тюнинг от Xtreme для Lama, поделимся опытом!

nikel

Когда воет, верт поворачивается вокруг своей оси, т.к. понижается мощность на моторе “А”. Чем больше оборотов даешь - тем сильнее проявляется.

Brume

m_denisov
Я считаю, что приведенная Вами аналогия с компьютером, мягко говоря, не подходит в данном случае, ведь вопрос весь только в том, почему изготовитель не “повернет” щетки на стадии изготовления на 90 градусов, тем самым сведя практически к 0 всю процедуру обкатки. То, что данные двигатели имеют ряд преимуществ над стоковыми, я с Вами согласен.

peters12
nikel:

Когда воет, верт поворачивается вокруг своей оси, т.к. понижается мощность на моторе “А”. Чем больше оборотов даешь - тем сильнее проявляется.

А, может шестерёнка ведомая накрывается???

nikel

Нет, шестерни и зазоры в порядке, думаю проблема скорее всего “электрическая”. Поставил я новые щетки (графит), дал обороты 10% (на снятом двигателе) и пущай себе притираются, а когда 1-ый аккумулятор сдох, поставил 2-й добавил оборото 30% и тут началось самое интересное: кольцевой огонь - те же искры, только оранжевого цвета. Коллектор (и подшипник) раскаляется за 2 сек. Именно он и сжег подшипник у Nitro77rus, я в этом уверен. Выключил. Дорожки между коллекторными пластинами забились графитом с медью. Почистил, помыл - не помогло, дал полный газ - помогло, разлетелся этот мусор. Поставил двигатель на верт, как вой был так и остался! Предполагаю витковое замыкание, но как проверить пока не придумал.

Brume

nikel
Если Вы предпологаетет наличие в моторе межвиткового замыкания, то проверить это можно с помощью мультиметра/цешка/омметр… и т.д., т.е. простой проверкой сопротивления катушек ( тем более, что у Вас вроде 2-й двигатель “нормальный”, он и будет “эталоном”).

nikel

Все верно, но если замкнут один виток, то разница будет незначительная, мультиметр вряд ли её покажет. Наверное лучше токи сравнить на обоих движках, вот только не уверен, будет ли цифровой мультиметр его правильно показывать?

m_denisov
Brume:

вопрос весь только в том, почему изготовитель не “повернет” щетки на стадии изготовления на 90 градусов, тем самым сведя практически к 0 всю процедуру обкатки.

Рассуждаем логически, если дуга щетки направлена вдоль внешней части коллектора то она будет либо больше либо меньше того, что нужно. Так? Если повернутая вдоль оси вращения щетка будет касаться коллектора внешними краями дуги о которой вы говорите, то все продукты притирки будут собираться внутри дуги, то есть между щеткой и коллектором. Значит для притирки нужно чтобы щетка касалась коллектора центром дуги, чтобы продукты притирки не скапливались между щеткой и колектором. Так? Теперь смотрим на новую Xtreme щетку установленную на новый мотор, и что мы видим? Щетка касается коллектора центральной частью, причем не полностью, а только тонкими краями, при притирке"мусор" замечательно вылетает через тоннель образующийся между краями дуги направленной перпендикулярно оси вращения и оставяет место контакта максимально чистым, пока щетка не притрется к коллектору до состояния, когда она каснется коллектора центральной частью. В этот момент пятно контакта будет напоминать прописную букву “х”. По идее это и есть момент, когда притирка закончеа на 100%, и проходит она быстрее чем, если бы поверхность щетки была изначально плоской или прилегала вдоль оси вращения по дуге, касаясь коллектора центральной частью.

Cash_D:

Кто нибудь пробовал металл фирмы 3DPro? А конкретно полный апгрейд? А то вот цена на rc711.com просто супер!

