тюнинг от Xtreme для Lama, поделимся опытом!

m_denisov
Volante24:

Так ведь фторопласт как раз и не ломается, но он очень тяжелый!

Поправочка! Я лопасти взвешивал, раздница по весу комлектов Xtreme и белые мягкие- 6 гр.
А весь мой вертолет (все Xtreme+ алюминиевая головка нижнего ротора и АП) весит без АКБ 205 грамм.

KOV, сколько весит Ваша Лама?

Если сравнить, станет понятно утяжеляет Xtreme вертолет или нет.

-------------

P.S. Пойду-ка я, протестирую две Xtreme тяги флай-бара, против одной, пока все аргументы за…, хотя нет, все расскажу и видео выложу чуть позже (надеюсь сегодня вечером)! 😉

Volante24
m_denisov:

А можно подробно, как написано в руководствах?

Ссылки надо искать, они были на несуществующем ныне компьютере. Но смысл таков. Берется мотор, опускается в дистиллированную воду (коллектором), и включается при небольшом напряжении (1-1.5В – я думаю, можно и меньше , просто чтобы вращался, быстро не нужно). Сколько – точно не помню, по-моему, порядка часа. Потом вынимается, высушивается и продувается воздухом. Потом смазываются втулки – по-моему, рекомендовался WD-40. Наверное, это относится, в основном, к моторам побольше, на которых щетки и меняются стандартно.

Я раз притирал так новый 600й мотор, правда, оставил работать на ночь. Мотор весь покрылся (снаружи – наверное, и изнутри) слоем тончайшей графитовой пыли, которая взвесилась в воде. Причем так, что чернота не особенно и смывалась с железного корпуса. Ну, на показателях эта чернота не отражается…

Дело в том, что после моей обкатки, щетка прилегала плотно, или почти без дуги.
Дугу в щетке поперек выточили, я думаю, как раз имеено для того, чтобы она притереться могла.

Может быть, только нигде никогда я такого не видел – ни на моторах, ни на автомобильных генераторах, где я ставил новые щетки не раз. Всегда закругление было по форме контактных поверхностей.

Конечно, после серьезной работы щетка будет прилегать плотно, по форме. А у меня при работе вхолостую дуги не было, и щетка нисколько не сточилась. Дуги не было никакой, то ли от того, что стояли конденсаторы с диодом, то ли от малой нагрузки. А под нагрузкой, на вертолете, что происходит под щетками, сказать не могу – туда не заглянуть. Сейчас, после 3 полетов, уверен, они уже тоже полностью прилегают.

m_denisov
Volante24:

… смысл таков. Берется мотор, опускается в дистиллированную воду… потом смазываются втулки – по-моему, рекомендовался WD-40…

Это не совсем то, что я ожидал прочитать. Про обкатку в воде написано на форуме достаточно, причем достаточно для того, чтобы сказать, что для моторов для Lama это НЕПОДХОДИТ! Причем я не помню ниодного положительного отзыва об этой методике,- это раз.
А во вторых, WD40 смазкой можно назвать с большой натяжкой, скорее всего про этот препарат было написано в инструкции скорее всего как про вытиснитель влаги из втулок, а потом, у моторов Xtreme подшипники качения стоят, причем закрытые, из них так просто влагу не убрать.

Желающих подискутировать на эту тему настоятельно прошу прочитать сначала отзывы в других ветках. 😃 Поиск по форуму работает замечательно!!! 😁

Volante24
m_denisov:

достаточно для того, чтобы сказать, что для моторов для Lama это НЕПОДХОДИТ!

По причине недоступности одной из втулок, или есть еще что-то?

Причем я не помню ниодного положительного отзыва об этой методике,- это раз

Я тоже нечасто видел отзывы об инструкциях. Вам, наверное, повезло больше, и Вы много видели отрицательных?

А во вторых, WD40 смазкой можно назвать с большой натяжкой

Зависит от привычки, для некоторых смазка – только солидол или что-нибудь похожее. Я читал инструкции по-английски, так что стиллистические тонкости при переводе сохранять не старался. Но, ради любопытства, как бы Вы перевели на русский oil lubricant?

