тюнинг от Xtreme для Lama, поделимся опытом!
тяги пришлось переставить в 1-е отверстие, либо сильно зажимать расходы аж до 30%, иначе малейшее движение стиком - и верт стремится улететь в никарагуа.
в передатчике не хотелось уменьшать диапазон, да и сервам нефиг в небольшом промежутке работать, поэтому тяги в 1-м отверстии самый оптимальный вариант…
Тогда я не понимаю в чем прелесть этих лопастей 😵, только в том, что моторы не греются? Но летать то как я понял на них сложнее? Кстати ,а что со стабильностью висения? Я правильно понимаю, Ведь у Вас модель AX5 те которые 18,6 см. они же для валькеры, 38# и 5G4Q3 то есть бОльшего вертолета?
Тогда я не понимаю в чем прелесть этих лопастей
еще раз. лопасти длиннее, соответсвенно обороты роторов меньше, моторам легче, появляется запас мощности. подъемная сила больше, реакция на управление лучше, нет потери высоты при небольших маневрах, коррекция газом нужна минимальная.
летать то как я понял на них сложнее?
можно стоковый верт настроить так, что летать будет вообще нереально. а с этими лопастями никаких сложностей нет, исключая то, что просле замены стока или экстрима будет очень непривычно.
что со стабильностью висения?
на пластике лучше, на металле хуже, вобщем все также, как и на обычных лопастях.
у Вас модель AX5 те которые 18,6 см
так как на фотках видна именно эта маркировка, то полностью с вами согласен.
они же для валькеры, 38# и 5G4Q3 то есть бОльшего вертолета?
я их и брал для того, чтобы получить более длинные лопасти.
и ко всем этим плюсам добавьте еще и практически полную неубиваемость. производитель именно ее ставит во главу угла.
Вот, давно хотел аири блейд 2 попробовать. Спасибо за отзыв, пожалуй на недельке закажу себе пару комплектов)
приехали экстримовские шестеренки. фотки и впечатления выложил в блог.
p.s.
хотя я заказывал только шестеренки, приехали ко мне комплекты с валом, которые вдвое дороже. я, конечно, не против, но все-таки отписался на миракл-март. ответили, что больше так не будут 😉
доплатить денег не потребовали.
приехали экстримовские шестеренки. фотки и впечатления выложил в блог.
p.s.
хотя я заказывал только шестеренки, приехали ко мне комплекты с валом, которые вдвое дороже. я, конечно, не против, но все-таки отписался на миракл-март. ответили, что больше так не будут
доплатить денег не потребовали.
так это и хорошо 😃 повезло вам, что комлекты с валом приехали, а не одни шестерёнки 😃
Кстати, флайбар меня уже начинает бесить… вчера эта гадость стала прокручиваться даже в алюминьевом валу 😦 там просто усики(которые в дырки-крепления суются) стёрлись…
Тоже сегодня приехали икстримовские запчасти, и тоже миракл сделал подарок - положил лишний удлинненный внутренний вал с держателем флайбара 😃
Пока из того, что попробовал - лопасти.
Верт стал резче подниматься, немного сложнее его стало держать на одной высоте. Но мне понравились.
Вечером поставлю АП, может быть решу проблему сверхвыкрученной тяги тангажа.
Итак, разобрав верт, решил ставить полностью метал икстрим - АП, Хаб, Верхний держатель подшипника, внутренний вал. Во время установки немного огорчился.
- АП имеет большой вынос шариков для тяг сервоприводов, следовательно, тяги вставали с таким перекосом, что начинала жужжать сервомашинка. Пришлось тяги разворачивать и подгибать. Такой колхоз не пошёл на пользу регулировкам, убил полвечера на то, чтобы заставить верт висеть ровно, получилось, но пришлось ещё сильнее подогнуть тяги и завтра начну всё сначала. Ещё у икстримовского АП очень длинный шток, который втавляется в направляющую корпуса. Стоковый корпус аж скрипит при перемещении АП. Неприятно.
- Верхний держатель подшипника имеет меньшее посадочное место, поэтому внутренний вал не садится полностью, из-за чего невозможно закрутить второй винт снизу на шестерне. Либо точить вал, либо не знаю что делать. Оставил стоковый.
- Внутренний вал преподнёс сюрприз - он кривой. Точнее не сам вал, а головка держателя флайбара. Проверил оба комплекта - валы идеальные, головки такие же кривые - раскосец где-то миллиметр-полтора при вращении. Позже выяснилось, что особо это не мешает, только при малых оборотах двигателей верт немного трясет, при возрастании оборотов вибрации уходят. Не знаю почему.
- Хаб разочаровал винтами крепления к валу - они длинные, вследствии чего при полном затяге фиксируют внутренний вал. А если их не докрутить до конца, будут раскручиваться. Огромная капля локтайта, надеюсь, решит эту проблему.
В целом верт потяжелел. Пока ведет себя практически так же, как и в стоковом варианте, завтра буду испытывать по полной.
