Модернизация электромотра

М_Ф

Решил вот тут попробовать побороться с болезнью моторов - очень малым ресурсом по причине перегрева и оплавления обмоток на роторе, а также обгорания и оплавления щеток по причине того же перегрева. Вопщем взял микробормашинку и пропилил в корпусе окна для вентиляции. Думаю вот неужели нельзя было сделать это сразу на заводе? А ведь нельзя! Кто тогда будет моторы покупать? 😁 У меня за 3 недели сгорело 3 мотора.

peters12
М_Ф:

Решил вот тут попробовать побороться с болезнью моторов - очень малым ресурсом по причине перегрева и оплавления обмоток на роторе, а также обгорания и оплавления щеток по причине того же перегрева. Вопщем взял микробормашинку и пропилил в корпусе окна для вентиляции. Думаю вот неужели нельзя было сделать это сразу на заводе? А ведь нельзя! Кто тогда будет моторы покупать? 😁 У меня за 3 недели сгорело 3 мотора.

А не являлась-ли выпиленная часть магнитопроводом?

М_Ф
peters12:

А не являлась-ли выпиленная часть магнитопроводом?

А как ты думаешь, голова в это время у меня думала? 😁 Все нормально. Ничего лишнего не отпилено. Задача была в том чтобы якорь максимально обдувался. Магниты полностью на месте. Мотор работает. Еще на вертолет не ставил.

ivba

Очень интересно - что будет с ресурсом такого мотора.

peters12
М_Ф:

А как ты думаешь, голова в это время у меня думала? 😁 Все нормально. Ничего лишнего не отпилено. Задача была в том чтобы якорь максимально обдувался. Магниты полностью на месте. Мотор работает. Еще на вертолет не ставил.

Думаю не полетит… или полетит, но тяга упадёт.

М_Ф
peters12:

Думаю не полетит… или полетит, но тяга упадёт.

Принимаю ставки 😁

Я кстати планирую изготовить второй такой корпус и потом установлю в вертолет. Думаю ресурс увеличится и будет ограничен только износом щеток. А в дальнейшем при поломке буду ставить в эти вентилируемые корпуса потроха из новых моторов.

Soling
ivba:

Очень интересно - что будет с ресурсом такого мотора.

Ресурс увеличися. Тут и думать нечего. Окна на заводе не выпилили совсем по другой причине - не для таких нагрузок этот мотор. Его не делали для моделей и на них он работает в запредельном режиме. Улучшение обдува - охлаждения, значит, облегчит ему жизнь. Только боюсь для координального продления этой жизни окон все одно мало. Там еще больное место - коллекотр. Он тоже греется и искрит нещадно. А значит при больших токах жизнь яркая, но короткая.
😁

М_Ф
Soling:

Там еще больное место - коллекотр. Он тоже греется и искрит нещадно. А значит при больших токах жизнь яркая, но короткая.
😁

Согласен. Надеюсь коллектору тоже будет немного попрохладнее. Но вот лично у меня у 2 из 3 сгоревших моторов поплавилась обмотка ротора. Щетки при этом были еще приличные. Хотя конечно кардинальное решение проблемы это безколлекторник. Может когда нибудь появится подходящий.

ivba
М_Ф:

Согласен. Надеюсь коллектору тоже будет немного попрохладнее. Но вот лично у меня у 2 из 3 сгоревших моторов поплавилась обмотка ротора. Щетки при этом были еще приличные. Хотя конечно кардинальное решение проблемы это безколлекторник. Может когда нибудь появится подходящий.

А как Вы выбирали - где пропиливать окна? Можно фотку крупно только корпуса, желательно ещё и изнутри?

М_Ф
ivba:

А как Вы выбирали - где пропиливать окна? Можно фотку крупно только корпуса, желательно ещё и изнутри?

Дак там же на фотке четко видно где пилить. Пилится с убранными потрохами чтобы не повредить. Когда все убрано, то видно где там магнит находится. Изнутри сфотать не получится пока - мотор то уже собран. Следующий корпус изготовлю - тогда попробую изнутри сфотать если полуцца. Произойдет это когда моторы, заказанные подойдут. Рисковать на последних, которые на вертолете не хочется.

kote25
М_Ф:

Дак там же на фотке четко видно где пилить. Пилится с убранными потрохами чтобы не повредить. Когда все убрано, то видно где там магнит находится. Изнутри сфотать не получится пока - мотор то уже собран. Следующий корпус изготовлю - тогда попробую изнутри сфотать если полуцца. Произойдет это когда моторы, заказанные подойдут. Рисковать на последних, которые на вертолете не хочется.

