Что я не учёл (реактивный двигатель)?
А почему жидкостный сложно? Стальной выфрезерованный корпус, две форсунки, два насоса высокого давления, свеча, топливо и окислитель. Только не знаю, какие топливо и окислитель недорогие можно взять, чтобы в пропорции 1:1 сгорали, или придётся тогда мутить с диаметром форсунок.
Блин… А всякие Глушко-то дуралеи и не знали!!! Кипятильник из нержавы, два соска от насоса - И!!! ВОТ ВАМ ЖыРыДы!!! Токмо вот с дырочками как-то разобратьси… А оне-то лет нескалька башку ламали… И всё БА-БАХ! БА-БАХ! Казлы! Шпеёны! Фарсунку спичкою забили!
Моё субъективное мнение: спецы бились много лет не ради создания ЖРД, а для того, чтобы добиться устойчивой работы и максимальной тяги. А поджечь смесь - ума немного надо.
Сергей! Прежде чем поджечь смесь, ее приготовить надо! Вот в чем проблема, над ней продожают работать и до сих пор, выдумывая различные виды форсунок и форсуночных головок.
Сергей, надеюсь, что Вы живы-здоровы. 😃
Если Вас эта затея не оставила - то есть пару мыслей на сей счет.
В ДВС (бензиновый) проблема смесеобразования решена - там есть карбюратор, но если в атмосфернике смесь в цилиндры поступает вследствии разряжения во впускном коллекторе, то ДВС с турбонаддувом - это практически ваш случай. Карбюратор и турбонаддув вещи сложные, но их можно упростить. Принцип используется тот же - эжекция. В журналах типа “Моделист-Конструктор” проскальзывало описание простенького краскопульта, использующего этот принцип. Две трубочки определенным образом располагаются в одной проскости под углом 90град. Если одну из них опустить в сосуд с краской (в вашем случае - бензин) а в другую под давлением подавать воздух - то краска поднимется по первой трубочке и попав в поток воздуха из второй будет распыляться. Факел распыла определяется взаимным положением трубочек, давлением воздуха и высотой подъема краски. Таким образом для приготовления горючей смеси будет нужен один воздушный насос (компрессор). Для постоянства состава смеси (соотношения воздух\бензин) необходимо поддерживать давление воздуха (к примеру, редуктор и регулятор давления от оборудования для газосварки) и высоту бензинового столба (здесь видится что-то типа поплавковой камеры и поплавка с запорным органом - иглой, т.е. примерно то же самое что и в обычном карбюраторе).
Поджиг смеси видится возможным с использованием бабины, коммутатора, генератора импульсов (в качестве прерывателя) и искровой свечи от того же ДВС. Все будет зависеть от насыщенности паров бензина в камере сгорания, и при определенных условиях выход двигателя на “непрерывный” режим работы.
В детстве баловался похожим образом. Во флаконе из-под дихлофоса пробивалось отверстие, сбоку в районе донышка и демонтировалось все связанное с пульверизатором. Этот флакон крепился пробитым отверстием вверх, на тележку, изготовленную из детского конструктора. Во флакон капалось некоторое количества бензина, он испарялся и к пробитому отверстию подносилась заженная спичка. Раздавался хлопок и тележка проезжала некоторое расстояние. Потом я догадлся большое отверстие (там где был пульверизатор) затыкать обычной еловой шишкой (что было под рукой) - тележка откатывалась гораздо дальше, т.к. ей сообщался больший импульс.
Ещё одна бредовая идея: труба с подсосом воды, расширение в ней и сопло. На расширение идёт керосиновая горелка, кипятящая воду. Такая штука будет работать?
Если сделать правильно - то работать будет. Была в моем детстве такая книжка, типа “Занимательная физика” или что-то в этом роде… Там было описание модельки лодочки, с пульсирующим паровым двигателем! Я ее повторял, и вполне успешно. Из жести от консервной банки делалось подобие лодочки(мне было лень - я взял готовую продолговатую банку от каких-то консервов рыбных 😃 ). В днище впаивался оловом сам двигатель - пустой пишущий узел от щариковой ручки с “толстым стержнем”. Он был в виде трубки из тонкого металла, диаметром ~6-7мм., которая с одной стороны сужалась до ~2мм., туда был вставлен шариковый наконечник, со второй стороны вставлена пластмассовая пробка. Так вот, этот наконечник удалялся, получившееся отверстие являлось соплом, и как вы догадались, этой стороной он впаивался в днище лодочки, с наклоном ~45градусов. Вторая(широкая) сторона завальцовывалась. Под него клался кусочек таблетки сухого спирта. “Двигатель” наполнялся водой, таблетка поджигалась, и вся эта конструкция начинала скачками передвигаться по поверхности ближайшей лужи 😃, очень прикольно, работало пока спирт горел 😃.