у моторов Xtreme подшипники качения стоят, причем закрытые, из них так просто влагу не убрать.

Поэтому я и писал про втулки и обычные моторы.

Volante24:

Правда, обкатывал не так, как описывается, а так, как стандартно рекомендуется во всех руководствах.

Здесь я имел в виду не то, что погружал в воду (не мочил), а то, что обкатывал на холостом ходу при небольшом напряжении.

m_denisov:

Это не совсем то, что я ожидал прочитать.

Странно, Вы же утверждаете, что хорошо знакомы с вопросом, значит, читали и самые стандартные инструкции, которые я вскользь упомянул…

m_denisov
Volante24:

Странно, Вы же утверждаете, что хорошо знакомы с вопросом, значит, читали и самые стандартные инструкции, которые я вскользь упомянул…

Причем тут “читал инструкции”, если я говорю про отзывы тех кто таким образом обкатывал моторы для своих Lama?
И вообще, вся эта ветка- это ПРАКТИКА! Выводы каждый делает сам, на основе отзывов тех кто что-либо делал на ПРАКТИКЕ!

Обкатайте в воде свои моторы как написано в “инструкции”, и напишите, что получилось, а люди пусть решают надо им это или нет.
Пока Ваш отзыв, что у Вас ничего не получилось! 😒

Технология обкатки в воде- работает, просто с моторами для Lama или аналогичными моторами она не дает большого эффекта, такого как на более мощных. 😃

m_denisov

Две тяги флай-бара Xtreme.

В ассортименте тюнинговых запчастей Xtreme, имеется такая позиция как набор из двух тяг для флай-бара. От стоковых они отличаются тем, что между пластиковыми наконечниками тяги, установлена шпилька с мелкой винтовой резьбой, а у стоковой тяги эта шпилька имеет резьбу с большим шагом аналогичную резьбе на саморезе.

Для начала на своем вертолете я заменил стоковую тягу одной тюнинговой, и отрегулировал ее длину, так, чтобы вертолет был максимально стабилен. Что понравилось, это то, что благодаря мелкой резьбе, длину тяги можно отрегулировать очень точно, чего мне не удавалось сделать со стоковой тягой.

Далее была установлена вторая тяга, после чего регулировка ее длины, заняла очень много времени, вертолет «унитазил» то больше, то меньше и вот, наконец, когда я почти потерял надежду на то, что со второй тягой вертолет может быть стабилен, все удалось! Вертолет не «унитазил», и стабильно висел.

Методика регулировки:

Валы на вертолете должны быть идеально ровными, и не должно быть биения внутреннего вала в верхнем подшипнике внешнего, проверяется так: отключаем мотор верхнего ротора, и потихоньку начинаем вращать нижний ротор, внутренний вал не должен колебаться! (Опытные ламоводы, могут медленно вращать нижний ротор без отключения мотора).

Вторую тягу делаем заведомо чуть длиннее или короче, уже имеющейся (люфт в держателе флай-бара с легкостью позволяет это сделать). Далее начинаем подгонять длину второй тяги к длине первой. Крутим по пол-оборота и смотрим на результат. Практика показала, что поведение вертолета может меняться на всем протяжении подгонки по-разному. То его носит больше, то меньше, одинаково только одно – нет стабильности.
Потом, после очередного пол-оборота, вдруг все становится стабильным, вертолет не «унитазит» и он прекрасно и однозначно триммируется.

