КОЛХОЗНЫЙ Апгрейд соосников!
В общем, сделал я ушки на сломанный вал из жести. Делал я это так:
- По этой схеме (это грубо нарисовано в пейнте, если кому надо, выложу чертёж автокада(и вообще чертить я не умею😊, просьба не пинаться)) вырезаем из любой жести (желательно толще 0.3, я использовал заглушку от компьютерного корпуса - где-то 0.7) заготовку 17,5х6 мм. Наклеиваем схемку на заготовку - (придётся её нарисовать или распечатать, но по размерам, указанным в схеме-для простоты сверления и резки). Чёрные области на схеме - галтель (закругление, чтобы не порвалось по сгибу), их желательно сделать. Сверлил я 2.5мм сверлом, далее растачивал шарошкой до 3мм. По центру небольшое отверстие(до 1.5мм) для винтика. Сгибать плоскогубцами по границам 7мм участков.
- Подготавливаем сломанный вал - удаляем остатки ушек, но оставляем между ними бортик - для точности установки новых ушек, и для ограничения хода флайбара. По центру сверлим отверстие глубиной 5-6мм диаметром 1-1,5мм под фиксирующий винт.
Подбираем винтик - короткий и мелкий - такие бывают в калькуляторах и т.д. Мажем деталь суперклеем, сажаем на место и притягиваем винтом. Дать подсохнуть.
В принципе всё, но если жесть тонкая, воспользуйтесь способом AFT для прочности.
P.S. Я летаю уже два дня и 4 краша -держится!😉
или сделать три или четыре стойки, как у больших и разместить плату с верхним подшипником (подшипник в этом случае хорошо бы фланцевый), а нижний… нижний я не придумал как…
Приклеить его аккуратно (очень) или возможно если делать нижнюю часть из фольгированного стеклотекстолита(алюминиевую раму я бы делать не стал - тяжеловато, а из стеклотекстолита должно хорошо получиться, он гнется в критической ситуации), то приварить аккуратненько. По идее, должно получиться.
если делать нижнюю часть из фольгированного стеклотекстолита
фольга отслоится при любом воздействии, да и весу добавит.
остается только один вариант, который не будет весить как стоковая рама целиком. из болванки 15-20мм диаметром выточить что-то подобное:
то есть трубка с внутренним диаметром 5-6мм, посадочными местами под 4*8*3 подшипники и основанием, которое будет крепится к раме (может быть тоже карбоновой, все-таки 1-2мм пластина весит меньше, чем дюраль).
вариант с держателями подшипников основного вала от других вертов не прокатывает, слишком тяжело.
фольга отслоится при любом воздействии, да и весу добавит.
остается только один вариант, который не будет весить как стоковая рама целиком. из болванки 15-20мм диаметром выточить что-то подобное:
то есть трубка с внутренним диаметром 5-6мм, посадочными местами под 4*8*3 подшипники и основанием, которое будет крепится к раме (может быть тоже карбоновой, все-таки 1-2мм пластина весит меньше, чем дюраль).
вариант с держателями подшипников основного вала от других вертов не прокатывает, слишком тяжело.
Ну не знаю, года 3 назад пытался сделать машинку р/у(хаха, мне тогда 11 было😆), так вот, отсек батареи(свинцовой😁) к нижней части шасси(фольг.стекл.текст., отсек тоже) был припаян. А если еще и ребра добавить, то вообще отлично получилось бы. Ну это оффтоп, конечно, насчет варки я действительно погорячился. А вот приклеить неплохой вариант. Или же приварить к кусочку металла подшипник, а потом прикрутить это к раме. Вот это точно хороший вариант.
верхний подшипник к чему приварить или прикрутить прикажете?
верхний подшипник к чему приварить или прикрутить прикажете?
На стоечках прикрутить площадку. Всего делов-то.
а стоечки из стальных 2-х мм валов сделать? а фиксировать от горизонтального смещения чем?
я же не раз писал, нафиг не нужна рама, которая будет весить в 2 раза больше. а чтобы стоечки стояло мертво нужно их либо под углом вручивать (пирамидкой), тогда нужные переходные втулки сточенные под таким же углом - в итоге слишком трудозатратно и тяжело. либо две вертикальные пластины и между ними держатели подшипников, типа такого, опять же вес больше стока.
в результате блейдовская рама самая подходящая получается. правда за изготовление такой втулки (просто круглой, без держателя серв) с меня запросили почти 800 руб. по мне так лучше от микрохели готовую купить за 1000.
короче ищу, откуда можно свинтить подходящую втулку. вариант с отпиливанием центральной части от штатной рамы требует наличия этой самой рамы, что не есть правильно. проще тогда в стоке отпилить Г-образные карманчики для серв, просверлить 6 отверстий для крепления моторов спереди и выгнуть из проволки фиксатор для серв сзади.
а хочется нормального, настоящего колхоза 😉
чтобы горизонтально не смещалось, надо сделать 2 ребра которые будут держать верхнюю площадку. причем ребра эти соединить еще одним ребром между ними и верхней площадкой(ну и нижней частью естественно) на котором будут прикручены сервы, ну и наконец, чтобы уменьшить массу, насверлить отверстий в ребрах.
фольга отслоится при любом воздействии, да и весу добавит.
