мини стрекоза

precessor
Todosman:

Вопрос - перечитл всю ветку но не нашел подробнойстей по настройке модели. Скажите хоть как сделать чтобы вертикально взлетела а не вдоль пола скользила на лыжах…

Тоже добавлю. Мой первый полет выглядел точно так же. Был неоттриммирован пульт и небыло никаких навыков, а ведь для полетов на вертолете нужно, чтобы управление было на рефлекторном уровне. Честно сказать - нормально на мини-стрекозе лично я полетел только после того, как научился летать на более крупном сооснике, очень уж мелкая эта мини-стрекоза.

В общем чтобы взлететь вертикально, нужно иметь хотя бы небольшой опыт полетов, чтобы руки знали, какие рычажки куда дергать. То есть нужно позаниматься с авиасимулятором. Без симулятора Вы будете постоянно разбивать модели. А симулятор Вам очень понравится - попробуйте, не пожелеете.

Кроме того (если с механикой модели все в порядке, ничего не сломано и не настраивалось по незнанию) нужно настроить триммеры на пульте, чтобы компенсировать склонности данного конкретного вертолета к скольжениям в какие-то стороны. Оттриммировать, как говорят. Например: если вертолет при брошенной ручке тангажа скользит вперед, нужно сдвигать триммер немного назад, пока не исчезнет это самопроизвольное скольжение. Так же и с триммером крена, и с триммером руля направления.

я так понял, что проблему моторов координально решить не удалось?

Просто надо бы не перегревать моторы, то есть один аккумулятор вылетывать за три-четыре приема с минутными паузами. Или запастись кучей моторов и жечь их нещадно. И нечего тут мудрить. 😃

lex2

Не подскажете, а как шестерни с моторов снимать?

precessor
lex2:

Не подскажете, а как шестерни с моторов снимать?

А чего их снимать? Надо покупать моторы парами да и все - с завода там шестерни уже нормально стоят.

Ну, а если снимать, то надо какой-то съемничек делать, видимо, если уж все по уму.

Можно проще - металлическую пластинку с пропилом под вал закрепить где-то, потом вдеть вал в неё, упереться шестерней и чем-то вытолкнуть вал. Замаешься.

Можно еще снять крышку с мотора, зажать конец вала в тисках аккуратно и стянуть шестерню пассатижами. Тоже фигня - скорее погнешь все.

Неплохо бы шестерню нагреть, чтобы расширилась, кстати. Главное - не погнуть вал и не помять ничего, а то мотор выкинуть придется.

Но все это геморно, конечно - мелкое такое все, неудобное. Да и надеть потом шестерню на вал, не погнув его при этом тоже непросто.

lex2

Мне просто хотя бы немного подвинуть ее надо было, тк в пилотаже ее криво нацепили и не подвинуть ведь никак.

le_Lapin
Todosman:
  1. Не знаю как там у него с неубиваемостью. НО не успел взлететь как отломал тягу и одно из креплений на автомате перекоса об ножку стула. тяу не нашел…

  2. Взлететь не удалось как ни пытался. Почему- Добавляю газа и стрекоза не поднимается а скользит по полу больше газа быстрее скользит и в стул! итого первый полет низенько низенько вышел и не более 90 секунд))))

  3. Вопрос - перечитл всю ветку но не нашел подробнойстей по настройке модели. Скажите хоть как сделать чтобы вертикально взлетела а не вдоль пола скользила на лыжах…

  4. я так понял, что проблему моторов координально решить не удалось?

  1. Тренироваться лучше в большой комнате, чтоб было пространство метра по три в каждую сторону. Или на улице в безветренную погоду. Повторюсь, после падения с 10 метров на асфальт я его собрал и он полетел 😃. Далее, взлетать лучше достаточно резко, потому что у земли его сдувает своими же потоками воздуха (хотя может быть это у меня так).

  2. Посмотри триммер газа, должно взлетать достаточно резво.

  3. Да там настраивать нечего 😃 Посмотри, какая серво-машинка за что отвечает и подкрути тяги, чтоб не вело в сторону при среднем положении триммеров.

  4. Предполагаю, что вероятная причина сгорания следующая. В случае резкой посадки сбивается положение шестеренок и ось начинает люфтить (вверх-вниз). И может получиться, что одна шестеренка попадет сразу на оба моторчика. В этом случае они от усилия и обиды начинают перегорать.

xommm

Перегорают они потому что щетки в моторчике толшиной с ресницу а нагреваются под 100 градусов. А бесколлекторных моторов такого размера нет так что это не излечимо.

le_Lapin

Еще по поводу неубиваемости добавлю. Сейчас летаю на двух подшипниках из 4-х. Самые маленькие (для внутренней оси) - один заклинило, другой рассыпался. И ничего, масла капнул и полетел 😃.

Кстати, кому нужны аккумуляторы для козявки - на www.ehirobo.com/shop/product_info.php?cPath=82_182… обещают два по цене одного. Заказал четыре по цене двух 😃. Правда, у них самая дорогая доставка из всех, поскольку вся мелочевка округляется до 100 грамм (каждая).

le_Lapin

Всё. Сорвал резьбу на нижней шестеренке (теперь не держится на оси). Металл очень мягкий. Не зря заказал два комплекта, но заказ пока в состоянии processing, так что минимум две недели без полетов 😦 А покупать в пилотаже за 321 рубль при том, что на rc711 они же стоят 100 рублей - жаба душит.

22 days later
le_Lapin

Делюсь опытом!

Шестеренки от валькеры 5G6 не подходят! Они в полтора раза больше. Но металлические части в них (подшипник на одной и шайба с винтом на другой)- взаимозаменяемы. Так что заказывайте только от 5#6.

