мини стрекоза
Привет Всем! Вот получил я этот девайс в подарок… 😃 Летать толком еще не получается, но его ударопрочность уже отценил 😁
Вот вопрос… а передатчик мини стрекозы к симулятору FMS подключить можно?
Там на задней панели есть разъем многоштырьковый… он для этой цели?
И еще, какое назначение тумблеров на передней панели передатчика? (в инструкции про это не сказано) Также умолчали про назначение линейки джамперов на задней панели передатчика, для чего они?
Тумблеры тупо не подключены 😃 - не используются. Джамперы - инвертор ручек управления, там все подписано. Разъем впаян в плату, гипотетически, можно подключить.
А как проверить наличие сигнала на разъеме? Есть его распайка? (чтото не нашел)
Извините, что врываюсь, но должен поделиться радостью с теми, кто понимает. Очевидно, что мне сюда 😃
Дедушко Мороз принес мне в Новый год странный подарок… 😉 “Стрекоза Мини”. Кажется, зря он это сделал, потому что это странное устройство всю душу мне выстудило, пока я научился его удерживать от ударов по стенам. Честно говорю - натерпелся. Жалко такую штуку поломать было бы, тьфу-тьфу-тьфу. Но это удивительно затягивающий процесс, должен признаться 😃))
-
Сначала пришлось разбираться с пультом. В инструкции вполне ясно сказано, что газом управляет левая ручка по вертикали вверх, собственно и прибавляя газ. А на деле оказалось - правая и вниз. Футынуты. Нет, я, конечно, почитал форум и понял, что такое положение вещей имеет место быть, но мне показалось это очень нелогичным и методом глубокого научного тыка, тремя руками, переключая тумблеры на обратной стороне пульта, я добился того, чтобы управление соответствовало инструкции. Так я узнал, что правдивость инструкции может быть относительной.
-
Взлететь сразу, конечно же, не удалось. “Мини-стрекозел”, едва оторвавшись от пола, бросился в сторону и врезался в стену. Отлетела какая-то штука. Так я узнал, что такое флай-бар.
-
Очень осторожно начал отрывать верт от пола, настраивая те штучки на пульте, чтобы его сразу не уносило. Так я узнал, что такое триммеры.
-
Далее - “эффект унитаза”. Думал, разобью все к свиньям собачьим. Так я узнал, что такое прецессия.
-
Зарылся в форум на сутки. Долго гуглил. Сделал несколько выводов и небольших доделок:
а) Триммера не хватает, если регулируемые тяги, идущие от сервомашинок, имеют не ту длину. Долго и очень аккуратно изучал зависимости управления и результата, в итоге выкрутил на пару миллиметров тягу от правой машинки: триммер (теперь уж и не помню, который) удалось поставить по центру, появилась возможность регулировать его.
б) Криво приделанная кабина, болтающийся сбоку разъем от аккумулятора, накрученная на полоз шасси антенна и выползающий из гнезда аккумулятор все же влияют на полет и мешают тем самым, особенно если опыта нет никакого. Кабину обхватил резиночкой - стала симметричнее и поуже. Разъем от аккумулятора прибрал поближе к центру. Антенну перемотал на другой бок. Аккумулятору изготовил легонький надежный фиксатор. Картина стала яснее.
в) Крепление флайбара довел до точности - немного нагрев, сузил “вилку”, удерживавшую флайбар. Полностью прекратилось болтание этой конструкции и вертик сразу же стал слушаться. Немного выкрутил тягу от флайбара к верхнему ротору - неуправляемая прецессия практически исчезла.
г) Получив стабильный вертик, потренировался. Теперь мы неплохо зависаем, садимся на коврик от мышки и держимся подальше от стен. Прецессия иногда вдруг нападает, но бороться с ней научились в самом её начале, ибо дальше уже бесполезно. -
Кажется, я “подсел” 😃
-
Нужно срочно доставать запасные моторы и пару-тройку аккумуляторов.
Итоги.
Исходя из всего вышеописанного, прошу смело бить меня ногами, указывать на просчеты, давать бесценные советы и вообще принять в компанию 😃
Ну, вот. Неизбежное случилось. Один мотор на министрекозе все-таки вышел из строя. Люди добрые, посоветуйте, где взять запасных моторов? Магазинов близко нет. Хотел купить на http://www.pilotage-rc.ru - там нету… Есть еще какие-то соображения?
