тюнинг от Xtreme для Lama, поделимся опытом!

KOV

2 Миш: а можно в следующий раз килограммовые грузы использовать, я думаю еще все интересней будет:) Ты не думаешь что в реальной динамике нарузка по другому распределяется?

m_denisov
KOV:

2 Миш: а можно в следующий раз килограммовые грузы использовать, я думаю еще все интересней будет:) Ты не думаешь что в реальной динамике нарузка по другому распределяется?

я специально написал в самом начале своего сообщения, что сам лично видел и слышал как при посадке лопасти сильно чиркнули-ударили по карбоновому хвосту Xtreme, а он (хвост Xtreme) относительно стокового стоит ниже в месте перехлеста примерно на 1-1,5 см. (я сейчас материал по хвостам готовлю), да, грузы тяжеловаты, но зато всем понятно при какой нагрузке проводились испытания, не верите -проверьте.
В реальности, я почти уверен, нагрузка меньше в два раза и распределена, конечно же по другому. Но ситуацию которую видно по фото, это координально не меняет- Xtreme держатели резко снижают вероятность перехлеста при высоких ПОЛЁТНЫХ нагрузках.

Название бренда- Xtreme, говорит само за себя, все, что выпускает эта фирма для Lama, сделано для резких и быстых полетов, или полетов в условиях, которые для обычной Lama экстримальны. Более того, я считаю что вертолета лучше иметь два, один у котогого ходовая в стоке+ белые мягкие лопасти- для расслабленного полета без резких виражей, а другой ходовая алюминий Esky+ Xtreme- позажигать 😈.

Но в первую очередь, на смысл установки тюнинга, влияет манера полетов пилота, кто-то любит плавно грациозно и неспешно (такое своеобразное плавное скольжение по воздуху), а кто-то любит быстро, ломано и резко (полет реального насекомого стрекозы видели?).
Опытный пилот, купив стоковую Lama, когда на улице непогода, и свой T-rex или Raptor, стоят “зачихленными”, сможет отводить в полетах на ней (Lama) душу годами без покупки запчастей. Вот только до профи дорасти -годы. Я, пока, оттачиваю мастерство на сооснике, и на классику перейду тогда, когда на Lama с могу пролететь в “игольное ушко” в любую сторону, при любой ориентации вертолета к себе.

Ну а если серьезно, то разницы, на каком вертолете тренироваться чувствовать модель на расстоянии- нет, разница только в цене краша.

Я свой выбор сделал 😉

KOV

А можно видео в студию таких правильных полетов на Экстримовском апгрейде? Ну что бы понятно было для чего столько бабок отваливать, а то подвешивание акков как то не очень впечатляет, по крайне мере меня 😒

m_denisov
KOV:

А можно видео в студию таких правильных полетов на Экстримовском апгрейде? Ну что бы понятно было для чего столько бабок отваливать, а то подвешивание акков как то не очень впечатляет, по крайне мере меня 😒

Мы с тобой, я так понимаю на востоке живем, приезжай в гости, полетаешь на моей ламе, а я поснимаю, потом можно поменяться ролями. Если на улице будет сильный вертер- есть зал. Там можно паолетать на двух вертах- на твоем и на моем “на сравнение” 😃 . Все заснимем на видео.

Пиши в Л.С… Сам нормальное видео выложить не могу, т.к. снимать полет некому. 😦

m_denisov

Хвосты.

По случаю ко мне в руки попало одновременно два новых хвоста Xterme, один- мягкий, другой- карбоновый.
Начну с описания мягкого хвоста, для начала, объясню, что же такое «мягкий» хвост. Это хвост, сделанный по внешнему виду как стоковый, но только из другого,

более пластичного материала. Он бывает двух модификаций, белый, и полупрозрачный с фосфорицирующим и эффектом. То есть светящийся в темноте и в ультрофиолетовых лучах.

В моем тесте описана модификация из белого пластика.

