Потребительский экстремизм или почему покупатель всегда прав

Shaman22

Еще, кажется, с нового года вступили поправки в закон о защите прав потребителей, по которым продавца окончательно лишили прав и сделали крайним, теперь покупатель может спокойно расторгнуть договор купли-продажи и вернуть под конец гарантии вещь, получив ее полную стоимость на дату покупки. Работая в сервисном центре такие вот экстремисты встречаются все чаще и чаще. Приносят ноутбуки придумывая неисправности, или еще не успев сдать просят ТЗ о невозможности ремонта, встречаются очень редко те которые честно признаются, что хотели - бы вернуть ноутбук продавцу и получить деньги дабы уже за эти деньги можно взять более навороченную современную модель. Есть конечно и честные клиенты у которых ноутбук поломался под конец гарантии и начинают задавать вопросы только по истечению всех сроков.
Так вот интересно электробытовую технику возвращают и меняют в принципе без особых проблем, редко когда доходит до судов, а вот как обстоят дела с дорогостоящими товарами, типа автомобили, и другая очень дорогостоящая техника?
Как защитится от неадекватного покупателя или как быть адекватным покупателем?

dmitryu

Как защитится от неадекватного покупателя … ?

Менять брак по-быстрому и с улыбкой.

CrazyElk

Так вот интересно … а вот как обстоят дела с дорогостоящими товарами
– Незнаю как конкретно по этому закону. Но один из моих приятелей и без него “послал лесом” фирму поставщика/представителя установившей ему мембраную крышу крытого корта с чуть более низкой термоизоляционной способностью, чем было оговорено в контракте. Конфигурация этой мембраны была не тривиальна. Два слоя с наддувом воздуха между ними - кроилось, расчитывалось и изготовлялось система на заказ - где то при расчете конвективной проводимости фирма и лохонулась в контракт вписав завышенные цифры полученные наверное предварительной теоретической прикидкой. Выяснилось “в итоге хуже чем обещали” уже после поставки и монтажа - на практике. Товарищ заявил просто и спокойно или

  1. вы снимаете и ставите новую мембрану соответствющую по техническом характеристикам договору и получаете полную оплату (что нафиг не сдалось поставщику ибо изготовленное толко выкинуть) или
  2. снимаете эту ничего не ставите возвращаете аванс и платите неустойку или
  3. оставляете эту мне, аванс себе, а основную сумму извините я трачу на компенсацию ваших ошибок и возмещение моральных издержек по своему усмотрению.
    Несогласные идут в суд. Остановились на третьем варианте - по закону он был прав и имел возможность отстоять это в суде (все равно адвокату, а не ему ходить). Стоимость крыши на теннисный корт как вы сами понимаете не 3 рубля.Так что если у есть право не платить, и желание этого не делать то все крики о “невменяемости покупателя” даже при большой стоимости покупки идут лесом как в теории так и на практике. И покупатель более чем адекватен хотя откровенно преследовал свою меркантильную цель заплатить по минимуму – есть законная возможность не платить (вернуть деньги) он ей воспользовался кому не нравится идет в суд. В суд никто не пошел.

Как защититься от неадекватного покупателя

  1. Включить издержки по обслуживанию “неадекватных” в цену товара.
  2. Изменить законодательство. Когда сложную электронную технику можно было возвращать без обоснования причины в течении первых 14 дней после покупки продавцы публично плакали что покупка видеокамеры перед новым годом с последующим возвратом через неделю носила массовый характер (бесплатный прокат получался). “немножко” усилий == поправка в законодательство => лавочка прикрыта.
  3. ничего не продавать 😛. нет покупателей нет проблемы с “неадекватными” покупателями.

Как быть адекватным покупателем
— никак пока неизвестно определение что это за зверь такой “адекватный покупатель”. Как себя не веди обязательно найдется “умник” который тебя сволочью назовет. И будет делать это абсолютно искренне.

