Авиамодельный кружок для ребенка

maxim2222
boroda_de:

Картонные модели для детей можно скачать тут (выпуск N5)

Спасибо за сыылку. Может что-то не понимаю, но это скорее условно говоря стендовые модели или я ошибаюсь? А речь шла о очень простых, но летающих.
Извините, поспешил с выводами, вторая ссылка более по теме.

CrazyElk:

maxim2222

Бумажные модели от Whitewings (приеду домой прицеплю пару тройку выкроек). Нужно от двух до пяти листов бумаги A4, клей ПВА, ножницы, принтер (распечатать pdf), утюг, стопка книжек как груз. Работы на час. Летает в помещении метров 10-15 ровного и красивого планирования с высоты роста спокойно.

Я думаю надо по любому начать с пункта 1, может мы до пункта 2 и далее не сможем пока добраться, кто знает 😉 Буду ждать файлы.
А е-стартер тоже есть, только надо бы мне его сначала освоить самому, пока была одна не вполне удачная попытка. Все что успел понять - самолет реально очень устойчив, с выключенным мотором действительно садится сам. Ребенок пока в симуляторе летать не может…точнее не хочет понимать
что это не игрушка, ведет себя несерьезно. Но знает, что пока не научится в симе летать в реале рулить не дам, не спорит.

Большой
maxim2222:

Возможно в ЮТ или других журналах что-то из нее печатали…
…не перекладывая это на других.

Перепечатки были и много.
У многих нет времени, в достаточном кол-ве, для занятий с детьми(сам такой). Но есть деньги и возможность выбрать, кому доверить своего ребенка - вот это надо сделать очень тщательно(как будто ищешь куда вложить деньги).
Дмитрий

boroda_de
maxim2222:

но это скорее условно говоря стендовые модели или я ошибаюсь?

Выпуск N°5, там летающие…

Д_Заточник

Поищите в продаже современную книгу Нормана Шмидта “Самолеты из бумаги”. Там все летает, и делать можно вдвоем. Проверено. Его же книга “Птицы из бумаги”. Тоже летают.

CrazyElk

maxim2222

Ну вот доехал до дому, выгулял собаку, разобрал с младшим где кости каких динозавров нашли когда и как диназавры бегали да назвались (текущее увлечение у нас сечас динозавры и ископаемые кости все разговоры толко о них), уложил его спать, выгнал старшую из за компютера и наконец исполняю обещанное 😃.

Итак Whitewings
(к сожаленью лимит на загрузку позволяет дать только три модели так что даю наши самые любимые каждая в своем архиве)
Особо рекомендую Racer539 Hawk. Мне он больше всего нравится и удается (а может потому и нравится что удается).
Файлы с i-e в имени инструкция по сборке, остальные файлы в архиве один и тоже самолет просто в разных расцветках.

Клеить рекомендую ПВА в том порядке в каком указано в инструкции (лево право лево право). При сборке клеем деталь смачивать (чтобы небыло излишков, деталь с соотвествующей строны покрывается клеем полностью и это просто сделать положив деталь на лист бумаги и мазанув вдоль детали полоской картона с клеем ) и быстро но точно наклеивать деталь на фюзеляж. Если случайно нанесли излишки клея и уже наложили не отдирать. Излишек удалить выдавив прогладив пластиковой карточкой или чем ни будь плоским и твердым. Зубчики клеем не мазать не в коем случае (а то потом очень сложно будет отдирать ) и для этого чтобы не залить их случайно клеем, заранее до нанесения клея отгибать на противоположную сторону. Вырезали деталь и тутже отогнули зубчики если они есть, от греха подальше. Как наклеили все детали фюзеляжа (он будет влажным и еще гибким) положить его между двумя листами бумаги и прогладить утюгом. Хорошо прогладить, с нажимом. Температура шерсть/хлопок (максимум что держит бумага не желтея). Гладя переврачивать и раскрывать прокладочные листы и проверяя чтобы фюзеляж не прилип из за выдавливания клея при глажке к ним, а зубчики к фюзеляжу и т.д. (вобще то клея не должно быть поскольку наносить надо немного и накладывая деталь проглаживать удаляя излишки клея сразу - но на всякий случай лутше контролировать и отделять все пока не прилипло намертво. отделять в случае чего поддевая скальпелем аккуратно). НА проглаженном фюзеляже отогнуть зубчики обратно в нормальное положение и положить фюзеляж под стопку книг (или любой другой груз) остывать , опять межу листами чтобы если прилипнет книги не попортить . Тоже самое повторить при склеивании плоских деталей крыла. После остывания под грузом получатся ровные и в меру жесткие компоненты детали. Осталось склеить детали крыла если оно составное и изогнуть под нужные углы (шаблон углов в выкройке очень удобно использовать), посадить крыло и стабилизатор на фюзеляж и “в полет”. Триммирование и как выровнять посадочное место для крыла тупой стороной ножниц показано в инструкции. Если все сделано аккуратно и ровно триммирование минимальное.

Удачных выходных.

