Стартер

funtik26

в первую очередь редуктор, во вторую очередь что то типа бендикса как писали выше, иначе на тех оборотах что получится после того как заведется двс- на безколлекторнике будет почти аппарат тесла

Sputnik

Обычный толстый коллекторный электростартер при запуске авиамотора 6,5см3 жрёт около 8-10А при 12в. Так что 100-150вт нормальная мощность, но нужна не она, а крутящий момент около 10-15(кг*см), коллекторный мотор обладает максимальным крутящим моментом при минимальных оборотах, бесколлеторник без понижающего редуктора, с передаточнм соотношением около 1:100, двс не сдвинет, а с таким редуктором, неотцепленным от двс, бесколлекрник порвать может центробежными силами 😃.
Регулятору мне кажется пофиг с какой скоростью крутится бесколетник внешними силами, ведь если ключи регулятора закрыты, то тока в регулятор нет, конечно если мотор не раскрутится до того, что напряжение выработанное им превысит порог пробоя ключей.
Есть же обычные встроенные стартеры для моделей, там моторчик коллекторный типа 600 и редуктор с обгоной муфтой.

SergGP

Ладно, убедили… 😦
Попробую опытный образец сделать с коллекторным движком (540) напрямую (напрямую потомучто редуктор с обгонными муфтами сильно удорожат конструкцию ) …

PS а если взять бесколлекторник с датчиком ???

PPS пошол рыть данные по крутящему моменту …

boroda_de

Имно интереснее на маховик наклеить магниты и вокруг обмоток навесить (у BMW в проэкте был такой стартер-генератор). Кстати у моторчика по ссылке оборотов на вольт многовато (момент мал)
Или взять покупной стартер.
Или поставить вместо бензиныча БК 😁

SergGP

покупной стартер конечно можно, о почемуто не интересно … интересно ведь самому попытаться сделать 😃 … да и покупной на этот моторо не найдёшь… БК вместо ДВс - самая хорошая идея, только лень мне заряжать акки постоянно да и стоит всё это удовольствие дорого (LiPo имеется в виду). кстати покупных стартеров не нашол 😃 ни вообще ни на этот ДВС конкретно …

foxfly
SergGP:

т.е. в принципе, если поставить между эл.двигателем и двс обгонную муфту (как это в ручном стартере) то без редуктора этот двиг сможет разогнать ДВС до скорости необходимой для запуска ?? (это я про мощность)

Редуктор- может снизить обороты до уровня ниже необходимого.
А зачем стартер -возить на борту? Это неоправданное увеличение веса.
Чем классический стартер с резиновой чашкой не устраивает? Чего заводить то надо?

boroda_de
foxfly:

Чего заводить то надо?

Упс. там 0.18 с пулстартером для машинки. покупной бортовой стартер тяжелее такого моторчика выйдет.

SergGP

Ну а если мотр заглохнет посередине пруда ??? чё, сразу лодку надувать и вперёд и с песней ???
И кроме того конструкция катера (моего) получается такой, что мотор находится близко к дну … неудобно заводить … Да и вообще на аппаратуре целых 4 канала не использовано … вот я и извращаюсь …
вес - да и фиг с ним …
бесколлекторник и блок управления есть и не использованы … надо применить … есть ещё акк 7,2 в LiPo ему жить осталось с гулькин …

да и интересно … поставил катер на воду … завёл с пульта и поехал 😃

а электричество от “генератора” хочу использовать для проектора … (одна ксеноновая фара от авто с пускателем (вес всего в готовом состоянии ~200 гр))

boroda_de
SergGP:

да и интересно … поставил катер на воду … завёл с пульта и поехал 😃

Тогда Ваш выбор: электро (БК можно и не липольками кормить)
Кстати, вот так бортовой стартер выглядит
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXCGR0&P…

А БК в роли генератора даёт переменный ток, нужен будет ещё выпрямитель

SergGP
boroda_de:

А БК в роли генератора даёт переменный ток, нужен будет ещё выпрямитель

6 диодов … по 3 грамма …

boroda_de:

Кстати, вот так бортовой стартер выглядит
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXCGR0&P…

хорошая штука 😃 где купить ??? в москве искал по тырнету подобное не нашол …

Щас заметил, что от первоначального вопроса уже мало что осталось 😃

boroda_de
SergGP:

хорошая штука 😃 где купить ??? в москве искал по тырнету подобное не нашол …

Ну дык там-же. Но он для бензиновых моторов, т.е. моторчик там мощнее вашего ДВС встроен. Хотя это идея: ездить на стартере, а двс для звука пускай вместе со стартером крутится. И не заглохнет 😁

поиск по словам “onboard engine starter”

SergGP
maza:

На стартер который была ссылка снят с производства, у них новый есть.
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXKKU7&P…
Цена 500 баксов…

както многовато … даже слишком … думаю по кмплектующим можно в сто уложиться (с коллекторным движком)

chabapok

А вы посмотрите в сторону такого принципа: пускай ваш слабый моторчик некоторое время накачивает давление в резервуар, а потом вы это давление используете для запуска вашего двигателя.