WBR CrazyElk

vzhik

Во многих странах Европы, до создания ЕС, был закон, согласно которому можно было вернуть товар в течение 10 дней после его преобретения и получить обратно стоимость товара без всяких на то объяснений. Просто не то, что я хотел. Местные аборегены этим может и пользуются, но исключительно в случаях - действительно не то. Туристы же, приехав на 3-5 дней, охотно покупают камеры и фотики, например. Снимают на них свои путешествия и перед отъездом спокойно возвращают товар обратно. Такие махинации привели к тому, что в магазинах либо просили местный паспорт, либо перед покупкой заставляли подписать договор о невозврате и полной удовлетворенности товаром еще на момент покупки. Такой договор можно оспорить в суде, и скорее всего продавец проиграет, но это уже суд, заморочки… А оно туристу не подходит. Как сейчас с этим дело - не знаю.
Вывод: закон - есть закон. Его можно как выполнять, или невыполнять, так и обходить, наживаться на нем или разоряться от него. Если человек может по закону потребовать возврата денег от возвращенного товара из-за неудовлетворенности, то значит он вправе это потребовать. Беда в том, что обычно из-за таких вот возвратов страдают обычные покупатели, вынужденные оплачивать страховку продавцем от таких вот случаев, включенную в стоимость товара. Хитрый покупатель - доволен. Продавец - застрахован. Покупатель “бытовой” - за все это платит. Обычная картина действия закона на рынок.

toreo
CrazyElk:

Так вот интересно … а вот как обстоят дела с дорогостоящими товарами
– Незнаю как конкретно по этому закону. Но один из моих приятелей и без него “послал лесом” фирму поставщика/представителя установившей ему мембраную крышу крытого корта с чуть более низкой термоизоляционной способностью, чем было оговорено в контракте. Конфигурация этой мембраны была не тривиальна. Два слоя с наддувом воздуха между ними - кроилось, расчитывалось и изготовлялось система на заказ - где то при расчете конвективной проводимости фирма и лохонулась в контракт вписав завышенные цифры полученные наверное предварительной теоретической прикидкой. Выяснилось “в итоге хуже чем обещали” уже после поставки и монтажа - на практике. Товарищ заявил просто и спокойно или

  1. вы снимаете и ставите новую мембрану соответствющую по техническом характеристикам договору и получаете полную оплату (что нафиг не сдалось поставщику ибо изготовленное толко выкинуть) или
  2. снимаете эту ничего не ставите возвращаете аванс и платите неустойку или
  3. оставляете эту мне, аванс себе, а основную сумму извините я трачу на компенсацию ваших ошибок и возмещение моральных издержек по своему усмотрению.
    Несогласные идут в суд. Остановились на третьем варианте - по закону он был прав и имел возможность отстоять это в суде (все равно адвокату, а не ему ходить). Стоимость крыши на теннисный корт как вы сами понимаете не 3 рубля.Так что если у есть право не платить, и желание этого не делать то все крики о “невменяемости покупателя” даже при большой стоимости покупки идут лесом как в теории так и на практике. И покупатель более чем адекватен хотя откровенно преследовал свою меркантильную цель заплатить по минимуму – есть законная возможность не платить (вернуть деньги) он ей воспользовался кому не нравится идет в суд. В суд никто не пошел.

Ну и что вы хотели сказать этим? Это очередная ваша писанина вообще ни о чем. Таких примеров и контрпримеров можно привести массу. Тут вся тонкость как раз в массе нюансах договора между сторонами. Без них из вашего песалово понятно, что друг у вас реальный перец, а контора полные лохи… эххх диджей сарафанного радио снова в эфире…

MegaVolt

Давно пора, заставить продавцов грамотно продавать товар, и отвечать за продажу гуавна.

я так машину почти вернул, решилось все миром, но урод продавец так через Ж…пу выполнял гарантийные обязательства что пришлось почти вернуть.

Да и часто бытовые покупки возвращать приходится по вине продавца, я точно знаю что хочу и объясняю это продавцу. в результате мне продают не то, а я разбираюсь в этом только дома. вот и приходится возвращать.