остается только один вариант, который не будет весить как стоковая рама целиком. из болванки 15-20мм диаметром выточить что-то подобное:
то есть трубка с внутренним диаметром 5-6мм, посадочными местами под 4*8*3 подшипники и основанием, которое будет крепится к раме (может быть тоже карбоновой, все-таки 1-2мм пластина весит меньше, чем дюраль).
вариант с держателями подшипников основного вала от других вертов не прокатывает, слишком тяжело.
а может, проще на резьбу сажать трубку для валов?
в смысле в нижней части накрутить резьбу и зажать к основанию двумя широкими и тонкими гайками, либо через шайбы?
вариант конечно хороший, достаточно будет 10-15мм трубки, просверлить сквозное отверстие 5-6мм для вала и два посадочных 8мм с концов для подшипников. надо только соорудить что-то вроде направляющих для дрели, ибо сверлильный станок дома еще на появился. а просто руками попробовать просверлить 5см дюралевый брусок - выйти точно в намеченном месте не получилось даже с 5-ого раза, сверло уводит в самом начале.
уже даже пластинки карбоновые прикуплены и размечены, затык с основной частью только.
не, фиговый вариант на мой взгляд
дело было вечером, делать было нечего…
в ожидании приезда подшипников для безколлекторников (которые навернулись на 4-х моторах сразу) решил полетать на старых стоковых движках. а перед этим немного поколхозил таким образом:
старые бронзовые втулки выбил, на их место вставил подшипники от безколлекторников (которые получше остались). хоть подшипники и отработали свое, но всяко лучше чем просто втулочки. самое фиговое в том, что подшипники на 0,5мм меньше, поэтому пришлось просто заливать фиксатором вместо того, чтобы просто капнуть. ну а просверлить отверстия и вовсе оказалось делом 3-х минут.
если кто последует примеру, то обязательно вытащите магниты перед сверловкой, иначе намучаетесь очищать их от мелких опилок, и вытащить для очистки все равно придется (скотч хорошо помогает).
результат - после 10 минут полетов моторы можно смело трогать пальцами. в стоковом варианте ожог был гарантирован, да и больше 4-5 минут подряд я не рисковал летать, делал перерывы.
осталось найти более сильные магниты, и на экстримовские моторы можно махнуть рукой.
Дело говоришь 😃 Буду следовать твоему примеру.
Приделал лыжи к свежекупленной ламе, на родных стойках конечно красиво, но учиться взлетать и садиться не очень то и просто. Делал из 3 мм угольной трубки, в местах загиба - спица от велика, трубки на концах обмотаны капроновой нитью и залиты циакрином. Сверху термоусадка. Задние стойки вставляются в родные крепления, передние упираются в ступеньку между рамой и полкой блока 4в1 через кусочек пенки. Вес не проверял. Планирую еще сделать более копийные и прочные стойки.
Это у Вас лама V5(судя по лампочке на хвосте)? И измерте вес шасси новых(хотя бы просто приблизительно, тяжелее они стандартных или нет). Я просто тоже на своей v4 уже сломал шасси(пока на циакрин склеил) и думаю из чего новые делать.
Они точно тяжелее родных трех стоек из пластика, в районе 10г. Номальных весов нету, могу сказать, что весят они столько же, сколько весят:
- 540 мм угольной трубки 3 мм;
- 180 мм велосипедной спицы 2 мм;
- 100 мм термоусадки;
- 1 гр клея;
- 1 м капроновой нитки;
- кубик пенки.
Они точно тяжелее родных трех стоек из пластика, в районе 10г. Номальных весов нету, могу сказать, что весят они столько же, сколько весят:
- 540 мм угольной трубки 3 мм;
- 180 мм велосипедной спицы 2 мм;
- 100 мм термоусадки;
- 1 гр клея;
- 1 м капроновой нитки;
- кубик пенки.
О брат с Dauphinam 😁
я тож проколхозил свой верт
Я установил вместо штатных лопастей - вот эти ( не рекламма ) www.planetahobby.ru/catalog/p...oducts_id=9550
Конечно надо было их подгонять т.к они длинней на 5 см штатных ( упираются в хвост ) и шире ( работаем напильником , ножницами и т.д., потом делаем балансировку )
Но когда я все собрал и поднял верт на улице в небо сделал пролет и офигел
Верт висит -просто супер
Взлетае гораздо раньше чем на штатных лопастях
Увеличилась скорость полета
И главное ! главное ! нет перехлеста лопастей на резком маневре !
При мелком ветерке верт летит свои курсом
Если интересно могу выложить фотки проделанного апгрейда
Выкладывайте 😃 И сслыка почему-то не открывается 😦
Выкладывайте 😃 И сслыка почему-то не открывается 😦
Поправил ссылку
www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?cPath…
Фотки вечером !
“Вести с полей”
Вот так прокачивают Ламы в нашем колхозе
- Наращивание качалки крена вперед/назад (в стороны решил не прокачивать)
Материалы: бесконтактная карта СПб метрополитена (фрагмент), скрепка канцелярская
=================================================================
- Легкосплавные
дискилыжи
Материалы: проволока алюминиевая из кабеля, стержень от шариковой ручки pilot (входит как родной), оплетка кабеля
А я вот такое шасси замутил…
Материалы - углепластиковая 7мм трубка (обломок стрелы от лука), фольгированный стеклотекстолит со снятой медной фольгой. В вертикальной плоскости фиксируется не жестко, а подпружинено.
Подобная амортизация неплохо помогает при посадках, ибо пилот я пока никакой.
Вес шасси - 24 гр.