тюнинг от Xtreme для Lama, поделимся опытом!

М_Ф

Экстримовские лопасти ломаются на ура уже при минус 2.

ExtraTerrestrial

Апгрейд шасси на Ламе 3.

После того , как в n-цатый раз сломал шасси я окончательно дозрел до конструирования своего варианта.
Вот мой вариант.
Что необходимо :

  1. Шасси от Кинга. Я использовал вот такой вариант shop.rc-forsage.ru/index.php?productID=704. Меня привлекла дополнительная усиливающая планка и достаточно эластичный материал.
  2. Кусок текстолита.
  3. Корзина для батареи от экстримовского шасси .
  4. Сверла на 2 и 1,5 мм.
  5. Резак для текстолита. Я использовал дремель с насадкой мини-болгарка.
  6. Линейка, карандаш, керн.

Идея была такова - между штатной моторамой и новым шасси установить проставку из текстолита. Эта проставка крепится в штатные места моторамы (туда же куда и штатные шасси привинчиваются). К этой проставке в свои штатные места крепятся новые шасси. К дополнительной планке нового шасси крепится экстримовская корзина батареи.
Существование проставки сильно мне облегчило жизнь при установке приемника - был сделан вынос как на штатном шасси и на него уже установлен блок 4 в 1.

Полетные испытания доказали жизнеспособность данной конструкции. Вертолет достаточно резво летает (стоят моторы SE, “черная” батарейка, белые лопасти). Взвешивание в продуктовом магазине на весах показало взлетный вес 268 гр (вместе с батарейкой).

В планах попробовать поставить батарейку поперек верта , закрепив корзину к проставке. Это даст возможность попробовать поставить штатные шасси от Кинга, которые (есть подозрение) позволят выиграть в весе.

Genosse

Классно получилось - факт, говорю, т.к. видел живьем… Если дужки шасси были бы одинарными, думаю, отсек можно было бы подкрепить непосредственно к ним. Еще такая мысль, если полозья зафиксировать в дугах, то получится довольно крепкая объемная конструкция, возможно усиливающей пластинки уже и не потребуется…

ExtraTerrestrial
  1. На счет крепления отсека к дугам шасси я думал . Не смог подобрать винтики подходящей длины (чтоб прошли через отсек, шасси и еще осталась достаточно резьбы для ввинчивания в мотораму). Я когда эту шаську в магазине увидел , так обрадовался наличию второй поперечины. (хотя вариант был готов делать как у тебя с использованием угольных палочек)
    2.Идея переходной пластины из текстолита - не усиление конструкции(это получилось как дополнительный бонус), а осуществление крепления всех элементов конструкции винтами что были под рукой (от экстримовского, штатного и кингового шассей).
  2. Полозья зафиксированы, опять таки штатным образом, в задних держателях. Можно еще и в передних зафиксировать , но просверлить соответсвующие отверстия и нарезать в них резьму М2 (кажется такая) я в домашних условиях не способен.

Надо будет поставить эксперимент с положением батарейки (развернуть на 90 градусов) и тогда можно будет поискать более легкие (но не менее прочные) шасси.

ЗЫ а у тебя сколько весит твой вариант (не сумасшедший бесколлекторник) ?

scherb

омг, шасси от кинга это прям монументально, но на вид не очень)

Genosse

А по мне очень даже прикольно смотрится… Тот, который я стоил до МОНСТРА СИЛЫ 😃 весил примерно 215г, но он плохо летал с 2020 моторами (низкое качество которых до сих пор будоражит)… А если ты про ПЛОХУЮ СЕСТРИЧКУ в желтом кузове (та, что сейчас), так она на 180SE и весит 220-230г…

1 month later
Kolja

Доброго!
(предистория)
решил поставить хаб нижнего ротора от Xtreme, но столкнулся с некоторой трудностью…
родной хаб крепиться на 4 винтика (маленьких) и плотно прижимается к валу, а от Xtreme крепиться на 2х винтиках, довольно-таки длинных (если по максимуму в отверстия закрутить, то внутренний вал не вставить) и болтается на валу… (винтики крутил в верхнее отверстие)
(сам вопрос/просьба)
подскажите как его прикрутить?
как я понял нужно его сажать на фиксатор резьбы (кажется, его тут локтайл’ом называют) и винтики крутить не в отверстие, а “бока” вала…(?)