BALAL
toreo:

Ну и что вы…

Ну и что Вы хотели сказать этим? Именно эта писанина вообще ни о чем, значительно более, чем та, к которой относится. Кто нибудь считает иначе?? 😒

CrazyElk

toreo
в ответе ровно столько конкретики о тонкостях сколько ее в вопросе оригинала

Так вот интересно электробытовую технику возвращают и меняют в принципе без особых проблем, редко когда доходит до судов, а вот как обстоят дела с дорогостоящими товарами, типа автомобили, и другая очень дорогостоящая техника?

Из ответа видно что с дорогим товаром дела обстоят ровно также как и с дешевыми при надлежащем обращении покупателя к вопросу урегулирования претензий.
Вы каких то других откровений ждали или вам ответ “с дорогими точно также” более аргументированным, информативным и обоснованным кажется?

“с дорогим товаром дела обстоят ровно также” из моего “писалово” следует. Все остальное включая рассуждения о перцах и лохах, кто есть кто и почем личные фантазии. Не выдумывайте за меня мои мотивы и побуждения - жить станет проще и спокойнее.

WBR CrazyElk

P.S. я же не телепат гадать откуда начинается “дорогостоящая техника” взял по максимуму мне доподлинно известного.
P.S. toreo Не нарвитесь на оверквотинг очень он вам подходить “-- Незнаю как конкретно … В суд никто не пошел.” и всем было бы понятно с какой ветряной мельницей вы воюете

Karalexey

К CrazyElk
Описанная Вами ситуация никоем образом не попадает под Закон о защите прав потребителя, так как крыша скорее всего не приобреталась частным лицом для личного использования, если это только не частный участок с личным кортом.

Лично я возвращал автомобиль четыре года назад, так понравившуюся некоторым Альфа-Ромео.
Сейчас дверь поставили с опозданием на 6 дней. Стоимость двери 50 тыр., деньги-вперёд! За день просрочки по три процента, согласно закону, плюс моралка, около 10 тыр…
Но жёнушка говорит:- Оставь их в покое, тебе сейчас некогда, по времени больше потеряешь. Вот и накрылась моя летняя практика.
С Мерленом бодался за смеситель, но как только подробно в претензии написал про статьи ФЗ 2300 и про суд, - они построились смирно и откозыряли!

CrazyElk

Karalexey
так как крыша скорее всего не приобреталась

Нет вы конечно лутше меня знаете: Но увы и ах - крыша приобреталась afaik частным лицом для личного пользования. Это именно частный крытый корт на личном участке в загородном доме. Ну вот так жизнь сложилась любит приятель теннис и готов потакать свое прихоти. Так что попадает. Единственное было это не год и не два тому назад так что само собой попадало оно не под текущую редакцию и проблемы ее расширения.

WBR CRazyElk

P.S. Ну почему так сильно желание додумать и покритиковать или сделать выводы из выдуманного. Следующий усомнится, а есть ли мальчик? Где корт? Показать снимки документов отношений с фирмой … да идет оно все лесом и выдумщики и выдумки. Кто сомневается может “по методу станиславского” сказать “НЕ ВЕРЮ” и быть доволен. Болше комментировать корт не буду.

P.S. Лично мне пусть и не дорогая, долларов 200 авто-магнитола спертая “отморозком” была возмещена Рольфом вообще без каких либо его прямых формальных обязательств - чисто за счет грамотно выстроенной аргументации прав и обьяснения как именно выглядит компания со стороны покупателя. Подробно изложено на Lancer-club Занимательная математика компании Ролф, ….

