мини стрекоза

любитель

после взлета- модель висит, но только пока медленно вращается вокруг оси. Как только останавливаю вращение- ее несет вперед-влево.
Соответственно, удается заставить пролететь по замкнутой траектории вперед-влево-назад-вправо ( относительно меня)- , а при попытке полететь вперед-вправо- модель начинает " искать способы" свалить влево, как-будто влево - склон горы.

любитель

Сегодня продолжил борьбу со своей стрекозюшкой
Поставил триммеры в среднее положение, взлетел- и показалось мне, что не отрегулирована длина тяги той машинки что отвечает за скольжение вправо-влево. Покачал ручку управления вправо-влево, определил, что тягу надо удлиннить, подкрутил- удалось!
Потом тем же способом убрал стремление стрекозеныша лететь сразу вперед.
Ура! Удалось совершить несколько полетов, и недолго повисеть!! Пусть криво- но не об стенку, и в нужную сторону!
Правда, хвост он все равно “держит” плохо- но от добра добра не ищут.
Потренируюсь маленько- потом еще подрегулирую.
Благодарю всех за поддержку и советы- они очень пригодились! Спасибо!

Aol_WB
любитель:

Правда, хвост он все равно “держит” плохо- но от добра добра не ищут.
Потренируюсь маленько- потом еще подрегулирую.

Уже неоднократно повторялось, но еще раз скажу:

Хвост будет уводить по мере разрядки батареи

Т.е. взлетел верт. Оттримировался хвост. 3-4 минуты летаем нормально и можно снова триммировать. Ничего с этим поделать нельзя.
Это не бага, это фича! 😁 😁 😁

Aol_WB

В соседней ветке, есть первые результаты испытаний радиаторов для движков. Причем результаты вполне положительные, что не может не радовать.
Собственно, кто-нибудь еще пользуется радиаторами? Каковы результаты?

PS
Прошу прощения за небольшой оффтопик… если кому надо металлический апгрейд на козявку или тихие движки, смотрите тут

любитель

Ура!!! Получил-все-таки заказ “LAMA V3"через " хобби для всех!” Особенно приятно- что в комплект входит симулятор и USB шнурок для подключения пульта к компу. По сравнения с песнями продавцов из " пилотажа" …"покупаете стрекозу за 6500, Ну конечно, нужен СИМУЛЯТОР,-это недорого-7500 прога-симулятор, да 12000 пульт- (так как пульт от стрекозы не подойдет)- и у будет все что нужно для НАЧАЛА… - м-да…ВЕЛИКОЕ ДЕЛО- ИНТЕРНЕТ!!!
А “пилотаж”-явно заелся…

dci

Если кому-то еще интересна тема бесколлекторного сабжа – в аттаче ужасная картинка.
Все принципиальные проблемы решены, остался ворох мелочей.

t-bird
dci:

Если кому-то еще интересна тема бесколлекторного сабжа – в аттаче ужасная картинка.
Все принципиальные проблемы решены, остался ворох мелочей.

😃 😃 😃
крутизна!!!
раскройте тему полностью!!!
😃 😃 😃

любитель

Тема бесколлекторника на мини стрекозу- ЕШЕ КАК ИНТЕРЕСНА!!!
Не томите, поделитесь опытом, плиз…

Сергей_Вертолетов
  • А правда что оси у мини стрекозы очень ненадежны?
  • Как вы оцените грузоподъемность стрекозеныша?
sergetk
Сергей_Вертолетов:
  • А правда что оси у мини стрекозы очень ненадежны?
  • Как вы оцените грузоподъемность стрекозеныша?
  • Оси? Если валы, то надежны. Ненадежны моторы.
  • Никак.
dci

Ну раз интересно – напишу кратко, после того как доделаю все – напишу подробнее.