По магазинам:

  1. rchelicoptershop.com - обработка заказа 2 дня, цены не самые низкие. Самая компактная упаковка 😃
  2. rc711.com - обработка заказа 7 дней. Самые низкие цены. Но одну детальку (красную шайбу с подшипником) прислали бракованную (сплюснутый подшипник). Пришлось ставить подшипник из другого комплекта.
  3. ehirobo.com - обработка заказа 4 дня. Мелкие детали считают каждую по 100 грамм, поэтому доставка самая дорогая. Цены разные. Аккумы продают два по цене одного (была акция, возможно уже закончилась).
25 days later
NeKKiT

я поставил акк на зарядку(super brain)по окончанию аккамулятор раздулся,зашипел,литий стал плавится и вобщем чуть не взорвался,друг сказал акку каюк,вощем я его в снег закопал.У кого такое было?Я в недоумении 😵 😃 😃

2 months later
Bolshoy

Щас накаркаю. Подлетываю с декабря, а моторы еще живы…

Eug

Подскажите, друзья, набор подшипников от 5g6 подходит к мини стрекозе 5#6?

А, нашел ответ выше - все ок

8 days later
Eug

Может подскажите где проблему искать? Заменил двигатели, так как вертолет перестал высоту набирать. Также подшипник рассыпался, который в шестеренке стоит - поменял, все собрал. В первые запуски, на свежей батарее, верт поднимается на метр, через секунд десять ниже ниже и около пола висит, против часовой стрелки тащить начинает. Может как вариант пилотаж мне впурил бракованные движки?

=Balu=

Слишком сильно моторчики прижал к шестерне валов. Зазорчик сделай небольшой. Моторы не мощные же, им тяжело…

Eug

Крутая идея, попробую вечером.

Eug

Не летит мини стрекоза и все тут. Попробовал сделать зазор между шестеренкой моторчиков и шестеренками валов не помогает. Думал может с моторчиками не повезло. Сменил их на еще одни, но ситуация не меняется. Верт поднимается на 10 см. и выше не идет, причем его тянет все время против часовой стрелки и если его принудительно крутить, то он еле еле налево вращается, а направо бодро вертится. Дальше не знаю куда смотреть, может кто-нибудь чего-нибудь посоветует. Может шестеренки где сдохли или на плате чего нибудь перегорело или пульт сдох?

Еще серва трясется все время на нейтральном положении, может это как то мешает?

Eug

Подумал, может подшипники проверить…

Eug
Eug:

Не летит мини стрекоза и все тут. Попробовал сделать зазор между шестеренкой моторчиков и шестеренками валов не помогает. Думал может с моторчиками не повезло. Сменил их на еще одни, но ситуация не меняется. Верт поднимается на 10 см. и выше не идет, причем его тянет все время против часовой стрелки и если его принудительно крутить, то он еле еле налево вращается, а направо бодро вертится. Дальше не знаю куда смотреть, может кто-нибудь чего-нибудь посоветует. Может шестеренки где сдохли или на плате чего нибудь перегорело или пульт сдох?

Еще серва трясется все время на нейтральном положении, может это как то мешает?

Вчера верт полетел, не знаю что именно помогло, но сделал следующее: правый моторчик переставил, чтобы полярность совпадала с левым, то есть если смотришь на верт сзади стало “-” “+” и “-” “+”. Подшипники прокрутил пару раз валами вручную. Шестренки на валах аккуратнее поставил относительно шестеренок на моторчиках.

15 days later
lion13ch

У меня вот тоже мини-стрекоза постепенно перестала летать… с каждым разом ресурс полета все меньше и меньше. Уже дошло до того, что на свежем аккумуляторе она секунд 20 по воздуху летает, а потом только полы вычищает.
Моторы поменял, аккумулятор тоже. Зазоры Шестерней отстраивал. Все в пустую 8(
Постоит остынет - еще на 5 секнуд полета… потом опять по полу ползает.

Кто знает как победить этот трабл ?

Может просто подшипники смазать ??? Дак вроде крутятся нормально…
Может кто смазку подскажет ? … али еще что ?
Может таки модуль управления на верте сбоит ??? Там может какой-нить резистор по одному месту пошел или еще что ???

… верт живой, но вот слабеет на глазах - сжальтесь люди добрыя !!! Ведь жалко животинку-то !!! Так ведь совсем заболеет и помрет !!! … а как недавно летала - заглядение !!!

lion13ch
Eug:

Вчера верт полетел, не знаю что именно помогло, но сделал следующее: правый моторчик переставил, чтобы полярность совпадала с левым, то есть если смотришь на верт сзади стало “-” “+” и “-” “+”. Подшипники прокрутил пару раз валами вручную. Шестренки на валах аккуратнее поставил относительно шестеренок на моторчиках.

Попробовал движки переставить “-” “+” и “-” “+”. Ситуация улучшилась и моторы как-то вроде меньше греться стали. Верт подольше летать стал. Но все равно потом его так к земле и тянет. Последние несколько минут - только над землей бегает 8(

Господа подскажите у кого как движки установлены ??? И нет ли таких как у меня проблем ?

Eug
lion13ch:

Попробовал движки переставить “-” “+” и “-” “+”. Ситуация улучшилась и моторы как-то вроде меньше греться стали. Верт подольше летать стал. Но все равно потом его так к земле и тянет. Последние несколько минут - только над землей бегает 8(

Господа подскажите у кого как движки установлены ??? И нет ли таких как у меня проблем ?

У меня все тоже самое. Причем после 30 секунд полета, когда он к полу прилетает и газ на полную выставлен, моторы уже аццки горячие. Еще не делал, но думаю смазать подшипники, так как явно по какой то причине им тяжело крутить валы (растояние между шестренями тоже поставил оптимальное).