BigDaddy

Расскажу случай из личной практики.
Купил перед Новым годом монитор Гнусмас 19".
Через 3 месяца накрылась матрица. Понес его в сервис. Фирменный. Но увидев там обстановку, понял, что добром это не кончится. Так оно и оказалось.
Сроки ремонта называли одни, в квитанции указаны другие, барышня по телефону вообще отказалась сообщить какие дни у них считаются рабочими при отсчете. По ее словам выходило, что те дни в которые работает именно их сервис-центр (не взирая на календарь). А работает он так как им хочется. Т.е. в пятницу, например, день в стране рабочим считается, а у них только приемка-выдача. Мастера не работают, соответственно этот день в ремонт не входит. Кроме того задержку в ремонте они объясняли отсутствием деталей. Причем после того как деталь найдется, может оказаться, что сгорела еще и другая, и на поиск ее можно еще время потянуть и так по их словам до бесконечности. Написать справку о невозможности ремонта ввиду отсутствия деталей отказались. Выдать на время ремонта монитор из подменного фонда отказались, ссылаясь, на то что Гнусмас им мониторы не предоставил. Короче через 20 дней я начал “долбить” их по телефону каждый день. И буквально на третий день все детали нашлись, и монитор волшебным образом починился. На месте проверить его толком не удалось - совсем у них нет там условий. Принес домой и обратил внимание, что матрица показывет совсем не так как предыдущая. Я то брал монитор из-за специальных ламп подсветки, с супер реалистичной передачей цвета, а тут картинка просто ужасная. Кроме того, при попытке протереть поверхность экрана специальными салфетками (от которых старой матрице ничего не было, кроме чистоты) на поверхности стали образовываться какие-то белые разводы, которые засыхая не удалялись вообще ничем. Короче сдается мне, что матрицу мне “впарили” хоть и новую, но какую-то левую. И “забил” бы я на это, но через неделю монитор опять накрылся: если раньше все изображение “рассыпалось” на пиксели, то теперь стало дрожать - до боли в глазах. Больше в сервис я решил не ходить. Узнал телефон продавца и позвонил директору фирмы. Как только он услышал о том, что мне нужны реквизиты его фирмы и фактический адрес для высылки претензии по почте с уведомлением, он взяв тайм-аут буквально на 15 минут (видимо советовался с кем-то), предложил мне дело до суда не доводить, а просто приехать и обменять монитор на новый. Я согласился. Уточнив время, когда подъехать в магазин, я явился туда с монитором в полной комплектации (коробка, бумажки , шнуры и т.д.) И вот тут началось… 😁
Продавец:
-Вам чего?
Я:
-Вот монитор попался бракованый, хочу поменять на другой, такой же модели.
П:
-Поменять???!!! Да вы чо?!!! Мы мониторы не меняем, это вам в сервис.
Я:
-Я там уже был и больше не хочу. Он опять сломался.
П:
Ну и чо? Мы менять ничего не будем!!!
Я:
-Вы - нет, но ваш директор готов.
П (чуть сбросив гонор):
-Ну я ему щас позвоню…
После звонка директору:
-Ой, у нас такой модели сейчас нет, но вот на другой точке есть. Пойдемте туда.
Приходим, продавцы чего-то бурчат между собой, и тот который со второй точки решает выступить от себя:
П2:
-мне конечно все равно (вот именно - директор ведь приказал поменять 😁 ), но мы вообще ничего не меняем никому!
Я:
-А почему?
П2:

  • А мы не официальные дилеры!
    Как вам заявление? А? Как впарить, срубить денег, так они наипервейшие “дилеры”, ""дистрибьютеры и чуть ли не сама фирма Гнусмас, а как за товар отвечать - в кусты.
    Короче, с продавцами я бодаться не стал, пусть их директор учит, взял новый монитор, заставил продавца полностью заполнить гарантийный талон (он аж вспотел бедный, видимо в жизни такого ни разу не делал, а только шлепал печать и ставил дату) и ушел.
    Кто прав и не прав в этой истории судите сами. Одно скажу - продавцы тычут в нос покупателю “Закон о правах потребителя”, а сами либо его не читают, либо не знают, либо живут “по понятиям”, короче как им удобнее. Покупателю остается действовать согласно ситуации.
    “Спасение утопающих - дело рук самих утопающих”!
Shaman22
BigDaddy:

