тюнинг от Xtreme для Lama, поделимся опытом!

Monkey

Порезче - это даже к лучшему 😃
А можно ли на соосниках бочки и петли делать?)

sashok17

А можно ли на соосниках бочки и петли делать?)

Мне это тоже интересно!?

m_denisov

Петлю я сколько не пытался- никак не получается, мкасимум это корявая горка. Бочку никак не получится,так как ламе не хватит опракидывающего момента, и кроме того, с фиксированым шагом ровной красивой бочки никак не получится.

Но вернемся к петле. В теории если сооснику обрезать лопасти товырастут обороты роторов, и опять же теоретически, вырастет скорость. Как это обяснить не знаю, но видел ролик где соосник с укороченными лопастями, очень быстро летал даже в ветер.

Народ! у кого комплект лопастей с отломаными кончиками попробуйте, отпишитесь! Да чуть не забыл, пробовать лучше на SE моторах, они более оборотистые в сравнении состоком.

HikeR

давно через это прошел.
лопасти экстрим укороченные на 2см и стоковые моторы - взлетает только на полном газу, акка хватает минут на 5, не больше.
те же лопасти и БК-моторы - тяга позволяет летать в полгаза, однако слишком дикие обороты, для взлета надо 2100-2200 на роторах, т.е. почти 19000 на моторе. в результате перегрев и срабатывание защиты на 10А (!!!) регуле через 3-4 минуты. и это не считая того, что вибрация, которая была терпимой на повышенных оборотах просто прогрессирует.
те же лопасти и БК-моторы с пиньоном 9Т, моторы один фиг греются, больше 6 минут не летает.

вывод: лопасти с отломанными кончиками - в ведро, на большее они не способны.
ставить надо наоборот увеличенные лопасти, будет и скорость и управляемость.

m_denisov

а как верт то себя вел на повышенных оборотах??? На улице пробовали?

HikeR

на улице только с бк моторами и пиньонами на 9 зубов. вел себя ужасно, при любом касании правого стика проваливался, газом приходилось компенсировать намного больше, чем обычно. в итоге весь полет представлял собой борьбу за удержание высоты (правда потом в пульте настроил миксы на правый стик и канал газа, стало попроще). эту самую высоту набирал очень неохотно, эффекта подушки у земли практически незаметно.
вобщем длина стоковых лопастей для веса в 200 грамм итак минимальнее некуда, раз 2см так сильно влияют. а уменьшать вес у ламы практически нереально 😉
если отломан самый кончик, не больше 1 см, то еще можно попробовать укоротить все лопасти, но не больше.

Monkey

хм… а если попробоваать против ветра сделать петельку?) кстати, что произойдёт если в полёте передадчик сядет?

sashok17

кстати, что произойдёт если в полёте передадчик сядет?

😈😈😈😁

m_denisov
HikeR:

… вел себя ужасно, при любом касании правого стика проваливался…

…вобщем длина стоковых лопастей для веса в 200 грамм итак минимальнее некуда, раз 2см так сильно влияют…

ТО есть это на стоковых лопастях опыт такой неудачный? А на укороченных Xtreme пробовали?

HikeR
m_denisov:

А на укороченных Xtreme пробовали?

именно на них и пробовал. когда лопасти целые, длина одинакова что у стока, что у экстрима.
а стоковые лопасти у меня на кончиках никогда не ломались. обычно посередине ;)

p.s.
ой, ошибся. экстрим немного длиннее стока, и лопасти у меня укорочены были на 3.5см каждая. вырыл из запасов и сфоткал, чтобы уж точно не ошибиться:

вобщем, если экстрим на 1см обрезать, то может и прокатит. но никак не делать такие огрызки, как у меня ;)
а вот справа как раз те лопасти, которые горячо рекомендую всем, и на стоковых моторах разница будет, и уж тем более на БК.

m_denisov

А на AIRY если они длиннее стока, судя по фото, примерно на 2,5 см, нет ли перехлеста, если на сервах тяги в 3-м отверстии?
Когда будете отвечать, сообщите, пожалуйста, какие у Вас стоят держатели лопастей, какой вал, и на коком отверстии тяги в качалках серв. И опишите, пожалуйста, чем Вам так понравились лопасти, какое время полета было на стоке, на Xtreme и на этих СУПЕР длинных.

Если Вас не затруднит.

