тюнинг от Xtreme для Lama, поделимся опытом!

HikeR
m_denisov:

А на укороченных Xtreme пробовали?

именно на них и пробовал. когда лопасти целые, длина одинакова что у стока, что у экстрима.
а стоковые лопасти у меня на кончиках никогда не ломались. обычно посередине ;)

p.s.
ой, ошибся. экстрим немного длиннее стока, и лопасти у меня укорочены были на 3.5см каждая. вырыл из запасов и сфоткал, чтобы уж точно не ошибиться:

вобщем, если экстрим на 1см обрезать, то может и прокатит. но никак не делать такие огрызки, как у меня ;)
а вот справа как раз те лопасти, которые горячо рекомендую всем, и на стоковых моторах разница будет, и уж тем более на БК.

m_denisov

А на AIRY если они длиннее стока, судя по фото, примерно на 2,5 см, нет ли перехлеста, если на сервах тяги в 3-м отверстии?
Когда будете отвечать, сообщите, пожалуйста, какие у Вас стоят держатели лопастей, какой вал, и на коком отверстии тяги в качалках серв. И опишите, пожалуйста, чем Вам так понравились лопасти, какое время полета было на стоке, на Xtreme и на этих СУПЕР длинных.

Если Вас не затруднит.

Monkey

а вот справа как раз те лопасти, которые горячо рекомендую всем, и на стоковых моторах разница будет, и уж тем более на БК.

А где бы дабыть такие чудо длинные лопати? И на сколько возрастёт тяга верта? И управляемость не ухудшится ли?

HikeR

тяги пришлось переставить в 1-е отверстие, либо сильно зажимать расходы аж до 30%, иначе малейшее движение стиком - и верт стремится улететь в никарагуа.
в передатчике не хотелось уменьшать диапазон, да и сервам нефиг в небольшом промежутке работать, поэтому тяги в 1-м отверстии самый оптимальный вариант.
с обычным внутренним валом перехлест гарантирован, с удлиненным на 2 см - ни разу не сталкивался. однако искуственно его вызвать довольно легко, особенно на стоковых держателях. причем на пластиковых держателях намного комфортнее летается, на металле дома удержать на месте очень трудно, все таки длина дает о себе знать. и еще, на пластике и стоковом флайтбаре просто пришлось поставить вторую тягу, иначе иногда нижний ротор шлепал по флайтбару, а вторая тяга почти вдвое ограничила угол отклонения.
вот так эти лопасти сейчас стоят на стоке и на металле:

время полета уже давно специально не замерял, однако после стока моторы (стоковые) трогать страшно, после экстрима тоже, а с airy - теплые. на безколлекторниках такая ситуация, меньшие обороты дают о себе знать. примерно могу сказать, что время увеличилось, не в 2 раза, конечно, но явно больше.

а вот с экстримовскими держателями возможно будут проблемы, эти лопасти толще, чем сток и тем более экстрим. толщину этих лопастей я как-то измерял, померьте у себя, сколько максимум влазит в экстрим держатели.

Monkey:

А где бы дабыть такие чудо длинные лопати?

детали тут

и это не самые длинные, есть в той же серии и обычные как на ламе, и для биг-ламы по 21 см 😉

Monkey:

И управляемость не ухудшится ли?

я не знаю, что вы имеете ввиду под этим словом, но вот резвость в поведении будет точно. от малейшего колебания верт срывается с места, просто бросить стики уже недостаточно, чтобы верт сам повис 😉

m_denisov
HikeR:

тяги пришлось переставить в 1-е отверстие, либо сильно зажимать расходы аж до 30%, иначе малейшее движение стиком - и верт стремится улететь в никарагуа.
в передатчике не хотелось уменьшать диапазон, да и сервам нефиг в небольшом промежутке работать, поэтому тяги в 1-м отверстии самый оптимальный вариант…

Тогда я не понимаю в чем прелесть этих лопастей 😵, только в том, что моторы не греются? Но летать то как я понял на них сложнее? Кстати ,а что со стабильностью висения? Я правильно понимаю, Ведь у Вас модель AX5 те которые 18,6 см. они же для валькеры, 38# и 5G4Q3 то есть бОльшего вертолета?