Расскажу случай из личной практики.
Сроки ремонта называли одни, в квитанции указаны другие, барышня по телефону вообще отказалась сообщить какие дни у них считаются рабочими при отсчете. По ее словам выходило, что те дни в которые работает именно их сервис-центр (не взирая на календарь). А работает он так как им хочется. Т.е. в пятницу, например, день в стране рабочим считается, а у них только приемка-выдача. Мастера не работают, соответственно этот день в ремонт не входит. Кроме того задержку в ремонте они объясняли отсутствием деталей. Причем после того как деталь найдется, может оказаться, что сгорела еще и другая, и на поиск ее можно еще время потянуть и так по их словам до бесконечности. Написать справку о невозможности ремонта ввиду отсутствия деталей отказались. Выдать на время ремонта монитор из подменного фонда отказались, ссылаясь, на то что Гнусмас им мониторы не предоставил. Короче через 20 дней я начал “долбить” их по телефону каждый день.

Сервис-центр и необязан выдавать подмену на время ремонта, подмену должен выдать продавец. хотя если вы сдали не в сервис продавца, а в официальный сервис, то прийдя к продовцу за подменой он может попросить чтоб вы принисли бумагу о том что техника ремонтируется по гарантии. Так что самый лучший выход нести поломанную технику продавцу и пусть у него голова болит и сам разбирается куда ее сдавать в ремонт…

ANDY_V
Shaman22:

Так что самый лучший выход нести поломанную технику продавцу и пусть у него голова болит и сам разбирается куда ее сдавать в ремонт…

Если продавец получил товар у официального диллера то он выдаёт гарантийный талон на обслуживание в фирменном сервис центре. Предъявить претензии продавцу можно только при гарантийном случае , а определить это можно только на сервисе. Пример - чашка кофе залитая в клавиатуру ноута приводит к смерти последнего через нелелю-две. И это не гарантийный случай. А обменный фонд для временной выдачи сервисы с большим удовольствием растаскивают и распродают.

хотя если вы сдали не в сервис продавца, а в официальный сервис,

Если гарантия на собственный сервис , то товар серый или полный левандос.

Shaman22
ANDY_V:

Если продавец получил товар у официального диллера то он выдаёт гарантийный талон на обслуживание в фирменном сервис центре. Предъявить претензии продавцу можно только при гарантийном случае , а определить это можно только на сервисе. Пример - чашка кофе залитая в клавиатуру ноута приводит к смерти последнего через нелелю-две. И это не гарантийный случай. А обменный фонд для временной выдачи сервисы с большим удовольствием растаскивают и распродают.

хотя если вы сдали не в сервис продавца, а в официальный сервис,

Если гарантия на собственный сервис , то товар серый или полный левандос.

нет не согласен у покупателя есть выбор нести в официальный сервис или продавцу - почитайте закон, сдавая продавцу вы просто избавляете себя от беганья в случии задержки ремонта между магазином и сервисом. А выдавать подмену сразу по требованию покупателя магазин никто необязывает - лишь только после того как случай будет признан гарантийным. И поверте как работнику авторизированного сервиса - производитель никогда недает подменного фонда сервису, так что растаскивать нечего )

Demon5
Shaman22:

нет не согласен у покупателя есть выбор нести в официальный сервис или продавцу - почитайте закон, сдавая продавцу вы просто избавляете себя от беганья в случии задержки ремонта между магазином и сервисом. А выдавать подмену сразу по требованию покупателя магазин никто необязывает - лишь только после того как случай будет признан гарантийным. И поверте как работнику авторизированного сервиса - производитель никогда недает подменного фонда сервису, так что растаскивать нечего )

+1 Полность поодерживаю коллегу как сам представитель официального СЦ!!!
У нас просто народ до жути американизировался!!! Лумать ну ваще не хотят!
Закон кто выпускал? - правительство, дума там и тд и тп…думаете они хоть раз проконсультировались с реальными производителями, официальными диллерами и СЦ!!! Да ща!!!
Закон через одно место вот и реализация такаяже.!
А где возьмет СЦ запчасть если производитель их везет из европы через нашу, повторюя нашу российску таможню!!! Где сроки никого не я…т!!! А держать тут склад - пардоньте обсурдно.
Страна у нас такая, люди думайте головой! И желательно до покупки, а не после!!! Пользуйтесь поиском как тут говорят! 😃