  1. Электрика – простая:
    В 4в1 можно обойтись без пайки вообще, но для упрощения схемы я взял нормальный пвм со входов(2 и 4 нога) родного мосфета.
    Конвертер – на время отладки прошивки это диповый атмеловский tiny13v, когда с софтом все устаканится думаю впаять такой же в soic корпусе на место родного мосфета.
    Двигатели фейгао 1220, других хоть сколько встающих на это место я просто не нашел, контроллеры turnigy 6a c bec(очень хреновым), просто очень легкие и дешевые.
    Аккумулятор для простоты думаю поставить двухбаночный. Контроллеры можно обмануть(они для 2 банок), но движки крутятся хило от одной банки.

  2. Механика – сложнее, т.к. фейгао 1220, самый низкий в 12 серии, не входит под рычаги серв миллиметра на 3-4. Надо подтачивать и раму и рычаги и сами сервы и полностью переделывать крепеж серв.

Тяга выходит совершенно зверская, верхняя треть ручки хода просто не нужна, буду мапить на конвертере. Двигатели(с рассверленными до 1.5мм пластиковыми пиньонами от 5g6) удалось разогреть градусов до 35(“чуть теплые” по ощущениям).

Volante24
dci:

Конвертер – на время отладки прошивки это диповый атмеловский tiny13v, когда с софтом все устаканится думаю впаять такой же в soic корпусе на место родного мосфета.

Прошивка – того доброго немца, или что-то другое?

dci

По сути да, изменения пока минимальны, заработало почти сразу.
Я планирую в нем же ремапить минимум и максимум(минимум слишком мощный, а максимум так и совсем) и добавить немного логики касаемо старта/остановки, потому что реализация в esc’ах мне не нравится.

Ко мне тут еще 5g6 на днях приехал, в случае успешного исхода со стрекозой думаю попробовать для него сделать на какой-нибудь меге сразу и читалку шим и два esc’а без излишеств.

Volante24
dci:

Я планирую в нем же ремапить минимум и максимум(минимум слишком мощный, а максимум так и совсем) и добавить немного логики касаемо старта/остановки, потому что реализация в esc’ах мне не нравится.

А исходник не пришлете? Я тоже хочу кое что изменить, и, кроме того, буду делать на TINY26 (у меня не микро, а обычная на 225 грамм).

palmos

Привет всем. У меня такая микро уже месяцев 7. Поменял и переделал практически все. Поэтому для краткого резюме, составленного из личного опыта:

