тюнинг от Xtreme для Lama, поделимся опытом!
проще смотреть на положение пиньона на валу мотора.
А радиаторы с моторами SE180 кто нить юзал? Имеет ли смысл их ставить например для того, чтобы летать 3-4 пака почти без перерыва или все таки не рекомендуется?
а вы не устаете летать подряд 4 пака?. Меня уже больше 2 паков подряд меня не хватает.
Так сказать “по молодости” всегда хочется много =)))))))))))) Ну 4 кшна внимания просто не хватит летать обдуманно, а вот 3 хотелось бы попробовать.
например для того, чтобы летать 3-4 пака почти без перерыва или все таки не рекомендуется?
этим моторам не нужны радиаторы.
посмотрите ролик про температуру, обратите внимание, на то, как медленно разогреваются икстрим моторы и температура практически стабильна уже после нескольких минут полета
Смотрел =) Я просто на всякий случай спрашиваю) После 1го пака до мотора можно спокойно рукой дотрагиваться, а стоковый обжигал сурово конечно.
Спасибо за ответы =)
Вот еще что мне интересно, владельцы флайбаорв экстрим - меняется ли с ним поведение вертолета в сравнении со стоковым? И если меняется то на сколько и как. А то в прицнипе с виду он симпотичный, но чет как то в практичности меня терзают смутные сомнения
владельцы флайбаорв экстрим - меняется ли с ним поведение вертолета в сравнении со стоковым?
пока не погнут, отличий нет. но в железной экстримовской голове флайбар не вылетает, а гнется веером в особо “удачных” раскладах или даже ломает свой держатель. выравнивание патроном дрели не спасает. но если красота оправдывает трудности, то можно опционально поставить укороченый флайбар, поведение малыша получается немного порезче.
Понял, спасибо) пока летаю днем брать не буду, ближе к “оттепели” возьму из интереса, хотя скидок небось на миркале на него уже не будет)
Люди у меня назрел вопрос. Проапдейтил я ламу 4, поставил почти все экстримовское кроме флайбара. Взял на дачу, думал полетать на открытом воздухе. Не тут-то было! Верт реагирует на малейшее дуновение ветерка, удержать его в воздухе почти невозможно, причем в помещении висит без проблем. Очень расстроен, т.к. начитавшись форум, где не раз упоминалось о пользе тюнинга для “улицы”, специально тюнинговал вертолет, чтоб на улице лучше летал. Причем со стоковыми запчастями вертолет боролся с ветром намного уверенней…
Что б такое можно сделать, кроме замены деталек обратно, чтобы противостоять ветру?
Ну вопервых смотря какой ветерок… Лама не может противостоять ветру который мог бы слегка качать ветки деревьев. По поводу вашего случая вопрос- на сервах качалки сколько отверстий имеют? Чтобы чувствовать себя на улице отверстий должно быть не менее трех, и тяга АП должна стоять в третьем отвестии от оси сервы.
Ну вопервых смотря какой ветерок… Лама не может противостоять ветру который мог бы слегка качать ветки деревьев. По поводу вашего случая вопрос- на сервах качалки сколько отверстий имеют? Чтобы чувствовать себя на улице отверстий должно быть не менее трех, и тяга АП должна стоять в третьем отвестии от оси сервы.
В металлических держателях лопастей Extreme их же лопасти запросто отламываются в основании. В стоковых держателях такого не было.
Смутило то, что при более сильном ветре Лама в частично стоковых деталях фигово, но все же летала, а сейчас я вообще не смог держать верт в воздухе, какое-то неадекватное поведение, будто все винты раскрутились. В проверил все затянуто. В помещение заходишь все в порядке. Ощущение такое, что вертолет на улице просто не слушается, все время хочет опрокинуться, крутит его, стабильности вообще никакой. Я сервы не менял, поэтому качалки старые. Но ставить более длинные стремно, итак он резкий, не успевал его ловить в резких кренах и тангаже при слабом-слабом ветерке. Пытаться регулировать что либо особо не успел: сломал 3 экстримовские лопости, хрупкие они от мороза становятся. Летать не на чём стало 😃
Я к тому, что опыт полетов уже небольшой есть, по узким корридорам и т.д. летаю. На улице летом тоже нормально летал… А тут вообще не смог. Странно все это.
