Стартер

boroda_de
foxfly:

Чего заводить то надо?

Упс. там 0.18 с пулстартером для машинки. покупной бортовой стартер тяжелее такого моторчика выйдет.

SergGP

Ну а если мотр заглохнет посередине пруда ??? чё, сразу лодку надувать и вперёд и с песней ???
И кроме того конструкция катера (моего) получается такой, что мотор находится близко к дну … неудобно заводить … Да и вообще на аппаратуре целых 4 канала не использовано … вот я и извращаюсь …
вес - да и фиг с ним …
бесколлекторник и блок управления есть и не использованы … надо применить … есть ещё акк 7,2 в LiPo ему жить осталось с гулькин …

да и интересно … поставил катер на воду … завёл с пульта и поехал 😃

а электричество от “генератора” хочу использовать для проектора … (одна ксеноновая фара от авто с пускателем (вес всего в готовом состоянии ~200 гр))

boroda_de
SergGP:

да и интересно … поставил катер на воду … завёл с пульта и поехал 😃

Тогда Ваш выбор: электро (БК можно и не липольками кормить)
Кстати, вот так бортовой стартер выглядит
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXCGR0&P…

А БК в роли генератора даёт переменный ток, нужен будет ещё выпрямитель

SergGP
boroda_de:

А БК в роли генератора даёт переменный ток, нужен будет ещё выпрямитель

6 диодов … по 3 грамма …

boroda_de:

Кстати, вот так бортовой стартер выглядит
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXCGR0&P…

хорошая штука 😃 где купить ??? в москве искал по тырнету подобное не нашол …

Щас заметил, что от первоначального вопроса уже мало что осталось 😃

boroda_de
SergGP:

хорошая штука 😃 где купить ??? в москве искал по тырнету подобное не нашол …

Ну дык там-же. Но он для бензиновых моторов, т.е. моторчик там мощнее вашего ДВС встроен. Хотя это идея: ездить на стартере, а двс для звука пускай вместе со стартером крутится. И не заглохнет 😁

поиск по словам “onboard engine starter”

SergGP
maza:

На стартер который была ссылка снят с производства, у них новый есть.
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXKKU7&P…
Цена 500 баксов…

както многовато … даже слишком … думаю по кмплектующим можно в сто уложиться (с коллекторным движком)

chabapok

А вы посмотрите в сторону такого принципа: пускай ваш слабый моторчик некоторое время накачивает давление в резервуар, а потом вы это давление используете для запуска вашего двигателя.

Brandvik

Вы поймите, ключевое слово МОМЕНТ на валу ДВСа который надо преодолеть. На прямую никакой 540 коллекторник не сдвинет (да и любой другой разумных размеров тоже) Так что коллекторник+редуктор+обгонка+бесколлекторник с большим KV 2000-3000 нужной вам мощности напрямую в качестве генератора. Вот ваш путь. Исходя из поставленной ТЗ.
ЗЫ А какого объема ДВС заводить то надо?

Sputnik
boroda_de:

А БК в роли генератора даёт переменный ток

да еще к тому же трехфазный - три ксенона поставить можно 😃
Мне думается если сделать БК диаметром около 80мм и длиной около 120мм, то ему как раз хватит момента и свернуть двс и генератором поработать, к такой силовой установке только шнорхеля не хватает 😃

Brandvik

Ага, только даже если этот моторчик выдержит обороты ДВСа после го запуска, представьте какое наряжение будет на выходе! Думаю вольт 40-50 Придется еще и регулятор напряжения стряпать 😉

pentajazz

в основе проблеммы есть несколько моментов:
1- внезапно заглохший на пруду мотор скорее всего завести не удасться, да и накала вроде уже нет…
2- для стартера обычный коллекторный моторчик с выключателем и обгонной муфтой - за глаза.
3- для возврата модели к берегу есть другой способ, а именно:

не зависимо от наличия стартера, ДВС мотор связан с гребным валом центробежным сцеплением. с остановленным мотором гр. вал кутится свободно. на валу есть шестерня, рядом стоит моторчик (коллекторный), у которого на валу маленькая шестеренка, и серьга, на котрой еще одна шестеренка, сцепленная с той, что на валу.
все это НЕ в зацеплении с той, что на гребно валу.
при включении моторчика (с пульта, ессно), серьга поворачивается и вводит в зацепление “сателлит” с колесом на гр. валу., катер бодренько плывет к берегу.

такая система сама вводит шестерни в зацепление при возврате модели и сама же выводит при работе ДВС…
стартер - это отдельная песня, это НЕ стартер

SergGP
Brandvik:

Вы поймите, ключевое слово МОМЕНТ на валу ДВСа который надо преодолеть. На прямую никакой 540 коллекторник не сдвинет (да и любой другой разумных размеров тоже) Так что коллекторник+редуктор+обгонка+бесколлекторник с большим KV 2000-3000 нужной вам мощности напрямую в качестве генератора. Вот ваш путь. Исходя из поставленной ТЗ.
ЗЫ А какого объема ДВС заводить то надо?

