Потребительский экстремизм или почему покупатель всегда прав

Shaman22

Еще, кажется, с нового года вступили поправки в закон о защите прав потребителей, по которым продавца окончательно лишили прав и сделали крайним, теперь покупатель может спокойно расторгнуть договор купли-продажи и вернуть под конец гарантии вещь, получив ее полную стоимость на дату покупки. Работая в сервисном центре такие вот экстремисты встречаются все чаще и чаще. Приносят ноутбуки придумывая неисправности, или еще не успев сдать просят ТЗ о невозможности ремонта, встречаются очень редко те которые честно признаются, что хотели - бы вернуть ноутбук продавцу и получить деньги дабы уже за эти деньги можно взять более навороченную современную модель. Есть конечно и честные клиенты у которых ноутбук поломался под конец гарантии и начинают задавать вопросы только по истечению всех сроков.
Так вот интересно электробытовую технику возвращают и меняют в принципе без особых проблем, редко когда доходит до судов, а вот как обстоят дела с дорогостоящими товарами, типа автомобили, и другая очень дорогостоящая техника?
Как защитится от неадекватного покупателя или как быть адекватным покупателем?

dmitryu

Как защитится от неадекватного покупателя … ?

Менять брак по-быстрому и с улыбкой.

CrazyElk

Так вот интересно … а вот как обстоят дела с дорогостоящими товарами
– Незнаю как конкретно по этому закону. Но один из моих приятелей и без него “послал лесом” фирму поставщика/представителя установившей ему мембраную крышу крытого корта с чуть более низкой термоизоляционной способностью, чем было оговорено в контракте. Конфигурация этой мембраны была не тривиальна. Два слоя с наддувом воздуха между ними - кроилось, расчитывалось и изготовлялось система на заказ - где то при расчете конвективной проводимости фирма и лохонулась в контракт вписав завышенные цифры полученные наверное предварительной теоретической прикидкой. Выяснилось “в итоге хуже чем обещали” уже после поставки и монтажа - на практике. Товарищ заявил просто и спокойно или

  1. вы снимаете и ставите новую мембрану соответствющую по техническом характеристикам договору и получаете полную оплату (что нафиг не сдалось поставщику ибо изготовленное толко выкинуть) или
  2. снимаете эту ничего не ставите возвращаете аванс и платите неустойку или
  3. оставляете эту мне, аванс себе, а основную сумму извините я трачу на компенсацию ваших ошибок и возмещение моральных издержек по своему усмотрению.
    Несогласные идут в суд. Остановились на третьем варианте - по закону он был прав и имел возможность отстоять это в суде (все равно адвокату, а не ему ходить). Стоимость крыши на теннисный корт как вы сами понимаете не 3 рубля.Так что если у есть право не платить, и желание этого не делать то все крики о “невменяемости покупателя” даже при большой стоимости покупки идут лесом как в теории так и на практике. И покупатель более чем адекватен хотя откровенно преследовал свою меркантильную цель заплатить по минимуму – есть законная возможность не платить (вернуть деньги) он ей воспользовался кому не нравится идет в суд. В суд никто не пошел.

Как защититься от неадекватного покупателя

  1. Включить издержки по обслуживанию “неадекватных” в цену товара.
  2. Изменить законодательство. Когда сложную электронную технику можно было возвращать без обоснования причины в течении первых 14 дней после покупки продавцы публично плакали что покупка видеокамеры перед новым годом с последующим возвратом через неделю носила массовый характер (бесплатный прокат получался). “немножко” усилий == поправка в законодательство => лавочка прикрыта.
  3. ничего не продавать 😛. нет покупателей нет проблемы с “неадекватными” покупателями.

Как быть адекватным покупателем
— никак пока неизвестно определение что это за зверь такой “адекватный покупатель”. Как себя не веди обязательно найдется “умник” который тебя сволочью назовет. И будет делать это абсолютно искренне.

