КОЛХОЗНЫЙ Апгрейд соосников!

sergej-08

Всем привет !!!
Первое впечатление от пробы оригинальной ламы4 - летающее полено, настолько она инертна в управлении. Так же было замечено , что в области тяг сервиков лопухи капота обжимают тяги, что , видимо ,слегка так же влияет на управляемость. Первым делом решил переделать ей хвост на балочную конструкцию, а когда при креше расколотил передок кабины, то и вопрос о ее переделке встал сам собой.
Вот,что получилось: [att
achment=156836:IMG_1067.JPG].
Капот выклеен из 2-х слоев стеклоткани по стеклопластиковой форме, снятой с доработанной копии оригинального капота. Хвостовая балка сделана из углепластиковых хлыстиков для удочки. Хвостовое оперение - стеклопластик.
Что можно сказать - машинка стала заметно резче и четче в разворотах, прочность стала просто бронебойная.

MPetrovich
sergej-08:

Капот выклеен из 2-х слоев стеклоткани по стеклопластиковой форме, снятой с доработанной копии оригинального капота. Хвостовая балка сделана из углепластиковых хлыстиков для удочки. Хвостовое оперение - стеклопластик.
Что можно сказать - машинка стала заметно резче и четче в разворотах, прочность стала просто бронебойная.

Суперский капот! Долго клеил? Поподробнее распиши что и как. А фонарь кабины тоже клеёный или из чего ещё? Как крепиться к капоту? Каков вес конструкции?

sergej-08
MPetrovich:

Суперский капот! Долго клеил? Поподробнее распиши что и как. А фонарь кабины тоже клеёный или из чего ещё? Как крепиться к капоту? Каков вес конструкции?

Технология выглядит примерно так :

  • берешь оригинальный капот и заливаешь его изнутри раствором гипса (для жесткости). Верхние лопухи капота в районе тяг сервиков перед етим слегка раздвинь (ок. 2-3 мм в стороны каждый - для ликвидации контакта капота с тягами).
  • после высыхания гипса (сутки) из пластилина делаешь по линии симметрии морды бортик высотой ок.10 мм.мажешь одну из половин вазелином и заливаешь опять гипсом. после его высыхания убираешь пластилин и мажешь вторую половинку морды и образовавшийся гипсовый бортик вазелином и так же заливаешь гипсом. мелкая хитрость- добавь в гипс немного акриловой строительной грунтовки - раствор будет пластичнее и после высыхания - прочнее.
  • после высыхания гипса осторожно разними половинки и имеешь в руках двухразъемный обратный слепок морды - именно саму форму. шпаклевкой и шлифовкой убери дефекты заливки.
    -далее совмещаешь половинки и фиксируешь их скотчем. после этого на внутреннюю образующую поверхность формы нанеси кисточкой слой не очень густого раствора мыла в спирте. сушишь. наносишь нетолстый слой полиэфирной смолы с замешанным в нее тальком(для густоты ) и отвердителем. когда смола заполимерит- выклеиваешь примерно 4-5 слоев стеклоткани , после схватывания смолы - обрезаешь лишние края стеклоткани и оставляешь еще на сутки для полной полимеризации смолы.
    -после съема гипса - имеешь промежуточную модель(промодель), которую шпаклевкой(я пользовался 2-х компонентной автомобильной) и шлифовкой доводишь ее до нужного тебе финишного вида.
    -далее - наносишь на промодель 5-6 слоев восковой мастики для полов с сушкой и полировкай каждого слоя. по линии контура фонаря делаешь пластилиновый бортик и бортик по линии симметрии морды. на одну половинку наносишь слой густой полиэфирки и после ее полимеризации - 5-6 слоев ст.ткани. убираешь после полимеризации пластилин с линии симметрии, натираешь воском образовавшийся стеклопластиковый бортик и повторяешь процедуру для второй половины. так мы получим в конечном итоге 2-х разъемную стеклопластиковую форму с которой можно вылепить уже довольно много одинаковых изделий.
  • для изготовления самого капота после обработки воском образующей поверхности покрываешь ее слоем полиэфирки с введенным в нее порошковым пигментом нужного тебе цвета(я для своего “тигра” применял два цвета с промежуточной просушкой) и после полимеризации выклеиваешь два слоя тонкой стеклоткани. как заполимерит - разнимаешь половинки формы и имеешь в руках готовый капот у которого нужно только обрезать и зашлифовать лишние края.