Ну, вот. Неизбежное случилось. Один мотор на министрекозе все-таки вышел из строя. Люди добрые, посоветуйте, где взять запасных моторов? Магазинов близко нет. Хотел купить на http://www.pilotage-rc.ru - там нету… Есть еще какие-то соображения?
Второй мотор тоже выброси. Менять надо комплектами.
Вот эти подойдут:
www.miracle-mart.com/store/index.php?main_page=pro…
Отправляют немедленно в день оплаты. Доставка дешевая и довольно быстро 10-16 дней. Бери сразу не меньше 5-ти пар. Гореть моторы будут постоянно - такая конструкция. Сколько раз удалось на комплекте моторов отлетать? У меня комплекта хватает полетов на 20-30. У меня правда Валкера 5#5, но моторы такие же фиговые как на мини-стрекозе. А так вертолет хороший. 😁
… Сколько раз удалось на комплекте моторов отлетать? У меня комплекта хватает полетов на 20-30. У меня правда Валкера 5#5, но моторы такие же фиговые как на мини-стрекозе. А так вертолет хороший. 😁
Да, примерно так и есть - полетов 20 или 30, никак не больше. При этом сильно не нажимал, между полетами делал перерывы, чтобы моторы остыли. То есть получается, что все время приходится ждать, то пока аккумулятор зарядится, то пока моторы остынут - самих полетов мало 😃
А что в этих моторах обычно горит? Кто-то пытался чинить?
Вообще надо с этим что-то делать. Ночью разберу мотор, страшно интересно, от чего умер пациент. Главное, чтобы не оказалось, что от вскрытия 😁
Да, примерно так и есть - полетов 20 или 30, никак не больше. При этом сильно не нажимал, между полетами делал перерывы, чтобы моторы остыли. То есть получается, что все время приходится ждать, то пока аккумулятор зарядится, то пока моторы остынут - самих полетов мало 😃
А что в этих моторах обычно горит? Кто-то пытался чинить?
Вообще надо с этим что-то делать. Ночью разберу мотор, страшно интересно, от чего умер пациент. Главное, чтобы не оказалось, что от вскрытия 😁
А там все горит. У меня горели и щетки (они не угольные, а проволочки какие-то) и обмотки на якоре плавились. Щас вот я пропилы в корпусе моторов сделал для вентиляции - стали дольше жить.
rcopen.com/forum/f59/topic84205
Когда умирают моторы - я из новых потроха в корпуса с пропилами переставляю и вперед. Но это тоже не намного дольше. Обмотки якоря гореть перестали, а щетки продолжают, хотя и держатся дольше чем раньше. В общем решение половинчатое т.к. щетки отдельно не продаются.
Я собираюсь перейти на бесколлекторные моторы.
rcopen.com/forum/f59/topic85118
Конвертеры сигнала уже получил, жду сами моторы и регуляторы. Как придут - займусь переделкой.
Так что вот такие дела.
Я прошел путь precessor. 31 декабря мой спинной мозг сделал мне подарок - что-то переключилось, и я перестал врезаться в стены 😃 Только у меня был еще негативный опыт с купленной 2,5 года назад большой стрекозой, на которой я так и не научился летать…
Перед покупкой я начитался форума и успел купить 2 комплекта моторчиков до НГ, они уже заканчивались 😃 Зато у меня издох аккумулятор. В московских Пилотажах сейчас их нет, обещали завоз после 10 числа. Памятуя о том, что зарядник первой стрекозы был предназначен не для зарядки, а для убиения аккумулятора, и предполагая такую же засаду от зарядника стрекозы-мини, решил купить нормальный зарядник, т.к. чувствую, что подсел всерьез.
Поддавшись рекламе, кажется, М.Ф. 😃 - залез на miracle-mart.com и стал заказывать… Микропроцессорный зарядник, радиаторы на моторы DF5#6, два аккумулятора… и Ламу 2v3 ($59 - это вам не 6500 рублей за “Стрекозу” в “Пилотаже”) с запасным аккумулятором - буду летать по офису, там места больше чем в квартире. Оплатил “визой-классик” банка “Авангард”, через полминуты от банка пришло СМС с подтверждением. Доставку заказал EMS, интересно, сколько реально будет идти (в Московскую область)?