WBR CrazyElk

vzhik

Во многих странах Европы, до создания ЕС, был закон, согласно которому можно было вернуть товар в течение 10 дней после его преобретения и получить обратно стоимость товара без всяких на то объяснений. Просто не то, что я хотел. Местные аборегены этим может и пользуются, но исключительно в случаях - действительно не то. Туристы же, приехав на 3-5 дней, охотно покупают камеры и фотики, например. Снимают на них свои путешествия и перед отъездом спокойно возвращают товар обратно. Такие махинации привели к тому, что в магазинах либо просили местный паспорт, либо перед покупкой заставляли подписать договор о невозврате и полной удовлетворенности товаром еще на момент покупки. Такой договор можно оспорить в суде, и скорее всего продавец проиграет, но это уже суд, заморочки… А оно туристу не подходит. Как сейчас с этим дело - не знаю.
Вывод: закон - есть закон. Его можно как выполнять, или невыполнять, так и обходить, наживаться на нем или разоряться от него. Если человек может по закону потребовать возврата денег от возвращенного товара из-за неудовлетворенности, то значит он вправе это потребовать. Беда в том, что обычно из-за таких вот возвратов страдают обычные покупатели, вынужденные оплачивать страховку продавцем от таких вот случаев, включенную в стоимость товара. Хитрый покупатель - доволен. Продавец - застрахован. Покупатель “бытовой” - за все это платит. Обычная картина действия закона на рынок.

toreo
CrazyElk:

Так вот интересно … а вот как обстоят дела с дорогостоящими товарами
– Незнаю как конкретно по этому закону. Но один из моих приятелей и без него “послал лесом” фирму поставщика/представителя установившей ему мембраную крышу крытого корта с чуть более низкой термоизоляционной способностью, чем было оговорено в контракте. Конфигурация этой мембраны была не тривиальна. Два слоя с наддувом воздуха между ними - кроилось, расчитывалось и изготовлялось система на заказ - где то при расчете конвективной проводимости фирма и лохонулась в контракт вписав завышенные цифры полученные наверное предварительной теоретической прикидкой. Выяснилось “в итоге хуже чем обещали” уже после поставки и монтажа - на практике. Товарищ заявил просто и спокойно или

  1. вы снимаете и ставите новую мембрану соответствющую по техническом характеристикам договору и получаете полную оплату (что нафиг не сдалось поставщику ибо изготовленное толко выкинуть) или
  2. снимаете эту ничего не ставите возвращаете аванс и платите неустойку или
  3. оставляете эту мне, аванс себе, а основную сумму извините я трачу на компенсацию ваших ошибок и возмещение моральных издержек по своему усмотрению.
    Несогласные идут в суд. Остановились на третьем варианте - по закону он был прав и имел возможность отстоять это в суде (все равно адвокату, а не ему ходить). Стоимость крыши на теннисный корт как вы сами понимаете не 3 рубля.Так что если у есть право не платить, и желание этого не делать то все крики о “невменяемости покупателя” даже при большой стоимости покупки идут лесом как в теории так и на практике. И покупатель более чем адекватен хотя откровенно преследовал свою меркантильную цель заплатить по минимуму – есть законная возможность не платить (вернуть деньги) он ей воспользовался кому не нравится идет в суд. В суд никто не пошел.

Ну и что вы хотели сказать этим? Это очередная ваша писанина вообще ни о чем. Таких примеров и контрпримеров можно привести массу. Тут вся тонкость как раз в массе нюансах договора между сторонами. Без них из вашего песалово понятно, что друг у вас реальный перец, а контора полные лохи… эххх диджей сарафанного радио снова в эфире…

MegaVolt

Давно пора, заставить продавцов грамотно продавать товар, и отвечать за продажу гуавна.

я так машину почти вернул, решилось все миром, но урод продавец так через Ж…пу выполнял гарантийные обязательства что пришлось почти вернуть.

Да и часто бытовые покупки возвращать приходится по вине продавца, я точно знаю что хочу и объясняю это продавцу. в результате мне продают не то, а я разбираюсь в этом только дома. вот и приходится возвращать.

BALAL
toreo:

Ну и что вы…

Ну и что Вы хотели сказать этим? Именно эта писанина вообще ни о чем, значительно более, чем та, к которой относится. Кто нибудь считает иначе?? 😒

CrazyElk

toreo
в ответе ровно столько конкретики о тонкостях сколько ее в вопросе оригинала

Так вот интересно электробытовую технику возвращают и меняют в принципе без особых проблем, редко когда доходит до судов, а вот как обстоят дела с дорогостоящими товарами, типа автомобили, и другая очень дорогостоящая техника?

