тюнинг от Xtreme для Lama, поделимся опытом!
…Лопасти только в Эскае люминии закреплены жестко,т.е. почти без покручиваний
Ничего страшного в том что они жестоко держатся-нет. А стоковые лопасти в этих держателях тоже намертво держатся? Я просто стоковые в алюминий ни разу не ставил, у меня стоковых небыло.
… гибер пупер характеристик не заметил:))
Тяги автомата перекося я вижу во втором отверстии считая от сервы стоят. Верт резким становится если в третью поставить, до установки алюминиевых держателей лопастей это может привести к перехлесту, а сейчас можно.
По поводу установки в 3 дырку, ну да резче но не принципиально, белые лопасти перехлестывают, не заметил особо резких изменений, вернул назад во 2, в которых стабильные характеристики, с удлиненным валом не экспериментировал.
По поводу стоковых в люминий - ну не знаю, можно посмотреть, но я думаю ситуация будет аналогичной - жесткое крепеление.
Еще раз повторюсь что практика показывает: любое отхождение от заводских настроек влечет нестабильность полетных характеристик машинки, увы:((
P.S. Люминий ставил исключительно, чтобы понять что это такое, а не для того чтобы какие то характеристики улучшить верта.
я тут что подумал - а не проще ли вместо денег на апгрейды взять hirobo xrb shuttle ? 😆 (ну придется добавить немного)
я тут что подумал - а не проще ли вместо денег на апгрейды взять hirobo xrb shuttle ? 😆 (ну придется добавить немного)
А что Хиробо как то особо выдающеся летает?? Если я не ошибаюсь Лама3 + полный экстрим будет в 2 раза дешевле Хиробы, а прочности поболее наверно будет;) И Лопасти хоть и фторопластовые, зато не пенопластовые:)) Но как говорится каждый выбирает сам, только ИМХо что Хиробо, что Полный Экстрим - это трата денег, лучше уж классику купить нормальную, а не соссник делать ее копирующий 😎
лама + полный обвес где-то под 7-8к выходит. хиробо стоит 11к.
я сам не знаю, но судя по фруму хиробо очень хвалят 😁
Судя по форуму тут почти одни эскаеводы:)) Экстрим стоит дешевле, особенно если тягать оттуда. Но опять же зачем?? Хочется классику - купи классику за эти же деньги и все:)
Эсктримовские тоже бы не ломались, если бы сделаны были не из фторопласта
Так ведь фторопласт как раз и не ломается, но он очень тяжелый!
у нового мотора щетка имеет профиль вертикальной дуги, и касается коллектора тоненькими краями
Точно! Как будто они спьяну просто перепутали плоскости.
Итак, любой новый электромотор требует обкатки, потому, что
Я вот проводил обкатку и осмотр коллекторного узла до и после этого, и, к сожалению, – а может, и к счастью – могу завидетельствовать, что никто из вас по виду коллектора и щеток сказать бы не смог, что эта обкатка проводилась. Я сам был крайне удивлен, но факт! Правда, обкатывал не так, как описывается, а так, как стандартно рекомендуется во всех руководствах.
… обкатывал не так, как описывается, а так, как стандартно рекомендуется во всех руководствах.
А можно подробно, как написано в руководствах?
Дело в том, что после моей обкатки, щетка прилегала плотно, или почти без дуги.
Дугу в щетке поперек выточили, я думаю, как раз имеено для того, чтобы она притереться могла.
Так ведь фторопласт как раз и не ломается, но он очень тяжелый!
Поправочка! Я лопасти взвешивал, раздница по весу комлектов Xtreme и белые мягкие- 6 гр.
А весь мой вертолет (все Xtreme+ алюминиевая головка нижнего ротора и АП) весит без АКБ 205 грамм.
KOV, сколько весит Ваша Лама?
Если сравнить, станет понятно утяжеляет Xtreme вертолет или нет.
-------------
P.S. Пойду-ка я, протестирую две Xtreme тяги флай-бара, против одной, пока все аргументы за…, хотя нет, все расскажу и видео выложу чуть позже (надеюсь сегодня вечером)! 😉
А можно подробно, как написано в руководствах?
Ссылки надо искать, они были на несуществующем ныне компьютере. Но смысл таков. Берется мотор, опускается в дистиллированную воду (коллектором), и включается при небольшом напряжении (1-1.5В – я думаю, можно и меньше , просто чтобы вращался, быстро не нужно). Сколько – точно не помню, по-моему, порядка часа. Потом вынимается, высушивается и продувается воздухом. Потом смазываются втулки – по-моему, рекомендовался WD-40. Наверное, это относится, в основном, к моторам побольше, на которых щетки и меняются стандартно.