  • управление вертолета очень энергозависимо - лучше купить 2 батареи сразу (одну пока учишься убиваешь, на второй будешь летать когда научишься). Иначе встанет вопрос-что его так вертит, особенно при резком взлете…
  • лопасти у него неубиваемые при правильной затяжке в цапфах. Затягивать надо не сильно - завернул до легкого упора, затем отвернул градусов на 5-7 и все будет окей. Из своих всех лопастей, входящих в комплект, я убил одну…расплавил нечайно паяльником 😃 .
  • движки…ну тут много о них написано - все правда. За это время купил 6 комплектов. Износ влияет на управление (вращение) и сокращает время полета.
  • балансир (или флайдер чтоли… 😉 ) отлетает почти всегда при крашах. Причем замучаешься искать, если где-нибудь на толстом ковре или темном полу (надо белые полоски накрасить 😃 ) .Ну и ладно, зато ось не гнет. Не советую его крепление греть и гнуть - потеряет жесткость, сломает “ухо”.
  • тяга балансира ломается и поклейке не поддается. Купите набор тяг к сервам - пластиковые ушки подойдут.
  • сервы со своей тряской… проходили. На второй день после покупки. И было не просто дребезжание - прыгали так, что верт неуправляемо резко чесал в одну сторону. Вылечили по гарантии доблестные технари пилотажа, поставив как они их называют “демферы”, а по сути обычные резиновые колечки под винты крепления тяг, таким образом прибавив им нагрузку и на мой вопрос “а не сократит ли это сервам срок службы?” заявили- “ну что вы…? У них там усилие скоко-то грамм, или килограмм или…” Вообщем я плюнул и ушел. Но сервы до сих пор живы и прекрасно себя чувствуют.
  • периодическое отключение управления сервой, как буд-то она сгорела. - плохой контакт ее разъема в контроллере. Проявляется поначалу. Помогает несколько раз вынуть и вставить, вынуть и вставить… 😁 .
  • больной вопрос “унитаза”. Это чаще из-за “болтания” тарелки автомата перекоса на внешней оси, что в принципе не должно быть - ведь это “автомат”. Помогло следуюшее - на валу в месте, где она стоит капнул супер клея, дал высохнуть и шлифовал пока тарелка не стала одеваться с заметным усилием. После этого “натянул” ее на ость так, чтобы люфт в тягах на нижний винт был минимальным (!не вообще исчез, а минимум, иначе перекос будет тугим!). Так же следите за продольными люфтами осей - лучше когда их вообще нет. Лечатся не подкладыванием шайб, а можно просто срезать 1 мм изоляции с тонкого провода и установить на внутренней оси так, чтобы она легла на подшипник красной втулки (вверху). Дальше подтягиваешь нижней шестеренкой.
  • рама ломается. У меня с 50 см верт упал на морду и часть рамы вместе с контроллером влегкую отвалилась.
  • лыжи, хоть и сурьезно выглядят (металл все-таки) невечные. Они гнутся-гнутся и в один прекрасный момент дзинь… Вылечил “скрестив” остатки с женской заколкой, потому что их в продаже нет.
  • шестеренки запасные нужны - их постепенно съедает при крашах.
  • люфт внешнего вала и шестерни, появляющийся при крашах, не лечится. Съедается место посадки. Менять вал и шестерню.
  • пульт очень навороченный внутри, непонятно зачем те же тумблеры. Вылетают пружинки рулей. Ремонтировать очень сложно из-за полной разборки.
  • ну и под конец самое главное - хвост 😁 . Я просто зажал денег на такую фигню, когда он первый раз согнулся, и сделал свой из того-же уже “съеденного” наружнего вала, налепив на него фрагменты оригинальной балки. Неплохо получилось.

После всего этого, верт превратился в отличное развлечение и успокоение нервов. Отлично летает.

Ну вот вроде и все. Надеюсь кому-нибудь помог. Если что - пишите, опыт есть.

dci

Дрожание серв – это маятник из-за инерции вала мотора сервы. Мне хватило положить кусочек изоленты на первую шестерню редуктора. Нагрузка выросла незначительно, а инерцию это гасит.

topsound

Господа Гуру! Подскажите, пожалуйста:

  1. Технология отстройки тяги флайбара.(малыша несёт против часовой стрелки по-кругу с увеличивающейся амплитудой 😦 )
  2. Как безболезненно снять и заменить держатели лопастей? (отломился один наконечник крепления тяги, закрепил за второй-малыша начало"унитазить") Как вынуть штифты, на которых держатель лопастей крепится?
    Спасибо!
dci

Ну по первому вон выше есть совет снизить свободу тарелки автомата перекоса на внешнем валу.
Я где-то у буржуев видел совет вставить слабую пружинку (но реально слабую, не от всякой ручки подойдет, иначе будет трение при перекосах со всеми вытекающими) над тарелкой, у меня сработало.
Флайбар отстраивается элементарно, правите шасси 😃, ставите на горизонтальную поверхность и на низких оборотах смотрите чтобы грузики флайбара и лопасти верхнего винта лежали в горизонтальных плоскостях, после этого еще несколько полетов эмпирически оборот-другой туда-сюда.

palmos
dci:

Ну по первому вон выше есть совет снизить свободу тарелки автомата перекоса на внешнем валу.
Я где-то у буржуев видел совет вставить слабую пружинку (но реально слабую, не от всякой ручки подойдет, иначе будет трение при перекосах со всеми вытекающими) над тарелкой, у меня сработало.
Флайбар отстраивается элементарно, правите шасси 😃, ставите на горизонтальную поверхность и на низких оборотах смотрите чтобы грузики флайбара и лопасти верхнего винта лежали в горизонтальных плоскостях, после этого еще несколько полетов эмпирически оборот-другой туда-сюда.

Про пружину очень грамотно, меньше возни, чем то, что я делал. 😃