мини стрекоза
Filth1 , простите я новечек в форуме…)) посто если повторяюсь то могли бы скинуть ссылочку на текс где есть ответы на мои вопросы… спасибо за ранее и извините если что не так!
вот здесь все ответы rcopen.com
precessor и YOzishe вы бы хоть для приличия сначала прочитали пару веточек в форуме… не надоело уже одно и тоже пережовывать? эти проблемы уже решены все и теми же способами…
Спасибо, уважаемый, за заботу. Обязательно “для приличия” почитаем 😎 Вы тоже перечитайте правила насчет модерирования и без обид закроем вопрос на этом. Ничего личного.
Да, чуть не забыл. Зачем вернулся-то. Разобрался наконец в причине возникновения т. н. “эффекта унитаза” на мини-стрекозе и устранил его полностью одним простым движением. Люфты, балансировка, настройка управления и кривость сборки попросту ни при чем. Виновата изначально сама конструкция аппарата, но это легко исправимо. Но вот только боюсь теперь и рассказать, а то ведь пошлют опять в… поиск. Эх… 😦
Разобрался наконец в причине возникновения т. н. “эффекта унитаза” на мини-стрекозе и устранил его полностью одним простым движением. Люфты, балансировка, настройка управления и кривость сборки попросту ни при чем. Виновата изначально сама конструкция аппарата, но это легко исправимо. Но вот только боюсь теперь и рассказать, а то ведь пошлют опять в… поиск. Эх… 😦
Пиши пиши 😁 в чем причина то была и как устраняется? Форум не только Filth1 читает 😁. Если он имел ввиду тему про Ламу на 70 страниц - то там в основном одно и то же пережовано на сто раз и разбавлено сильно сообщениями не по теме, так что нужную информацию найти непросто.
Пиши пиши 😁 в чем причина то была и как устраняется? Форум не только Filth1 читает 😁. Если он имел ввиду тему про Ламу на 70 страниц - то там в основном одно и то же пережовано на сто раз и разбавлено сильно сообщениями не по теме, так что нужную информацию найти непросто.
😃 Просто решил еще раз убедиться, что все так, как мне представляется.
Действительно, этот неприятный эффект, когда вертолет начинает носить по спирали, в случае с мини-стрекозой возникает из-за того, что лопасти этого вертолета беспрепятственно поворачиваются вокруг своих креплений. Когда мы прибавляем или сбрасываем газ, лопасти, подчиняясь силе инерции, слегка поворачиваются в креплениях. В это время получается, что автомат перекоса, который работает как ему положено, воздействует на лопасти раньше или позже, чем нужно, ведь они в этот момент повернулись в креплении и находятся не совсем в том секторе, где это должно происходить. Извините за путанное объяснение.
Нужно слегка затянуть крепления лопастей. Ровно настолько, чтобы они перестали болтаться свободно, но могли нормально складываться, когда лопасть налетает на что-то, при падении, например. То есть лопасти должны поворачиваться с небольшим трением. Все лопасти должны поворачиваться с одинаковым небольшим усилем, иначе фокус не удастся.
Отнеситесь к этому внимательно - нам не нужны поломаные лопасти, проблемы с шестернями и т. п. Добавляются некоторые хлопоты, к сожалению - перед взлетом или после падения приходится руками тянуть лопасти в противоположные стороны, чтобы они выравнялись. Но зато вертолет перестает носить по спирали.
Если вы уверены, что никуда не врежетесь или у вас много запчастей - затяните крепления лопастей совсем и вертолет будет управляться так, как ему положено без всяких лишних телодвижений.
Конечно, опытному пилоту даже интересно бороться с криво управляющимся вертолетом, но мне, как новичку, пока еще куда приятнее иметь дело с вертолетом, который адекватно реагирует на управление 😃
Наверное, на форуме уже описывалось такое решение, но раз уж мы говорим на этой ветке про мини-стрекозу (а это ее основная проблема), то все-таки пишу сюда.
Кстати, по теме лопастей:
Заметил, что появился люфт в местах крепления лопастей, ну не знаю как это описать… Возникает он если тянуть лопасти в разные стороны, в общем, продольный люфт параллельно лонжерону, если бы он был 😃
Так вот вопрос: это только на моем экземпляре или у всех так?
