Стартер
Запускать ДВС напрямую таким моторчиком?
Ничего не выйдет - момента не хватит.
Запускать ДВС напрямую таким моторчиком?
Ничего не выйдет - момента не хватит.
а какая мощность примерно нужна ??
а какая мощность примерно нужна ??
Мощность -вообще не нужна 😦
При такой схеме - все отгорит сразу: для стартера обязательны две вещи- маховик, запасающий энергию и обгонная муфта (в автомобилях-бендикс) расцепляющая стартер с ДВС после запуска.
Маховик (в обычном стартере его роль играет ротор)- запасает энергию и позволяет ее сбрасывать импульсом.
А бендикс- не дает стартеру сгореть после запуска ДВС, ибо эл.мотор не выдержит оборотов 15000 -30000, которые развивает ДВС.
Да и нагрузка дополнительная -ни к чему.-
Мощность -вообще не нужна 😦
При такой схеме - все отгорит сразу: для стартера обязательны две вещи- маховик, запасающий энергию и обгонная муфта (в автомобилях-бендикс) расцепляющая стартер с ДВС после запуска.
Маховик (в обычном стартере его роль играет ротор)- запасает энергию и позволяет ее сбрасывать импульсом.
А бендикс- не дает стартеру сгореть после запуска ДВС, ибо эл.мотор не выдержит оборотов 15000 -30000, которые развивает ДВС.
Да и нагрузка дополнительная -ни к чему.-
т.е. в принципе, если поставить между эл.двигателем и двс обгонную муфту (как это в ручном стартере) то без редуктора этот двиг сможет разогнать ДВС до скорости необходимой для запуска ?? (это я про мощность)
в первую очередь редуктор, во вторую очередь что то типа бендикса как писали выше, иначе на тех оборотах что получится после того как заведется двс- на безколлекторнике будет почти аппарат тесла
Обычный толстый коллекторный электростартер при запуске авиамотора 6,5см3 жрёт около 8-10А при 12в. Так что 100-150вт нормальная мощность, но нужна не она, а крутящий момент около 10-15(кг*см), коллекторный мотор обладает максимальным крутящим моментом при минимальных оборотах, бесколлеторник без понижающего редуктора, с передаточнм соотношением около 1:100, двс не сдвинет, а с таким редуктором, неотцепленным от двс, бесколлекрник порвать может центробежными силами 😃.
Регулятору мне кажется пофиг с какой скоростью крутится бесколетник внешними силами, ведь если ключи регулятора закрыты, то тока в регулятор нет, конечно если мотор не раскрутится до того, что напряжение выработанное им превысит порог пробоя ключей.
Есть же обычные встроенные стартеры для моделей, там моторчик коллекторный типа 600 и редуктор с обгоной муфтой.
Ладно, убедили… 😦
Попробую опытный образец сделать с коллекторным движком (540) напрямую (напрямую потомучто редуктор с обгонными муфтами сильно удорожат конструкцию ) …
PS а если взять бесколлекторник с датчиком ???
PPS пошол рыть данные по крутящему моменту …
Имно интереснее на маховик наклеить магниты и вокруг обмоток навесить (у BMW в проэкте был такой стартер-генератор). Кстати у моторчика по ссылке оборотов на вольт многовато (момент мал)
Или взять покупной стартер.
Или поставить вместо бензиныча БК 😁
покупной стартер конечно можно, о почемуто не интересно … интересно ведь самому попытаться сделать 😃 … да и покупной на этот моторо не найдёшь… БК вместо ДВс - самая хорошая идея, только лень мне заряжать акки постоянно да и стоит всё это удовольствие дорого (LiPo имеется в виду). кстати покупных стартеров не нашол 😃 ни вообще ни на этот ДВС конкретно …
т.е. в принципе, если поставить между эл.двигателем и двс обгонную муфту (как это в ручном стартере) то без редуктора этот двиг сможет разогнать ДВС до скорости необходимой для запуска ?? (это я про мощность)
Редуктор- может снизить обороты до уровня ниже необходимого.
А зачем стартер -возить на борту? Это неоправданное увеличение веса.
Чем классический стартер с резиновой чашкой не устраивает? Чего заводить то надо?
Чего заводить то надо?
Упс. там 0.18 с пулстартером для машинки. покупной бортовой стартер тяжелее такого моторчика выйдет.
Ну а если мотр заглохнет посередине пруда ??? чё, сразу лодку надувать и вперёд и с песней ???
И кроме того конструкция катера (моего) получается такой, что мотор находится близко к дну … неудобно заводить … Да и вообще на аппаратуре целых 4 канала не использовано … вот я и извращаюсь …
вес - да и фиг с ним …
бесколлекторник и блок управления есть и не использованы … надо применить … есть ещё акк 7,2 в LiPo ему жить осталось с гулькин …
да и интересно … поставил катер на воду … завёл с пульта и поехал 😃
а электричество от “генератора” хочу использовать для проектора … (одна ксеноновая фара от авто с пускателем (вес всего в готовом состоянии ~200 гр))
да и интересно … поставил катер на воду … завёл с пульта и поехал 😃
Тогда Ваш выбор: электро (БК можно и не липольками кормить)
Кстати, вот так бортовой стартер выглядит
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXCGR0&P…
А БК в роли генератора даёт переменный ток, нужен будет ещё выпрямитель
А БК в роли генератора даёт переменный ток, нужен будет ещё выпрямитель
6 диодов … по 3 грамма …
Кстати, вот так бортовой стартер выглядит
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXCGR0&P…
хорошая штука 😃 где купить ??? в москве искал по тырнету подобное не нашол …
Щас заметил, что от первоначального вопроса уже мало что осталось 😃
хорошая штука 😃 где купить ??? в москве искал по тырнету подобное не нашол …
Ну дык там-же. Но он для бензиновых моторов, т.е. моторчик там мощнее вашего ДВС встроен. Хотя это идея: ездить на стартере, а двс для звука пускай вместе со стартером крутится. И не заглохнет 😁
поиск по словам “onboard engine starter”
На стартер который была ссылка снят с производства, у них новый есть.
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXKKU7&P…
Цена 500 баксов…
На стартер который была ссылка снят с производства, у них новый есть.
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXKKU7&P…
Цена 500 баксов…
както многовато … даже слишком … думаю по кмплектующим можно в сто уложиться (с коллекторным движком)
А вы посмотрите в сторону такого принципа: пускай ваш слабый моторчик некоторое время накачивает давление в резервуар, а потом вы это давление используете для запуска вашего двигателя.
Вы поймите, ключевое слово МОМЕНТ на валу ДВСа который надо преодолеть. На прямую никакой 540 коллекторник не сдвинет (да и любой другой разумных размеров тоже) Так что коллекторник+редуктор+обгонка+бесколлекторник с большим KV 2000-3000 нужной вам мощности напрямую в качестве генератора. Вот ваш путь. Исходя из поставленной ТЗ.
ЗЫ А какого объема ДВС заводить то надо?
А БК в роли генератора даёт переменный ток
да еще к тому же трехфазный - три ксенона поставить можно 😃
Мне думается если сделать БК диаметром около 80мм и длиной около 120мм, то ему как раз хватит момента и свернуть двс и генератором поработать, к такой силовой установке только шнорхеля не хватает 😃
Ага, только даже если этот моторчик выдержит обороты ДВСа после го запуска, представьте какое наряжение будет на выходе! Думаю вольт 40-50 Придется еще и регулятор напряжения стряпать 😉