HikeR
m_denisov:

Тогда я не понимаю в чем прелесть этих лопастей

еще раз. лопасти длиннее, соответсвенно обороты роторов меньше, моторам легче, появляется запас мощности. подъемная сила больше, реакция на управление лучше, нет потери высоты при небольших маневрах, коррекция газом нужна минимальная.

m_denisov:

летать то как я понял на них сложнее?

можно стоковый верт настроить так, что летать будет вообще нереально. а с этими лопастями никаких сложностей нет, исключая то, что просле замены стока или экстрима будет очень непривычно.

m_denisov:

что со стабильностью висения?

на пластике лучше, на металле хуже, вобщем все также, как и на обычных лопастях.

m_denisov:

у Вас модель AX5 те которые 18,6 см

так как на фотках видна именно эта маркировка, то полностью с вами согласен.

m_denisov:

они же для валькеры, 38# и 5G4Q3 то есть бОльшего вертолета?

я их и брал для того, чтобы получить более длинные лопасти.

и ко всем этим плюсам добавьте еще и практически полную неубиваемость. производитель именно ее ставит во главу угла.

scherb

Вот, давно хотел аири блейд 2 попробовать. Спасибо за отзыв, пожалуй на недельке закажу себе пару комплектов)

HikeR

приехали экстримовские шестеренки. фотки и впечатления выложил в блог.
p.s.
хотя я заказывал только шестеренки, приехали ко мне комплекты с валом, которые вдвое дороже. я, конечно, не против, но все-таки отписался на миракл-март. ответили, что больше так не будут 😉
доплатить денег не потребовали.

Monkey

приехали экстримовские шестеренки. фотки и впечатления выложил в блог.
p.s.
хотя я заказывал только шестеренки, приехали ко мне комплекты с валом, которые вдвое дороже. я, конечно, не против, но все-таки отписался на миракл-март. ответили, что больше так не будут
доплатить денег не потребовали.

так это и хорошо 😃 повезло вам, что комлекты с валом приехали, а не одни шестерёнки 😃

Кстати, флайбар меня уже начинает бесить… вчера эта гадость стала прокручиваться даже в алюминьевом валу 😦 там просто усики(которые в дырки-крепления суются) стёрлись…

OlegSilver

Тоже сегодня приехали икстримовские запчасти, и тоже миракл сделал подарок - положил лишний удлинненный внутренний вал с держателем флайбара 😃
Пока из того, что попробовал - лопасти.
Верт стал резче подниматься, немного сложнее его стало держать на одной высоте. Но мне понравились.
Вечером поставлю АП, может быть решу проблему сверхвыкрученной тяги тангажа.

OlegSilver

Итак, разобрав верт, решил ставить полностью метал икстрим - АП, Хаб, Верхний держатель подшипника, внутренний вал. Во время установки немного огорчился.

  1. АП имеет большой вынос шариков для тяг сервоприводов, следовательно, тяги вставали с таким перекосом, что начинала жужжать сервомашинка. Пришлось тяги разворачивать и подгибать. Такой колхоз не пошёл на пользу регулировкам, убил полвечера на то, чтобы заставить верт висеть ровно, получилось, но пришлось ещё сильнее подогнуть тяги и завтра начну всё сначала. Ещё у икстримовского АП очень длинный шток, который втавляется в направляющую корпуса. Стоковый корпус аж скрипит при перемещении АП. Неприятно.
  2. Верхний держатель подшипника имеет меньшее посадочное место, поэтому внутренний вал не садится полностью, из-за чего невозможно закрутить второй винт снизу на шестерне. Либо точить вал, либо не знаю что делать. Оставил стоковый.
  3. Внутренний вал преподнёс сюрприз - он кривой. Точнее не сам вал, а головка держателя флайбара. Проверил оба комплекта - валы идеальные, головки такие же кривые - раскосец где-то миллиметр-полтора при вращении. Позже выяснилось, что особо это не мешает, только при малых оборотах двигателей верт немного трясет, при возрастании оборотов вибрации уходят. Не знаю почему.
  4. Хаб разочаровал винтами крепления к валу - они длинные, вследствии чего при полном затяге фиксируют внутренний вал. А если их не докрутить до конца, будут раскручиваться. Огромная капля локтайта, надеюсь, решит эту проблему.

