мини стрекоза
Господа вчера приобрел мини стрекозу!занимательная штучка но такая не устойчивая!((( и все наравит кудато уйти… не могу ее удержать на месте! что посоветуете начинающим)))??? за ранее всем благодарен! 😃
Господа вчера приобрел мини стрекозу!занимательная штучка но такая не устойчивая!((( и все наравит кудато уйти… не могу ее удержать на месте! что посоветуете начинающим)))??? за ранее всем благодарен! 😃
А Вы пилотировали вертолеты раньше? Если нет, то было бы очень хорошо начать с симулятора - рефлексы наработаете, да и вертолет целее будет 😃
У меня, правда, опыт тоже очень небольшой, но могу посоветовать набраться терпения, запасных моторов и отрегулировать вертолет, закрепить все, что может смещаться (аккумулятор и разъем к нему, например). Если мнется шасси - аккуратно выправлять. Лучше взлетать из положения, когда вал четко совпадает с вертикалью - просто легче будет. Когда убедитесь, что сам вертолет в порядке и ничего не смещается, делайте небольшие взлеты (сантиметров 30, чтобы высоко не падать) и старайтесь зависнуть. Если вертолет постоянно “сносит” в какую-то сторону - сдвигайте триммеры на пульте. Старайтесь для начала управлять им в положении, когда кабина направлена от вас. Научитесь рефлекторно удерживать его в зависании в таком положении - дальше само пойдет.
Сам по себе вертолет летать не будет, конечно. Управление им похоже на то, как мы балансируем вертикально стоящей на ладони палкой: нужно любое нежелательное движение компенсировать в самом начале, иначе потом можно не справиться. Вертолет от этой палки отличается тем, что его нужно удерживать еще и по желаемому курсу. Ну, еще тем, что палка просто падает, а вертолет подвержен прецессии.
Да, и еще очень важное: если у Вас мини-стрекоза - делайте перерывы для остывания моторов - они быстро сгорают. И заранее купите запасные, лучше несколько комплектов.
Спасибо большое, precessor ! да я пилотировал клон пикоза!))) вроде неплохо получалось пока не сломал хвостовые роторы((( опечалился …и увидал эту малютку… в пилотаже показали… как летает…)) обрадовался… вроде как хорошо немного сносит…говорили от сквозняка)).купил решил тож мастер-класс показать). не вышло все время кудато уносит… тримерами правлю но он всеравно както убегает на месте не зависает.да я летаю 10-30 см от пола! больше не могу,улетает в стену.все вроде крепко привинчено. может какие тренировочные шасси поставить из чего либо? или это не нужно?
Спасибо большое, precessor ! да я пилотировал клон пикоза!))) вроде неплохо получалось пока не сломал хвостовые роторы((( опечалился …и увидал эту малютку… в пилотаже показали… как летает…)) обрадовался… вроде как хорошо немного сносит…говорили от сквозняка)).купил решил тож мастер-класс показать). не вышло все время кудато уносит… тримерами правлю но он всеравно както убегает на месте не зависает.да я летаю 10-30 см от пола! больше не могу,улетает в стену.все вроде крепко привинчено. может какие тренировочные шасси поставить из чего либо? или это не нужно?
Ну, тут, наверное, просто опыт нужен. Потому я и советовал начать с симулятора. Да и вообще - такая уж конструкция у мини-стрекозы. Везде люфты, мягкие детали… Шасси вот гнутся - из-за этого вертолет немного кособочит, ну и взлетает он, сразу же устремляясь куда-то. Ловить его нужно все время, балансировать как с той палкой. А раз рефлексы не наработаны - просто не успеваешь сообразить, как и что.
У меня тоже не все гладко. Иногда удерживаю, зависаем. Бывает, что удается сесть на журнальный столик. А то вдруг как начнет носить - не успеваешь даже сесть нормально… Конструкция несовершенная, постоянно что-то в ней меняется, особенно в режиме обучения 😉 К тому же на свежем аккумуляторе работает так, а по мере расходования - эдак…
Потом еще какая штука… Дома тесно, боишься врезаться в стену, это влияет, заставляет дергаться. Надо бы в зал. Сразу легче будет. В общем главное - терпение 😃 Глядишь, научимся потихоньку.
precessor! спасибо научили уму разуму))…а вот что касаемо аккама? он быстро выйдет из строя? может прикупить еще? а может для стабильности удлинить лопасти? … както самому? или все эти эксперименты бессмыслены?
precessor! спасибо научили уму разуму))…а вот что касаемо аккама? он быстро выйдет из строя? может прикупить еще? а может для стабильности удлинить лопасти? … както самому? или все эти эксперименты бессмыслены?