Из ответа видно что с дорогим товаром дела обстоят ровно также как и с дешевыми при надлежащем обращении покупателя к вопросу урегулирования претензий.
Вы каких то других откровений ждали или вам ответ “с дорогими точно также” более аргументированным, информативным и обоснованным кажется?

“с дорогим товаром дела обстоят ровно также” из моего “писалово” следует. Все остальное включая рассуждения о перцах и лохах, кто есть кто и почем личные фантазии. Не выдумывайте за меня мои мотивы и побуждения - жить станет проще и спокойнее.

WBR CrazyElk

P.S. я же не телепат гадать откуда начинается “дорогостоящая техника” взял по максимуму мне доподлинно известного.
P.S. toreo Не нарвитесь на оверквотинг очень он вам подходить “-- Незнаю как конкретно … В суд никто не пошел.” и всем было бы понятно с какой ветряной мельницей вы воюете

Karalexey

К CrazyElk
Описанная Вами ситуация никоем образом не попадает под Закон о защите прав потребителя, так как крыша скорее всего не приобреталась частным лицом для личного использования, если это только не частный участок с личным кортом.

Лично я возвращал автомобиль четыре года назад, так понравившуюся некоторым Альфа-Ромео.
Сейчас дверь поставили с опозданием на 6 дней. Стоимость двери 50 тыр., деньги-вперёд! За день просрочки по три процента, согласно закону, плюс моралка, около 10 тыр…
Но жёнушка говорит:- Оставь их в покое, тебе сейчас некогда, по времени больше потеряешь. Вот и накрылась моя летняя практика.
С Мерленом бодался за смеситель, но как только подробно в претензии написал про статьи ФЗ 2300 и про суд, - они построились смирно и откозыряли!

CrazyElk

Karalexey
так как крыша скорее всего не приобреталась

Нет вы конечно лутше меня знаете: Но увы и ах - крыша приобреталась afaik частным лицом для личного пользования. Это именно частный крытый корт на личном участке в загородном доме. Ну вот так жизнь сложилась любит приятель теннис и готов потакать свое прихоти. Так что попадает. Единственное было это не год и не два тому назад так что само собой попадало оно не под текущую редакцию и проблемы ее расширения.

WBR CRazyElk

P.S. Ну почему так сильно желание додумать и покритиковать или сделать выводы из выдуманного. Следующий усомнится, а есть ли мальчик? Где корт? Показать снимки документов отношений с фирмой … да идет оно все лесом и выдумщики и выдумки. Кто сомневается может “по методу станиславского” сказать “НЕ ВЕРЮ” и быть доволен. Болше комментировать корт не буду.

P.S. Лично мне пусть и не дорогая, долларов 200 авто-магнитола спертая “отморозком” была возмещена Рольфом вообще без каких либо его прямых формальных обязательств - чисто за счет грамотно выстроенной аргументации прав и обьяснения как именно выглядит компания со стороны покупателя. Подробно изложено на Lancer-club Занимательная математика компании Ролф, ….

