тюнинг от Xtreme для Lama, поделимся опытом!
Теперь перейдем к жесткому карбоновому хвосту Xtreme.
Упаковка компактная и плоская.
Внутри довольно приличное количество деталей, включая саморезы.
А так же подробная инструкция по сборке всего комплекта внешнего тюнинга Xtreme, включая хвост шасси и кабинку.
В инструкции видно, что карбоновая балка и пластиковые детали соединяются с помощью двух стороннего скотча.
Что никак не сказывается на его прочности.
Весит карбоновый хвост в сборе
13 граммов, на фото цифра «14», но в реальности она плавала с13 на 14, а при первом взвешивании комплекта частей было 12. Поэтому я указал усредненный вес- 13 г.
Сравнение
Жесткий хвост, с учетом хвостового пропеллера длиннее мягкого на 45 мм.
На этом фото видно, что мягкий хвост практически не имеет наклона, и почти такой же прямой как жесткий.
После установки на вертолет, «почти» превращается в 3-4 мм. Замер производился по краю лопасти, если говорить о перехлесте лопастей с хвостом, то в том месте разница будет незначительна.
Выводы…что нравится больше внешне, то и берите, одно ясно однозначно, что мягкий хвост Xtreme, очень достойная замена стоковому, при соизмеримой стоимости. Жесткий хвост, значительно меняет облик вертолета, он очень качественно сделан, даже ось хвостового пропеллера- хромированная металлическая, ему абсолютно не страшна встреча с лопастями, чего нельзя сказать о мягком хвосте, но у жесткого хвоста есть минус- цена. В магазинах в Москве он стоит 850-1050р., если посчитать, то это примерно 4-ре стоковых хвоста, вложения, на мой взгляд, оправданные, но вот сумма, которую нужно выложить за него единовременно, многим покажется великоватой.
Судя по форуму тут почти одни эскаеводы:)) Экстрим стоит дешевле, особенно если тягать оттуда. Но опять же зачем?? Хочется классику - купи классику за эти же деньги и все:)
Ну почему же? Я тоже интересуюсь Экстримовским тюнингом, а у меня Пилотажевская “Стрекоза” (Walkera 5#4). Всвязи с этим, могу продемонстрировать, что Экстримовские радиаторы ставятся на Walkera 5#4 только на передний двигатель. На задний нужно что-то колхозить, поскольку радиатор туда просто не помещается по высоте.
у меня Walkera 5#4. я не понимаю зачем нужен радиатор на двигатель?
у меня Walkera 5#4. я не понимаю зачем нужен радиатор на двигатель?
Ну наверное чтобы меньше грелся при активных полетах. Кстати, какой из двигателей у вас греется больше: задний или передний? Мне кажется что больше греется задний. Но пока точно не мерил. А вообще-то кто-то этим вопросом озадачивался - мне не нравится, когда движки греются, потому как я знаю, что изоляция обмоточки там может коротнуть в итоге… и прощай.
Потому и хочу посадить радиаторы - подвернулся Экстрим.
Маленький вопросик, а следы на хвосте- это термопаста, или это радиатором пластик поплавился? 😒
По расположению заденего радиатора, сказать могу одно, у ламы нет верхней перемычки у рамы. В Вашем случае радиатор я так понимаю, должен встать какбы одевшись ребрами через вертикальные ребра жесткости рамы (перемычку прийдется удалить), хотя я бы оставил как, видимо, у вас стоял и не парился, разве что в вехней части хвоста отверстия для вентиляции просверлил. На Ламе моторы так торчат над верхним уровнем рамы, что ничего колхозить ненужно, т.к. самое горячее место мотора- коллектор а туда радиатор встанет без проблем.
Tigron, я тут вспомнил, что у тебя на жестком Xtreme хвосте подпоры стоят, как на классике, это колхоз, или Xtreme-менеджеры комплектацию изменили?
Сегодня взвесил Xtremе шасси в сборе и кабинку Xtreme с декалями.
Шасси- 16 грамм.
Кабинка- 5 грамм
У кого-нибудь есть под рукой стоковые шасси, кабинка и хвост?
Взвесте пожалуйста.
Очень интересно сравнить с Xtreme.
Сегодня летал при достаточно сильном ветре ради эксперемента, вертолет дерджится в воздухе и сопротивляется ветру очень хорошо!