Brandvik

Вы поймите, ключевое слово МОМЕНТ на валу ДВСа который надо преодолеть. На прямую никакой 540 коллекторник не сдвинет (да и любой другой разумных размеров тоже) Так что коллекторник+редуктор+обгонка+бесколлекторник с большим KV 2000-3000 нужной вам мощности напрямую в качестве генератора. Вот ваш путь. Исходя из поставленной ТЗ.
ЗЫ А какого объема ДВС заводить то надо?

Sputnik
boroda_de:

А БК в роли генератора даёт переменный ток

да еще к тому же трехфазный - три ксенона поставить можно 😃
Мне думается если сделать БК диаметром около 80мм и длиной около 120мм, то ему как раз хватит момента и свернуть двс и генератором поработать, к такой силовой установке только шнорхеля не хватает 😃

Brandvik

Ага, только даже если этот моторчик выдержит обороты ДВСа после го запуска, представьте какое наряжение будет на выходе! Думаю вольт 40-50 Придется еще и регулятор напряжения стряпать 😉

pentajazz

в основе проблеммы есть несколько моментов:
1- внезапно заглохший на пруду мотор скорее всего завести не удасться, да и накала вроде уже нет…
2- для стартера обычный коллекторный моторчик с выключателем и обгонной муфтой - за глаза.
3- для возврата модели к берегу есть другой способ, а именно:

не зависимо от наличия стартера, ДВС мотор связан с гребным валом центробежным сцеплением. с остановленным мотором гр. вал кутится свободно. на валу есть шестерня, рядом стоит моторчик (коллекторный), у которого на валу маленькая шестеренка, и серьга, на котрой еще одна шестеренка, сцепленная с той, что на валу.
все это НЕ в зацеплении с той, что на гребно валу.
при включении моторчика (с пульта, ессно), серьга поворачивается и вводит в зацепление “сателлит” с колесом на гр. валу., катер бодренько плывет к берегу.

такая система сама вводит шестерни в зацепление при возврате модели и сама же выводит при работе ДВС…
стартер - это отдельная песня, это НЕ стартер

SergGP
Brandvik:

Вы поймите, ключевое слово МОМЕНТ на валу ДВСа который надо преодолеть. На прямую никакой 540 коллекторник не сдвинет (да и любой другой разумных размеров тоже) Так что коллекторник+редуктор+обгонка+бесколлекторник с большим KV 2000-3000 нужной вам мощности напрямую в качестве генератора. Вот ваш путь. Исходя из поставленной ТЗ.
ЗЫ А какого объема ДВС заводить то надо?

ДВС 3 куба… OSMAX .18 CV-RX…

я вчера полазил по своим богатствам накопленного за долгие годы барахла и нашол обгонную муфту (из принтера какого-то), которая прям разработана была специально для вала который сзади ДВС торчит (от ручного стартера) такчто задача упрощается, будет стартер с редуктором (2.5:1) на 540 колллекторнике а может и на меньшем по размерам (опытным путём определю кто может завести) …
Жалко генератора не выйдет ибо в вале толщиной 8 мм точно по центру в домашних условиях мне дырку милиметра 2 или 3 не просверлить. Там помоему сталь очень хорошая… Если конечно ктонить не посоветует как это сделать???

RexA

Во, только хотел предложить моторчиком не двигатель заводить, а катер двигать… Если осталось много каналов, то можно сделать весла или воздушный винт:)

SergGP
pentajazz:

в основе проблеммы есть несколько моментов:
1- внезапно заглохший на пруду мотор скорее всего завести не удасться, да и накала вроде уже нет…
2- для стартера обычный коллекторный моторчик с выключателем и обгонной муфтой - за глаза.
3- для возврата модели к берегу есть другой способ, а именно:

Накал то какраз продуман … ведь мотор стартера будет крутиться от акуммулятора, и соответственно от него-же через соответствующий понижающий преобразователь (кр142ен5а или зар аналог с большим током) питание свечи, естессно на время запуска.

RexA:

Во, только хотел предложить моторчиком не двигатель заводить, а катер двигать… Если осталось много каналов, то можно сделать весла или воздушный винт:)

можно в принципе и в вертолёт катер превратить, но я хочу СТАРТЕР !!!