Shaman22:

нет не согласен у покупателя есть выбор нести в официальный сервис или продавцу - почитайте закон, сдавая продавцу вы просто избавляете себя от беганья в случии задержки ремонта между магазином и сервисом. А выдавать подмену сразу по требованию покупателя магазин никто необязывает - лишь только после того как случай будет признан гарантийным. И поверте как работнику авторизированного сервиса - производитель никогда недает подменного фонда сервису, так что растаскивать нечего )

+1 Полность поодерживаю коллегу как сам представитель официального СЦ!!!
У нас просто народ до жути американизировался!!! Лумать ну ваще не хотят!
Закон кто выпускал? - правительство, дума там и тд и тп…думаете они хоть раз проконсультировались с реальными производителями, официальными диллерами и СЦ!!! Да ща!!!
Закон через одно место вот и реализация такаяже.!
А где возьмет СЦ запчасть если производитель их везет из европы через нашу, повторюя нашу российску таможню!!! Где сроки никого не я…т!!! А держать тут склад - пардоньте обсурдно.
Страна у нас такая, люди думайте головой! И желательно до покупки, а не после!!! Пользуйтесь поиском как тут говорят! 😃

Shaman22:

нет не согласен у покупателя есть выбор нести в официальный сервис или продавцу - почитайте закон, сдавая продавцу вы просто избавляете себя от беганья в случии задержки ремонта между магазином и сервисом. А выдавать подмену сразу по требованию покупателя магазин никто необязывает - лишь только после того как случай будет признан гарантийным. И поверте как работнику авторизированного сервиса - производитель никогда недает подменного фонда сервису, так что растаскивать нечего )

+1 Полность поодерживаю коллегу как сам представитель официального СЦ!!!
У нас просто народ до жути американизировался!!! Лумать ну ваще не хотят!
Закон кто выпускал? - правительство, дума там и тд и тп…думаете они хоть раз проконсультировались с реальными производителями, официальными диллерами и СЦ!!! Да ща!!!
Закон через одно место вот и реализация такаяже.!
А где возьмет СЦ запчасть если производитель их везет из европы через нашу, повторюя нашу российску таможню!!! Где сроки никого не я…т!!! А держать тут склад - пардоньте обсурдно.
Страна у нас такая, люди думайте головой! И желательно до покупки, а не после!!! Пользуйтесь поиском как тут говорят! 😃

Karalexey
Demon5:

Полность поодерживаю коллегу как сам представитель официального СЦ!!!


Страна у нас такая, люди думайте головой! И желательно до покупки, а не после!!! Пользуйтесь поиском как тут говорят! 😃

Лучше пусть Он Вас поддерживает, пока Мы Вас будем иметь, с таким мыслями… Тут и Лумать не надо…
Не знаете как ремонтировать-не продавайте! Продаёте - обеспечте быстрый и качественный ремонт. Меня, как потребителя не (англ) a beard как Вы это обеспечите!
Негде взять запчасти? Пользуйтесь поиском!
Сами, небось, если купите холодильник и он сдохнет, не захотите запчасти из европы через таможню и не я…ть ждать? Продукты жалко?
Вы напишите, - на что у Вас запчастей нет. Мы подумаем -и не будем покупать.

Зло конечно, но вот как-то так…

Demon5:

Полность поодерживаю коллегу как сам представитель официального СЦ!!!


Страна у нас такая, люди думайте головой! И желательно до покупки, а не после!!! Пользуйтесь поиском как тут говорят! 😃

Лучше пусть Он Вас поддерживает, пока Мы Вас будем иметь, с таким мыслями… Тут и Лумать не надо…
Не знаете как ремонтировать-не продавайте! Продаёте - обеспечте быстрый и качественный ремонт. Меня, как потребителя не (англ) a beard как Вы это обеспечите!
Негде взять запчасти? Пользуйтесь поиском!
Сами, небось, если купите холодильник и он сдохнет, не захотите запчасти из европы через таможню и не я…ть ждать? Продукты жалко?
Вы напишите, - на что у Вас запчастей нет. Мы подумаем -и не будем покупать.

