тюнинг от Xtreme для Lama, поделимся опытом!

Bimmy

Люди у меня назрел вопрос. Проапдейтил я ламу 4, поставил почти все экстримовское кроме флайбара. Взял на дачу, думал полетать на открытом воздухе. Не тут-то было! Верт реагирует на малейшее дуновение ветерка, удержать его в воздухе почти невозможно, причем в помещении висит без проблем. Очень расстроен, т.к. начитавшись форум, где не раз упоминалось о пользе тюнинга для “улицы”, специально тюнинговал вертолет, чтоб на улице лучше летал. Причем со стоковыми запчастями вертолет боролся с ветром намного уверенней…
Что б такое можно сделать, кроме замены деталек обратно, чтобы противостоять ветру?

m_denisov

Ну вопервых смотря какой ветерок… Лама не может противостоять ветру который мог бы слегка качать ветки деревьев. По поводу вашего случая вопрос- на сервах качалки сколько отверстий имеют? Чтобы чувствовать себя на улице отверстий должно быть не менее трех, и тяга АП должна стоять в третьем отвестии от оси сервы.

m_denisov

Ну вопервых смотря какой ветерок… Лама не может противостоять ветру который мог бы слегка качать ветки деревьев. По поводу вашего случая вопрос- на сервах качалки сколько отверстий имеют? Чтобы чувствовать себя на улице отверстий должно быть не менее трех, и тяга АП должна стоять в третьем отвестии от оси сервы.

ipdmitry

В металлических держателях лопастей Extreme их же лопасти запросто отламываются в основании. В стоковых держателях такого не было.

Bimmy

Смутило то, что при более сильном ветре Лама в частично стоковых деталях фигово, но все же летала, а сейчас я вообще не смог держать верт в воздухе, какое-то неадекватное поведение, будто все винты раскрутились. В проверил все затянуто. В помещение заходишь все в порядке. Ощущение такое, что вертолет на улице просто не слушается, все время хочет опрокинуться, крутит его, стабильности вообще никакой. Я сервы не менял, поэтому качалки старые. Но ставить более длинные стремно, итак он резкий, не успевал его ловить в резких кренах и тангаже при слабом-слабом ветерке. Пытаться регулировать что либо особо не успел: сломал 3 экстримовские лопости, хрупкие они от мороза становятся. Летать не на чём стало 😃
Я к тому, что опыт полетов уже небольшой есть, по узким корридорам и т.д. летаю. На улице летом тоже нормально летал… А тут вообще не смог. Странно все это.
Глупый вопрос конечно, но все-таки: может как-нибудь холод (было где-то -12) влиять на электронику? На механику, я так понимаю, это не влияет…

Motorhead_in_therion

на электронику холод практически не влияет (до -15 я обычно летаю, но не на ламе). Холод влияет на свойства пластика - становится хрупким, а так же на токоотдачу акков - отдают они плохо. Недавно летал на рексе - индикатор напряжения показывал сильный разряд достаточно быстро (4,5 минуты против обычных 7-9); когда же приходил домой заряжаться - зарядник показывал, что акк разряжен только наполовину.

з.ы. имхо, на ламе в такую погоду летать на улице -извращение. тем более, что ветер она держит до 5 мс, да и то с екстримовскими двигателями и умелыми руками. А сток хорошо летает только в “штиль”.

ipdmitry

Такой минус может влиять и на механику и на электронику.

Genosse

Главным образом холод влияет на свойства аккумаляторных батарей.
“Пластик” при -5 еще держит, а при -10 и ниже становится ломким, к тому же густеют смазки…
На работу электроники и электрики мороз сказывается скорее позитивно… сверхпроводимость типа 😃, это если не брать капризы гироскопов!

М_Ф

Экстримовские лопасти ломаются на ура уже при минус 2.

ExtraTerrestrial

Апгрейд шасси на Ламе 3.

После того , как в n-цатый раз сломал шасси я окончательно дозрел до конструирования своего варианта.
Вот мой вариант.
Что необходимо :

  1. Шасси от Кинга. Я использовал вот такой вариант shop.rc-forsage.ru/index.php?productID=704. Меня привлекла дополнительная усиливающая планка и достаточно эластичный материал.
  2. Кусок текстолита.
  3. Корзина для батареи от экстримовского шасси .
  4. Сверла на 2 и 1,5 мм.
  5. Резак для текстолита. Я использовал дремель с насадкой мини-болгарка.
  6. Линейка, карандаш, керн.

Идея была такова - между штатной моторамой и новым шасси установить проставку из текстолита. Эта проставка крепится в штатные места моторамы (туда же куда и штатные шасси привинчиваются). К этой проставке в свои штатные места крепятся новые шасси. К дополнительной планке нового шасси крепится экстримовская корзина батареи.
Существование проставки сильно мне облегчило жизнь при установке приемника - был сделан вынос как на штатном шасси и на него уже установлен блок 4 в 1.

Полетные испытания доказали жизнеспособность данной конструкции. Вертолет достаточно резво летает (стоят моторы SE, “черная” батарейка, белые лопасти). Взвешивание в продуктовом магазине на весах показало взлетный вес 268 гр (вместе с батарейкой).

В планах попробовать поставить батарейку поперек верта , закрепив корзину к проставке. Это даст возможность попробовать поставить штатные шасси от Кинга, которые (есть подозрение) позволят выиграть в весе.