В моем случае с триммерами было все не очень в порядке, и снять висение удалось только с не очень хорошо оттримированным вертолетом, самое главное на видео видно, что вертолет стабилен, и просто медленно уплывает в сторону, триммер настраивался прямо во время съемки.

rutube.ru/tracks/576255.html?v=457ae8659d2e490c8b8…

На втором ролике тестовое висении на малой высоте над столом (именно висение :excl: , а не попытка совершить посадку), опять же видно, что он стабилен.
Не пинайте за не очень качественный полет, стоял далеко от вертолета- 5-7 метров, а с оценкой расстояния я не в ладах (плохо оцениваю расстояние до предметов, не очень хорошо чувствую объем) 😊 - пару раз промахнулся мимо стола 😊
В общем картина та же,- вертолет стабилен.

rutube.ru/tracks/576298.html?v=25721c506601ef44ad7…

В заключение хочу сказать, что от установки второй тяги я не обнаружил никаких ярко выраженных как положительных, так и отрицательных моментов, но то, что у Xtreme тяг шпилька с мелкой резьбой- однозначно плюс.

to Tigron, опишите подробно свой опыт 😃 .

Volante24
m_denisov:

Причем тут “читал инструкции”, если я говорю про отзывы тех кто таким образом обкатывал моторы для своих Lama?
И вообще, вся эта ветка- это ПРАКТИКА! Выводы каждый делает сам, на основе отзывов тех кто что-либо делал на ПРАКТИКЕ!

Технология обкатки в воде- работает, просто с моторами для Lama или аналогичными моторами она не дает большого эффекта, такого как на более мощных. 😃

Так что, разве кто-нибудь обкатывал СТАНДАРТНЫЕ моторы для Lama в воде? Очень сомневаюсь, при этом нужно сверлить крышку и разбирать мотор…

Пока Ваш отзыв, что у Вас ничего не получилось!

Откуда Вы это взяли? У меня моторы прекрасно работают (пока). Поскольку вертолет летает, соответственно, при полной нагрузке на моторы, то можете быть уверены, что уж сейчас щетки там полностью притерты. Вопрос в том, сколько после этого мотор прослужит, так ведь это еще от чего только не зависит, и еще радикальнее.

И в чем Ваша-то практика по щеткам состоит? Что мотор работает, после того, как его на полу погоняли 10 минут? А кто-нибудь сомневался? А может, наоборот, это просто ресурс мотора на 5 минут уменьшило, откуда Вы знаете?
У меня хоть коллекторный узел открыт, так что я могу посмотреть под лупой, что там происходит-- правда, только при снятых с вертолета моторах. А как Вы-то можете заглянуть внутрь стандартного мотора, да еще при работе? Для этого же стандартный мотор нужно разобрать, а он, вообще-то, неразборный. Или я что-то не понял, или слова о практике большими буквами не очень по делу… Я-то хоть о фактах писал, за которые отвечаю, и которые, полагаю, мало кому известны были – как стираются щетки и коллектор при обкатке вхолостую.

И вообще, горячиться так, как Вы это делаете, негоже. Вы даже не обращаете внимание на то, что я писал, что НЕ обкатывал моторы по инструкции в воде. Мог бы это сделать, да, в отличие от того, что Вы утверждаете, люди бы ничего на этой основе не решали – потому, что мало кто захотел бы после этого сверлить крышку и разбирать неразборный мотор, новый, который и так работает.

Вы же просто спросили, в чем состоит стандартная инструкция по обкатке щеток в коллекторном моторе (хотя, как теперь оказывается, все сами знали), я вкратце пересказал. Подходит она к конкретному мотору или нет, другой вопрос, тем более, что уже обсуждалось, что к данному – не очень буквально. Зачем на меня же еще и тянуть?

m_denisov:

Дело в том, что после моей обкатки, щетка прилегала плотно, или почти без дуги.

Так Вы под дугой здесь имели в виду закругление? Я понял, что Вы про электрическую дугу (искрение) говорите… Я-то про нее!

Lion

Я тоже заказал себе Комплект запчастей алюминевых для своей ламы. Хочется на улице полетать. А также решил взять Двигатели Хеликс у них окошки охлаждения прорезаны, хоть моторы и греются, зато тепло изнутри отходит быстро в атмосферу, сжечь почти не реально…

m_denisov
Lion:

Я тоже заказал себе Комплект запчастей алюминевых для своей ламы. Хочется на улице полетать. А также решил взять Двигатели Хеликс у них окошки охлаждения прорезаны, хоть моторы и греются, зато тепло изнутри отходит быстро в атмосферу, сжечь почти не реально…

Когда поставите алюминий, обязательно опишите, что изменилось, и вкакую сторону (хуже или лучше).