Я раз притирал так новый 600й мотор, правда, оставил работать на ночь. Мотор весь покрылся (снаружи – наверное, и изнутри) слоем тончайшей графитовой пыли, которая взвесилась в воде. Причем так, что чернота не особенно и смывалась с железного корпуса. Ну, на показателях эта чернота не отражается…
Дело в том, что после моей обкатки, щетка прилегала плотно, или почти без дуги.
Дугу в щетке поперек выточили, я думаю, как раз имеено для того, чтобы она притереться могла.
Может быть, только нигде никогда я такого не видел – ни на моторах, ни на автомобильных генераторах, где я ставил новые щетки не раз. Всегда закругление было по форме контактных поверхностей.
Конечно, после серьезной работы щетка будет прилегать плотно, по форме. А у меня при работе вхолостую дуги не было, и щетка нисколько не сточилась. Дуги не было никакой, то ли от того, что стояли конденсаторы с диодом, то ли от малой нагрузки. А под нагрузкой, на вертолете, что происходит под щетками, сказать не могу – туда не заглянуть. Сейчас, после 3 полетов, уверен, они уже тоже полностью прилегают.
… смысл таков. Берется мотор, опускается в дистиллированную воду… потом смазываются втулки – по-моему, рекомендовался WD-40…
Это не совсем то, что я ожидал прочитать. Про обкатку в воде написано на форуме достаточно, причем достаточно для того, чтобы сказать, что для моторов для Lama это НЕПОДХОДИТ! Причем я не помню ниодного положительного отзыва об этой методике,- это раз.
А во вторых, WD40 смазкой можно назвать с большой натяжкой, скорее всего про этот препарат было написано в инструкции скорее всего как про вытиснитель влаги из втулок, а потом, у моторов Xtreme подшипники качения стоят, причем закрытые, из них так просто влагу не убрать.
Желающих подискутировать на эту тему настоятельно прошу прочитать сначала отзывы в других ветках. 😃 Поиск по форуму работает замечательно!!! 😁
достаточно для того, чтобы сказать, что для моторов для Lama это НЕПОДХОДИТ!
По причине недоступности одной из втулок, или есть еще что-то?
Причем я не помню ниодного положительного отзыва об этой методике,- это раз
Я тоже нечасто видел отзывы об инструкциях. Вам, наверное, повезло больше, и Вы много видели отрицательных?
А во вторых, WD40 смазкой можно назвать с большой натяжкой
Зависит от привычки, для некоторых смазка – только солидол или что-нибудь похожее. Я читал инструкции по-английски, так что стиллистические тонкости при переводе сохранять не старался. Но, ради любопытства, как бы Вы перевели на русский oil lubricant?
у моторов Xtreme подшипники качения стоят, причем закрытые, из них так просто влагу не убрать.
Поэтому я и писал про втулки и обычные моторы.
Правда, обкатывал не так, как описывается, а так, как стандартно рекомендуется во всех руководствах.
Здесь я имел в виду не то, что погружал в воду (не мочил), а то, что обкатывал на холостом ходу при небольшом напряжении.
Это не совсем то, что я ожидал прочитать.
Странно, Вы же утверждаете, что хорошо знакомы с вопросом, значит, читали и самые стандартные инструкции, которые я вскользь упомянул…
Странно, Вы же утверждаете, что хорошо знакомы с вопросом, значит, читали и самые стандартные инструкции, которые я вскользь упомянул…
Причем тут “читал инструкции”, если я говорю про отзывы тех кто таким образом обкатывал моторы для своих Lama?
И вообще, вся эта ветка- это ПРАКТИКА! Выводы каждый делает сам, на основе отзывов тех кто что-либо делал на ПРАКТИКЕ!
Обкатайте в воде свои моторы как написано в “инструкции”, и напишите, что получилось, а люди пусть решают надо им это или нет.
Пока Ваш отзыв, что у Вас ничего не получилось! 😒
Технология обкатки в воде- работает, просто с моторами для Lama или аналогичными моторами она не дает большого эффекта, такого как на более мощных. 😃
Две тяги флай-бара Xtreme.
В ассортименте тюнинговых запчастей Xtreme, имеется такая позиция как набор из двух тяг для флай-бара. От стоковых они отличаются тем, что между пластиковыми наконечниками тяги, установлена шпилька с мелкой винтовой резьбой, а у стоковой тяги эта шпилька имеет резьбу с большим шагом аналогичную резьбе на саморезе.
Для начала на своем вертолете я заменил стоковую тягу одной тюнинговой, и отрегулировал ее длину, так, чтобы вертолет был максимально стабилен. Что понравилось, это то, что благодаря мелкой резьбе, длину тяги можно отрегулировать очень точно, чего мне не удавалось сделать со стоковой тягой.