Зло конечно, но вот как-то так…

Demon5:

Полность поодерживаю коллегу как сам представитель официального СЦ!!!


Страна у нас такая, люди думайте головой! И желательно до покупки, а не после!!! Пользуйтесь поиском как тут говорят! 😃

Лучше пусть Он Вас поддерживает, пока Мы Вас будем иметь, с таким мыслями… Тут и Лумать не надо…
Не знаете как ремонтировать-не продавайте! Продаёте - обеспечте быстрый и качественный ремонт. Меня, как потребителя не (англ) a beard как Вы это обеспечите!
Негде взять запчасти? Пользуйтесь поиском!
Сами, небось, если купите холодильник и он сдохнет, не захотите запчасти из европы через таможню и не я…ть ждать? Продукты жалко?
Вы напишите, - на что у Вас запчастей нет. Мы подумаем -и не будем покупать.

Зло конечно, но вот как-то так…

ЗЫ Хоть один Закон для людей написали, а то всё Правила, да кодексы.

al_mt

А вот это - когда заявляют “ничо не знаю, но шоб было!” и есть экстремизм в чистом виде 😃
Хотите “шоб усё было”? Тогда это и стоить будет соответственно.

Понимаете. Я сам побывал по обе стороны барикады 😃
Нет ни какой проблемы обеспечить высококачественный гарантийный сервис, включающий и подменный фонд и запчасти “прямо из Парижу”, но… Вся стоимость этого сервиса ляжет в цену.
Это приемлемо в ряде случаев, например, профессиональные АТС продают с гарантией 25 лет, и максимально допустимым сроком простоя - 1 час! Как продавец будет обеспечивать - не волнует. И обеспечивали. С круглосуточными профессиональными консультациями, с техниками на экстренных самолётах и т.п. Знаете сколько стоит такая АТС? 😃 Самый простенький “Вектор” стоил от 2000$ начиная + 40$ за порт + софт 200 - 500$ в зависимости от сборки. Могу немного ошибаться (давно это было), но порядок цен такой. Эквивалентная по количеству линий “офисная” АТС новенькая стоит порядка 300$ за всё включая софт! и что тут хотеть?

С другой стороны вызывает отвращение (и желание заглянуть в офис с бейсбольной битой) ситуация, когда обещано супер-пупер, а на выходе пшик. Причём, если в этой ситуации начать правильно качать права (суд&сибирь), то и чинится всё и продавец по башке получает 😃 Продать “ширпотреб” по цене “профешшинола” а разницу в карман - вот это не копенгаген, осуждам и побивам 😈

Шифт

О, и мне есть что сказать в эту тему. Я правда уже рассказывал свой случай на этом форуме, но повторюсь - в марте был у меня день рожденья и сломался у меня монитор служивший верой и правдой много лет (больше чем по гарантии я уверен хотя не проверял) и вот родители не сказав ничего мне решили сделать сюрприз - купили мне новый монитор. За это им большое спасибо но монитор у меня был (который сломался) со встроенными колонками и 17 дюймов, а купили они мне без колонок и 19 дюймов, включил я его (аккуратно, не портя упаковку) и понял что както непривычно мне и без звука совсем не классно. И пошел я в магазин, Белый ветер называется, его сдавать. Но продавец сказал мне что существует какоето постановление правительства Москвы по которому хотению почемуто электронная техника не подлежит обмену или возврату! Тоесть вообще, не только по истечении 10 дней но вообще сразу после покупки. Так и остался я свыкаться с этим монитором, до сих пор руки не дошли колонки купить, когда хочу услышать чтото приходится надевать наушники 😦
Эту ситуацию я считаю тоже нарушением прав потребителей. С какого такого электронную технику нельзя сдавать? Упаковка как и была, работоспособность можно проверить, так почему нельзя сдать?