процесс длительный и муторный но результат стоит того. нужно помнить - чем качественнее будет обеспечена образующая поверхность для каждого промежуточного этапа, тем качественнее получится само изделие и не стоит экономить трудозатраты на промежуточных этапах. вместо полиэфирки можно применить эпоксидку, но с ней работать тяжелее.

хвостовое оперение сделано так - на стекляную пластинку ,обработанную воском, наносишь слой смолы с пигментом и после полимеризации клеишь два слоя тонкой стеклоткани. после высыхания и съема стеклопластикового листика со стекла вырезаешь из него зеркальные половинки киля и стабилизатора и склеиваешь их между собой циакрином.

фонарь кабины вытягивается горячим способом из пластиковой пивной бутылки по промодели и закреплен саморезиками.

вес готового капота получился на уроне 8-10 гр. точно не взвешивал.

примерно так. всем удачи !!!

sergej-08


Братцы !!!
Совершенно невероятный эффект от совершенной мелочи - футляр из тонкой жестянки (пивная банка) на приемник.Предварительно надо выбросить родную обклейку приемника серебристой пленкой.
Если до него просадка при резких расворотах могла достигать до метра-полтора то теперь при самом резком развороте - не более 15 см.!!! Так же исчез эффект “пьяного верта” от нагрева гироскопа от движка в полете. Футляр работает и как экран от радиопомех от двигателей и как тепловой экран. Попробуйте - не пожалеете. Главное - вырезать развертку футляра таким образом, чтобы было как можно меньше открытых мест. Внутреннюю поверхность футляра я обклеил насплошь скотчем на предмет защиты от замыканий. Напротив светодиода прорезать отверстие, чтобы было видно его свет.

bolini

а надо этот футляр подсоединять к общему проводу (ну например к корпусу двигателя)?

sergej-08
bolini:

а надо этот футляр подсоединять к общему проводу (ну например к корпусу двигателя)?

у меня это получилось автоматом т.к. корпус переднего движка соприкасается с футляром.

MPetrovich

Непростая, однако, технология! Спасибо за столь развёрнутый ответ. Появились уточняющие вопросы, которые и пишу. Дело в том, что я никогда раньше корпусов из стеклоткани не клеил, опыта никакого. Так что извиняй, если вопросы покажутся идиотскими.

"Технология выглядит примерно так :

  • берешь оригинальный капот и заливаешь его изнутри раствором гипса…"

Гипс покупается на строительном рынке? Или это что-то особенное?

“…-далее совмещаешь половинки и фиксируешь их скотчем. после этого на внутреннюю образующую поверхность формы нанеси кисточкой слой не очень густого раствора мыла в спирте…”

Какой консистенции раствор? Как мутная вода, как кефир, как сметана? Можно ли использовать жидкое мыло или шампунь?

“…сушишь. наносишь нетолстый слой полиэфирной смолы с замешанным в нее тальком(для густоты ) и отвердителем…”

А что это за смола и где её берут?

“…выклеиваешь примерно 4-5 слоев стеклоткани …”

Стеклоткань подойдёт любая или есть ограничения? Можно ли, к примеру, использовать стеклоткан для изоляции теплотрасс?

“…вместо полиэфирки можно применить эпоксидку, но с ней работать тяжелее…”

Какие существуют трудности по сравнению с полиэфиркой?

“…фонарь кабины вытягивается горячим способом из пластиковой пивной бутылки…”

Что значит “вытягивается”? Как выглядит техпроцесс?