Далее была установлена вторая тяга, после чего регулировка ее длины, заняла очень много времени, вертолет «унитазил» то больше, то меньше и вот, наконец, когда я почти потерял надежду на то, что со второй тягой вертолет может быть стабилен, все удалось! Вертолет не «унитазил», и стабильно висел.
Методика регулировки:
❗ Валы на вертолете должны быть идеально ровными, и не должно быть биения внутреннего вала в верхнем подшипнике внешнего, проверяется так: отключаем мотор верхнего ротора, и потихоньку начинаем вращать нижний ротор, внутренний вал не должен колебаться! (Опытные ламоводы, могут медленно вращать нижний ротор без отключения мотора).
Вторую тягу делаем заведомо чуть длиннее или короче, уже имеющейся (люфт в держателе флай-бара с легкостью позволяет это сделать). Далее начинаем подгонять длину второй тяги к длине первой. Крутим по пол-оборота и смотрим на результат. Практика показала, что поведение вертолета может меняться на всем протяжении подгонки по-разному. То его носит больше, то меньше, одинаково только одно – нет стабильности.
Потом, после очередного пол-оборота, вдруг все становится стабильным, вертолет не «унитазит» и он прекрасно и однозначно триммируется.
В моем случае с триммерами было все не очень в порядке, и снять висение удалось только с не очень хорошо оттримированным вертолетом, самое главное на видео видно, что вертолет стабилен, и просто медленно уплывает в сторону, триммер настраивался прямо во время съемки.
rutube.ru/tracks/576255.html?v=457ae8659d2e490c8b8…
На втором ролике тестовое висении на малой высоте над столом (именно висение :excl: , а не попытка совершить посадку), опять же видно, что он стабилен.
Не пинайте за не очень качественный полет, стоял далеко от вертолета- 5-7 метров, а с оценкой расстояния я не в ладах (плохо оцениваю расстояние до предметов, не очень хорошо чувствую объем) 😊 - пару раз промахнулся мимо стола 😊
В общем картина та же,- вертолет стабилен.
rutube.ru/tracks/576298.html?v=25721c506601ef44ad7…
В заключение хочу сказать, что от установки второй тяги я не обнаружил никаких ярко выраженных как положительных, так и отрицательных моментов, но то, что у Xtreme тяг шпилька с мелкой резьбой- однозначно плюс.
to Tigron, опишите подробно свой опыт 😃 .
Причем тут “читал инструкции”, если я говорю про отзывы тех кто таким образом обкатывал моторы для своих Lama?
И вообще, вся эта ветка- это ПРАКТИКА! Выводы каждый делает сам, на основе отзывов тех кто что-либо делал на ПРАКТИКЕ!Технология обкатки в воде- работает, просто с моторами для Lama или аналогичными моторами она не дает большого эффекта, такого как на более мощных. 😃
Так что, разве кто-нибудь обкатывал СТАНДАРТНЫЕ моторы для Lama в воде? Очень сомневаюсь, при этом нужно сверлить крышку и разбирать мотор…
Пока Ваш отзыв, что у Вас ничего не получилось!
Откуда Вы это взяли? У меня моторы прекрасно работают (пока). Поскольку вертолет летает, соответственно, при полной нагрузке на моторы, то можете быть уверены, что уж сейчас щетки там полностью притерты. Вопрос в том, сколько после этого мотор прослужит, так ведь это еще от чего только не зависит, и еще радикальнее.
И в чем Ваша-то практика по щеткам состоит? Что мотор работает, после того, как его на полу погоняли 10 минут? А кто-нибудь сомневался? А может, наоборот, это просто ресурс мотора на 5 минут уменьшило, откуда Вы знаете?
У меня хоть коллекторный узел открыт, так что я могу посмотреть под лупой, что там происходит-- правда, только при снятых с вертолета моторах. А как Вы-то можете заглянуть внутрь стандартного мотора, да еще при работе? Для этого же стандартный мотор нужно разобрать, а он, вообще-то, неразборный. Или я что-то не понял, или слова о практике большими буквами не очень по делу… Я-то хоть о фактах писал, за которые отвечаю, и которые, полагаю, мало кому известны были – как стираются щетки и коллектор при обкатке вхолостую.
И вообще, горячиться так, как Вы это делаете, негоже. Вы даже не обращаете внимание на то, что я писал, что НЕ обкатывал моторы по инструкции в воде. Мог бы это сделать, да, в отличие от того, что Вы утверждаете, люди бы ничего на этой основе не решали – потому, что мало кто захотел бы после этого сверлить крышку и разбирать неразборный мотор, новый, который и так работает.