ДВС 3 куба… OSMAX .18 CV-RX…

я вчера полазил по своим богатствам накопленного за долгие годы барахла и нашол обгонную муфту (из принтера какого-то), которая прям разработана была специально для вала который сзади ДВС торчит (от ручного стартера) такчто задача упрощается, будет стартер с редуктором (2.5:1) на 540 колллекторнике а может и на меньшем по размерам (опытным путём определю кто может завести) …
Жалко генератора не выйдет ибо в вале толщиной 8 мм точно по центру в домашних условиях мне дырку милиметра 2 или 3 не просверлить. Там помоему сталь очень хорошая… Если конечно ктонить не посоветует как это сделать???

RexA

Во, только хотел предложить моторчиком не двигатель заводить, а катер двигать… Если осталось много каналов, то можно сделать весла или воздушный винт:)

SergGP
pentajazz:

в основе проблеммы есть несколько моментов:
1- внезапно заглохший на пруду мотор скорее всего завести не удасться, да и накала вроде уже нет…
2- для стартера обычный коллекторный моторчик с выключателем и обгонной муфтой - за глаза.
3- для возврата модели к берегу есть другой способ, а именно:

Накал то какраз продуман … ведь мотор стартера будет крутиться от акуммулятора, и соответственно от него-же через соответствующий понижающий преобразователь (кр142ен5а или зар аналог с большим током) питание свечи, естессно на время запуска.

RexA:

Во, только хотел предложить моторчиком не двигатель заводить, а катер двигать… Если осталось много каналов, то можно сделать весла или воздушный винт:)

можно в принципе и в вертолёт катер превратить, но я хочу СТАРТЕР !!!

toreo
SergGP:

ДВС 3 куба… OSMAX .18 CV-RX…

???и всего делов-то??? да 400-ый мотор с редукторомм… да он нахрен лапки вашему пупсику оторвет.
вот здеся есть полезное четалово
www.fema-modelltechnik.de/…/uebersicht_engl.html

SergGP
toreo:

???и всего делов-то??? да 400-ый мотор с редукторомм… да он нахрен лапки вашему пупсику оторвет.
вот здеся есть полезное четалово
www.fema-modelltechnik.de/…/uebersicht_engl.html

к сожалению здесь я выгляжу полным идеотом потомучто по немецки нито что понимать даже читать не умею …

НО зато увидел харошую картинку, которая мне в принципе и подсказала ответ на мой вопрос !!! спасибо …

toreo
SergGP:

к сожалению здесь я выгляжу полным идеотом потомучто по немецки нито что понимать даже читать не умею …

последние полгода и сегодня с утра там пишут на английском…

SergGP:

к сожалению здесь я выгляжу полным идеотом потомучто по немецки нито что понимать даже читать не умею …

НО зато увидел харошую картинку, которая мне в принципе и подсказала ответ на мой вопрос !!! спасибо …

10 days later
SergGP

Получился у меня стартер… если вкратце, то описание конструкции такое:

  • куплен самый дешёвый шуруповёрт за 800 рублей выбор исходил из обязательных условий:
    а. аккуммулятор на 2,4 в
    b. обязательный регулятор усилия (в случае если ДВС даст обратный ход при запуске, то просто отработает этот самый регулятор)
  • подключил его через кнопку включающуюся сервомашинкой к акку LiPo (был ненужный 7.2 в 800 maH)
  • и также от кнопки через резистор (в моём случае ~15 Ом) поключена свеча накаливания.
  • естесственно шуруповёрт был разобран и корпус выкинут, остался только двиг (на нём написано что он 380 серии) и редуктор к которому двиг приделан намертво.
  • на обгонную муфту, которая идёт в комплекте ручного стартера ДВС надевается головка 14мм, которая аккуратно входит в конец редуктора шуруповёрта …

Данная конструкция в итоге обошлась в тыщу примерно (без аккуммулятроа), вес и размеры того, что останется после тестовых испытаний примерно соответствует самому двс, запуск происходит в среднем за 10 секунд, в случе если в топл шланге отсутствует смесь и двиг его начинает засасывать из бака по мере начала зводки около 20 секунд. потребляемый от акуммулятора ток составляет ~1000 ma … что соответствует большой куче запусков … конечно конструкция не предпологает собой очень длительного использования, учитывая что шестерни в редукторе пластиковые… зато щётки у двигателя графитовые, но пару- тройку ДВС этот стартер переживёт однозначно.

запуски были опробованы в ручном режиме … т.е. двс одним краем в тисках, а стартер я держал руками 😃 да и резистор тоже полукилограмовый (старый военный проволочный)… главное, что запуски проходят на ура … как только конструкция будет с креплениями и.т.д. выложу фотки и если кому интересно то и видео как это происходит .

PS генератор из бесколлекторника “никакой”… не знаю почему, но самый лучший генератор получился из шагового двигателя от старого матричного принтера “epson”… подумываю как присобачить кучу ниобиевых магнитов (самым жестоким образом вынутых из многочисленных винчестеров “они там создают магнитное поле для хода головок”) к валу двигателя и разместить вокруг них обмотки … может быть получится и генератор 😃

Мягкие_тапочки

Э-эээ… А зачем изобретать велосипед, если он давно уже изобретен?
у Траксаса есть система Ez-Start

там и накал предусмотрен

SergGP

я в принципе ничего и не изобретаю … я просто стараюсь сделать САМ !!! кстати эта штука для моего мотора не подойдёт !!! типоразмер заднего вала не тот … если я правильное описание нашол !!