P.S. вот такой алюминиевый хаб нижнего ротора от Xtreme

ipdmitry
Kolja:

Доброго!
решил поставить хаб нижнего ротора от Xtreme, но столкнулся с некоторой трудностью…

Почитайте, тут все подробно

www.rc-forsage.ru/clauses/?p=61

Kolja
ipdmitry:

Почитайте, тут все подробно
www.rc-forsage.ru/clauses/?p=61

спасибо! но я читал эту статью… там только обзор, а меня конкретно интересует КАК СТАВИТЬ.

ipdmitry

Ставить точно так же, как стоял пластмассовый, винтами попасть в те же дырки, в которые попадал пластмассовый ВСЕ винты лучше посадить на синий локтайт, там есть еще пара маленьких, которые тоже до вала достают. Без локтайта они выкручиваются и теряются на раз. Вообще мне странно слышать что с этой операцией возникают какие-то проблемы. Вроде там все просто.

Предупреждая вопрос про локтайт. Идете в любой магазин автозапчастей и просите “фиксатор резьбы” из всех предложеных выбираете самую маленькую упаковку с жидкостью синего цвета. Одного пузырька скорее всего хватит на всю оставшуюся жизнь, если, конечно, не переходить к моделям принципиально других масштабов

frontera

Ну вот долго не писАл, решил наконец отрисоваться, после непродолжительных экспериментов с трансформаторным маслом, решил забить на это дело, отписываться не смог, ибо в офисе был переезд и дел было не до вертеля…
так вот, от этого трансформаторного масла толку мало, эффекта мало, а гимороя потом много, через какое-то время коллектор закоксуется так, что мотору станет совсем плохо… в общем все искрогасящие масла рекомендуется использовать только 1 раз после чего мотор сразу в переборку…

А написать то я хотел про другое, внести так сказать еще 5 копеек в копилку обсуждения тюнинга экстрим… купил и поставил карбоновую раму от Экстрима www.xtreme-production.com/xtreme/index.php?option=…
ну помимо того что она карбонова (хотя когда вертель в боекомплекте этого и не видно) понравилось что машинки (наконец-то) надежно закреплены, не на скотч, а винтами
машинки лучше сразу взять новые, т.к. у 4-ки на машинках нижние ухи срезаны, я взял такие - efly.ru/products/Radio Equipment/Servos/S311-5 (не реклама)
крепление хвоста стало более надежным, теперь можно ламу за хвост смело хватать не боясь что-нить отломить
платформа для аппы стала поменьше, все уместить не удалось…
в остальном ничего нового, как летал так и летает… так что аховых характеристик не ждите…

Genosse

С возвращением… так говорили же про масло! 😃 А цацка карбоньевая - вещь славная, нужно будет прикупить…

ipdmitry

Угу, я тоже купил. Видимо придется вырезать из текстолита платформу для аппаратуры

Ive

Очень понравилась подборка статей от Денисова 😃
решил вставить и свои пять копеек. Про моторы - весьма напрягает цифра в полкуба масла на подшипник 😃 Причем в той версии что лежит на сайте форсажа так и написано - 0,5 м\куб 😃) Оно вобщем понятно, что речь идет о см куб, он же миллилитр, но… ребята, полмиллилитра масла уходит на то чтобы полностью смазать велосипедную цепь!!! подшипник мотора в этом объеме можно просто утопить 😃) вот так то и гибнут колекторы… Капля - две, не больше. И можно иногда добавлять. Я капаю раз в 15-20 полетов.
И еще про держатель батареи на шасси экстирм. Собрать его можно двумя способами. Ну точнее множеством - но важно два. Важно в каком порядке нанизывать элементы на передние винты. Можно как у Денисова на фото - головка винта - корзинка держателя - площадка блока 4в1 - стойка. А можно - головка винта - площадка - корзинка - стойка. При первом варианте корзинка встает чуть с перекосом вперед, и батарея держателя скатывается - потребен колхоз в виде резинки. При втором - батарея встает чуть туже - но ее прекрасно дерхит подпружиненный язычек с выступом в передней части корзинки. При такой установе кабину бы батарея никогда не сломала. И кабина функции удержания батареи в таком варианте не выполняет. И можно свободно пользоваться стоком. Вот так.

m_denisov

Спасибо за замечане, объем масла который нужно подавать в подшипники 0,5 мм/куб. естественно примерно (в статье уже поправил) . Для иилюстраци я там даже фотку привесил.

Смазывать мотр каждые 15-20 полетов считаю слишком часто, даже если масла подавать немного, велик риск залить (засалить) коллектор, на мой взгляд оптимально смазывать полетов через 30.

По шасси, перемена порядка крепления деталей, на мой взгляд, не занчительно скажется на надежности крепления батареи, там бортик то всего 1 мм получится, а вот риск сломать карзину при замене батареи вырастет значительно.