BigDaddy

Расскажу случай из личной практики.
Купил перед Новым годом монитор Гнусмас 19".
Через 3 месяца накрылась матрица. Понес его в сервис. Фирменный. Но увидев там обстановку, понял, что добром это не кончится. Так оно и оказалось.
Сроки ремонта называли одни, в квитанции указаны другие, барышня по телефону вообще отказалась сообщить какие дни у них считаются рабочими при отсчете. По ее словам выходило, что те дни в которые работает именно их сервис-центр (не взирая на календарь). А работает он так как им хочется. Т.е. в пятницу, например, день в стране рабочим считается, а у них только приемка-выдача. Мастера не работают, соответственно этот день в ремонт не входит. Кроме того задержку в ремонте они объясняли отсутствием деталей. Причем после того как деталь найдется, может оказаться, что сгорела еще и другая, и на поиск ее можно еще время потянуть и так по их словам до бесконечности. Написать справку о невозможности ремонта ввиду отсутствия деталей отказались. Выдать на время ремонта монитор из подменного фонда отказались, ссылаясь, на то что Гнусмас им мониторы не предоставил. Короче через 20 дней я начал “долбить” их по телефону каждый день. И буквально на третий день все детали нашлись, и монитор волшебным образом починился. На месте проверить его толком не удалось - совсем у них нет там условий. Принес домой и обратил внимание, что матрица показывет совсем не так как предыдущая. Я то брал монитор из-за специальных ламп подсветки, с супер реалистичной передачей цвета, а тут картинка просто ужасная. Кроме того, при попытке протереть поверхность экрана специальными салфетками (от которых старой матрице ничего не было, кроме чистоты) на поверхности стали образовываться какие-то белые разводы, которые засыхая не удалялись вообще ничем. Короче сдается мне, что матрицу мне “впарили” хоть и новую, но какую-то левую. И “забил” бы я на это, но через неделю монитор опять накрылся: если раньше все изображение “рассыпалось” на пиксели, то теперь стало дрожать - до боли в глазах. Больше в сервис я решил не ходить. Узнал телефон продавца и позвонил директору фирмы. Как только он услышал о том, что мне нужны реквизиты его фирмы и фактический адрес для высылки претензии по почте с уведомлением, он взяв тайм-аут буквально на 15 минут (видимо советовался с кем-то), предложил мне дело до суда не доводить, а просто приехать и обменять монитор на новый. Я согласился. Уточнив время, когда подъехать в магазин, я явился туда с монитором в полной комплектации (коробка, бумажки , шнуры и т.д.) И вот тут началось… 😁
Продавец:
-Вам чего?
Я:
-Вот монитор попался бракованый, хочу поменять на другой, такой же модели.
П:
-Поменять???!!! Да вы чо?!!! Мы мониторы не меняем, это вам в сервис.
Я:
-Я там уже был и больше не хочу. Он опять сломался.
П:
Ну и чо? Мы менять ничего не будем!!!
Я:
-Вы - нет, но ваш директор готов.
П (чуть сбросив гонор):
-Ну я ему щас позвоню…
После звонка директору:
-Ой, у нас такой модели сейчас нет, но вот на другой точке есть. Пойдемте туда.
Приходим, продавцы чего-то бурчат между собой, и тот который со второй точки решает выступить от себя:
П2:
-мне конечно все равно (вот именно - директор ведь приказал поменять 😁 ), но мы вообще ничего не меняем никому!
Я:
-А почему?
П2:

  • А мы не официальные дилеры!
    Как вам заявление? А? Как впарить, срубить денег, так они наипервейшие “дилеры”, ""дистрибьютеры и чуть ли не сама фирма Гнусмас, а как за товар отвечать - в кусты.
    Короче, с продавцами я бодаться не стал, пусть их директор учит, взял новый монитор, заставил продавца полностью заполнить гарантийный талон (он аж вспотел бедный, видимо в жизни такого ни разу не делал, а только шлепал печать и ставил дату) и ушел.
    Кто прав и не прав в этой истории судите сами. Одно скажу - продавцы тычут в нос покупателю “Закон о правах потребителя”, а сами либо его не читают, либо не знают, либо живут “по понятиям”, короче как им удобнее. Покупателю остается действовать согласно ситуации.
    “Спасение утопающих - дело рук самих утопающих”!
Shaman22
BigDaddy:

Расскажу случай из личной практики.
Сроки ремонта называли одни, в квитанции указаны другие, барышня по телефону вообще отказалась сообщить какие дни у них считаются рабочими при отсчете. По ее словам выходило, что те дни в которые работает именно их сервис-центр (не взирая на календарь). А работает он так как им хочется. Т.е. в пятницу, например, день в стране рабочим считается, а у них только приемка-выдача. Мастера не работают, соответственно этот день в ремонт не входит. Кроме того задержку в ремонте они объясняли отсутствием деталей. Причем после того как деталь найдется, может оказаться, что сгорела еще и другая, и на поиск ее можно еще время потянуть и так по их словам до бесконечности. Написать справку о невозможности ремонта ввиду отсутствия деталей отказались. Выдать на время ремонта монитор из подменного фонда отказались, ссылаясь, на то что Гнусмас им мониторы не предоставил. Короче через 20 дней я начал “долбить” их по телефону каждый день.