А про двигатели было здесь, отзыв не очень…

Ваши отзвывы про эти моторы, ПОЖАЛУЙСТА, пишите в ту тему про моторы. 😃

m_denisov

Фотосравнение держателей лопастей

Давно хотел, и Вы просили, качественно и предметно сравнить по жесткости стоковый держатель лопастей и Xtreme. Особо не торопился, поскольку думал, что разницы особо не будет. 😒
Но вот недавно, когда увидел, как при слегка резкой посадке чужой вертолет с Xtreme лопастями и Xtreme хвостом, получил лопастями по хвосту, понял, что сравнение необходимо.
Раздобыл стоковый держатель лопастей, поставил на вертолет сначала один держатель, потом другой, и, после серии одинаковых тестов и фото, сделал фотоналожение…

Вот, что у меня получилось, удивлению нет предела. 😃

А вот так, с помощью стокового держателя, можно лишиться хвоста…

Глядя на второе фото (вид сбоку) с Xtreme держателями такого не будет,- ТОЧНО! 😃

KOV

2 Миш: а можно в следующий раз килограммовые грузы использовать, я думаю еще все интересней будет:) Ты не думаешь что в реальной динамике нарузка по другому распределяется?

m_denisov
KOV:

2 Миш: а можно в следующий раз килограммовые грузы использовать, я думаю еще все интересней будет:) Ты не думаешь что в реальной динамике нарузка по другому распределяется?

я специально написал в самом начале своего сообщения, что сам лично видел и слышал как при посадке лопасти сильно чиркнули-ударили по карбоновому хвосту Xtreme, а он (хвост Xtreme) относительно стокового стоит ниже в месте перехлеста примерно на 1-1,5 см. (я сейчас материал по хвостам готовлю), да, грузы тяжеловаты, но зато всем понятно при какой нагрузке проводились испытания, не верите -проверьте.
В реальности, я почти уверен, нагрузка меньше в два раза и распределена, конечно же по другому. Но ситуацию которую видно по фото, это координально не меняет- Xtreme держатели резко снижают вероятность перехлеста при высоких ПОЛЁТНЫХ нагрузках.

Название бренда- Xtreme, говорит само за себя, все, что выпускает эта фирма для Lama, сделано для резких и быстых полетов, или полетов в условиях, которые для обычной Lama экстримальны. Более того, я считаю что вертолета лучше иметь два, один у котогого ходовая в стоке+ белые мягкие лопасти- для расслабленного полета без резких виражей, а другой ходовая алюминий Esky+ Xtreme- позажигать 😈.

Но в первую очередь, на смысл установки тюнинга, влияет манера полетов пилота, кто-то любит плавно грациозно и неспешно (такое своеобразное плавное скольжение по воздуху), а кто-то любит быстро, ломано и резко (полет реального насекомого стрекозы видели?).
Опытный пилот, купив стоковую Lama, когда на улице непогода, и свой T-rex или Raptor, стоят “зачихленными”, сможет отводить в полетах на ней (Lama) душу годами без покупки запчастей. Вот только до профи дорасти -годы. Я, пока, оттачиваю мастерство на сооснике, и на классику перейду тогда, когда на Lama с могу пролететь в “игольное ушко” в любую сторону, при любой ориентации вертолета к себе.

Ну а если серьезно, то разницы, на каком вертолете тренироваться чувствовать модель на расстоянии- нет, разница только в цене краша.