В целом верт потяжелел. Пока ведет себя практически так же, как и в стоковом варианте, завтра буду испытывать по полной.

HikeR
OlegSilver:

Верхний держатель подшипника имеет меньшее посадочное место

молоток обычно помогает посадить этот держатель до упора, однако потом снять его будет проблемой. вытащить подшипник для замены в этом узле тоже нереально, максимум получится выбить внутреннюю часть с обоймой. вобщем деталь непонятного назначения и исполнения, никаких особых плюсов не привносит, зато гемора с ней куча. две штуки валяются без дела, выбросить жалко, а ставить раз и навсегда нереально, у меня верт раз в день собирается/разбирается, не хватает еще и приключений с разборкой.

OlegSilver:

Позже выяснилось, что особо это не мешает, только при малых оборотах двигателей верт немного трясет, при возрастании оборотов вибрации уходят

вибрации никуда не уходят, они перемещаются ниже, начинают убивать подшипники внешнего вала. категорически рекомендую выправить держатель, определить в какую сторону перекос и опять же молоточком добиться полного отсутствия вибраций на любых оборотах. иногда просто помогает перестановка лопастей, которые тоже нифига не идеальные, но в определенном сочетании могут компенсировать изгиб держателя.
но можно просто набрать подшипников и не парится с вибрациями.

OlegSilver:

Ещё у икстримовского АП очень длинный шток…
Хаб разочаровал винтами крепления к валу - они длинные…

а еще говорят, что экстриму не нужен напильник. ещё как нужен, да желательно побольше.

OlegSilver

HikeR, держатель литой, как его выпрямлять - ума не приложу. Есть мысль о том, что в нём криво проделано отверстие под вал, поэтому и болтает его. Но вот как исправить…

ExtraTerrestrial
OlegSilver:
  1. Верхний держатель подшипника имеет меньшее посадочное место, поэтому внутренний вал не садится полностью, из-за чего невозможно закрутить второй винт снизу на шестерне. Либо точить вал, либо не знаю что делать. Оставил стоковый.

А мануалы читатать религия не позволяет? Там же в комплекте со фтулкой идет бумажка на которой все нарисовано. Да и шкурка в комплекте идет не зря 😃

ЗЫ я сам такой же . Первый раз эту беду пытался силой решить , пока мозг не включил

HikeR

кстати, алюминевый держатель от blade cx спокойно и плотно налезает и без шкурки. а вот если вал обточить для экстримовского держателя, то стоковый пластиковый будет прокручиваться, как и блейдовский.
вобщем это самая ненужная часть из экстримовского апгрейда 😉

OlegSilver

Да там не в шкурении вала дело. Шкуркой лишь облегчаешь одевание держателя на вал. Проблема в другом - у него упор расположен где-то на 1.5 мм ближе, чем у штатного, соответственно, внутренний вал на эти 1.5 мм не доходит до края шестерни и одинг паз (тот, который выточен) не совпадает с отверстиями на шестерне.

Касательно удлиненного внутреннего вала - около часа выпрямлял его на дрели, стало заметно лучше, но мелкие вибрации убрать не удалось. Есть какой-нибудь способ идеально ровно выпрямить вал?

ExtraTerrestrial
HikeR:

вобщем это самая ненужная часть из экстримовского апгрейда 😉

Полностью согласен:)

OlegSilver

Установил я шасси, хвост, БАНО, светящийся флайбар. В сумме получилось увесисто. Боюсь я за двигатели, не помрут-ли?