Глупый вопрос конечно, но все-таки: может как-нибудь холод (было где-то -12) влиять на электронику? На механику, я так понимаю, это не влияет…
на электронику холод практически не влияет (до -15 я обычно летаю, но не на ламе). Холод влияет на свойства пластика - становится хрупким, а так же на токоотдачу акков - отдают они плохо. Недавно летал на рексе - индикатор напряжения показывал сильный разряд достаточно быстро (4,5 минуты против обычных 7-9); когда же приходил домой заряжаться - зарядник показывал, что акк разряжен только наполовину.
з.ы. имхо, на ламе в такую погоду летать на улице -извращение. тем более, что ветер она держит до 5 мс, да и то с екстримовскими двигателями и умелыми руками. А сток хорошо летает только в “штиль”.
Такой минус может влиять и на механику и на электронику.
Главным образом холод влияет на свойства аккумаляторных батарей.
“Пластик” при -5 еще держит, а при -10 и ниже становится ломким, к тому же густеют смазки…
На работу электроники и электрики мороз сказывается скорее позитивно… сверхпроводимость типа 😃, это если не брать капризы гироскопов!
Экстримовские лопасти ломаются на ура уже при минус 2.
Апгрейд шасси на Ламе 3.
После того , как в n-цатый раз сломал шасси я окончательно дозрел до конструирования своего варианта.
Вот мой вариант.
Что необходимо :
- Шасси от Кинга. Я использовал вот такой вариант shop.rc-forsage.ru/index.php?productID=704. Меня привлекла дополнительная усиливающая планка и достаточно эластичный материал.
- Кусок текстолита.
- Корзина для батареи от экстримовского шасси .
- Сверла на 2 и 1,5 мм.
- Резак для текстолита. Я использовал дремель с насадкой мини-болгарка.
- Линейка, карандаш, керн.
Идея была такова - между штатной моторамой и новым шасси установить проставку из текстолита. Эта проставка крепится в штатные места моторамы (туда же куда и штатные шасси привинчиваются). К этой проставке в свои штатные места крепятся новые шасси. К дополнительной планке нового шасси крепится экстримовская корзина батареи.
Существование проставки сильно мне облегчило жизнь при установке приемника - был сделан вынос как на штатном шасси и на него уже установлен блок 4 в 1.
Полетные испытания доказали жизнеспособность данной конструкции. Вертолет достаточно резво летает (стоят моторы SE, “черная” батарейка, белые лопасти). Взвешивание в продуктовом магазине на весах показало взлетный вес 268 гр (вместе с батарейкой).
В планах попробовать поставить батарейку поперек верта , закрепив корзину к проставке. Это даст возможность попробовать поставить штатные шасси от Кинга, которые (есть подозрение) позволят выиграть в весе.
Классно получилось - факт, говорю, т.к. видел живьем… Если дужки шасси были бы одинарными, думаю, отсек можно было бы подкрепить непосредственно к ним. Еще такая мысль, если полозья зафиксировать в дугах, то получится довольно крепкая объемная конструкция, возможно усиливающей пластинки уже и не потребуется…
- На счет крепления отсека к дугам шасси я думал . Не смог подобрать винтики подходящей длины (чтоб прошли через отсек, шасси и еще осталась достаточно резьбы для ввинчивания в мотораму). Я когда эту шаську в магазине увидел , так обрадовался наличию второй поперечины. (хотя вариант был готов делать как у тебя с использованием угольных палочек)
2.Идея переходной пластины из текстолита - не усиление конструкции(это получилось как дополнительный бонус), а осуществление крепления всех элементов конструкции винтами что были под рукой (от экстримовского, штатного и кингового шассей). - Полозья зафиксированы, опять таки штатным образом, в задних держателях. Можно еще и в передних зафиксировать , но просверлить соответсвующие отверстия и нарезать в них резьму М2 (кажется такая) я в домашних условиях не способен.
Надо будет поставить эксперимент с положением батарейки (развернуть на 90 градусов) и тогда можно будет поискать более легкие (но не менее прочные) шасси.
ЗЫ а у тебя сколько весит твой вариант (не сумасшедший бесколлекторник) ?