Помимо другого материала, Xtreme мягкий хвост отличается еще и наклоном относительно стокового. Причем наклон изменен значительно, что никак не сказалось на общем дизайне вертолета.

Оба вертолета на момент снимка имели одинаковые шасси, разница по наклону очевидна.
Помимо всех вышеперечисленных отличий, в комплекте с мягким Xtreme хвостом идет муляж двигателя, и бензобака как у настоящего вертолета Lama.


(«бак» не установлен)

В нашем случае двигатель и бензобак, а точнее накладки на сервомашинки, выглядят так, “бензобак” я заранее покрасил, в комплекте он идет черного цвета.

Спешу заметить, что муляж бензобака не может быть установлен с кабинкой Xtreme, только со стоковой.

Перейдем от лирики к делу, начну с упаковки.
Мягкий хвост поставляется в готовом к установке виде, единственное, что нужно сделать, это установить муляж пропеллера на конец хвоста, но это можно не считать сборкой. Так же в комплекте идет набор деталей для сборки муляжа двигателя, который нужно собирать на клей.

При взвешивании, пришел к выводу, что от обоих муляжей, лучше отказаться, т.к. они весят 7-8 грамм. Может быть, я бы оставил «бак», он как-то разбавил бы плоские бока рамы с сервами, вертолет получился бы… изящней, а вес бы не прибавился.

После установки на вертолет, обнаружился, один нюанс. Из-за того, что хвост объемный, и упакован в пакет, а не в коробку, при транспортировке и хранении хвост, неизбежно, деформируется, и начинает быть не идеально прямым, но за его цену (в магазинах в Москве около 300-350р.), я думаю это можно простить. Кроме того, со временем, он восстанавливает первоначально прямую форму, но все равно не до конца. При эксплуатации хвост не «запоминает» изгибы при кратковременных деформациях, то есть он всегда остается прямым, даже после того как был согнут в «бараний рог».

m_denisov

Теперь перейдем к жесткому карбоновому хвосту Xtreme.

Упаковка компактная и плоская.

Внутри довольно приличное количество деталей, включая саморезы.

А так же подробная инструкция по сборке всего комплекта внешнего тюнинга Xtreme, включая хвост шасси и кабинку.

В инструкции видно, что карбоновая балка и пластиковые детали соединяются с помощью двух стороннего скотча.

Что никак не сказывается на его прочности.

Весит карбоновый хвост в сборе

13 граммов, на фото цифра «14», но в реальности она плавала с13 на 14, а при первом взвешивании комплекта частей было 12. Поэтому я указал усредненный вес- 13 г.

Сравнение

Жесткий хвост, с учетом хвостового пропеллера длиннее мягкого на 45 мм.

На этом фото видно, что мягкий хвост практически не имеет наклона, и почти такой же прямой как жесткий.

После установки на вертолет, «почти» превращается в 3-4 мм. Замер производился по краю лопасти, если говорить о перехлесте лопастей с хвостом, то в том месте разница будет незначительна.

Выводы…что нравится больше внешне, то и берите, одно ясно однозначно, что мягкий хвост Xtreme, очень достойная замена стоковому, при соизмеримой стоимости. Жесткий хвост, значительно меняет облик вертолета, он очень качественно сделан, даже ось хвостового пропеллера- хромированная металлическая, ему абсолютно не страшна встреча с лопастями, чего нельзя сказать о мягком хвосте, но у жесткого хвоста есть минус- цена. В магазинах в Москве он стоит 850-1050р., если посчитать, то это примерно 4-ре стоковых хвоста, вложения, на мой взгляд, оправданные, но вот сумма, которую нужно выложить за него единовременно, многим покажется великоватой.

andeo
KOV:

Судя по форуму тут почти одни эскаеводы:)) Экстрим стоит дешевле, особенно если тягать оттуда. Но опять же зачем?? Хочется классику - купи классику за эти же деньги и все:)

Ну почему же? Я тоже интересуюсь Экстримовским тюнингом, а у меня Пилотажевская “Стрекоза” (Walkera 5#4). Всвязи с этим, могу продемонстрировать, что Экстримовские радиаторы ставятся на Walkera 5#4 только на передний двигатель. На задний нужно что-то колхозить, поскольку радиатор туда просто не помещается по высоте.