Вы же просто спросили, в чем состоит стандартная инструкция по обкатке щеток в коллекторном моторе (хотя, как теперь оказывается, все сами знали), я вкратце пересказал. Подходит она к конкретному мотору или нет, другой вопрос, тем более, что уже обсуждалось, что к данному – не очень буквально. Зачем на меня же еще и тянуть?
Дело в том, что после моей обкатки, щетка прилегала плотно, или почти без дуги.
Так Вы под дугой здесь имели в виду закругление? Я понял, что Вы про электрическую дугу (искрение) говорите… Я-то про нее!
Я тоже заказал себе Комплект запчастей алюминевых для своей ламы. Хочется на улице полетать. А также решил взять Двигатели Хеликс у них окошки охлаждения прорезаны, хоть моторы и греются, зато тепло изнутри отходит быстро в атмосферу, сжечь почти не реально…
Я тоже заказал себе Комплект запчастей алюминевых для своей ламы. Хочется на улице полетать. А также решил взять Двигатели Хеликс у них окошки охлаждения прорезаны, хоть моторы и греются, зато тепло изнутри отходит быстро в атмосферу, сжечь почти не реально…
Когда поставите алюминий, обязательно опишите, что изменилось, и вкакую сторону (хуже или лучше).
А про двигатели было здесь, отзыв не очень…
Ваши отзвывы про эти моторы, ПОЖАЛУЙСТА, пишите в ту тему про моторы. 😃
Фотосравнение держателей лопастей
Давно хотел, и Вы просили, качественно и предметно сравнить по жесткости стоковый держатель лопастей и Xtreme. Особо не торопился, поскольку думал, что разницы особо не будет. 😒
Но вот недавно, когда увидел, как при слегка резкой посадке чужой вертолет с Xtreme лопастями и Xtreme хвостом, получил лопастями по хвосту, понял, что сравнение необходимо.
Раздобыл стоковый держатель лопастей, поставил на вертолет сначала один держатель, потом другой, и, после серии одинаковых тестов и фото, сделал фотоналожение…
Вот, что у меня получилось, удивлению нет предела. 😃
А вот так, с помощью стокового держателя, можно лишиться хвоста…
Глядя на второе фото (вид сбоку) с Xtreme держателями такого не будет,- ТОЧНО! 😃
2 Миш: а можно в следующий раз килограммовые грузы использовать, я думаю еще все интересней будет:) Ты не думаешь что в реальной динамике нарузка по другому распределяется?
2 Миш: а можно в следующий раз килограммовые грузы использовать, я думаю еще все интересней будет:) Ты не думаешь что в реальной динамике нарузка по другому распределяется?
я специально написал в самом начале своего сообщения, что сам лично видел и слышал как при посадке лопасти сильно чиркнули-ударили по карбоновому хвосту Xtreme, а он (хвост Xtreme) относительно стокового стоит ниже в месте перехлеста примерно на 1-1,5 см. (я сейчас материал по хвостам готовлю), да, грузы тяжеловаты, но зато всем понятно при какой нагрузке проводились испытания, не верите -проверьте.
В реальности, я почти уверен, нагрузка меньше в два раза и распределена, конечно же по другому. Но ситуацию которую видно по фото, это координально не меняет- Xtreme держатели резко снижают вероятность перехлеста при высоких ПОЛЁТНЫХ нагрузках.
Название бренда- Xtreme, говорит само за себя, все, что выпускает эта фирма для Lama, сделано для резких и быстых полетов, или полетов в условиях, которые для обычной Lama экстримальны. Более того, я считаю что вертолета лучше иметь два, один у котогого ходовая в стоке+ белые мягкие лопасти- для расслабленного полета без резких виражей, а другой ходовая алюминий Esky+ Xtreme- позажигать 😈.
Но в первую очередь, на смысл установки тюнинга, влияет манера полетов пилота, кто-то любит плавно грациозно и неспешно (такое своеобразное плавное скольжение по воздуху), а кто-то любит быстро, ломано и резко (полет реального насекомого стрекозы видели?).
Опытный пилот, купив стоковую Lama, когда на улице непогода, и свой T-rex или Raptor, стоят “зачихленными”, сможет отводить в полетах на ней (Lama) душу годами без покупки запчастей. Вот только до профи дорасти -годы. Я, пока, оттачиваю мастерство на сооснике, и на классику перейду тогда, когда на Lama с могу пролететь в “игольное ушко” в любую сторону, при любой ориентации вертолета к себе.
Ну а если серьезно, то разницы, на каком вертолете тренироваться чувствовать модель на расстоянии- нет, разница только в цене краша.
Я свой выбор сделал 😉 …