да ладно Вам, я вот в своё время хотел “на коленке” собрать газовый лазер с импульсной накачкой… начитался, блин книжек 😃) и, кстати, вопроса “зачем” не задавал… 😃 кстати, хотел поначалу из часов рубин выковырять… но понял, что не стоит 😃
Ага… Только наверно не газовый, а твердотельный. Книжка, толстый томик, перевод с польского - Войцеховский, “Радиоэлектронные игрушки” 😃 Лазер там предлогался в двух вариантах - первый, просто макет, стержень из оргстекла, просто для демонстрации принципа работы, а второй, реально рабочий, с помощью него можно было лопать воздушные шарики синего цвета с нескольких метров… Я тоже такой хотел постоить, но все упиралось в фразу - “возьмите стержень из рубина размером со стержень от плоской батарейки😲”… Блин, наивные поляки, они наверно думали что в СССР рубины на всех углах валялись!😈 В качестве ламп накачки, там предлогалось использовать более доступные вещи - лампы от вспышек фотоаппарата… Но рубины в наших условиях только из часов можно было наковырять 😃, а они там очень мелкие! 😃
А я гиперболоид Гарина из консервных банок делал 😦
Потом мне попалась книжка, где демонстрировался опыт с пропусканием луча белого света, через два булавочных отверстия (чтоб луч получался нерасходящийся). Получился классный имитатор!! Друзья в восторге были (лазёрных указок тогда ещё не было).
А когда “вырос большой”, то на этом принципе оказалось удобно делать мощные лампы щелевой подсветки 😃
P.S. Но ракеты делал только пороховые 😃 До сих пор думаю, - какое счастье, что не знал, как аммониевую селитру в калиевую превращать, повезло просто неимоверно, все руки-ноги целые остались 😁
Ага… Только наверно не газовый, а твердотельный.
Это были идеи 2-х разных лазеров 😃)
В ЮТ был жидкостный импульсный лазер описан.
На родамине. Но его тоже найти было не просто.
Да и трубки из кварцевого стекла широкого распространения тоже не имели.
Ага! А я это номер потерял! Валялся сначала на лоджии, а куда делся…?
Потом пол-жизни искал 😂
Попробуйте тут поискать…
кварцевое стекло все равно было хрен достать.
я тоже хотел, на физфак за этим - еще в десятом классе ходил.
мне сказали - 10 килобаксов и мы тебе лазер прям щаз прям отсюда снимем (я попал не к тем людям, попал к исследователям в исследовательский институт, а надо было на кафедру квантов идти)
В детстве баловался всегда так , брал пустой дихлофос , весь механизм распылителя м клапоном вынемал , на донышке делал гвоздем дырочьку . Брал кусочек карбита плювал на него закидывл во внутрб ( получившейся гильзы ) закрывал с обеех сторон руками и трес секунд 2-3 , потом быстренько , руки бо дальше , и огонек к маленькой дырочке на донышке ( у Сергея примерно ,именно такая конструкция ) а точнее результат получится такойже ) , ну грохоту было на пару кварталов . Сам дихлофос ( а точнее гилзу ) не разрывало , процес заправки повторялся снова и снова до призда мелиции )))) .
Так вот Сергей если хотит побабахать то сморите в нужном направдлении ))))). 😂
Если сделать правильно - то работать будет. Была в моем детстве такая книжка, типа “Занимательная физика” или что-то в этом роде… Там было описание модельки лодочки, с пульсирующим паровым двигателем! Я ее повторял, и вполне успешно. Из жести от консервной банки делалось подобие лодочки(мне было лень - я взял готовую продолговатую банку от каких-то консервов рыбных 😃 ). В днище впаивался оловом сам двигатель - пустой пишущий узел от щариковой ручки с “толстым стержнем”. Он был в виде трубки из тонкого металла, диаметром ~6-7мм., которая с одной стороны сужалась до ~2мм., туда был вставлен шариковый наконечник, со второй стороны вставлена пластмассовая пробка. Так вот, этот наконечник удалялся, получившееся отверстие являлось соплом, и как вы догадались, этой стороной он впаивался в днище лодочки, с наклоном ~45градусов. Вторая(широкая) сторона завальцовывалась. Под него клался кусочек таблетки сухого спирта. “Двигатель” наполнялся водой, таблетка поджигалась, и вся эта конструкция начинала скачками передвигаться по поверхности ближайшей лужи 😃, очень прикольно, работало пока спирт горел 😃.
