Очень бредовый способ RC управления

al_mt

2toxa

  • Во всех современных мобильниках есть java. Есть экзотика (которую я правда видел токи на картинках) мобила с linux
  • Во всех моторолах есть USB

Другое дело, что:

  • мобилы с GPS я видел всего пару раз и это были не мобилы а коммуникаторы, причём ужасные на мой вкус
  • я не уверен, что приложению на мобильном java можно поручать задачу самолётного автопилота. В случае с linux наверняка можно.

Вопрос цены:

  • да, такой мобилоникатор будет дорогим, но набор модульной аппаратуры эквивалентной по функциональности будет стоить как бы не дороже, ибо мобила - массовый продукт со всеми вытекающими
  • да надо программировать, но программировать понадобится любой девайс и писать софт на java или linux-C всё-таки проще чем на загадочных ассемблерах 😃

Моё резюме: Мобильник в качестве агрегата управления БПЛА - прекрасный способ весело провести время 😁 Для пилотажки не годится, для коммерческого БПЛА, можно но лучше не нужно…

toxa
al_mt:
  • Во всех современных мобильниках есть java. Есть экзотика (которую я правда видел токи на картинках) мобила с linux
  • Во всех моторолах есть USB
  1. Еще раз повторяю. Там USB хост? Конечные USB устройства не соединяются между собой просто так, им нужен хост.
  2. Вы на java программировали? Как там на счет взаимодействия с аппаратной частью? 😃
  3. Мобилко с линухом тоже далеко не самый дешевый вариант.
al_mt:
  • да, такой мобилоникатор будет дорогим, но набор модульной аппаратуры эквивалентной по функциональности будет стоить как бы не дороже, ибо мобила - массовый продукт со всеми вытекающими
  • да надо программировать, но программировать понадобится любой девайс и писать софт на java или linux-C всё-таки проще чем на загадочных ассемблерах 😃

Как думаете, что лучше, купить за 200$ мобильную платформу на базе pentium и gprs-модем (ну 50$) и gps-приемник (ну еще 50$), после чего взять visual c++ или еще что-нибудь и наваять нормальную систему или мобилко ковырять?

al_mt:

Мобильник в качестве агрегата управления БПЛА - прекрасный способ весело провести время

… на форуме rcdesign, ведя разговоры ниочем.

al_mt

…а понял. Да для большинства мобилок нужно снаружи микросхему подвесить, чтоб оно работало.

Java нормально работает с внешними устройствами, если есть нормальная документация 😃

Откровенно-говоря, не уверен, что сваять единое устройство из описанных модулей проще, чем добиться того-же от мобильника. Другое дело, что из модулей можно собрать девайс, который будет лучше чем мобилка - дык я это с самого начала сказал.
Но соблазн - остаётся… 😃

P.S. да… ни о чём… щас вот возьму шкурку и пойду яхту шкрябать…

toxa

кстати, о птичках. хрен с ними, с мобильниками! как на счет применить стандарт RFC 1149 для передачи данных с бпла пилоту и обратно? по-моему классная идея. снимается проблема передачи данных за горизонт, опять же.

lelik
toxa:

стандарт RFC 1149 для передачи данных

О, спасибо! Помню, был такой, а номер забыл 😃 Но, к сожалению применимо с трудом - на ероплане надо возить принтер и сканер, а в бортовой компьютер зашивать OCR. Да и transport layer должен быть весьма сообразительным.

Constantine
al_mt:
  • целый компьютер, по характеристикам сопоставимый, с суперЭВМ 20-летней давности 😃

четвертый пень аналогичен по производительности суперкомпьютеру 1975года…
так что не надо ля ля, - суперэвм 35-40 летней давности))))

lelik
Constantine:

четвертый пень аналогичен по производительности суперкомпьютеру 1975года…
так что не надо ля ля, - суперэвм 35-40 летней давности))))

PIII 1GHz по Мфлопсам перекрывает Cray-1 (1974 г) в два раза (320 супротив 160). Так что пеньки попрошу не обижать 😃

toxa
lelik:

Но, к сожалению применимо с трудом - на ероплане надо возить принтер и сканер, а в бортовой компьютер зашивать OCR.

проблема ocr легко решается современной программой finereader, которая легко и с высокой точностью распознает то, что необходимо. она даже может автоматически переводить пакеты на нужные языки (например, сразу на c++ !!!). принтер элементарно выдерается из старого кассового аппарата, который легко найти на ближайшей свалке кассовых аппаратов. проблемы, как вы выразились, transport layer, решаются увеличением количества носителей пакетов. элементарно!

lelik
toxa:

проблемы, как вы выразились, transport layer, решаются увеличением количества носителей пакетов. элементарно!

Их просто надо обучить вынимать из интерфейса исходящие пакеты (это просто) и заталкивать в него входящие (это сложнее, ибо согласно RFC пакет должен быть свернут в трубочку и закреплен скотчем на носителе). Кстати, сворачивательвтрубочуизакреплятельскотчем исходящих пакетов должен быть предусмотрен.