“…вес готового капота получился на уроне 8-10 гр. точно не взвешивал…”

Супер!!!

bolini

а если вариант, чтобы не возиться со смолой и стеклом, сделать гипсовую болванку и методом термоусадки лексановой бутылки. Есть идея таким образом сделать корпус под Ка-50 на ламу 4

sergej-08

MPetrovich`u :

  • гипс я брал в стройтоварах.достаточно взять упаковку в 5 кг. хватит и потренироваться и поработать и еще останется. единственно помни, что гипс схватывается довольно быстро, поэтому замешиваешь до густоты хорошей сметаны и не зевай. акриловая грунтовка - белесого цвета жидкость - найдешь там же .однолитровой упаковки хватит. добавляешь пару столовых ложек на стакан гипса, остальное добавляешь по необходимости водой.
  • мыло любое твердое. настругиваешь его мелко и растворяешь малыми порциями в спирте(можно в водке) до консистенции жидкого киселя. после нанесения и высыхания на покрытой этим раствором поверхности остамется микроскопическая пленка из сухого мыла ,которая потом позволит тебе отделить выклеенную деталь от поверхности формы.
    -самое вероятное местонахождение полиэфирной смолы - поищи в своем городе фирму, которая занимается либо изготовлением каких-либо стеклопластиковых деталей(навесные детали для машин или еще что-либо в этом роде) или занимается ремонтом и восстановлением автомобильных бамперов. я думаю , что там за малую плату сможешь разжиться полкило смолы и соответствующим количеством отвердителя, там же скорее всего есть и стеклоткани различной плотности да и не поленись попросить у ребят консультацию по пропорциям смолы и отвердителя.
  • стеклоткань нужна нетолстая - типа грубого ситца. если стеклоткань от теплотрасс похожа на это, вполне можешь ее попробовать. для облегчения работы нарезаешь ее на кусочки примерно 3 х 3 см. и клеишь с небольшим (ок. 0.5 см перехлестом). в качесве инструмента я пользовался нетолстой(ок. 12 мм.) круглой малярной кисточкой - ею очень удобно наносить смолу и укладывать слои ткани. после работы промываешь кисть ацетоном .
  • разница между полиэфиркой и эпоксидкой в следующем : полиэфирка дает поверхность, легко обрабатываемую шлиф.шкуркой , так же она более пластична и легче добиться выклейки без воздушных пузырьков. эпоксидку в свою очередь легче достать в тех же стройтоварах под видом эпоксидного клея. при необходимости ее можно развести пожиже ацетоном(ни в коем случае не растворителями!!!).
  • для фонаря я взял кусок борта пластиковой пивной бутылки и предварительно приложил его к поверхности полученной мною ранее промодели на месте фонаря и далее ниже контура фонаря закрепил его по паре саморезов с каждой стороны прямо в борт промодели. после этого малыми дозами нагреваешь притянутый к промодели пивной пластик(от нагрева он дает усадку) и нагревая в нужных местах и прожимая и расправляя, добиваешься нужной тебе формы. останется обрезать лишние края и поставить фонарь на место.

в любом случае опыт приходит методом проб и ошибок - не нужно бояться ни того ни другого. так что дерзай и все получится.

bolini : тавкой способ я не пробовал, но поскольку даже такая простая по форме деталь как фонарь далась мне только с 3-го раза, то полагаю что сделать обводы Ка-50 будет таким способом архисложно.

MPetrovich
sergej-08:

MPetrovich`u :
в любом случае опыт приходит методом проб и ошибок - не нужно бояться ни того ни другого. так что дерзай и все получится.