У меня Отец с старшим братом такую делали, куда я ее девал чото не помню
Вот, ролик наверное в тему будет
rutube.ru/tracks/1037531.html?v=0b0c900f19d0998bd4…
случайно наткнулся
Только не знаю, какие топливо и окислитель недорогие можно взять, чтобы в пропорции 1:1 сгорали, или придётся тогда мутить с диаметром форсунок.
ну 1 к 1 сложно … ,но если 1 к 2 устроит то лучше кислорода и водорода ничего не придумаешь. а главное ингридиенты более чем доступные и недорогие .😁
ну 1 к 1 сложно … ,но если 1 к 2 устроит то лучше кислорода и водорода ничего не придумаешь. а главное ингридиенты более чем доступные и недорогие .😁
особенно в жидком виде…
или тогда если уж делать - то с кислородно/водородными балоннами, чтоб в случае чего килограм 40 в тротиловом эквиваленте получалось 😛
а помойму главный недостаток что протезу рук в смету не вошли
Топикстартер-то, похоже того, “двигатель” сделал и завел… Молчит что-то
Кстати, если кто помнит, год назад на ВДНХ взорвалась квартира в многоэтажке… Насколько мне известно, там ребята пробовали запустить ЖРД, причем довольно-таки продвинутый… С двумя насосами, форсунками, рассчитывали камеру сгорания, вроде бы даже сопло с охлаждением было…
Долго готовились, считали, делали… Завели блин. Кстати, у них страничка была, после этого инцидента она резко исчезла из интернета, а причину взрыва вроде бы как и замяли…
Большого ума, наверное эти изготовители ЖРД, если испытания дома проводили.
Это уж точно… Почему-то первые испытания проводят на закрытых полигонах, и зачастую в бункерах… Это жжж не спроста!
А куда делся Сергей? О_о
У меня экзистенциальный кризис
О лодках с реактивной тягой…
лет эдак 10-12 назад… у нас два долбо……м… деби…
в общем их было два … “конструктора”…
сконструировали такую лодку…
основой, так сказать, была лодка, обычная лодка, деревянная… а двигателем послужил … ха-хааа! вам и не снилось слава богу…
стартер от реактивного двигателя, по моему, от какойто “СУ-шки”… по сути уменьшеная копия самолетной турбины… расчитана на кратковременную работу - для запуска двигателя самолета.
хорошая штука… компактная… как пол кислородного балона…
(у нас в городе находится авиаучилище… АВВАКУЛ, и с этим добрм проблем никогда небыло…)
Двигаться на сием творении предполагалось по реке Кубань.
Для тех кому это название ничего не говорит, река эта, в самом глубоком месте - 3-4 метра… и в самом широком 15-20 😁
в общем сняли они со стартера этого все “ненужное”… и разместили на этой лодке, в деревянном ложементе…
Зарядили 5 литров топлива в канистру…
гордА выплыли на цетр реки на веслах… и запустили двигатель…😃
я незнаю как там этот стартер устроен в плане регулировки мощности, но
когда двигатель вышел на “рабочие обороты” … ребяты остались на месте, а лодка быстро “уплыла” метров на 5 вперед зарывшись носом в воду… потом произошло отделение двигателя от лодки… и он продолжил полет самостоятельно с неконтролируемым вращением… 😂 еще метра 3-4…
на всё событие понадобилось около 5х секунд
это потом один ТЭЧевец рассказал что у этого стартера тяги под 200 кг…
а мореплаватели или не знали… или не хотели верить в это…
так что, Сергей, лучше хроматические гаммы, чем хромать всю жизнь 😁
Можно ещё вспомнить баян о пороховых самолетных ускорителях привязанных к велосипеду… Вообще ракетные движки вещь опасная.