Monkey

а вот справа как раз те лопасти, которые горячо рекомендую всем, и на стоковых моторах разница будет, и уж тем более на БК.

А где бы дабыть такие чудо длинные лопати? И на сколько возрастёт тяга верта? И управляемость не ухудшится ли?

HikeR

тяги пришлось переставить в 1-е отверстие, либо сильно зажимать расходы аж до 30%, иначе малейшее движение стиком - и верт стремится улететь в никарагуа.
в передатчике не хотелось уменьшать диапазон, да и сервам нефиг в небольшом промежутке работать, поэтому тяги в 1-м отверстии самый оптимальный вариант.
с обычным внутренним валом перехлест гарантирован, с удлиненным на 2 см - ни разу не сталкивался. однако искуственно его вызвать довольно легко, особенно на стоковых держателях. причем на пластиковых держателях намного комфортнее летается, на металле дома удержать на месте очень трудно, все таки длина дает о себе знать. и еще, на пластике и стоковом флайтбаре просто пришлось поставить вторую тягу, иначе иногда нижний ротор шлепал по флайтбару, а вторая тяга почти вдвое ограничила угол отклонения.
вот так эти лопасти сейчас стоят на стоке и на металле:

время полета уже давно специально не замерял, однако после стока моторы (стоковые) трогать страшно, после экстрима тоже, а с airy - теплые. на безколлекторниках такая ситуация, меньшие обороты дают о себе знать. примерно могу сказать, что время увеличилось, не в 2 раза, конечно, но явно больше.

а вот с экстримовскими держателями возможно будут проблемы, эти лопасти толще, чем сток и тем более экстрим. толщину этих лопастей я как-то измерял, померьте у себя, сколько максимум влазит в экстрим держатели.

Monkey:

А где бы дабыть такие чудо длинные лопати?

детали тут

и это не самые длинные, есть в той же серии и обычные как на ламе, и для биг-ламы по 21 см 😉

Monkey:

И управляемость не ухудшится ли?

я не знаю, что вы имеете ввиду под этим словом, но вот резвость в поведении будет точно. от малейшего колебания верт срывается с места, просто бросить стики уже недостаточно, чтобы верт сам повис 😉

m_denisov
HikeR:

тяги пришлось переставить в 1-е отверстие, либо сильно зажимать расходы аж до 30%, иначе малейшее движение стиком - и верт стремится улететь в никарагуа.
в передатчике не хотелось уменьшать диапазон, да и сервам нефиг в небольшом промежутке работать, поэтому тяги в 1-м отверстии самый оптимальный вариант…

Тогда я не понимаю в чем прелесть этих лопастей 😵, только в том, что моторы не греются? Но летать то как я понял на них сложнее? Кстати ,а что со стабильностью висения? Я правильно понимаю, Ведь у Вас модель AX5 те которые 18,6 см. они же для валькеры, 38# и 5G4Q3 то есть бОльшего вертолета?

HikeR
m_denisov:

Тогда я не понимаю в чем прелесть этих лопастей

еще раз. лопасти длиннее, соответсвенно обороты роторов меньше, моторам легче, появляется запас мощности. подъемная сила больше, реакция на управление лучше, нет потери высоты при небольших маневрах, коррекция газом нужна минимальная.

m_denisov:

летать то как я понял на них сложнее?

можно стоковый верт настроить так, что летать будет вообще нереально. а с этими лопастями никаких сложностей нет, исключая то, что просле замены стока или экстрима будет очень непривычно.

m_denisov:

что со стабильностью висения?

на пластике лучше, на металле хуже, вобщем все также, как и на обычных лопастях.

m_denisov:

у Вас модель AX5 те которые 18,6 см

так как на фотках видна именно эта маркировка, то полностью с вами согласен.

m_denisov:

они же для валькеры, 38# и 5G4Q3 то есть бОльшего вертолета?

я их и брал для того, чтобы получить более длинные лопасти.

и ко всем этим плюсам добавьте еще и практически полную неубиваемость. производитель именно ее ставит во главу угла.

scherb

Вот, давно хотел аири блейд 2 попробовать. Спасибо за отзыв, пожалуй на недельке закажу себе пару комплектов)

HikeR

приехали экстримовские шестеренки. фотки и впечатления выложил в блог.
p.s.
хотя я заказывал только шестеренки, приехали ко мне комплекты с валом, которые вдвое дороже. я, конечно, не против, но все-таки отписался на миракл-март. ответили, что больше так не будут 😉
доплатить денег не потребовали.