Стрекоза

у меня Walkera 5#4. я не понимаю зачем нужен радиатор на двигатель?

andeo
Стрекоза:

у меня Walkera 5#4. я не понимаю зачем нужен радиатор на двигатель?

Ну наверное чтобы меньше грелся при активных полетах. Кстати, какой из двигателей у вас греется больше: задний или передний? Мне кажется что больше греется задний. Но пока точно не мерил. А вообще-то кто-то этим вопросом озадачивался - мне не нравится, когда движки греются, потому как я знаю, что изоляция обмоточки там может коротнуть в итоге… и прощай.
Потому и хочу посадить радиаторы - подвернулся Экстрим.

m_denisov

Маленький вопросик, а следы на хвосте- это термопаста, или это радиатором пластик поплавился? 😒

По расположению заденего радиатора, сказать могу одно, у ламы нет верхней перемычки у рамы. В Вашем случае радиатор я так понимаю, должен встать какбы одевшись ребрами через вертикальные ребра жесткости рамы (перемычку прийдется удалить), хотя я бы оставил как, видимо, у вас стоял и не парился, разве что в вехней части хвоста отверстия для вентиляции просверлил. На Ламе моторы так торчат над верхним уровнем рамы, что ничего колхозить ненужно, т.к. самое горячее место мотора- коллектор а туда радиатор встанет без проблем.

Tigron, я тут вспомнил, что у тебя на жестком Xtreme хвосте подпоры стоят, как на классике, это колхоз, или Xtreme-менеджеры комплектацию изменили?

m_denisov

Сегодня взвесил Xtremе шасси в сборе и кабинку Xtreme с декалями.

Шасси- 16 грамм.
Кабинка- 5 грамм

У кого-нибудь есть под рукой стоковые шасси, кабинка и хвост?
Взвесте пожалуйста.
Очень интересно сравнить с Xtreme.

Сегодня летал при достаточно сильном ветре ради эксперемента, вертолет дерджится в воздухе и сопротивляется ветру очень хорошо!

Переоценив свой опыт пилотирования поднялся метров на пять и … боком об землю… 😃 Думал “костей” не соберу, скорость была приличная.

Но оказалось, что все цело 😁 , кроме ножек к которым шасси прикручивается к раме,

отломанные ножки прикрутил сверху рамы саморезами, и все встало на свои места.
Держится лучше прежнего! 😁

P.S. заметил, что при полете в ветер, когда вертолет начинает нешуточно болтать порывом ветра, нужно прибавить “газу” и верт стабилизируется, проверил несколько раз, действительно помогает! 😃

Tigron
m_denisov:

Tigron, я тут вспомнил, что у тебя на жестком Xtreme хвосте подпоры стоят, как на классике, это колхоз, или Xtreme-менеджеры комплектацию изменили?

Нет, подпоры куплены, но потом заколхозены.
Продаются за бугром там же, где и все Хтримовские штучки по весьма негуманной цене. Вот ссылка “подкосы”
Материал - карбон. Их цель - уменьшить вибрацию хвоста.
Мой колхоз стостоял в следующем. Крепеж этих подкосов очень ненадежный - по пластиковой петельке с каждой стороны. При сильных падениях эти петельки, бывает, вырывает с мясом. Так, я потерял одну петельку в лесу. Понятно, что при размерах петельки в 7-8 мм найти ее в траве не представляется возможным.
Поэтому вместо петелек я взял кусочек пластикового (резинового/силиконового/термоусадки, кому как нравится) кембрика, порезал его на 4 маленьких кусочка. Одной стороной надел на трубочку, в другой шилом проткнул отверстие для винтика и навинтил.
В результате крепеж получился более мягким - лучше поглощает вибрацию и не срывает крепежные винты с мясом.
Кому влом тратить такие бабки за трубочки (я вас понимаю), можете сделать их из любого подручного материала. Но сделать их очень рекомендую.
Вроде бы эти подкосы уже включены в клмплект хвоста к Блэйду СХ/Ламе 4.