Думаю, не стоит удлиннять. А вот аккумулятор стоит прикупить. Да и тот, что есть особо не насиловать. До конца не разряжать, перед зарядкой дать остыть.
Моторов купить надо бы пучок 😃 И тоже не насиловать особо.
Насчет стабильности. Мне помогло вот что. Я чуть сузил вилку, которая удерживает флайбар и повернул на один оборот тягу, которая идет от него, чтобы он вращался в параллельной плоскости с лопастями. Ну, и шасси выровнял. Было бы побольше опыта - это не мешало бы, но пока требуется, чтобы вертолет стоял прямо перед взлетом.
precessor! простите ,а что такое вилку, которая удерживает флайбар…я еще в терминах не особо)))можно более делитанским языком?))и у меня еще вот кака проблема)… полетал упал… итеперь серва которая отвечает завперед назад …временами дребежит… или при легком ударе .начинает дребижать…)))как с этим посоветуете бороться?
precessor! простите ,а что такое вилку, которая удерживает флайбар…я еще в терминах не особо)))можно более делитанским языком?))и у меня еще вот кака проблема)… полетал упал… итеперь серва которая отвечает завперед назад …временами дребежит… или при легком ударе .начинает дребижать…)))как с этим посоветуете бороться?
Наверное эта деталь по-другому называется. Но не важно. Вот, на фото я показал, которое расстояние я сузил. Вынул флайбар, слегка нагрел ручку надфиля, вложил ее в вилку, чтобы пластмасса разогрелась, аккуратно сжал её пальцами. Люфт исчез, флайбар начал качаться без болтания. Стало немного стабильнее.
У меня серва тоже дребезжала. Я по-колхозному надел на нее резинку. Пришлось, правда, приклеить снизу к раме кусочек пластмассы в качестве “цеплялки”. Трепыхание прошло. Тут кто-то говорил, что такую резинку ставят внутри сервы, но я решил туда не лезть.
😃
precessor! спасибо большое! вы прям спаситель мой!.. может есть аська чтоб напрямую вопросы задавать?)) или вы не хотите чтоб я вас донимал постоянно?)))
precessor! спасибо большое! вы прям спаситель мой!.. может есть аська чтоб напрямую вопросы задавать?)) или вы не хотите чтоб я вас донимал постоянно?)))
Благодарности это не стоит. 😃 С удовольствием помогу и приму помощь - на то и есть этот форум. Надеюсь, что наши разговоры будут полезны и другим коллегам по хобби.
precessor! а у вас только мини стрекоза? или еще что есть из летающей техники? а то я хотел о всех узнать)))и вообще бывают соревнования на мини стрекозах?
precessor! а у вас только мини стрекоза? или еще что есть из летающей техники? а то я хотел о всех узнать)))и вообще бывают соревнования на мини стрекозах?
YOzishe, пишу Вам в личку, чтобы не засорять форум сообщениями не по топику. 😃
Кстати, Вы победили дрожание сервомашинки?
precessor! ок…буду ждать)! а что касается сервы! еще не делал…! отлетал зарядку и поставил заряжать.ну я посмотрел там она не столько сильно расшатана. там рычаг на долю милеметра трясется…и звук такой . стрекочащий ((.а отчего она стрекочит причем одна? и почему таки слабые моторы? что так быстро летят как семечки?может както можно их модернезировать?
precessor и YOzishe вы бы хоть для приличия сначала прочитали пару веточек в форуме… не надоело уже одно и тоже пережовывать? эти проблемы уже решены все и теми же способами…
Filth1 , простите я новечек в форуме…)) посто если повторяюсь то могли бы скинуть ссылочку на текс где есть ответы на мои вопросы… спасибо за ранее и извините если что не так!
вот здесь все ответы rcopen.com
precessor и YOzishe вы бы хоть для приличия сначала прочитали пару веточек в форуме… не надоело уже одно и тоже пережовывать? эти проблемы уже решены все и теми же способами…
Спасибо, уважаемый, за заботу. Обязательно “для приличия” почитаем 😎 Вы тоже перечитайте правила насчет модерирования и без обид закроем вопрос на этом. Ничего личного.