Monkey

приехали экстримовские шестеренки. фотки и впечатления выложил в блог.
p.s.
хотя я заказывал только шестеренки, приехали ко мне комплекты с валом, которые вдвое дороже. я, конечно, не против, но все-таки отписался на миракл-март. ответили, что больше так не будут
доплатить денег не потребовали.

так это и хорошо 😃 повезло вам, что комлекты с валом приехали, а не одни шестерёнки 😃

Кстати, флайбар меня уже начинает бесить… вчера эта гадость стала прокручиваться даже в алюминьевом валу 😦 там просто усики(которые в дырки-крепления суются) стёрлись…

OlegSilver

Тоже сегодня приехали икстримовские запчасти, и тоже миракл сделал подарок - положил лишний удлинненный внутренний вал с держателем флайбара 😃
Пока из того, что попробовал - лопасти.
Верт стал резче подниматься, немного сложнее его стало держать на одной высоте. Но мне понравились.
Вечером поставлю АП, может быть решу проблему сверхвыкрученной тяги тангажа.

OlegSilver

Итак, разобрав верт, решил ставить полностью метал икстрим - АП, Хаб, Верхний держатель подшипника, внутренний вал. Во время установки немного огорчился.

  1. АП имеет большой вынос шариков для тяг сервоприводов, следовательно, тяги вставали с таким перекосом, что начинала жужжать сервомашинка. Пришлось тяги разворачивать и подгибать. Такой колхоз не пошёл на пользу регулировкам, убил полвечера на то, чтобы заставить верт висеть ровно, получилось, но пришлось ещё сильнее подогнуть тяги и завтра начну всё сначала. Ещё у икстримовского АП очень длинный шток, который втавляется в направляющую корпуса. Стоковый корпус аж скрипит при перемещении АП. Неприятно.
  2. Верхний держатель подшипника имеет меньшее посадочное место, поэтому внутренний вал не садится полностью, из-за чего невозможно закрутить второй винт снизу на шестерне. Либо точить вал, либо не знаю что делать. Оставил стоковый.
  3. Внутренний вал преподнёс сюрприз - он кривой. Точнее не сам вал, а головка держателя флайбара. Проверил оба комплекта - валы идеальные, головки такие же кривые - раскосец где-то миллиметр-полтора при вращении. Позже выяснилось, что особо это не мешает, только при малых оборотах двигателей верт немного трясет, при возрастании оборотов вибрации уходят. Не знаю почему.
  4. Хаб разочаровал винтами крепления к валу - они длинные, вследствии чего при полном затяге фиксируют внутренний вал. А если их не докрутить до конца, будут раскручиваться. Огромная капля локтайта, надеюсь, решит эту проблему.

В целом верт потяжелел. Пока ведет себя практически так же, как и в стоковом варианте, завтра буду испытывать по полной.

HikeR
OlegSilver:

Верхний держатель подшипника имеет меньшее посадочное место

молоток обычно помогает посадить этот держатель до упора, однако потом снять его будет проблемой. вытащить подшипник для замены в этом узле тоже нереально, максимум получится выбить внутреннюю часть с обоймой. вобщем деталь непонятного назначения и исполнения, никаких особых плюсов не привносит, зато гемора с ней куча. две штуки валяются без дела, выбросить жалко, а ставить раз и навсегда нереально, у меня верт раз в день собирается/разбирается, не хватает еще и приключений с разборкой.

OlegSilver:

Позже выяснилось, что особо это не мешает, только при малых оборотах двигателей верт немного трясет, при возрастании оборотов вибрации уходят

вибрации никуда не уходят, они перемещаются ниже, начинают убивать подшипники внешнего вала. категорически рекомендую выправить держатель, определить в какую сторону перекос и опять же молоточком добиться полного отсутствия вибраций на любых оборотах. иногда просто помогает перестановка лопастей, которые тоже нифига не идеальные, но в определенном сочетании могут компенсировать изгиб держателя.
но можно просто набрать подшипников и не парится с вибрациями.

OlegSilver:

Ещё у икстримовского АП очень длинный шток…
Хаб разочаровал винтами крепления к валу - они длинные…

а еще говорят, что экстриму не нужен напильник. ещё как нужен, да желательно побольше.