_I
Timzzz:

Привет Всем! Вот получил я этот девайс в подарок… 😃 Летать толком еще не получается, но его ударопрочность уже отценил 😁
Вот вопрос… а передатчик мини стрекозы к симулятору FMS подключить можно?
Там на задней панели есть разъем многоштырьковый… он для этой цели?
И еще, какое назначение тумблеров на передней панели передатчика? (в инструкции про это не сказано) Также умолчали про назначение линейки джамперов на задней панели передатчика, для чего они?

Тумблеры тупо не подключены 😃 - не используются. Джамперы - инвертор ручек управления, там все подписано. Разъем впаян в плату, гипотетически, можно подключить.

Timzzz

А как проверить наличие сигнала на разъеме? Есть его распайка? (чтото не нашел)

precessor

Извините, что врываюсь, но должен поделиться радостью с теми, кто понимает. Очевидно, что мне сюда 😃

Дедушко Мороз принес мне в Новый год странный подарок… 😉 “Стрекоза Мини”. Кажется, зря он это сделал, потому что это странное устройство всю душу мне выстудило, пока я научился его удерживать от ударов по стенам. Честно говорю - натерпелся. Жалко такую штуку поломать было бы, тьфу-тьфу-тьфу. Но это удивительно затягивающий процесс, должен признаться 😃))

  1. Сначала пришлось разбираться с пультом. В инструкции вполне ясно сказано, что газом управляет левая ручка по вертикали вверх, собственно и прибавляя газ. А на деле оказалось - правая и вниз. Футынуты. Нет, я, конечно, почитал форум и понял, что такое положение вещей имеет место быть, но мне показалось это очень нелогичным и методом глубокого научного тыка, тремя руками, переключая тумблеры на обратной стороне пульта, я добился того, чтобы управление соответствовало инструкции. Так я узнал, что правдивость инструкции может быть относительной.

  2. Взлететь сразу, конечно же, не удалось. “Мини-стрекозел”, едва оторвавшись от пола, бросился в сторону и врезался в стену. Отлетела какая-то штука. Так я узнал, что такое флай-бар.

  3. Очень осторожно начал отрывать верт от пола, настраивая те штучки на пульте, чтобы его сразу не уносило. Так я узнал, что такое триммеры.

  4. Далее - “эффект унитаза”. Думал, разобью все к свиньям собачьим. Так я узнал, что такое прецессия.

  5. Зарылся в форум на сутки. Долго гуглил. Сделал несколько выводов и небольших доделок:
    а) Триммера не хватает, если регулируемые тяги, идущие от сервомашинок, имеют не ту длину. Долго и очень аккуратно изучал зависимости управления и результата, в итоге выкрутил на пару миллиметров тягу от правой машинки: триммер (теперь уж и не помню, который) удалось поставить по центру, появилась возможность регулировать его.
    б) Криво приделанная кабина, болтающийся сбоку разъем от аккумулятора, накрученная на полоз шасси антенна и выползающий из гнезда аккумулятор все же влияют на полет и мешают тем самым, особенно если опыта нет никакого. Кабину обхватил резиночкой - стала симметричнее и поуже. Разъем от аккумулятора прибрал поближе к центру. Антенну перемотал на другой бок. Аккумулятору изготовил легонький надежный фиксатор. Картина стала яснее.
    в) Крепление флайбара довел до точности - немного нагрев, сузил “вилку”, удерживавшую флайбар. Полностью прекратилось болтание этой конструкции и вертик сразу же стал слушаться. Немного выкрутил тягу от флайбара к верхнему ротору - неуправляемая прецессия практически исчезла.
    г) Получив стабильный вертик, потренировался. Теперь мы неплохо зависаем, садимся на коврик от мышки и держимся подальше от стен. Прецессия иногда вдруг нападает, но бороться с ней научились в самом её начале, ибо дальше уже бесполезно.

  6. Кажется, я “подсел” 😃

  7. Нужно срочно доставать запасные моторы и пару-тройку аккумуляторов.

Итоги.
Исходя из всего вышеописанного, прошу смело бить меня ногами, указывать на просчеты, давать бесценные советы и вообще принять в компанию 😃

precessor

Ну, вот. Неизбежное случилось. Один мотор на министрекозе все-таки вышел из строя. Люди добрые, посоветуйте, где взять запасных моторов? Магазинов близко нет. Хотел купить на http://www.pilotage-rc.ru - там нету… Есть еще какие-то соображения?

М_Ф
precessor:

Ну, вот. Неизбежное случилось. Один мотор на министрекозе все-таки вышел из строя. Люди добрые, посоветуйте, где взять запасных моторов? Магазинов близко нет. Хотел купить на http://www.pilotage-rc.ru - там нету… Есть еще какие-то соображения?

Второй мотор тоже выброси. Менять надо комплектами.
Вот эти подойдут:
www.miracle-mart.com/store/index.php?main_page=pro…
Отправляют немедленно в день оплаты. Доставка дешевая и довольно быстро 10-16 дней. Бери сразу не меньше 5-ти пар. Гореть моторы будут постоянно - такая конструкция. Сколько раз удалось на комплекте моторов отлетать? У меня комплекта хватает полетов на 20-30. У меня правда Валкера 5#5, но моторы такие же фиговые как на мини-стрекозе. А так вертолет хороший. 😁

precessor
М_Ф:

… Сколько раз удалось на комплекте моторов отлетать? У меня комплекта хватает полетов на 20-30. У меня правда Валкера 5#5, но моторы такие же фиговые как на мини-стрекозе. А так вертолет хороший. 😁

Да, примерно так и есть - полетов 20 или 30, никак не больше. При этом сильно не нажимал, между полетами делал перерывы, чтобы моторы остыли. То есть получается, что все время приходится ждать, то пока аккумулятор зарядится, то пока моторы остынут - самих полетов мало 😃

А что в этих моторах обычно горит? Кто-то пытался чинить?

Вообще надо с этим что-то делать. Ночью разберу мотор, страшно интересно, от чего умер пациент. Главное, чтобы не оказалось, что от вскрытия 😁

М_Ф
precessor:

Да, примерно так и есть - полетов 20 или 30, никак не больше. При этом сильно не нажимал, между полетами делал перерывы, чтобы моторы остыли. То есть получается, что все время приходится ждать, то пока аккумулятор зарядится, то пока моторы остынут - самих полетов мало 😃

А что в этих моторах обычно горит? Кто-то пытался чинить?

Вообще надо с этим что-то делать. Ночью разберу мотор, страшно интересно, от чего умер пациент. Главное, чтобы не оказалось, что от вскрытия 😁

А там все горит. У меня горели и щетки (они не угольные, а проволочки какие-то) и обмотки на якоре плавились. Щас вот я пропилы в корпусе моторов сделал для вентиляции - стали дольше жить.
rcopen.com/forum/f59/topic84205
Когда умирают моторы - я из новых потроха в корпуса с пропилами переставляю и вперед. Но это тоже не намного дольше. Обмотки якоря гореть перестали, а щетки продолжают, хотя и держатся дольше чем раньше. В общем решение половинчатое т.к. щетки отдельно не продаются.
Я собираюсь перейти на бесколлекторные моторы.
rcopen.com/forum/f59/topic85118
Конвертеры сигнала уже получил, жду сами моторы и регуляторы. Как придут - займусь переделкой.
Так что вот такие дела.