Касательно этих запчастей - пришлось всё дорабатывать напильником. Одна карбоновая лыжа шасси тоньше, чем вторая, поэтому всё время выезжает и переворачивается. Пришлось проклеить кусочек тонкой клейкой ленты.
БАНО меня поразило - хвостовой оранжевый светодиод имеет короткий кабель, до хвоста не дотягивается. Завтра пойду искать разъемы-удлинители.
У кабины скорее всего придётся делать снизу вырез, иначе очень трудно подключать аккумулятор.
Флайбар вообще сделан на коленке. Два часа его регулировал, потом растачивал грузики, т.к. светодиоды толще самих вырезов.

m_denisov

Я вообще ничего нипонимаю… неужели настолько качество у икстима упало? Никаких вышеперечисленных проблем у меня небыло ни с одной перечисленной деталью.
Кроме хаба, там винтики длинноваты- факт.

Насчет не нужности держателя верхнего подшипника- не согласен категорически, стоковый держатель отлит криво. Из-за него в том числе, при идеально ровном внутреннем валу, головка верхнего ротора все равно бъет, Икстирим ровненький, и решает эту проблему, как и проблему унитаза при идеальных настройках.

Биение головки вала проверить проше простого- ее нужно одеть на основание сверла 2мм. и покрутить- биения почти на веряка не будет, обычно проблема не в головке, а в посадке головки на вал, я решал поворотом головки на валу на 180 градусов, и затяжкой винта с противоположной (выпуклой) стороны вала относительно фаски, после этого биения не было.

Насчет АП… замена АП ведет за собой замену тяг на 3-й ламе на тяги от 4-ки, а у 4-ки можно играть положением качалки на оси сервы, ничего гнуть не надо.
А по поводу задевания, так такая проблема бывает не только на ламе, и винить тут икстирм не совсем правильно, они сделали максимально универсальную, вешь, всего лишь.

А вообще, я хочу сказать только одно, лама бюджетный вертолет начального уровня, и требовать от него каких-то дико идеальных подгонок деталей- глупо. Хотите проверить? покрутите в руках классических однокласникомв ламы, T-rex 250 или GAUI200.

Вот там подгонка деталей, и качество и т.д. но и цено ого-го.

И верт стоить будет не меньше 15 000-20 000 р. без пульта и приемника.

OlegSilver
m_denisov:

Биение головки вала проверить проше простого- ее нужно одеть на основание сверла 2мм. и покрутить- биения почти на веряка не будет, обычно проблема не в головке, а в посадке головки на вал, я решал поворотом головки на валу на 180 градусов, и затяжкой винта с противоположной (выпуклой) стороны вала относительно фаски, после этого биения не было.

Нет, проблема именно в головке. Видимо, новинка (+8 мм) и не успели отточить технологию изготовления. Я кое-как решил проблему, но мелкая дрожь всё равно есть, не знаю, плохо это или хорошо.
Держатель верхнего подшипника может и хорош, но как с ним ставить внутренний вал? Я тупо не могу закрутить винты на шестерне, т.к. вал не доходит до края шестерни.
С АП немного не так. Проблема не с вертикальными перемещениями тяг, а с горизонтальными. Разница где-то в 4 мм между положениями шариков стоковой тарелки и тарелки икстрим. Если тягу натянуть на шарик, то перекашивается кронштейн сервы, и она начинает жужжать в нулевом положении. Пришлось переместить тягу на другую сторону кронштейна и немного подогнуть, чтобы не было перекоса по горизонтали кронштейна сервы.

В целом всё сейчас нормально, даже висим по прежнему. Немного тяжелее стал подъём верта, но это от прибавившихся граммов. Вот только боюсь убить движки. Можно со стоком летать в такой комплектации?

ExtraTerrestrial
m_denisov:

Насчет АП… замена АП ведет за собой замену тяг на 3-й ламе на тяги от 4-ки, а у 4-ки можно играть положением качалки на оси сервы, ничего гнуть не надо.
А по поводу задевания, так такая проблема бывает не только на ламе, и винить тут икстирм не совсем правильно, они сделали максимально универсальную, вешь, всего лишь.

Миш, а что я сделал не так?😁 АП поменял и больше ничего не трогал. Проблем с тягами и качалками не возникало (ну может быть длину менял, точно не помню, но однозначно ни каких танцев с бубном не исполнял).
На моей ламе тяги от 4-ки появились из-за того, что от безысходности пришлось ставить внешний вал от 4-ки.