Верхний держатель подшипника имеет меньшее посадочное место
молоток обычно помогает посадить этот держатель до упора, однако потом снять его будет проблемой. вытащить подшипник для замены в этом узле тоже нереально, максимум получится выбить внутреннюю часть с обоймой. вобщем деталь непонятного назначения и исполнения, никаких особых плюсов не привносит, зато гемора с ней куча. две штуки валяются без дела, выбросить жалко, а ставить раз и навсегда нереально, у меня верт раз в день собирается/разбирается, не хватает еще и приключений с разборкой.
Позже выяснилось, что особо это не мешает, только при малых оборотах двигателей верт немного трясет, при возрастании оборотов вибрации уходят
вибрации никуда не уходят, они перемещаются ниже, начинают убивать подшипники внешнего вала. категорически рекомендую выправить держатель, определить в какую сторону перекос и опять же молоточком добиться полного отсутствия вибраций на любых оборотах. иногда просто помогает перестановка лопастей, которые тоже нифига не идеальные, но в определенном сочетании могут компенсировать изгиб держателя.
но можно просто набрать подшипников и не парится с вибрациями.
Ещё у икстримовского АП очень длинный шток…
Хаб разочаровал винтами крепления к валу - они длинные…
а еще говорят, что экстриму не нужен напильник. ещё как нужен, да желательно побольше.
HikeR, держатель литой, как его выпрямлять - ума не приложу. Есть мысль о том, что в нём криво проделано отверстие под вал, поэтому и болтает его. Но вот как исправить…
- Верхний держатель подшипника имеет меньшее посадочное место, поэтому внутренний вал не садится полностью, из-за чего невозможно закрутить второй винт снизу на шестерне. Либо точить вал, либо не знаю что делать. Оставил стоковый.
А мануалы читатать религия не позволяет? Там же в комплекте со фтулкой идет бумажка на которой все нарисовано. Да и шкурка в комплекте идет не зря 😃
ЗЫ я сам такой же . Первый раз эту беду пытался силой решить , пока мозг не включил
кстати, алюминевый держатель от blade cx спокойно и плотно налезает и без шкурки. а вот если вал обточить для экстримовского держателя, то стоковый пластиковый будет прокручиваться, как и блейдовский.
вобщем это самая ненужная часть из экстримовского апгрейда 😉
Да там не в шкурении вала дело. Шкуркой лишь облегчаешь одевание держателя на вал. Проблема в другом - у него упор расположен где-то на 1.5 мм ближе, чем у штатного, соответственно, внутренний вал на эти 1.5 мм не доходит до края шестерни и одинг паз (тот, который выточен) не совпадает с отверстиями на шестерне.
Касательно удлиненного внутреннего вала - около часа выпрямлял его на дрели, стало заметно лучше, но мелкие вибрации убрать не удалось. Есть какой-нибудь способ идеально ровно выпрямить вал?
вобщем это самая ненужная часть из экстримовского апгрейда 😉
Полностью согласен:)
Установил я шасси, хвост, БАНО, светящийся флайбар. В сумме получилось увесисто. Боюсь я за двигатели, не помрут-ли?
Касательно этих запчастей - пришлось всё дорабатывать напильником. Одна карбоновая лыжа шасси тоньше, чем вторая, поэтому всё время выезжает и переворачивается. Пришлось проклеить кусочек тонкой клейкой ленты.
БАНО меня поразило - хвостовой оранжевый светодиод имеет короткий кабель, до хвоста не дотягивается. Завтра пойду искать разъемы-удлинители.
У кабины скорее всего придётся делать снизу вырез, иначе очень трудно подключать аккумулятор.
Флайбар вообще сделан на коленке. Два часа его регулировал, потом растачивал грузики, т.к. светодиоды толще самих вырезов.
Я вообще ничего нипонимаю… неужели настолько качество у икстима упало? Никаких вышеперечисленных проблем у меня небыло ни с одной перечисленной деталью.
Кроме хаба, там винтики длинноваты- факт.
Насчет не нужности держателя верхнего подшипника- не согласен категорически, стоковый держатель отлит криво. Из-за него в том числе, при идеально ровном внутреннем валу, головка верхнего ротора все равно бъет, Икстирим ровненький, и решает эту проблему, как и проблему унитаза при идеальных настройках.
Биение головки вала проверить проше простого- ее нужно одеть на основание сверла 2мм. и покрутить- биения почти на веряка не будет, обычно проблема не в головке, а в посадке головки на вал, я решал поворотом головки на валу на 180 градусов, и затяжкой винта с противоположной (выпуклой) стороны вала относительно фаски, после этого биения не было.
Насчет АП… замена АП ведет за собой замену тяг на 3-й ламе на тяги от 4-ки, а у 4-ки можно играть положением качалки на оси сервы, ничего гнуть не надо.
А по поводу задевания, так такая проблема бывает не только на ламе, и винить тут икстирм не совсем правильно, они сделали максимально универсальную, вешь, всего лишь.