Кстати, взял кабель от передатчика первой стрекозы и попробовал подключить им передатчик стрекозы-мини к компу - нет эффекта. А первый работает нормально через PPJoy с FMS. Валькера перешла на другой протокол? Или разьем там вообще не задействован?
Почему то в местном форуме ничего не видел про валькеру 4#3 - вертолет классической схемы, но размером со со стрекозу-мини. А на миракл-марте ее продают… Заказать не решился. Жена убъет, да и боязно пока еще 😃 Надоест соосник - закажу.
P.S. Вертолет очень нравится моим детям, сыну 4 года, дочке 6. Сын требует, чтобы я достал вертолет и летал, а дочка требует пульт 😃 Пока не даю - она в FMS разбивает вертолет через 5 секунд после взлета 😃
Разобрал сгоревший мотор. Сгорела щетка.
Видно, что она просто расплавилась - под лупой на ее остатках наблюдаются цвета побежалости и капельки металла на концах волосков. Действительно, режим работы запредельный…
Интересно, для чего эти кусочки резины, которые приклеены к щеткам? Гасить вибрацию?
Пока идут запасные моторы, думаю, чем можно заменить щетку. Что, если сделать щетку, например, из нержавеющей стали или титана? Сгорать точно не будет, но вот будет ли нормально работать?.. Как думаете?
Ура! Мини-стрекоза нормально летает на восстановленном моторе! 😃
Пока новые моторы в пути, можно еще немного полетать 😃
Господа вчера приобрел мини стрекозу!занимательная штучка но такая не устойчивая!((( и все наравит кудато уйти… не могу ее удержать на месте! что посоветуете начинающим)))??? за ранее всем благодарен! 😃
Господа вчера приобрел мини стрекозу!занимательная штучка но такая не устойчивая!((( и все наравит кудато уйти… не могу ее удержать на месте! что посоветуете начинающим)))??? за ранее всем благодарен! 😃
А Вы пилотировали вертолеты раньше? Если нет, то было бы очень хорошо начать с симулятора - рефлексы наработаете, да и вертолет целее будет 😃
У меня, правда, опыт тоже очень небольшой, но могу посоветовать набраться терпения, запасных моторов и отрегулировать вертолет, закрепить все, что может смещаться (аккумулятор и разъем к нему, например). Если мнется шасси - аккуратно выправлять. Лучше взлетать из положения, когда вал четко совпадает с вертикалью - просто легче будет. Когда убедитесь, что сам вертолет в порядке и ничего не смещается, делайте небольшие взлеты (сантиметров 30, чтобы высоко не падать) и старайтесь зависнуть. Если вертолет постоянно “сносит” в какую-то сторону - сдвигайте триммеры на пульте. Старайтесь для начала управлять им в положении, когда кабина направлена от вас. Научитесь рефлекторно удерживать его в зависании в таком положении - дальше само пойдет.
Сам по себе вертолет летать не будет, конечно. Управление им похоже на то, как мы балансируем вертикально стоящей на ладони палкой: нужно любое нежелательное движение компенсировать в самом начале, иначе потом можно не справиться. Вертолет от этой палки отличается тем, что его нужно удерживать еще и по желаемому курсу. Ну, еще тем, что палка просто падает, а вертолет подвержен прецессии.
Да, и еще очень важное: если у Вас мини-стрекоза - делайте перерывы для остывания моторов - они быстро сгорают. И заранее купите запасные, лучше несколько комплектов.
Спасибо большое, precessor ! да я пилотировал клон пикоза!))) вроде неплохо получалось пока не сломал хвостовые роторы((( опечалился …и увидал эту малютку… в пилотаже показали… как летает…)) обрадовался… вроде как хорошо немного сносит…говорили от сквозняка)).купил решил тож мастер-класс показать). не вышло все время кудато уносит… тримерами правлю но он всеравно както убегает на месте не зависает.да я летаю 10-30 см от пола! больше не могу,улетает в стену.все вроде крепко привинчено. может какие тренировочные шасси поставить из чего либо? или это не нужно?
Спасибо большое, precessor ! да я пилотировал клон пикоза!))) вроде неплохо получалось пока не сломал хвостовые роторы((( опечалился …и увидал эту малютку… в пилотаже показали… как летает…)) обрадовался… вроде как хорошо немного сносит…говорили от сквозняка)).купил решил тож мастер-класс показать). не вышло все время кудато уносит… тримерами правлю но он всеравно както убегает на месте не зависает.да я летаю 10-30 см от пола! больше не могу,улетает в стену.все вроде крепко привинчено. может какие тренировочные шасси поставить из чего либо? или это не нужно?