Кстати, по теме лопастей:
Заметил, что появился люфт в местах крепления лопастей, ну не знаю как это описать… Возникает он если тянуть лопасти в разные стороны, в общем, продольный люфт параллельно лонжерону, если бы он был 😃
Так вот вопрос: это только на моем экземпляре или у всех так?
Хм… Надеюсь, я правильно понял, но на моем такого нет. Посмотрим, может еще кто-то найдет у себя.
На всякий случай: речь именно о мини-стрекозе? Просто там на лопасти обычное круглое отверстие, кажется, откуда бы взяться люфту?
А у всех заметный люфт в автомате перекоса, если его пальцами вдоль вертикали шевелить?
А у всех заметный люфт в автомате перекоса, если его пальцами вдоль вертикали шевелить?
Да он вообще весь болтается… 😃
Вылечил таки опять в очередной раз вибрацию очередной заменой толстого вала. Исчезла как класс. Первый раз испытал сегодня эффект унитаза 😁 Раньше ничего подобного не случалось. Прикольно выруливать. Иногда заканчивается жесткой посадкой. Затяжка лопастей не помогает. У меня дело не в них. Маленькие бабочки есть на обоих роторах.
Хм… Надеюсь, я правильно понял, но на моем такого нет. Посмотрим, может еще кто-то найдет у себя.
На всякий случай: речь именно о мини-стрекозе? Просто там на лопасти обычное круглое отверстие, кажется, откуда бы взяться люфту?
ГЫ. Угу, о мини стрекозе, и видимо, это от ударов о всякие разные предметы…
А автомат держится только на тягах, люфт в них, скорее всего. У меня так.
ГЫ. Угу, о мини стрекозе, и видимо, это от ударов о всякие разные предметы…
А автомат держится только на тягах, люфт в них, скорее всего. У меня так.
Значит нужно поменять лопасти да и все…
А то, что автомат болтается, полету не мешает. По крайней мере у меня держится нормально.
Сегодня попробовал заменить штатный акк на X-power250 мач, 2 банки. Банки перепаял в параллель, итого общая ёмкость 500 мач. Были подозрения, что штатный акк совсем сдох. Новый а 3г тяжелее. Пришлось прилепить на нос 2 монетки, 1 рубль и 10 копеек. 😁 Все равно довольно резво идет на взлет! Люблю эту маленькую штуковину. Ей бы ещё нормальное изготовление… Теперь придется ждать, когда в Пилотаже появятся новые моторчики. Сегодня в МДМ не было, всё народ в праздники смёл, видимо. 😃
Сегодня попробовал заменить штатный акк на X-power250 мач, 2 банки. Банки перепаял в параллель, итого общая ёмкость 500 мач. Были подозрения, что штатный акк совсем сдох. Новый а 3г тяжелее. Пришлось прилепить на нос 2 монетки, 1 рубль и 10 копеек. 😁 Все равно довольно резво идет на взлет! Люблю эту маленькую штуковину. Ей бы ещё нормальное изготовление… Теперь придется ждать, когда в Пилотаже появятся новые моторчики. Сегодня в МДМ не было, всё народ в праздники смёл, видимо. 😃
Гм… с таким весом, вам чаще придется менять моторы… Да и долго летать нельзя, они перегреются и сдохнут еще быстрее - сомнительное удовольствие… ИМХО: лучше вторая штатная АКБ (одна на зарядке - вторая в полете), по крайней мере, пока будете переставлять, движки остынут 😃
Гм… с таким весом, вам чаще придется менять моторы… Да и долго летать нельзя, они перегреются и сдохнут еще быстрее - сомнительное удовольствие… ИМХО: лучше вторая штатная АКБ (одна на зарядке - вторая в полете), по крайней мере, пока будете переставлять, движки остынут 😃
Согласен, как появятся моторы, куплю ещё одну штатную АКБ или этот батарейный пак располовиню и поставлю 250 мАч. Была мысль разместить 2 банки по бокам на сервомашинках, чтобы центровку не портить.