m_denisov

Полет на детской площадке на Lama Xtreme

По просьбе KOV выкладываю свое первое видео, на улице был легкий ветерок, достаточный для того, что бы при висении без управления креном и тангажом ламу просто сдувало, со скоростью примерно 1-1,5 м/с. На основании чего можно полагать, что Вертер был около 3 м/с. Несмотря на ветер, полет был хорошо управляемым, удалось даже приземлиться на площадку на детской горке. Кстати хочу всех предупредить, что при посадке внутри металлической конструкции, появились мощные помехи, пришлось подойти на минимальное расстояние, и только после этого управление восстановилось.

rutube.ru/tracks/607814.html?v=5d6694cf70c9f112617…

KOV

2 Миш: извини но это полетом назвать просто нельзя:(

m_denisov
KOV:

2 Миш: извини но это полетом назвать просто нельзя:(

Ага, верт просто на земле стоял! А ты, что ожидал увидеть 3д? НАРОД, откликнитесь,
нужно заснять групповой пилотаж на улице, нужен пилот с максимально стоковой ламой,
оператора я найду.

Lion
m_denisov:

Когда поставите алюминий, обязательно опишите, что изменилось, и вкакую сторону (хуже или лучше).

А про двигатели было здесь, отзыв не очень…

Ваши отзвывы про эти моторы, ПОЖАЛУЙСТА, пишите в ту тему про моторы. 😃

Поставил алюминий. Всё кроме держателей лопастей, для них надо шайбы искать, ибо вертолёт живет своей жизнью, т.к. хорошо зафиксировать без шайб лопасть в держателе не удаётся.
Однозначно что не стало хуже, вроде даже чуть лучше стал вести себя верт у пола, реакция на стики улучшилась. В целом доволен.
Про двигатели написал, не хуже стоковых, по крайней мере те, которые прислали мне.

m_denisov

Полет чуть поживее, ветер более порывистый чем в первом видео, в начале видно, как вертолет тянет назад (если считать от зрителя, ветер дует слева), а чуть позже, на полете на малой высоте его практически сбило порывом, НО , прехлеста лопастей, или удара по хвосту не было. Когда порывов не было, лама достойно разгонялась и тормозила, а так же противостояла ветру, двигалаяь вперед. Это не в зале или в квартире, тут падать “больно” и дорого, если без Xtreme тюнинга, а с ним, при сильном краше тока валы гнутся, что при наличии опыта правится на коленке 😉. Завтра выложу ролик, где несколько Xtreme крашей, причем “бесплатных” 😒.

rutube.ru/tracks/612725.html?v=20985a212896f6248e9…

Для особо внимательных и мнительных зрителей, сообщаю, Паджера на заднем плане не моя, у меня ВАЗ 1999 г.в. :harhar:…

andeo
m_denisov:

Маленький вопросик, а следы на хвосте- это термопаста, или это радиатором пластик поплавился?

Нет - это я попытался наметить паяльником пазы для установки радиатора. Но… уже сколхозилось решение. Достаточно самостийное: просто к двигателю подпаивается сверху толстый медный провод и на него напаивется кусочек жести от консервной банки. Получилось элегантно… но здесь это оффтопик 😃 По результатам полетов могу сказать - отводит тепло хорошо. Если интересно - сфотографирую… но это уже не Экстримовское производство.

rippers
m_denisov:

нужен пилот с максимально стоковой ламой,

набери мне, как раз лежит полностью стоковая лама

snoopyy

а вот и моя Экстримовская лама!!! только кабина от стрекозы пилотажевской!!!