Ну, тут, наверное, просто опыт нужен. Потому я и советовал начать с симулятора. Да и вообще - такая уж конструкция у мини-стрекозы. Везде люфты, мягкие детали… Шасси вот гнутся - из-за этого вертолет немного кособочит, ну и взлетает он, сразу же устремляясь куда-то. Ловить его нужно все время, балансировать как с той палкой. А раз рефлексы не наработаны - просто не успеваешь сообразить, как и что.
У меня тоже не все гладко. Иногда удерживаю, зависаем. Бывает, что удается сесть на журнальный столик. А то вдруг как начнет носить - не успеваешь даже сесть нормально… Конструкция несовершенная, постоянно что-то в ней меняется, особенно в режиме обучения 😉 К тому же на свежем аккумуляторе работает так, а по мере расходования - эдак…
Потом еще какая штука… Дома тесно, боишься врезаться в стену, это влияет, заставляет дергаться. Надо бы в зал. Сразу легче будет. В общем главное - терпение 😃 Глядишь, научимся потихоньку.
precessor! спасибо научили уму разуму))…а вот что касаемо аккама? он быстро выйдет из строя? может прикупить еще? а может для стабильности удлинить лопасти? … както самому? или все эти эксперименты бессмыслены?
precessor! спасибо научили уму разуму))…а вот что касаемо аккама? он быстро выйдет из строя? может прикупить еще? а может для стабильности удлинить лопасти? … както самому? или все эти эксперименты бессмыслены?
Думаю, не стоит удлиннять. А вот аккумулятор стоит прикупить. Да и тот, что есть особо не насиловать. До конца не разряжать, перед зарядкой дать остыть.
Моторов купить надо бы пучок 😃 И тоже не насиловать особо.
Насчет стабильности. Мне помогло вот что. Я чуть сузил вилку, которая удерживает флайбар и повернул на один оборот тягу, которая идет от него, чтобы он вращался в параллельной плоскости с лопастями. Ну, и шасси выровнял. Было бы побольше опыта - это не мешало бы, но пока требуется, чтобы вертолет стоял прямо перед взлетом.
precessor! простите ,а что такое вилку, которая удерживает флайбар…я еще в терминах не особо)))можно более делитанским языком?))и у меня еще вот кака проблема)… полетал упал… итеперь серва которая отвечает завперед назад …временами дребежит… или при легком ударе .начинает дребижать…)))как с этим посоветуете бороться?
precessor! простите ,а что такое вилку, которая удерживает флайбар…я еще в терминах не особо)))можно более делитанским языком?))и у меня еще вот кака проблема)… полетал упал… итеперь серва которая отвечает завперед назад …временами дребежит… или при легком ударе .начинает дребижать…)))как с этим посоветуете бороться?
Наверное эта деталь по-другому называется. Но не важно. Вот, на фото я показал, которое расстояние я сузил. Вынул флайбар, слегка нагрел ручку надфиля, вложил ее в вилку, чтобы пластмасса разогрелась, аккуратно сжал её пальцами. Люфт исчез, флайбар начал качаться без болтания. Стало немного стабильнее.
У меня серва тоже дребезжала. Я по-колхозному надел на нее резинку. Пришлось, правда, приклеить снизу к раме кусочек пластмассы в качестве “цеплялки”. Трепыхание прошло. Тут кто-то говорил, что такую резинку ставят внутри сервы, но я решил туда не лезть.
😃
precessor! спасибо большое! вы прям спаситель мой!.. может есть аська чтоб напрямую вопросы задавать?)) или вы не хотите чтоб я вас донимал постоянно?)))
precessor! спасибо большое! вы прям спаситель мой!.. может есть аська чтоб напрямую вопросы задавать?)) или вы не хотите чтоб я вас донимал постоянно?)))
Благодарности это не стоит. 😃 С удовольствием помогу и приму помощь - на то и есть этот форум. Надеюсь, что наши разговоры будут полезны и другим коллегам по хобби.
precessor! а у вас только мини стрекоза? или еще что есть из летающей техники? а то я хотел о всех узнать)))и вообще бывают соревнования на мини стрекозах?