Barim

а попросить продемонстрировать эт о распоряжение? а заяву накатать в письменом виде на сдачу?
говорить то вам все что угодно скажут, мне вон давеча акки что забирают 500, а отдают 400 - при написаных на коробке и корпусе 1700 , менять назад на деньги не хотели - то же на какоето распоряжение ссылались, потом на перечень товаров не подлежащих возврату 😃
но после слов о нарушении правил торговли (не смогли предьявить ни первого, ни второго, ни закона о защите прав потребителей от этого года издания - последнее то обязано находиться в доступности потребителя), замечания о том что весь разговор записан на дикофон в сотовом, а так же о том что с акк не было инструкции по эксплуатации на русском языке и просьбы предьявить сертификат на продаваемый товар - вернули деньги даже без оформления заявления на возврат.

ANDY_V
Шифт:

Эту ситуацию я считаю тоже нарушением прав потребителей. С какого такого электронную технику нельзя сдавать? Упаковка как и была, работоспособность можно проверить, так почему нельзя сдать?

А как бы вы отнеслись когда в магазине вам предложили явно переупакованный монитор ? Наверно начали бы требовать новый аппарат. А отговорки что его только проверили и примерили к комнате вас бы успокоили ? Сомневаюсь. Значит вы попробуете десяток мониторов что бы он подошел к обоям , столу и интерьеру , а продавец должен найти десяток лохов которые купят эти вскрытые аппараты. Неплохо , да ?

Santana
ANDY_V:

А как бы вы отнеслись когда в магазине вам предложили явно переупакованный монитор ? Наверно начали бы требовать новый аппарат. А отговорки что его только проверили и примерили к комнате вас бы успокоили ? Сомневаюсь. Значит вы попробуете десяток мониторов что бы он подошел к обоям , столу и интерьеру , а продавец должен найти десяток лохов которые купят эти вскрытые аппараты. Неплохо , да ?

а почему бы магазину не предложить дисконт на такой товар? процентов 10-20 - и все будут довольны 😃

Шифт
ANDY_V:

А как бы вы отнеслись когда в магазине вам предложили явно переупакованный монитор ? Наверно начали бы требовать новый аппарат. А отговорки что его только проверили и примерили к комнате вас бы успокоили ? Сомневаюсь. Значит вы попробуете десяток мониторов что бы он подошел к обоям , столу и интерьеру , а продавец должен найти десяток лохов которые купят эти вскрытые аппараты. Неплохо , да ?

Упаковка никак не изменилась, я бы не смог определить что этот монитор ктото вытаскивал! И кстати они какуюто ксерокопию предоставили с какимто перечнем, ну мне честно говоря бодаться было лень, но по идее я и не должен бодаться! Если есть такой закон то тут бодайсе не бодайса, а если нет то какого я должен бодаться с кемто я что козел? Но это только по идее конечно

MegaVolt
Шифт:

УЕсли есть такой закон то тут бодайсе не бодайса

Ну во первых есть закон защиты прав потребителя. www.ozpp.ru/laws/zpp.php
Неплохо бы его прочитать и знать, он в наше время нужен как и ПДД.

во вторых, монитор относится к технически сложным изделиям , а возврат исправного технически сложного изделия по причине не подошел не понравился и т.п. не возможен. ст.25 + смотри перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье.

P.S. Для справки советую прочитать внимательно про гарантийный ремонт, очень много интересного и полезного.

Ну а если хочется повыпендриваться и нагнуть продавца (сам иногда так делаю) советую выучить правила торговли, вот где наши деньги кроются.
Да простят меня продавцы Роспотребнадзор нас спасет/прокормит. по мои наблюдениям почти в 90% магазинах есть до чего докопаться.

toreo
Santana:

а почему бы магазину не предложить дисконт на такой товар? процентов 10-20 - и все будут довольны 😃

поясните пожалуйста, за чей счет будет этот дисконт? Всемирный комитет по компенсации убытков это должен делать?