Гм… с таким весом, вам чаще придется менять моторы… Да и долго летать нельзя, они перегреются и сдохнут еще быстрее - сомнительное удовольствие… ИМХО: лучше вторая штатная АКБ (одна на зарядке - вторая в полете), по крайней мере, пока будете переставлять, движки остынут 😃
Кстати, тут недалеко в форуме уже было про модернизацию моторов, там в корпусе сделали вентиляцию. Вот тут показаны доделанные моторы, а вот тут отчет о результатах. Очень позитивно! Вот только мотор там побольше, чем на мини-стрекозе…
Прям руки чешутся попробовать, но, к сожалению, нет у меня запасных моторов, а из тех, что в работе, один и так восстановленный 😦. Я к чему это - может быть, кто-то решится на эксперимент? Увеличение ресурса мотора и продолжительности полета в 2 раза (если верить автору переделки, конечно) - очень уж заманчиво…
—
P. S.
С самой покупки кажется мне, что мини-стрекоза выглядит как-то скучновато. А тут недавно копался в чулане и там на меня упала кассета с записью сериала “Госпиталь M.A.S.H” (хороший такой, человечный сериал про американский полевой госпиталь, если кто помнит). Так вот, в этот момент я понял, что я сделаю со своим вертом. Вот что получилось:
Естественно, на копийность не претендую, но сразу у аппарата появился шарм. Дети вообще в восторге 😃 Сейчас делаю носилки, которые на том вертолете пристегивались по бокам.
Кстати, тут недалеко в форуме уже было про модернизацию моторов, там в корпусе сделали вентиляцию. Вот тут показаны доделанные моторы, а вот тут отчет о результатах. Очень позитивно! Вот только мотор там побольше, чем на мини-стрекозе…
Прям руки чешутся попробовать, но, к сожалению, нет у меня запасных моторов, а из тех, что в работе, один и так восстановленный 😦. Я к чему это - может быть, кто-то решится на эксперимент? Увеличение ресурса мотора и продолжительности полета в 2 раза (если верить автору переделки, конечно) - очень уж заманчиво…
Чоуж ты так в третьем лице про меня 😁 . Я тут ващето в этой теме тебе лично ссылку давал туда. Я их и модернизировал. И щас на таких летаю. Те конечно померли которые на фото, но я в них новые потроха вставил. Перед новым годом посылку с запчастями получил. Вот пока не могу их убить. Летаю с перерывами минут 15. Уже полетов 30 налетал. Статистика пока не большая. Буду писать по ходу дела.
Чоуж ты так в третьем лице про меня 😁 . Я тут ващето в этой теме тебе лично ссылку давал туда. Я их и модернизировал. И щас на таких летаю. Те конечно померли которые на фото, но я в них новые потроха вставил. Перед новым годом посылку с запчастями получил. Вот пока не могу их убить. Летаю с перерывами минут 15. Уже полетов 30 налетал. Статистика пока не большая. Буду писать по ходу дела.
Действительно, забавно 😃 Прошу прощения за третье лицо - запутаешься тут, такой форум огромный! 😃 Еще раз спасибо за информацию!
А вопрос интересный - будем ждать новостей о том, как ведут себя моторы в вентилируемом корпусе.
Да, еще вот что. Полеты с перерывами минут 15… А сколько длится сам полет?
Действительно, забавно 😃 Прошу прощения за третье лицо - запутаешься тут, такой форум огромный! 😃 Еще раз спасибо за информацию!
А вопрос интересный - будем ждать новостей о том, как ведут себя моторы в вентилируемом корпусе.
Да, еще вот что. Полеты с перерывами минут 15… А сколько длится сам полет?
Раньше 10 минут летал. Вот сейчас короткие полеты стали минут 6-8, а дальше красная лампочка и падение мощности. Не знаю в чем может быть причина. Замена моторов последний раз на продолжительность не повлияла. Для интереса даже поставил стандартный комплект проверить для сравнения - тоже 5-6 минут и на посадку. Аккумуляторы живые, тем более их у меня 3 - умереть не могли. Когда после 5 минут полета дать отдохнуть - еще пару минут можно отлетать.
Кстати когда трескается внешний вал от падения - начинается жуткий расколбас всего вертолета и время полета совсем снижается до 2-3 минут. Замена вала возвращает все на свои места.
Повторять мой опыт по моторам - не знаю стоит или нет. Я честно говоря ожидал большего эффекта. Думал моторы гореть совсем не будут, а щетки тем не менее горят, хоть реже конечно же. А сами моторы тоже мелкие 12ммх30мм и щетки в них тоже как у тебя. Сейчас все-таки возлагаю надежды на бесколлекторники - они где то вот вот на подходе уже.
А кто-нибудь радиаторы на моторы клеить пробовал, из толстой алюминиевой фольги может?