P.S. Кстати, там ребята еще и QoS прикрутили к 1149 😃
P.P.S. Меня поразило то, что 1149 был реализован и по такому каналу прошeл пинг из 6ти пакетов, один по дороге потерялся

toxa
lelik:

свернут в трубочку

Кассовую ленту видели? ЧТО ТАМ ЕЩЕ СВОРАЧИВАТЬ?!

lelik:

P.P.S. Меня поразило то, что 1149 был реализован и по такому каналу прошeл пинг из 6ти пакетов, один по дороге потерялся

Думаете я вам тут фигню всякую предлагаю? Проверенный надежный вариант! Кстати, можно сделать морской вариант протокола на базе anas platyrhynchos и микро, для комнатных и шпионских аппаратов c применением в качестве transport layer нескольких десятков drosophila. Последнее, кстати, дешевый вариант управления для популярнейшего микросамолета на двигателях calliphoridae. Чертежи модели неоднократно публиковались в широкой печати, плакатах и форумах.

lelik
toxa:

Кассовую ленту видели? ЧТО ТАМ ЕЩЕ СВОРАЧИВАТЬ?!

Вот такие непродуманные заявления и сводят на нет гениальную идею. RFC читать надо внимательно. И думать. Вы что, ногу носителя в принтер засовывать будете? А носитель на это согласится? И все на лету, скорости сравнять… Или носитель внутрь загонять для взаимодействия с интерфейсом. Так что не все так просто, надо все очень хорошо продумать. А то получится как с мобилкой.

А с дрозофилами хорошо придумано - унификация деталей силовой установки и системы управления это просто здорово.

toxa
lelik:

Или носитель внутрь загонять для взаимодействия с интерфейсом.

Внутрь конечно! Несколько. Стек протокола нужно организовать. Как же без него? Без этого сейчас никуда.

Lazy

…яяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяя
Капец

lelik
al_mt:

Может о футболе поговорим?

О футболе тут уже три или четыре ветки. А о насущных проблемах и путях развития никто не думает. Вон, коллеги с avia.ru важнейшую тему истоньшения обшивки в полете в свое время подняли. Думаете, это только в большой авиации и нас не касается? Ошибаетесь.

toxa
al_mt:

Может о футболе поговорим?

al_mt, у нас тут сугубо практическая научная беседа. по существу есть что сказать? может какие проблемы видите?

al_mt

А Вы представьте себе. Футбольный матч. А внутри мяча мобильник с GPS и видеокамерой и непрерывный репортаж в прямом интернете по GPRS!

lelik
al_mt:

А Вы представьте себе. Футбольный матч. А внутри мяча мобильник с GPS и видеокамерой и непрерывный репортаж в прямом интернете по GPRS!

Неонка, думатель, AI и собственные комментарии: бумц, бамц, ой б…, как больно…

10 days later
Serrgg

Есть компьютер Тион размером 6*4 см, потребляемая мощность 0,8 Вт, с usb, 450 Mhz.
В Индии собрали модель с управлением по сотовому.

nbs

Друзья, все уже давно работает - возьмите любую спутниковую GPS/GSM сигнализацию для автомобиля - вот вам и координаты, и прочая телеметрия - хоть частота вращения двигателя, хоть напряжение аккумулятора - в принципе, стандартно передается около 10 параметров - и тут же управление несколькими исполнительными устройствами - и все по GPRS, а если GPRS нет, тогда автоматически по SMS. Причем все переподсоединения происходят автоматически - операторы не участвуют.
Вся информация стекается на сервер - можно управлять сразу несколькими тысячами устройств, как с компьютера, так и с мобильника. Теоретически, можно и RC-примочку сделать.
Конечно, для больших “спутниковых автопарков” ПО нужно соответствующее - но я вас уверяю, на рынке полно устройств, которые работают с простого мобильника или через общедоступные интернет-сервисы. Цена оборудования вполне бюджетная - начиная от 300 долларов. Само оборудование состоит из GPS приемника, GPRS/SMS модема, микропроцессора, АЦП/ЦАП и прочих входных и исполнительных устройств - так что все уже сделано и софт написан, разве что заточен под автомобили а не под модели. Вес оборудования - от 100 грамм, потребление - от 50 мА (при 12В).

А вот проблемы связи - это действительно проблемы. Иногда как ЖПРС повиснет - хоть сам вешайся… Тут нужен просто надежный автомат удержания модели на месте - автомат висения для вертолета или автомат, вводящий авиамодель в устойчивый круговой полет на безопасной высоте.

dmitryu

Вы всерьёз думаете, что про GSM-сигналки тут никто не знает?
Из управления там - глушение движка, да ещё может его запуск.
Про функции руления через эту примочку что-то ничего не слышно 😛