Ive

Ну, у меня нормально… Но в общем все как всегда зависит от типа смазки. Если смазка относительно жидкая - то она довольно быстро вырабатывается, разлетается из подшипника в стороны, вырабатывается в конце концов… Я смазываю велосипедной смазкой для сухих условий, знаменита тем, что практически не притягивает пыль, но она “вырабатывается” относительно быстро и бесследно. Это определяется на слух, тон двигов становится более грубым. По всей видимости эта смазка неоптимальна для подшипников, поскольку она кроме прочего вымывает исконно лежавшую там, пусть и в следовых количествах, консистентку. Есть мысль набить углубление в крышке двига, в котором сидит вал, консистенткой типа педроса - велосипедисты ее знают наверняка - она знаменита тем что при работе как бы расслаивается и выдает небольшое количество жидкого масла на поверхность детали, но надо будет закрывать углубление резиновым колпачком - потому как такая смазка нещадно гребет пыль при открытой работе. В идеале надо набивать сам подшипник конечно… Если у кого есть убитый эхтрим двиг для препаровки и отработки безопасной для жизни мотора процедуры набивки консистенткой - буду очень благодарен.

Насчет корзинки… Сломать корзинку батареи шансов имхо нет ни при каком варианте. Язычок отгибается под 30 градусов свободно точно. Это я проверил когда у меня термоусадка на акке задралась и я не мог его вынуть. А надо сдвигать его вниз буквально на миллиметр - полтора, чтобы батарейка через выступ перевалилась. Более того, это чисто субъективно, но собранная по моему варианту корзинка ощущается более правильно собираемой. Ну то есть детали сами и спокойно встают на места, все выступы соответствуют и тому подобное… Это чисто руками, совершеннно необъективно.

Сделаю фото вечером, покажу… А морковку я уже изображал… Аккум на месте…

frontera
m_denisov:

Смазывать мотр каждые 15-20 полетов считаю слишком часто, даже если масла подавать немного, велик риск залить (засалить) коллектор, на мой взгляд оптимально смазывать полетов через 30.

Хм, я вообще последний раз смазывал при царе горохе… щас планирую коллектор почистить и смазать и снова в путь… паков 50 точно уже откатал, может и больше, щетки визуально еще будут летать и летать…

кстати, тюнинг тюнингом… но не совсем понятен 1 момент, вроде бы как у всех уже после тюнига лама начинает летать по диагонали, кроме микширования еще как-то бороться можно? (или у меня уже просто предвзятое восприятие полетов соосников?)

m_denisov

Явно на искосок начинает лететь после установки более жестких металлических держателей лопастей, а вообще да, уже предвзятое, видимо пора переходить на следующий уровень- классику. Все начнется по новой- море вопросов, постепенное их разрешение с увеличением опыта пилотирования.

Ive

Насчет корзинки - эксперименты на выходных показали, что “штатный” ескаевский аккум из нее вылетает, или выезжает плавно, или ведет себя иным неподобающим образом… У меня в качестве основных акков купленные в форсаже красненькие на 15с, они короче миллиметра на три и видимо чуточку потолще родных. Вот эти сидят как влитые. Кстати вспомнил одну умную штуку про гироскопы и вероятные причины полетов по диагонали после апгрейда. Ось вращающегося гироскопа смещается под углом 90грд к вектору приложенной к ней силы. Вероятно, корень проблемы можно поискать в этом. У меня, правда, с хтрим внутренним валом и свош при штатных держателях лопастей и нижнем хабе проблема отсутствует.

peters12
Ive:

Ось вращающегося гироскопа

Агира-то у нас пьезо. Там нет вращающихся частей…

Ive

Верно, но в белый свет. Каким бортом апгрейд металла может относиться к пьезогироскопу? Речь идет о законе работы любого механического гироскопа, и даже просто волчка, который в частности применим к вращающемуся ротору и усилиям к нему прилагаемым. На этом законе кстати основана работа гирокомпаса.

Копание в форуме нашло вот такую статью. Там целая ветка, но я дам линк на конкретный пост.
rcopen.com/forum/f19/topic70404/2

Суть в трех словах - при движении вперед у вертолета с фиксированным шагом возникает кренящий момент. Верт пытается завалиться в сторону, возникает соответственно изменение циклического шага, и его начинает сносить вбок. Смотрим второй пост темы. Наиболее интересны два абзаца после второй схемы. Первый объясняет замеченное многими “волнообразное” перемещение вертолета, когда разогнанный верт вдруг задирает нос и тормозит - тут как раз тот самый эффект гироскопа, крен вызывает задирание носа и торможение. Второй объясняет движение по диагонали - более жесткое металлическое крепление не позволяет лопасти смещаться вверх-вниз, и компенсировать таким образом упомянутый кренящий момент. Пластик позволяет лопасти совершать “машущие” движения - и крен не возникает.