Да, чуть не забыл. Зачем вернулся-то. Разобрался наконец в причине возникновения т. н. “эффекта унитаза” на мини-стрекозе и устранил его полностью одним простым движением. Люфты, балансировка, настройка управления и кривость сборки попросту ни при чем. Виновата изначально сама конструкция аппарата, но это легко исправимо. Но вот только боюсь теперь и рассказать, а то ведь пошлют опять в… поиск. Эх… 😦
Разобрался наконец в причине возникновения т. н. “эффекта унитаза” на мини-стрекозе и устранил его полностью одним простым движением. Люфты, балансировка, настройка управления и кривость сборки попросту ни при чем. Виновата изначально сама конструкция аппарата, но это легко исправимо. Но вот только боюсь теперь и рассказать, а то ведь пошлют опять в… поиск. Эх… 😦
Пиши пиши 😁 в чем причина то была и как устраняется? Форум не только Filth1 читает 😁. Если он имел ввиду тему про Ламу на 70 страниц - то там в основном одно и то же пережовано на сто раз и разбавлено сильно сообщениями не по теме, так что нужную информацию найти непросто.
Пиши пиши 😁 в чем причина то была и как устраняется? Форум не только Filth1 читает 😁. Если он имел ввиду тему про Ламу на 70 страниц - то там в основном одно и то же пережовано на сто раз и разбавлено сильно сообщениями не по теме, так что нужную информацию найти непросто.
😃 Просто решил еще раз убедиться, что все так, как мне представляется.
Действительно, этот неприятный эффект, когда вертолет начинает носить по спирали, в случае с мини-стрекозой возникает из-за того, что лопасти этого вертолета беспрепятственно поворачиваются вокруг своих креплений. Когда мы прибавляем или сбрасываем газ, лопасти, подчиняясь силе инерции, слегка поворачиваются в креплениях. В это время получается, что автомат перекоса, который работает как ему положено, воздействует на лопасти раньше или позже, чем нужно, ведь они в этот момент повернулись в креплении и находятся не совсем в том секторе, где это должно происходить. Извините за путанное объяснение.
Нужно слегка затянуть крепления лопастей. Ровно настолько, чтобы они перестали болтаться свободно, но могли нормально складываться, когда лопасть налетает на что-то, при падении, например. То есть лопасти должны поворачиваться с небольшим трением. Все лопасти должны поворачиваться с одинаковым небольшим усилем, иначе фокус не удастся.
Отнеситесь к этому внимательно - нам не нужны поломаные лопасти, проблемы с шестернями и т. п. Добавляются некоторые хлопоты, к сожалению - перед взлетом или после падения приходится руками тянуть лопасти в противоположные стороны, чтобы они выравнялись. Но зато вертолет перестает носить по спирали.
Если вы уверены, что никуда не врежетесь или у вас много запчастей - затяните крепления лопастей совсем и вертолет будет управляться так, как ему положено без всяких лишних телодвижений.
Конечно, опытному пилоту даже интересно бороться с криво управляющимся вертолетом, но мне, как новичку, пока еще куда приятнее иметь дело с вертолетом, который адекватно реагирует на управление 😃
Наверное, на форуме уже описывалось такое решение, но раз уж мы говорим на этой ветке про мини-стрекозу (а это ее основная проблема), то все-таки пишу сюда.
Кстати, по теме лопастей:
Заметил, что появился люфт в местах крепления лопастей, ну не знаю как это описать… Возникает он если тянуть лопасти в разные стороны, в общем, продольный люфт параллельно лонжерону, если бы он был 😃
Так вот вопрос: это только на моем экземпляре или у всех так?
Кстати, по теме лопастей:
Заметил, что появился люфт в местах крепления лопастей, ну не знаю как это описать… Возникает он если тянуть лопасти в разные стороны, в общем, продольный люфт параллельно лонжерону, если бы он был 😃
Так вот вопрос: это только на моем экземпляре или у всех так?
Хм… Надеюсь, я правильно понял, но на моем такого нет. Посмотрим, может еще кто-то найдет у себя.
На всякий случай: речь именно о мини-стрекозе? Просто там на лопасти обычное круглое отверстие, кажется, откуда бы взяться люфту?