Вы их на верт ставили? Летает? А то одна болталогия пока. 😉

М_Ф
kote25:

Вы их на верт ставили? Летает? А то одна болталогия пока. 😉

Одна болтология - это когда кроме болтологии ничего нету, а мотор то есть 😁. Ща поставлю попробую.

HATUUL

Щётки горят не от перегрева.а от искрового разряда (индукции катушек) 😮 .Что-бы избавится от этого ,надо подсоеденить кандеры между катушек 😃 и зополнить гелием +замена на графитовые щётки 😒 .А так только усилится окисление. 😦 .Так что так смерть движку неизбежна,.

М_Ф

Эх… абидна 😦 . Поставил… но… не полетел вертолет. Мощность мотора упала. Пока есть надежда что это не из-за окон. Когда раазбирал немного повредил обмотку ротора - зацепил одну проволочку, но не порвал совсем, а только наполовину сечения, закрасил потом это место лаком + щетки поношенные все-таки. Буду пробовать еще, когда придут новые моторы, установить в этот дырявый корпус новые потроха. Вот тогда и станет ясно окончательно. 😎

HATUUL

А щётки там какие(металические или графит)?А то не видно на фото.

М_Ф:

Эх… абидна 😦 . Поставил… но… не полетел вертолет. Мощность мотора упала. Пока есть надежда что это не из-за окон. Когда раазбирал немного повредил обмотку ротора - зацепил одну проволочку, но не порвал совсем, а только наполовину сечения, закрасил потом это место лаком + щетки поношенные все-таки. Буду пробовать еще, когда придут новые моторы, установить в этот дырявый корпус новые потроха. Вот тогда и станет ясно окончательно. 😎

Если решитесь на такое,то я бы посоветовал как-то поменят и магниты.Как мне известно от механического и теплового воздействия магниты размогничеваются,из-за чего понижается мощность движка 😒 .

М_Ф
HATUUL:

А щётки там какие(металические или графит)?А то не видно на фото.

Щетки металлические и поношенные уже. Насчет магнитов вполне возможно. Т.к. на ощупь этот мотор вращается легче чем те которые на вертолете стоят. Поменять их я думаю огромная проблема. Если дело в магнитах - то попытка модернизации не удалась. Но в любом случае новый якорь и щетки поставлю и проверю.

HATUUL

Если я н ошибаюсь то полярность магнитов установлина так что-бы можно было их намагнитить не вынимая из чашечки (-+_-+). 😃 .Как я думаю то так делают и на заводе 😉 .Вам надо будет сделать мощный елекромагнит.Для этого вам надо где 300 метров 3 милиметровой медной емалированой проволки + 4 диода чтобы выдержали 3-4 Ампера 😁 .Но я думаю это реально 😒 .

М_Ф
HATUUL:

Если я н ошибаюсь то полярность магнитов установлина так что-бы можно было их намагнитить не вынимая из чашечки (-+_-+). 😃 .Как я думаю то так делаю и на заводе 😉 .Для этого вам надо будет сделать мощный елекромагнит.Для этого вам надо где 300 метров 3 милиметровой медной емалированой проволки + 4 диода чтобы выдержали 3-4 Ампера 😁 .Но я думаю это реально 😒 .

Да уж… 😁 Но в любом случае напишу что получилось. Намагничивать сам точно не буду. Если найду спеца - намагничу с помощью него 😁.

kote25
HATUUL:

Если я н ошибаюсь то полярность магнитов установлина так что-бы можно было их намагнитить не вынимая из чашечки (-+_-+). 😃 .Как я думаю то так делают и на заводе 😉 .Вам надо будет сделать мощный елекромагнит.Для этого вам надо где 300 метров 3 милиметровой медной емалированой проволки + 4 диода чтобы выдержали 3-4 Ампера 😁 .Но я думаю это реально 😒 .

Помоему дешевле тогда пару новых двигателей купить.