Спасибо мастер сан! Ты просто кладезь мудрости! (Без стёба говорю, от души.)

bolini

ну вобщем-то и тема, чтобы колхозить, а не искать чьи-то готовые решения. Кстати, на указаном вами сайте кроме картинки, отдаленно напоминающей Ка-50, ничего не нашел. Планирую собрать болван по бумажным выкройкам
www.avsim.ru/files.phtml?action=download&id=11024&… , дальше - термоусадка лексана, или что лучше, но сложнее - выклейка из стеклоткани. Хочется, чтобы модель соосного верта была похоже на "реальный " соосник

MPetrovich
bolini:

ну вобщем-то и тема, чтобы колхозить, а не искать чьи-то готовые решения. Кстати, на указаном вами сайте кроме картинки, отдаленно напоминающей Ка-50, ничего не нашел. Планирую собрать болван по бумажным выкройкам
www.avsim.ru/files.phtml?action=download&id=11024&… , дальше - термоусадка лексана, или что лучше, но сложнее - выклейка из стеклоткани. Хочется, чтобы модель соосного верта была похоже на "реальный " соосник

Тогда тебе три лопасти на ротор надо мостырить. А иначе это не К-52.

bolini

понятное дело, что третью лопасть никто тулить не будет

sergej-08

MPetrovoch`u :
Та шпаклевка из автомагазина как раз и есть двухкомпонентная полиэфирная шпаклевка. Упаковку бери около 200 гр. - хватит на очень долго. Главное - четко следуй прилагаемой к ней инструкции, т.к. у разных производителей бывают разные пропорции на добавление отвердителя.

bolini
sergej-08:


Братцы !!!
Совершенно невероятный эффект от совершенной мелочи - футляр из тонкой жестянки (пивная банка) на приемник.

сегодня сколхозил футляр от пивнолй банки. Честно сказать, разницы с ним и без него не заметил - через несколько минут все также начинает плыть хвост, особой стабильности не прибавилось. Корпус делал максимально закрытым (только прорези для разьемов и светодиода), корпус проводком подсоединял на корпус двигателя. Кто-то еще делал, интересно отзывы услышать

sergej-08

На тему моего сообщения об футляре из тонкой жестянки на приемник ламы :

  • мой бешеный восторг от данного наворота , действительно, следует слека поумерить. Правда по такой причине - поскольку просадки действительно минимизировались- я попытался было летать в довольно резкой манере и в конечном итоге вчера спалил оба движка (родных). Помимо этого , видимо, родной гироскоп ламы рассчитан на довольно спокойный пилотаж без особо резких движений и ,соответственно, повышенной дозы вибрации (ее при таком пилотаже не избежать) , что ведет к его “укачиванию”. Теперь жду новые движки (заказал на миракл-марте новую модификацию Х-трима с вентилируемым корпусом) так что опыты, считаю, надо продолжить. Так же в ближайшее время буду пытаться переделать ламу под бесколлекторники - осталось получить в-тайл миксер, а там будет видно.
MPetrovich
sergej-08:

…я попытался было летать в довольно резкой манере и в конечном итоге вчера спалил оба движка (родных)… Теперь жду новые движки (заказал на миракл-марте новую модификацию Х-трима с вентилируемым корпусом) так что опыты, считаю, надо продолжить. Так же в ближайшее время буду пытаться переделать ламу под бесколлекторники - осталось получить в-тайл миксер, а там будет видно.

Хороший у тебя аккумулятор! Большие токи отдавать может. Я за всё время владения Ламой не смог запалить родных движков, хотя летал на проводе по полчаса и больше без перерыва. Щётки, конечно съедаются, но движки живут.
Нафиг тебе этот миксер? Делай с родной Ламовской аппаратурой - и весить будет меньше и компактнее и дешевле.

Texnik

Для замены шасси использовал алюминиевые трубки от телеантенны, стеклотекстолит.
Стеклотекстолит пришлось немного “распустить” и убрать медную фольгу.
В качестве амортизаторов использовал пластиковые держатели для воздушных шаров.
Хвост так же собран из алюминиевой трубки, строительного уголка и куска проволоки “нержавейки”.
Кокпит собран из пластиковой бутылки.


Вес больше начального на 26 грамм. Взлетает тяжело. Буду искать пути облегчения. БК пока в пути.

bolini
Texnik:

Вес больше начального на 26 грамм. Взлетает тяжело. Буду искать пути облегчения. БК пока в пути.

а какие БК и откуда, если не секрет? Тоже озабочен заменой моторов