Genosse

Классно получилось - факт, говорю, т.к. видел живьем… Если дужки шасси были бы одинарными, думаю, отсек можно было бы подкрепить непосредственно к ним. Еще такая мысль, если полозья зафиксировать в дугах, то получится довольно крепкая объемная конструкция, возможно усиливающей пластинки уже и не потребуется…

ExtraTerrestrial
  1. На счет крепления отсека к дугам шасси я думал . Не смог подобрать винтики подходящей длины (чтоб прошли через отсек, шасси и еще осталась достаточно резьбы для ввинчивания в мотораму). Я когда эту шаську в магазине увидел , так обрадовался наличию второй поперечины. (хотя вариант был готов делать как у тебя с использованием угольных палочек)
    2.Идея переходной пластины из текстолита - не усиление конструкции(это получилось как дополнительный бонус), а осуществление крепления всех элементов конструкции винтами что были под рукой (от экстримовского, штатного и кингового шассей).
  2. Полозья зафиксированы, опять таки штатным образом, в задних держателях. Можно еще и в передних зафиксировать , но просверлить соответсвующие отверстия и нарезать в них резьму М2 (кажется такая) я в домашних условиях не способен.

Надо будет поставить эксперимент с положением батарейки (развернуть на 90 градусов) и тогда можно будет поискать более легкие (но не менее прочные) шасси.

ЗЫ а у тебя сколько весит твой вариант (не сумасшедший бесколлекторник) ?

scherb

омг, шасси от кинга это прям монументально, но на вид не очень)

Genosse

А по мне очень даже прикольно смотрится… Тот, который я стоил до МОНСТРА СИЛЫ 😃 весил примерно 215г, но он плохо летал с 2020 моторами (низкое качество которых до сих пор будоражит)… А если ты про ПЛОХУЮ СЕСТРИЧКУ в желтом кузове (та, что сейчас), так она на 180SE и весит 220-230г…

1 month later
Kolja

Доброго!
(предистория)
решил поставить хаб нижнего ротора от Xtreme, но столкнулся с некоторой трудностью…
родной хаб крепиться на 4 винтика (маленьких) и плотно прижимается к валу, а от Xtreme крепиться на 2х винтиках, довольно-таки длинных (если по максимуму в отверстия закрутить, то внутренний вал не вставить) и болтается на валу… (винтики крутил в верхнее отверстие)
(сам вопрос/просьба)
подскажите как его прикрутить?
как я понял нужно его сажать на фиксатор резьбы (кажется, его тут локтайл’ом называют) и винтики крутить не в отверстие, а “бока” вала…(?)

P.S. вот такой алюминиевый хаб нижнего ротора от Xtreme

ipdmitry
Kolja:

Доброго!
решил поставить хаб нижнего ротора от Xtreme, но столкнулся с некоторой трудностью…

Почитайте, тут все подробно

www.rc-forsage.ru/clauses/?p=61

Kolja
ipdmitry:

Почитайте, тут все подробно
www.rc-forsage.ru/clauses/?p=61

спасибо! но я читал эту статью… там только обзор, а меня конкретно интересует КАК СТАВИТЬ.

ipdmitry

Ставить точно так же, как стоял пластмассовый, винтами попасть в те же дырки, в которые попадал пластмассовый ВСЕ винты лучше посадить на синий локтайт, там есть еще пара маленьких, которые тоже до вала достают. Без локтайта они выкручиваются и теряются на раз. Вообще мне странно слышать что с этой операцией возникают какие-то проблемы. Вроде там все просто.

Предупреждая вопрос про локтайт. Идете в любой магазин автозапчастей и просите “фиксатор резьбы” из всех предложеных выбираете самую маленькую упаковку с жидкостью синего цвета. Одного пузырька скорее всего хватит на всю оставшуюся жизнь, если, конечно, не переходить к моделям принципиально других масштабов

frontera

Ну вот долго не писАл, решил наконец отрисоваться, после непродолжительных экспериментов с трансформаторным маслом, решил забить на это дело, отписываться не смог, ибо в офисе был переезд и дел было не до вертеля…
так вот, от этого трансформаторного масла толку мало, эффекта мало, а гимороя потом много, через какое-то время коллектор закоксуется так, что мотору станет совсем плохо… в общем все искрогасящие масла рекомендуется использовать только 1 раз после чего мотор сразу в переборку…

А написать то я хотел про другое, внести так сказать еще 5 копеек в копилку обсуждения тюнинга экстрим… купил и поставил карбоновую раму от Экстрима www.xtreme-production.com/xtreme/index.php?option=…
ну помимо того что она карбонова (хотя когда вертель в боекомплекте этого и не видно) понравилось что машинки (наконец-то) надежно закреплены, не на скотч, а винтами
машинки лучше сразу взять новые, т.к. у 4-ки на машинках нижние ухи срезаны, я взял такие - efly.ru/products/Radio Equipment/Servos/S311-5 (не реклама)
крепление хвоста стало более надежным, теперь можно ламу за хвост смело хватать не боясь что-нить отломить
платформа для аппы стала поменьше, все уместить не удалось…
в остальном ничего нового, как летал так и летает… так что аховых характеристик не ждите…

Genosse

С возвращением… так говорили же про масло! 😃 А цацка карбоньевая - вещь славная, нужно будет прикупить…

ipdmitry

Угу, я тоже купил. Видимо придется вырезать из текстолита платформу для аппаратуры