WBR CrazyElk

Racer538.rarRacer539_Hawk.rarFlying_boat.rar

Авианосец

Успех увлечения тем или иным в данном случае АВИАМОДЕЛИЗМ во многом зависит от увлечения папы . Если ребенок видит позитивное отношение
к его увлечению то все будет хорошо . На первых порах походите на занятия с ним \ не думаю что вас не пустят\ позанимайтесь вместе .
посмотрите как работают с тем или иным инструментом , чтобы дома подсказать и убереч от ошибок и травм. Я в детстве толко и строгал самолеты
с утра до ночи как мой Папа в детстве ,потом строгал сын . Правда сейчас у него временный перерыв \армия\
УСПЕХОВ Вам и сыну дерзайте

maxim2222
CrazyElk:

Итак Whitewings
(к сожаленью лимит на загрузку позволяет дать только три модели так что даю наши самые любимые каждая в своем архиве)
Особо рекомендую Racer539 Hawk. Мне он больше всего нравится и удается (а может потому и нравится что удается).
Файлы с i-e в имени инструкция по сборке, остальные файлы в архиве один и тоже самолет просто в разных расцветках.

Большое спасибо, в выходные правда не успели начать. Печатаю в формате а4, выкройки будут нужного масштаба?

Джузеппе
Vorona_z_Handicraft:

А вытачивание молотка оным из круглой заготовки - не есть учить и ставить руку.

И все-таки напильником пилят, а не точат. В моделизме есть полно узких мест где без напильника не обойтись. Очень Вас пнимаю, сам таким был. На уроках труда обожалл столярное дело и ненавидел слесарное. Однако на хлеб пришлось зарабатывать слесарным ремеслом. И теперь со всей ответственностью заявляю, что драть напильником 20-30мм металла это удел непрофессионалов. Настоящий слесарь напильником обрабатывает припуск не более 1мм. Для больших припусков есть свои приемы обработки. Не смотря на то, что мой первый слесарный опыт начался именно с молотка (я тогда был готов расплакаться от обиды, вернее от бессилия, железка была сильнее меня) сейчас я понимаю что это было оправдано. По другому нельзя. Следует помнить, что не всю жизнь ты будешь делать молотки. Сколько их нужно? Всего один. Пусть меня поправит тот, кто сделал их два на уроках труда. Зуб даю, таких нет. Лишь тот кто сделает молоток, тот сможет подружиться с металлом, почувствовать его. Удачи в освоении слесарного искусства!

olimp99999

собственно список моделей для разного возраста
7-9 планеры метательные из потолочки,“Бабочки” “Мухи” и т.п
9-10 кордовые трееры или свободнолетающие планеры из бальзы
10-11 кордовые бойцовки и пилотажки
11-12 что нить посложнее например радио тренеры

DVE

ИМХО сейчас вообще нет смысла кордовыми заниматься, это вчерашний день (да простят меня их фанаты 😃 ). Самолет должен ЛЕТАТЬ свободно, а не быть на привязи.

Может лет 20 назад, когда радиоуправление было экзотикой, это было актуально, сейчас смысла никакого (ну разве что в случае полного отсутствия денег на радиоуправление).

Маэстро
DVE:

ИМХО сейчас вообще нет смысла кордовыми заниматься… Самолет должен ЛЕТАТЬ свободно, а не быть на привязи.

Да, уж… Мысль глубокая. 😉 Видимо, кордовики - очень бедные люди, которым не хватает на радиоуправление. 😁

DVE

Напомню, речь идет о детях и кружках, а не о профи-чемпионах 😉

А на веревочке (точнее двух) можно и спортивного воздушного змея запускать, он тоже управляется неплохо 😁

Маэстро
DVE:

Напомню, речь идет о детях и кружках, а не о профи-чемпионах 😉

А на веревочке (точнее двух) можно и спортивного воздушного змея запускать, он тоже управляется неплохо 😁

Вы как-то сами себе противоречите. 😃
Основной метод обучения в подобных кружках как раз и состоит в том, чтобы идти от простого к сложному.
Попробовав сначала кордовую модель, а потом радиоуправляемую, ребенок, совсем необязательно выберет вторую.
вот Вам и потенциальный профи-чемпион - кордовик.
А на веревочке, можно и шарик запускать. Тоже летательный аппарат. 😁

DVE

Я к тому, что если ребенок уже сумел собрать прилично летающий “планер”, то нет проблем ИМХО, чтобы руководитель выдал ему пару рулевых машинок и приемник для запусков.

Проблема только в деньгах 😃

Джузеппе
DVE:

нет проблем ИМХО, чтобы руководитель выдал ему пару рулевых машинок и приемник для запусков.

Везет же людям. Руководители рулевые машинки раздают.

DVE

Раньше ведь кружки как-то заказывали и двигатели, и топливо, и бальзу… Не думаю что в пересчете на сегодняшние деньги рулевая машинка ценой в 500р это нечто принципиально большее.
Конечно, все упирается в финансирование, понятное дело.

Или раньше все родителями за свой счет покупалось?