Я свой выбор сделал 😉

KOV

А можно видео в студию таких правильных полетов на Экстримовском апгрейде? Ну что бы понятно было для чего столько бабок отваливать, а то подвешивание акков как то не очень впечатляет, по крайне мере меня 😒

m_denisov
KOV:

А можно видео в студию таких правильных полетов на Экстримовском апгрейде? Ну что бы понятно было для чего столько бабок отваливать, а то подвешивание акков как то не очень впечатляет, по крайне мере меня 😒

Мы с тобой, я так понимаю на востоке живем, приезжай в гости, полетаешь на моей ламе, а я поснимаю, потом можно поменяться ролями. Если на улице будет сильный вертер- есть зал. Там можно паолетать на двух вертах- на твоем и на моем “на сравнение” 😃 . Все заснимем на видео.

Пиши в Л.С… Сам нормальное видео выложить не могу, т.к. снимать полет некому. 😦

m_denisov

Хвосты.

По случаю ко мне в руки попало одновременно два новых хвоста Xterme, один- мягкий, другой- карбоновый.
Начну с описания мягкого хвоста, для начала, объясню, что же такое «мягкий» хвост. Это хвост, сделанный по внешнему виду как стоковый, но только из другого,

более пластичного материала. Он бывает двух модификаций, белый, и полупрозрачный с фосфорицирующим и эффектом. То есть светящийся в темноте и в ультрофиолетовых лучах.

В моем тесте описана модификация из белого пластика.

Помимо другого материала, Xtreme мягкий хвост отличается еще и наклоном относительно стокового. Причем наклон изменен значительно, что никак не сказалось на общем дизайне вертолета.

Оба вертолета на момент снимка имели одинаковые шасси, разница по наклону очевидна.
Помимо всех вышеперечисленных отличий, в комплекте с мягким Xtreme хвостом идет муляж двигателя, и бензобака как у настоящего вертолета Lama.


(«бак» не установлен)

В нашем случае двигатель и бензобак, а точнее накладки на сервомашинки, выглядят так, “бензобак” я заранее покрасил, в комплекте он идет черного цвета.

Спешу заметить, что муляж бензобака не может быть установлен с кабинкой Xtreme, только со стоковой.

Перейдем от лирики к делу, начну с упаковки.
Мягкий хвост поставляется в готовом к установке виде, единственное, что нужно сделать, это установить муляж пропеллера на конец хвоста, но это можно не считать сборкой. Так же в комплекте идет набор деталей для сборки муляжа двигателя, который нужно собирать на клей.

При взвешивании, пришел к выводу, что от обоих муляжей, лучше отказаться, т.к. они весят 7-8 грамм. Может быть, я бы оставил «бак», он как-то разбавил бы плоские бока рамы с сервами, вертолет получился бы… изящней, а вес бы не прибавился.

После установки на вертолет, обнаружился, один нюанс. Из-за того, что хвост объемный, и упакован в пакет, а не в коробку, при транспортировке и хранении хвост, неизбежно, деформируется, и начинает быть не идеально прямым, но за его цену (в магазинах в Москве около 300-350р.), я думаю это можно простить. Кроме того, со временем, он восстанавливает первоначально прямую форму, но все равно не до конца. При эксплуатации хвост не «запоминает» изгибы при кратковременных деформациях, то есть он всегда остается прямым, даже после того как был согнут в «бараний рог».

m_denisov

Теперь перейдем к жесткому карбоновому хвосту Xtreme.

Упаковка компактная и плоская.

Внутри довольно приличное количество деталей, включая саморезы.

А так же подробная инструкция по сборке всего комплекта внешнего тюнинга Xtreme, включая хвост шасси и кабинку.

В инструкции видно, что карбоновая балка и пластиковые детали соединяются с помощью двух стороннего скотча.

Что никак не сказывается на его прочности.

Весит карбоновый хвост в сборе

13 граммов, на фото цифра «14», но в реальности она плавала с13 на 14, а при первом взвешивании комплекта частей было 12. Поэтому я указал усредненный вес- 13 г.

Сравнение

Жесткий хвост, с учетом хвостового пропеллера длиннее мягкого на 45 мм.

На этом фото видно, что мягкий хвост практически не имеет наклона, и почти такой же прямой как жесткий.