Сервис-центр и необязан выдавать подмену на время ремонта, подмену должен выдать продавец. хотя если вы сдали не в сервис продавца, а в официальный сервис, то прийдя к продовцу за подменой он может попросить чтоб вы принисли бумагу о том что техника ремонтируется по гарантии. Так что самый лучший выход нести поломанную технику продавцу и пусть у него голова болит и сам разбирается куда ее сдавать в ремонт…

ANDY_V
Shaman22:

Так что самый лучший выход нести поломанную технику продавцу и пусть у него голова болит и сам разбирается куда ее сдавать в ремонт…

Если продавец получил товар у официального диллера то он выдаёт гарантийный талон на обслуживание в фирменном сервис центре. Предъявить претензии продавцу можно только при гарантийном случае , а определить это можно только на сервисе. Пример - чашка кофе залитая в клавиатуру ноута приводит к смерти последнего через нелелю-две. И это не гарантийный случай. А обменный фонд для временной выдачи сервисы с большим удовольствием растаскивают и распродают.

хотя если вы сдали не в сервис продавца, а в официальный сервис,

Если гарантия на собственный сервис , то товар серый или полный левандос.

Shaman22
ANDY_V:

Если продавец получил товар у официального диллера то он выдаёт гарантийный талон на обслуживание в фирменном сервис центре. Предъявить претензии продавцу можно только при гарантийном случае , а определить это можно только на сервисе. Пример - чашка кофе залитая в клавиатуру ноута приводит к смерти последнего через нелелю-две. И это не гарантийный случай. А обменный фонд для временной выдачи сервисы с большим удовольствием растаскивают и распродают.

хотя если вы сдали не в сервис продавца, а в официальный сервис,

Если гарантия на собственный сервис , то товар серый или полный левандос.

нет не согласен у покупателя есть выбор нести в официальный сервис или продавцу - почитайте закон, сдавая продавцу вы просто избавляете себя от беганья в случии задержки ремонта между магазином и сервисом. А выдавать подмену сразу по требованию покупателя магазин никто необязывает - лишь только после того как случай будет признан гарантийным. И поверте как работнику авторизированного сервиса - производитель никогда недает подменного фонда сервису, так что растаскивать нечего )

Demon5
Shaman22:

нет не согласен у покупателя есть выбор нести в официальный сервис или продавцу - почитайте закон, сдавая продавцу вы просто избавляете себя от беганья в случии задержки ремонта между магазином и сервисом. А выдавать подмену сразу по требованию покупателя магазин никто необязывает - лишь только после того как случай будет признан гарантийным. И поверте как работнику авторизированного сервиса - производитель никогда недает подменного фонда сервису, так что растаскивать нечего )

+1 Полность поодерживаю коллегу как сам представитель официального СЦ!!!
У нас просто народ до жути американизировался!!! Лумать ну ваще не хотят!
Закон кто выпускал? - правительство, дума там и тд и тп…думаете они хоть раз проконсультировались с реальными производителями, официальными диллерами и СЦ!!! Да ща!!!
Закон через одно место вот и реализация такаяже.!
А где возьмет СЦ запчасть если производитель их везет из европы через нашу, повторюя нашу российску таможню!!! Где сроки никого не я…т!!! А держать тут склад - пардоньте обсурдно.
Страна у нас такая, люди думайте головой! И желательно до покупки, а не после!!! Пользуйтесь поиском как тут говорят! 😃

Shaman22:

нет не согласен у покупателя есть выбор нести в официальный сервис или продавцу - почитайте закон, сдавая продавцу вы просто избавляете себя от беганья в случии задержки ремонта между магазином и сервисом. А выдавать подмену сразу по требованию покупателя магазин никто необязывает - лишь только после того как случай будет признан гарантийным. И поверте как работнику авторизированного сервиса - производитель никогда недает подменного фонда сервису, так что растаскивать нечего )

+1 Полность поодерживаю коллегу как сам представитель официального СЦ!!!
У нас просто народ до жути американизировался!!! Лумать ну ваще не хотят!
Закон кто выпускал? - правительство, дума там и тд и тп…думаете они хоть раз проконсультировались с реальными производителями, официальными диллерами и СЦ!!! Да ща!!!
Закон через одно место вот и реализация такаяже.!
А где возьмет СЦ запчасть если производитель их везет из европы через нашу, повторюя нашу российску таможню!!! Где сроки никого не я…т!!! А держать тут склад - пардоньте обсурдно.
Страна у нас такая, люди думайте головой! И желательно до покупки, а не после!!! Пользуйтесь поиском как тут говорят! 😃

