Модернизация электромотра

М_Ф

Решил вот тут попробовать побороться с болезнью моторов - очень малым ресурсом по причине перегрева и оплавления обмоток на роторе, а также обгорания и оплавления щеток по причине того же перегрева. Вопщем взял микробормашинку и пропилил в корпусе окна для вентиляции. Думаю вот неужели нельзя было сделать это сразу на заводе? А ведь нельзя! Кто тогда будет моторы покупать? 😁 У меня за 3 недели сгорело 3 мотора.

peters12
М_Ф:

Решил вот тут попробовать побороться с болезнью моторов - очень малым ресурсом по причине перегрева и оплавления обмоток на роторе, а также обгорания и оплавления щеток по причине того же перегрева. Вопщем взял микробормашинку и пропилил в корпусе окна для вентиляции. Думаю вот неужели нельзя было сделать это сразу на заводе? А ведь нельзя! Кто тогда будет моторы покупать? 😁 У меня за 3 недели сгорело 3 мотора.

А не являлась-ли выпиленная часть магнитопроводом?

М_Ф
peters12:

А не являлась-ли выпиленная часть магнитопроводом?

А как ты думаешь, голова в это время у меня думала? 😁 Все нормально. Ничего лишнего не отпилено. Задача была в том чтобы якорь максимально обдувался. Магниты полностью на месте. Мотор работает. Еще на вертолет не ставил.

ivba

Очень интересно - что будет с ресурсом такого мотора.

peters12
М_Ф:

А как ты думаешь, голова в это время у меня думала? 😁 Все нормально. Ничего лишнего не отпилено. Задача была в том чтобы якорь максимально обдувался. Магниты полностью на месте. Мотор работает. Еще на вертолет не ставил.

Думаю не полетит… или полетит, но тяга упадёт.

М_Ф
peters12:

Думаю не полетит… или полетит, но тяга упадёт.

Принимаю ставки 😁

Я кстати планирую изготовить второй такой корпус и потом установлю в вертолет. Думаю ресурс увеличится и будет ограничен только износом щеток. А в дальнейшем при поломке буду ставить в эти вентилируемые корпуса потроха из новых моторов.

Soling
ivba:

Очень интересно - что будет с ресурсом такого мотора.

Ресурс увеличися. Тут и думать нечего. Окна на заводе не выпилили совсем по другой причине - не для таких нагрузок этот мотор. Его не делали для моделей и на них он работает в запредельном режиме. Улучшение обдува - охлаждения, значит, облегчит ему жизнь. Только боюсь для координального продления этой жизни окон все одно мало. Там еще больное место - коллекотр. Он тоже греется и искрит нещадно. А значит при больших токах жизнь яркая, но короткая.
😁

М_Ф
Soling:

Там еще больное место - коллекотр. Он тоже греется и искрит нещадно. А значит при больших токах жизнь яркая, но короткая.
😁

Согласен. Надеюсь коллектору тоже будет немного попрохладнее. Но вот лично у меня у 2 из 3 сгоревших моторов поплавилась обмотка ротора. Щетки при этом были еще приличные. Хотя конечно кардинальное решение проблемы это безколлекторник. Может когда нибудь появится подходящий.

ivba
М_Ф:

Согласен. Надеюсь коллектору тоже будет немного попрохладнее. Но вот лично у меня у 2 из 3 сгоревших моторов поплавилась обмотка ротора. Щетки при этом были еще приличные. Хотя конечно кардинальное решение проблемы это безколлекторник. Может когда нибудь появится подходящий.

А как Вы выбирали - где пропиливать окна? Можно фотку крупно только корпуса, желательно ещё и изнутри?

М_Ф
ivba:

А как Вы выбирали - где пропиливать окна? Можно фотку крупно только корпуса, желательно ещё и изнутри?

Дак там же на фотке четко видно где пилить. Пилится с убранными потрохами чтобы не повредить. Когда все убрано, то видно где там магнит находится. Изнутри сфотать не получится пока - мотор то уже собран. Следующий корпус изготовлю - тогда попробую изнутри сфотать если полуцца. Произойдет это когда моторы, заказанные подойдут. Рисковать на последних, которые на вертолете не хочется.

kote25
М_Ф:

Дак там же на фотке четко видно где пилить. Пилится с убранными потрохами чтобы не повредить. Когда все убрано, то видно где там магнит находится. Изнутри сфотать не получится пока - мотор то уже собран. Следующий корпус изготовлю - тогда попробую изнутри сфотать если полуцца. Произойдет это когда моторы, заказанные подойдут. Рисковать на последних, которые на вертолете не хочется.

Вы их на верт ставили? Летает? А то одна болталогия пока. 😉

М_Ф
kote25:

Вы их на верт ставили? Летает? А то одна болталогия пока. 😉

Одна болтология - это когда кроме болтологии ничего нету, а мотор то есть 😁. Ща поставлю попробую.

HATUUL

Щётки горят не от перегрева.а от искрового разряда (индукции катушек) 😮 .Что-бы избавится от этого ,надо подсоеденить кандеры между катушек 😃 и зополнить гелием +замена на графитовые щётки 😒 .А так только усилится окисление. 😦 .Так что так смерть движку неизбежна,.

М_Ф

Эх… абидна 😦 . Поставил… но… не полетел вертолет. Мощность мотора упала. Пока есть надежда что это не из-за окон. Когда раазбирал немного повредил обмотку ротора - зацепил одну проволочку, но не порвал совсем, а только наполовину сечения, закрасил потом это место лаком + щетки поношенные все-таки. Буду пробовать еще, когда придут новые моторы, установить в этот дырявый корпус новые потроха. Вот тогда и станет ясно окончательно. 😎

HATUUL

А щётки там какие(металические или графит)?А то не видно на фото.