После установки на вертолет, «почти» превращается в 3-4 мм. Замер производился по краю лопасти, если говорить о перехлесте лопастей с хвостом, то в том месте разница будет незначительна.

Выводы…что нравится больше внешне, то и берите, одно ясно однозначно, что мягкий хвост Xtreme, очень достойная замена стоковому, при соизмеримой стоимости. Жесткий хвост, значительно меняет облик вертолета, он очень качественно сделан, даже ось хвостового пропеллера- хромированная металлическая, ему абсолютно не страшна встреча с лопастями, чего нельзя сказать о мягком хвосте, но у жесткого хвоста есть минус- цена. В магазинах в Москве он стоит 850-1050р., если посчитать, то это примерно 4-ре стоковых хвоста, вложения, на мой взгляд, оправданные, но вот сумма, которую нужно выложить за него единовременно, многим покажется великоватой.

andeo
KOV:

Судя по форуму тут почти одни эскаеводы:)) Экстрим стоит дешевле, особенно если тягать оттуда. Но опять же зачем?? Хочется классику - купи классику за эти же деньги и все:)

Ну почему же? Я тоже интересуюсь Экстримовским тюнингом, а у меня Пилотажевская “Стрекоза” (Walkera 5#4). Всвязи с этим, могу продемонстрировать, что Экстримовские радиаторы ставятся на Walkera 5#4 только на передний двигатель. На задний нужно что-то колхозить, поскольку радиатор туда просто не помещается по высоте.

Стрекоза

у меня Walkera 5#4. я не понимаю зачем нужен радиатор на двигатель?

andeo
Стрекоза:

у меня Walkera 5#4. я не понимаю зачем нужен радиатор на двигатель?

Ну наверное чтобы меньше грелся при активных полетах. Кстати, какой из двигателей у вас греется больше: задний или передний? Мне кажется что больше греется задний. Но пока точно не мерил. А вообще-то кто-то этим вопросом озадачивался - мне не нравится, когда движки греются, потому как я знаю, что изоляция обмоточки там может коротнуть в итоге… и прощай.
Потому и хочу посадить радиаторы - подвернулся Экстрим.

m_denisov

Маленький вопросик, а следы на хвосте- это термопаста, или это радиатором пластик поплавился? 😒

По расположению заденего радиатора, сказать могу одно, у ламы нет верхней перемычки у рамы. В Вашем случае радиатор я так понимаю, должен встать какбы одевшись ребрами через вертикальные ребра жесткости рамы (перемычку прийдется удалить), хотя я бы оставил как, видимо, у вас стоял и не парился, разве что в вехней части хвоста отверстия для вентиляции просверлил. На Ламе моторы так торчат над верхним уровнем рамы, что ничего колхозить ненужно, т.к. самое горячее место мотора- коллектор а туда радиатор встанет без проблем.

Tigron, я тут вспомнил, что у тебя на жестком Xtreme хвосте подпоры стоят, как на классике, это колхоз, или Xtreme-менеджеры комплектацию изменили?

m_denisov

Сегодня взвесил Xtremе шасси в сборе и кабинку Xtreme с декалями.

Шасси- 16 грамм.
Кабинка- 5 грамм

У кого-нибудь есть под рукой стоковые шасси, кабинка и хвост?
Взвесте пожалуйста.
Очень интересно сравнить с Xtreme.

Сегодня летал при достаточно сильном ветре ради эксперемента, вертолет дерджится в воздухе и сопротивляется ветру очень хорошо!

Переоценив свой опыт пилотирования поднялся метров на пять и … боком об землю… 😃 Думал “костей” не соберу, скорость была приличная.

Но оказалось, что все цело 😁 , кроме ножек к которым шасси прикручивается к раме,

отломанные ножки прикрутил сверху рамы саморезами, и все встало на свои места.
Держится лучше прежнего! 😁

P.S. заметил, что при полете в ветер, когда вертолет начинает нешуточно болтать порывом ветра, нужно прибавить “газу” и верт стабилизируется, проверил несколько раз, действительно помогает! 😃