CrazyElk

DVE ИМХО сейчас вообще нет смысла кордовыми заниматься, это вчерашний день

---- Не скажите. Я совершенно не фанат кордовых и даже рядом не стоял. Но в контексте новичка ребенка кордовая модель это первое что УПРАВЛЕТСЯ. Причем управляется относительно не сложно, по сравнению с RC, само собой вопрос не о соревновании, а о факте оно летит, а я задаю куда. Тут пожалуй даже мотора не надо. По крайней мере я до сих про помню когда впервые “Темпест” запустил просто на веревке доволен был до безобразия. Даже без управления просто пластиковую модель копию от “Звезды” сбалансировал и на веревке вокруг себя (управление просто изменяя плоскость вращения). Она “летит”, винт крутится, я в восторге. Ни в какие кружки я тогда не ходил все выдумывал и делал сам собой, а класс был уже не помню толи первый толи третий что то в том роде. Класс не помню, а вот удовольствие от того что оно летит жужит, а я его направляю до сих пор помню. Конечно развлечение не надолго, но так и усилий затраченных не много. Так что IMHO для первоклассника “модель на веревочке” может быть очень большой радостью сама по себе, даже если винт раскручивается набегающим ветром, а уж если мотор тянет вообще хорошо. Первый планер радует тем что летит, первая кордовая тем что управляется. Собрать и запустить (повторюсь не бойцовку, не пилотажную, не для соревнований, а просто чтобы летела по кругу неважно на моторе или без на порядок проще. Проще всего конечно сделать совсем без мотора (по слухам кордовики даже так тренеруются иной раз, раскрутил модель выполнил фигуру опять раскрутил - насколько это правда и распространено незнаю но выглядит разумно и правдоподобно ) но и с мотором электрическим (на ручке кнопка вкл/выкл) не намного сложнее.

Кстати спортивный змей это тоже отличное удовольствие. А еще есть его разновидность водяной змей (почитай доска с грузиком да две веревки, но вот когда он по реке туда сюда обратно рассекает, равнодушных мало всем хочется попробывать). Так что IMHO рано веревочное управление в каменный век записывать. Вы бы видели какую радость вызывает сделанный самолично из спичечных коробок танк - пусть он на танк отдаленно похож но сам делал и ползает - и это не смотря на то что есть и лего и конструкторы и … чего у нас только нет. Просто ребенка в таком возрасте часто радует не тот факт что модель он сделал сложную или красивую или функциональную или продвинулся до и завоевал … , а то что сделал и сделал сам. Это потом начнет ценится сложность изготовления и функциональность результата, место в соревновании (и это хорошо) а факт могу сделать отойдет в разряд обыденности (ну да воздух есть и дышать легко чего удивительного в факте наличия воздуха ). А пока факт СДЕЛАЛ радует пусть ребенку достанется побольше этих фактов и радости. Так что я двумя руками за то что бы делать пусть и простые модели, но в большом количестве и разнообразии. И змеи и кодовые и планера и … а уж попробовав и поняв что к чему и к чему душа тянется заняться “вышиванием биссера” в отдельно взятом направлении.

Вот с это позиции примитивные приемники об одном транзисторе, кордовые модели, лодки с двигателем на подсолнечном масле, простые химические опыты и т.д. еще очень и очень долго будут актуальным сегодняшним днем.

WBR CrazyElk

Авианосец

Поддерживаю мнение ОТ ПОСТОГО К СЛОЖНОМУ . У нас в клубе и сами строят и АРФе собирают ,а вот когда дело доходит до мекого ремонта
\ крупных деталей не осталось \ , вот тогда то опыт постройки простых моделей помогат РЕАНИМИРОВАТЬ казалось бы покойную модель .
А самое главное ребенки начинают процес осмысливать и думать головой ,советоваться со старшими сверстниками \возрастная грань стирается \
с руководителем .Спасибо что напомнили про безмоторный полет на кордах . Сам гонял так свои модели в начале 70 . 😃

pakhomov4

[quote=DVE;950601]

В “Комсомолке” (С-Пб регион) во вчерашнем(?) номере выложили список внешкольных учреждений Питера… Ознакомьтесь… для общего развития… И понимания того, что тех.кружки НИКОМУ НАХРЕН не нужны 😲 Так что проще потратиться на простую кордовую, купив за папин счёт моторчеГ, пару досочек и моток тросика…

maxim2222

Ну что сказать, сегодня водил ребенка на первое занятие. Сын сказал, что понравилось. Был еще один мальчик его возраста. Я сидел в углу,наблюдал. Вполне на мой взгляд адекватный учитель, начали делать простой планер - фюз рейка, остальное бумага. Дальше стендовая модель - учится работать лобзиком, шкуркой и т.п. Если это пройдем, то планер с объемным крылом из реек. Следующая модель кордовая. На радио пока в секции не замахивались, хотя мотор, аппаратура и даже кажется кит есть.Но преподаватель кордовик, похоже сам несколько опасается РУ или просто нет времени\сил. Забавно что на РУ самолете летает преподаватель секции судомоделизма, заглядывал к нему заодно сегодня, посмотреть что и как.

ЗЫ: И что совсем удивительно - кружки бесплатные, хотя правильнее сказать их спонсирует завод,но принимают всех желающих. Которых пока не очень то и много.