Плохо тему читаете уже 100 раз обсудили, что брака у 3D pro много, и что Xtreme хоть и дороже но работает (отдача от него) лучше чем от всех остальных. Про вал сeпер удленненый тоже не спрашивайте, с ним верт при резких маневрах переворачивается.

nikel

2 m_denisov:
Не согласен с Вами. Что Вы называете “дуга щетки”? Электрическая дуга (она же “искрение” в данном случае) возникает в электрических машинах постоянного тока вследствие неправильной коммутации, т.е. процесса соединения щетки с “набегающими” и разъединения с “уходящими” коллекторными пластинами. Конструктивно устранить её можно вообще, но только для постоянного режима работы (одинаковые обороты, нагрузка, напряжение), что в нашем случае неприемлимо. И уж точно нельзя говорить о “скоплении мусора в дуге”. Как я уже убедился мусор прекрасно скапливается при обкатке между коллекторными пластинами, и самое плохое, что этот мусор токопроводящий. По поводу “Щетка касается коллектора центральной частью, причем не полностью, а только тонкими краями”, ну что же в этом хорошего? Меньше сечение проводника (в данном случае щетки), больше плотность тока и соответственно нагрев (и искрение тоже). Больше нагрев - сильнее износ не только щетки, но и коллектора, о чем прекрасно говорит его “бочкообразная” форма после притирки. Кроме того усилие щеточной пружины приложенное к одной точке коллектора тоже способствует его неравномерному износу. Так что я пока останусь при своем мнении по этому вопросу.

P.S. Померял токи на своих движках: 3,4А на нормальном, 3,6А на “больном”. Будто и разбег небольшой, но решил разобрать. Разобрал: внешний вид якоря идеальный, не похоже, что бы было витковое замыкание. И вообще внутри все детали сделаны очень аккуратно. Думаю дальше…

m_denisov

😃 под дугой, я имел ввиду геометрию (форма рабочей части) щетки. перечитайте мое сообщение еще раз с этой точки зрения и поймете что имелось ввиду
😃

m_denisov

что-то токи у ваших моторов странные. потребляемый мотором ток около 6.4 А. И еще по поводу щеток, купите новые щетки придайте им ту форму, которую считаете правильной и потом опишите результат. 😉

nikel

Ну да… Великий и могучий русский язык дал осечку… 😃
6А ток одного двигателя?

m_denisov

да, 6.4 А максимальный ток одного мотора.

nikel

Померял еще раз все равно 3,4А получилось, но допускаю, что прибор неправду показывает. Больной мотор собрал, поставил - работает, вой поменьше, но все равно в некоторых режимах присутствует. При разборке обратил внимание на шестерню двигателя. Кажись там один зуб криво нарезан. Утверждать 100% не могу, но есть такие подозрения. На всякий случай заказал на “миракле” пиньон и двигатель еще один. Теперь долгие недели ожидания…
P.S. Отдельное спасибо ALEX333 за идею по сборке двигателя! Правда с магнитов пришлось кучу стружки отдирать, а это занятие то ещё! 😁 Я вообще в пластике резьбу нарезал и закрепил винтами М2.

m_denisov
nikel:

Я вообще в пластике резьбу нарезал и закрепил винтами М2.

Фото в студию! 😃

Genosse

прогоревший коллектор… случается и 180se не выдерживают…

m_denisov

У меня с глазами плохо или это медь поплавилась? 😮 И еще вопрос, а часто Вы летали на 11,1В.? И после чегоо бнаружилось сия “поломка”?

nikel
m_denisov:

Фото в студию! 😃

Да ну а что тут такого? Просто использовал идею ALEX333, но если желаете, то пожалуйста:

Ну и соответственно второй винт с другой стороны.

Genosse
m_denisov:

У меня с глазами плохо или это медь поплавилась? 😮 И еще вопрос, а часто Вы летали на 11,1В.? И после чегоо бнаружилось сия “поломка”?

Извиняюсь за качество фотографии… там уже медь с барабана отслоилась и местами следы очень глубоких борозд от щеточек… все процедуры по обкатке-притирке были проведены, не могу сказать в чем тут причина выхода из строя.
…этот мотор работал со стандартным блоком 4 in 1 на 7 вольтах, он с другой моей “экспериментальной” модели. Я ставил его на “основную модель”, если снял, то значит, он меня чем-то не устроил. Помню, что этот мотор сразу после покупки сильно грелся и “жрал” щеточки (с него от температуры даже наклейка слезла), поэтому и был поставлен на модель, на которой я экспериментирую, где он большее время и работал. Одно могу сказать: до последней секунды своей непродолжительной жизни, он служил мне верой и правдой, отдавая всю положенную ему мощность. 😃

m_denisov

Денис, а припарировать мотор не имеете желания, ну так посмотреть, что там с ним внутри… хотя сначала, раз уж так все плохо, может, опять же для эксперимента, попробовать шлифануть коллектор, если он еще не совсем отслоился…