Переоценив свой опыт пилотирования поднялся метров на пять и … боком об землю… 😃 Думал “костей” не соберу, скорость была приличная.
Но оказалось, что все цело 😁 , кроме ножек к которым шасси прикручивается к раме,
отломанные ножки прикрутил сверху рамы саморезами, и все встало на свои места.
Держится лучше прежнего! 😁
P.S. заметил, что при полете в ветер, когда вертолет начинает нешуточно болтать порывом ветра, нужно прибавить “газу” и верт стабилизируется, проверил несколько раз, действительно помогает! 😃
Tigron, я тут вспомнил, что у тебя на жестком Xtreme хвосте подпоры стоят, как на классике, это колхоз, или Xtreme-менеджеры комплектацию изменили?
Нет, подпоры куплены, но потом заколхозены.
Продаются за бугром там же, где и все Хтримовские штучки по весьма негуманной цене. Вот ссылка “подкосы”
Материал - карбон. Их цель - уменьшить вибрацию хвоста.
Мой колхоз стостоял в следующем. Крепеж этих подкосов очень ненадежный - по пластиковой петельке с каждой стороны. При сильных падениях эти петельки, бывает, вырывает с мясом. Так, я потерял одну петельку в лесу. Понятно, что при размерах петельки в 7-8 мм найти ее в траве не представляется возможным.
Поэтому вместо петелек я взял кусочек пластикового (резинового/силиконового/термоусадки, кому как нравится) кембрика, порезал его на 4 маленьких кусочка. Одной стороной надел на трубочку, в другой шилом проткнул отверстие для винтика и навинтил.
В результате крепеж получился более мягким - лучше поглощает вибрацию и не срывает крепежные винты с мясом.
Кому влом тратить такие бабки за трубочки (я вас понимаю), можете сделать их из любого подручного материала. Но сделать их очень рекомендую.
Вроде бы эти подкосы уже включены в клмплект хвоста к Блэйду СХ/Ламе 4.
Полет на детской площадке на Lama Xtreme
По просьбе KOV выкладываю свое первое видео, на улице был легкий ветерок, достаточный для того, что бы при висении без управления креном и тангажом ламу просто сдувало, со скоростью примерно 1-1,5 м/с. На основании чего можно полагать, что Вертер был около 3 м/с. Несмотря на ветер, полет был хорошо управляемым, удалось даже приземлиться на площадку на детской горке. Кстати хочу всех предупредить, что при посадке внутри металлической конструкции, появились мощные помехи, пришлось подойти на минимальное расстояние, и только после этого управление восстановилось.
2 Миш: извини но это полетом назвать просто нельзя:(
2 Миш: извини но это полетом назвать просто нельзя:(
Ага, верт просто на земле стоял! А ты, что ожидал увидеть 3д? НАРОД, откликнитесь,
нужно заснять групповой пилотаж на улице, нужен пилот с максимально стоковой ламой,
оператора я найду.
Когда поставите алюминий, обязательно опишите, что изменилось, и вкакую сторону (хуже или лучше).
А про двигатели было здесь, отзыв не очень…
Ваши отзвывы про эти моторы, ПОЖАЛУЙСТА, пишите в ту тему про моторы. 😃
Поставил алюминий. Всё кроме держателей лопастей, для них надо шайбы искать, ибо вертолёт живет своей жизнью, т.к. хорошо зафиксировать без шайб лопасть в держателе не удаётся.
Однозначно что не стало хуже, вроде даже чуть лучше стал вести себя верт у пола, реакция на стики улучшилась. В целом доволен.
Про двигатели написал, не хуже стоковых, по крайней мере те, которые прислали мне.
Полет чуть поживее, ветер более порывистый чем в первом видео, в начале видно, как вертолет тянет назад (если считать от зрителя, ветер дует слева), а чуть позже, на полете на малой высоте его практически сбило порывом, НО ❗ , прехлеста лопастей, или удара по хвосту не было. Когда порывов не было, лама достойно разгонялась и тормозила, а так же противостояла ветру, двигалаяь вперед. Это не в зале или в квартире, тут падать “больно” и дорого, если без Xtreme тюнинга, а с ним, при сильном краше тока валы гнутся, что при наличии опыта правится на коленке 😉. Завтра выложу ролик, где несколько Xtreme крашей, причем “бесплатных” 😒.
rutube.ru/tracks/612725.html?v=20985a212896f6248e9…
Для особо внимательных и мнительных зрителей, сообщаю, Паджера на заднем плане не моя, у меня ВАЗ 1999 г.в. :harhar:…
Маленький вопросик, а следы на хвосте- это термопаста, или это радиатором пластик поплавился?