Shaman22:

нет не согласен у покупателя есть выбор нести в официальный сервис или продавцу - почитайте закон, сдавая продавцу вы просто избавляете себя от беганья в случии задержки ремонта между магазином и сервисом. А выдавать подмену сразу по требованию покупателя магазин никто необязывает - лишь только после того как случай будет признан гарантийным. И поверте как работнику авторизированного сервиса - производитель никогда недает подменного фонда сервису, так что растаскивать нечего )

+1 Полность поодерживаю коллегу как сам представитель официального СЦ!!!
У нас просто народ до жути американизировался!!! Лумать ну ваще не хотят!
Закон кто выпускал? - правительство, дума там и тд и тп…думаете они хоть раз проконсультировались с реальными производителями, официальными диллерами и СЦ!!! Да ща!!!
Закон через одно место вот и реализация такаяже.!
А где возьмет СЦ запчасть если производитель их везет из европы через нашу, повторюя нашу российску таможню!!! Где сроки никого не я…т!!! А держать тут склад - пардоньте обсурдно.
Страна у нас такая, люди думайте головой! И желательно до покупки, а не после!!! Пользуйтесь поиском как тут говорят! 😃

Karalexey
Demon5:

Полность поодерживаю коллегу как сам представитель официального СЦ!!!


Страна у нас такая, люди думайте головой! И желательно до покупки, а не после!!! Пользуйтесь поиском как тут говорят! 😃

Лучше пусть Он Вас поддерживает, пока Мы Вас будем иметь, с таким мыслями… Тут и Лумать не надо…
Не знаете как ремонтировать-не продавайте! Продаёте - обеспечте быстрый и качественный ремонт. Меня, как потребителя не (англ) a beard как Вы это обеспечите!
Негде взять запчасти? Пользуйтесь поиском!
Сами, небось, если купите холодильник и он сдохнет, не захотите запчасти из европы через таможню и не я…ть ждать? Продукты жалко?
Вы напишите, - на что у Вас запчастей нет. Мы подумаем -и не будем покупать.

Зло конечно, но вот как-то так…

Demon5:

Полность поодерживаю коллегу как сам представитель официального СЦ!!!


Страна у нас такая, люди думайте головой! И желательно до покупки, а не после!!! Пользуйтесь поиском как тут говорят! 😃

Лучше пусть Он Вас поддерживает, пока Мы Вас будем иметь, с таким мыслями… Тут и Лумать не надо…
Не знаете как ремонтировать-не продавайте! Продаёте - обеспечте быстрый и качественный ремонт. Меня, как потребителя не (англ) a beard как Вы это обеспечите!
Негде взять запчасти? Пользуйтесь поиском!
Сами, небось, если купите холодильник и он сдохнет, не захотите запчасти из европы через таможню и не я…ть ждать? Продукты жалко?
Вы напишите, - на что у Вас запчастей нет. Мы подумаем -и не будем покупать.

Зло конечно, но вот как-то так…

Demon5:

Полность поодерживаю коллегу как сам представитель официального СЦ!!!


Страна у нас такая, люди думайте головой! И желательно до покупки, а не после!!! Пользуйтесь поиском как тут говорят! 😃

Лучше пусть Он Вас поддерживает, пока Мы Вас будем иметь, с таким мыслями… Тут и Лумать не надо…
Не знаете как ремонтировать-не продавайте! Продаёте - обеспечте быстрый и качественный ремонт. Меня, как потребителя не (англ) a beard как Вы это обеспечите!
Негде взять запчасти? Пользуйтесь поиском!
Сами, небось, если купите холодильник и он сдохнет, не захотите запчасти из европы через таможню и не я…ть ждать? Продукты жалко?
Вы напишите, - на что у Вас запчастей нет. Мы подумаем -и не будем покупать.

Зло конечно, но вот как-то так…

ЗЫ Хоть один Закон для людей написали, а то всё Правила, да кодексы.