М_Ф:

Эх… абидна 😦 . Поставил… но… не полетел вертолет. Мощность мотора упала. Пока есть надежда что это не из-за окон. Когда раазбирал немного повредил обмотку ротора - зацепил одну проволочку, но не порвал совсем, а только наполовину сечения, закрасил потом это место лаком + щетки поношенные все-таки. Буду пробовать еще, когда придут новые моторы, установить в этот дырявый корпус новые потроха. Вот тогда и станет ясно окончательно. 😎

Если решитесь на такое,то я бы посоветовал как-то поменят и магниты.Как мне известно от механического и теплового воздействия магниты размогничеваются,из-за чего понижается мощность движка 😒 .

М_Ф
HATUUL:

А щётки там какие(металические или графит)?А то не видно на фото.

Щетки металлические и поношенные уже. Насчет магнитов вполне возможно. Т.к. на ощупь этот мотор вращается легче чем те которые на вертолете стоят. Поменять их я думаю огромная проблема. Если дело в магнитах - то попытка модернизации не удалась. Но в любом случае новый якорь и щетки поставлю и проверю.

HATUUL

Если я н ошибаюсь то полярность магнитов установлина так что-бы можно было их намагнитить не вынимая из чашечки (-+_-+). 😃 .Как я думаю то так делают и на заводе 😉 .Вам надо будет сделать мощный елекромагнит.Для этого вам надо где 300 метров 3 милиметровой медной емалированой проволки + 4 диода чтобы выдержали 3-4 Ампера 😁 .Но я думаю это реально 😒 .

М_Ф
HATUUL:

Если я н ошибаюсь то полярность магнитов установлина так что-бы можно было их намагнитить не вынимая из чашечки (-+_-+). 😃 .Как я думаю то так делаю и на заводе 😉 .Для этого вам надо будет сделать мощный елекромагнит.Для этого вам надо где 300 метров 3 милиметровой медной емалированой проволки + 4 диода чтобы выдержали 3-4 Ампера 😁 .Но я думаю это реально 😒 .

Да уж… 😁 Но в любом случае напишу что получилось. Намагничивать сам точно не буду. Если найду спеца - намагничу с помощью него 😁.

kote25
HATUUL:

Если я н ошибаюсь то полярность магнитов установлина так что-бы можно было их намагнитить не вынимая из чашечки (-+_-+). 😃 .Как я думаю то так делают и на заводе 😉 .Вам надо будет сделать мощный елекромагнит.Для этого вам надо где 300 метров 3 милиметровой медной емалированой проволки + 4 диода чтобы выдержали 3-4 Ампера 😁 .Но я думаю это реально 😒 .

Помоему дешевле тогда пару новых двигателей купить.

М_Ф
kote25:

Помоему дешевле тогда пару новых двигателей купить.

Ето хобби так-то 😁 при чем тут дешевле . Новых двигателей я заказал 3 пары и думаю они будут не последними. Но они горят слишком часто. Если найдется удачное решение не менять их каждую неделю то почему бы и нет?

kote25
М_Ф:

Ето хобби так-то 😁 при чем тут дешевле . Новых двигателей я заказал 3 пары и думаю они будут не последними. Но они горят слишком часто. Если найдется удачное решение не менять их каждую неделю то почему бы и нет?

согласен.

у меня первая пара простояла около 50 полетов, потом мощность потерялась(а я думал аккамулятор сдох).
Новые пока около 5 полетов отлетали, но не горят!

Вы в каком режиме их эксплуатируете?

М_Ф
kote25:

согласен.

у меня первая пара простояла около 50 полетов, потом мощность потерялась(а я думал аккамулятор сдох).
Новые пока около 5 полетов отлетали, но не горят!

Вы в каком режиме их эксплуатируете?

Щас пока с моторами дефицит - даю пол часа не меньше отдыхать после 4-5 минут полетов. А те первые моторы вылетывал пока акк не сядет. 😁

HATUUL
kote25:

Помоему дешевле тогда пару новых двигателей купить.

Не думаю.У нас на ламу экстримовские движки стоят около 40 .У.Е. одна шт.,а надо две.Хорошо что щётки из графита,и меняются.Вот только совреминем говорят что мощность у движков всё равно падает.Я думаю лвиную часть мощности съедает размогничевание.Представте себе что-бы вся та часть энергии которая уходит в тепло переходила в механическую,тогда небыло-бы перегрева и полёт длиться дольше.А надо то для этого всего лиш перед выходом из дома на 15 сек.намогнитеть движок.Я думаю это увеличет жизнь движка в несколько раз 😒 .

kote25
HATUUL:

Не думаю.У нас на ламу экстримовские движки стоят около 40 .У.Е. одна шт.,а надо две.Хорошо что щётки из графита,и меняются.Вот только совреминем говорят что мощность у движков всё равно падает.Я думаю лвиную часть мощности съедает размогничевание.Представте себе что-бы вся та часть энергии которая уходит в тепло переходила в механическую,тогда небыло-бы перегрева и полёт длиться дольше.А надо то для этого всего лиш перед выходом из дома на 15 сек.намогнитеть движок.Я думаю это увеличет жизнь движка в несколько раз 😒 .

У нас около 300р, простые, экстримовских вообще нет. Намагнитеть при помощи проволоки длиной 300метров?

HATUUL

Из провода намотаным на катушку.300 метров я взял из гооловы.1 метр провода это гдето 1 Ом.300 Ом думаю достаточно чтобы катушка не загорелась первых 30 сек.Поправте если я ошибаюсь. 😃