А вообще, я хочу сказать только одно, лама бюджетный вертолет начального уровня, и требовать от него каких-то дико идеальных подгонок деталей- глупо. Хотите проверить? покрутите в руках классических однокласникомв ламы, T-rex 250 или GAUI200.
Вот там подгонка деталей, и качество и т.д. но и цено ого-го.
И верт стоить будет не меньше 15 000-20 000 р. без пульта и приемника.
…
Биение головки вала проверить проше простого- ее нужно одеть на основание сверла 2мм. и покрутить- биения почти на веряка не будет, обычно проблема не в головке, а в посадке головки на вал, я решал поворотом головки на валу на 180 градусов, и затяжкой винта с противоположной (выпуклой) стороны вала относительно фаски, после этого биения не было.
Нет, проблема именно в головке. Видимо, новинка (+8 мм) и не успели отточить технологию изготовления. Я кое-как решил проблему, но мелкая дрожь всё равно есть, не знаю, плохо это или хорошо.
Держатель верхнего подшипника может и хорош, но как с ним ставить внутренний вал? Я тупо не могу закрутить винты на шестерне, т.к. вал не доходит до края шестерни.
С АП немного не так. Проблема не с вертикальными перемещениями тяг, а с горизонтальными. Разница где-то в 4 мм между положениями шариков стоковой тарелки и тарелки икстрим. Если тягу натянуть на шарик, то перекашивается кронштейн сервы, и она начинает жужжать в нулевом положении. Пришлось переместить тягу на другую сторону кронштейна и немного подогнуть, чтобы не было перекоса по горизонтали кронштейна сервы.
В целом всё сейчас нормально, даже висим по прежнему. Немного тяжелее стал подъём верта, но это от прибавившихся граммов. Вот только боюсь убить движки. Можно со стоком летать в такой комплектации?
Насчет АП… замена АП ведет за собой замену тяг на 3-й ламе на тяги от 4-ки, а у 4-ки можно играть положением качалки на оси сервы, ничего гнуть не надо.
А по поводу задевания, так такая проблема бывает не только на ламе, и винить тут икстирм не совсем правильно, они сделали максимально универсальную, вешь, всего лишь.
…
Миш, а что я сделал не так?😁 АП поменял и больше ничего не трогал. Проблем с тягами и качалками не возникало (ну может быть длину менял, точно не помню, но однозначно ни каких танцев с бубном не исполнял).
На моей ламе тяги от 4-ки появились из-за того, что от безысходности пришлось ставить внешний вал от 4-ки.
стоковый держатель отлит криво
я покупал 3 штуки в разных местах, все идеально ровные. а тот который шел на верте - действительно кривой. так что как попадется.
по поводу задевания, так такая проблема бывает не только на ламе, и винить тут икстирм не совсем правильно, они сделали максимально универсальную, вешь, всего лишь.
эта универсальная вещь сделана для всех вертолетов esky, а ничего не задевает только на 3-й ламе. у блейда и валкеры (куда теоретически можно приспособить эту тарелку) положение ограничителя другое. и ни один esky-евский вертолет не требует столь длинного ограничителя, могли бы давно уже его укоротить в два раза.
Народ, всё-таки решил покупать икстрим движки. Т.к. с ними тоже не всё просто, скажите, сколько их брать надо (брак, обкатка), чтоб наверняка оказались два работающих?
Странно как-то это все %) Читаю ветку и удивляюсь…Народу вон валы кривые попадаются, запчасти к ним невлезающие, на свош кто-то пенял, кому-то лопасти не айс… Или и правду есть фирменный Экстрим, и уже увы, “аля-Экстрисм” по подпольно-Сычуаньски… Или - ну не знаю ))))
2 лемы вон летают, практически в полном экстриме, у сына третья наполовину уже мутировала. и НИ РАЗУ не потребовалось молотков и направленных взрывов 😁 Стандартный для соосника монтаж и регулировка, который с классикой не сравнить))
И про “самый ненужный тюнинг” … Тоже сначала не собирался, функционала вроде ноль. А потом как-то затариваясь, прихватил их пару на сдачу до кучи. Долго валялись ,руки не доходили. Перебирая хелика в сотый раз, вспомнил и поставил. И - как хотите- а стал чуть стабильнее при висении. На второй втулил - и куда-то улетела до того не особо мешавшая, но неубиравшаяся настройкой незначительная остаточная бабочка. Прав Михаил, у стокового литья разброс по качеству немалый, лотерея. И собирать надо неторопясь, получая удовольствие от процесса и результа))). Ибо ту же втулку можно аккуратно посадить и наслаждаться стабильным полетом, а мона наспех молоточком чуть накось нахлобучить , а потом расстраиваться, что тюнинг хуже стока )
Ничего личного, просто мысли вслух 😃 😇
Я так понял, что последнее время у народа стали попадаться косо отлитые головы на Экстримовском валу, не в одном сообщении видел. Кто как решил этот вопрос?