Нет - это я попытался наметить паяльником пазы для установки радиатора. Но… уже сколхозилось решение. Достаточно самостийное: просто к двигателю подпаивается сверху толстый медный провод и на него напаивется кусочек жести от консервной банки. Получилось элегантно… но здесь это оффтопик 😃 По результатам полетов могу сказать - отводит тепло хорошо. Если интересно - сфотографирую… но это уже не Экстримовское производство.
нужен пилот с максимально стоковой ламой,
набери мне, как раз лежит полностью стоковая лама
Завтра выложу ролик, где несколько Xtreme крашей, причем “бесплатных” 😒.
как обещал, видео с подборкой крашей…
Предупреждение по поводу экстримовского удлиненного вала. Метал, из которого он сделан довольно поганый.
Крепко приложил вертолет. Вал погнулся, я его выпрямил. Через некотрое время при резком движении голова верхнего ротора отстрелилась. Видать пилоты хотели катапультироваться. 😁
Вал обломался под самой головой. Выковыривать обломок достаточно геморойно т.к легко можно повредить голову, которая тоже сделана из весьма мягкого металла.
Так что, наверное, если вал погнулся, то лучше от греха его сразу менять.
А ваще у меня гоепатогенная зона. То сдох приемник AR6100 у другого вертолета . Потом вал. Вчера на ровном месте в возухе умер мосфет в приемнике Робинса. Правда приемник не родной, а от блейда cx2. Причем канал транзистора замкнуло - нижный ротор стал работать всегда. Починил правда.
Alz
У меня отстрел головки вала произошел только тогда, когда я ее выпрямлял просто руками не снимая. В этом случае вал начинает сильно истераться в районе верхнего подшипника и его, в конце концов, срывает. Если вынуть вал и выпрямить его отдельно прокатом - все получается “чики-пуки” без поломок.
Металл у головки вала (во всяком случае у старой версии) действительно мягковат. Чтобы вынуть из нее обломанную головку вала - нужно выкрутить фиксирующий винт и долго, но не сильно стучать ею по столу отверстием вниз. Для ускорения процесса, можно капнуть туда силиконового масла либо screw recowery. В конце концов обломок вала выпадет.
snoopyy
Наши с вами Ламы очень похожи. Я тоже с Хтримовским шасси использую голову от Стрекозы. Только она у меня менее битая.
кабина не битая…просто дабы избежать ее рассыпание проклеял скотчем…вид не ахти…но зато уверен будет жить дольше!!
m_denisov тебе должны 😃 приплачивать за рекламу Extremе или запчастями…😃)
А за что приплачивать то?? Все честно:)
Со всей ответственностью заявляю, что все наблюдения про внутренний вал Xtreme, которые были описаны выше,- чистая правда.
Мой опыт эксплуатации, ровным счетом такой же 😁 .
Ломается он так
А вынимал из головки обломок вала я следующим образом
- Вывернул стопорный винт
- Нагрел нижнюю часть головки с обломком вала, обломок сам вывалился, или почти вывалился, если тряхонуть выйдет точно 😒 .
В замен поставил вал, в смысле вал («спицу»), от вала в сборе, от вертолета R1, спасибо burn, что продается в РЦ океане. Он длиннее, чем нужно, обрезал на точиле, на нем же сделал лыски, главное не переборщить, нужен легкий намек на наличие плоскости. Поставил на верт,- все здорово работает!
В связи свыше изложенным вопрос, кто-нибудь имеет опыт установки вала («спицы») от стокового ламовского вала с пластиковой головой, в Xtreme голову? То, что он подходит для E-sky, алюминиевого, известно, а вот про Xtreme не знаю?
Касаемо правки гнутого внутреннего вала, самый простой способ- с помощью патрона от дрели или шуруповерта.
Снимаем голову с вала, снимаем вал с верта, вставляем вал в патрон стороной где голова, примерно на 1,5 см., то есть так, чтобы то место где заканчивается голова вала, зашла в патрон на 5-7 мм, затягиваем патрон, разжимаем, вынимаем идеально ровный вал!
Идея не моя, но работает отлично, результат- 100% ровный вал, проверено! 😃