Пожар н А 1 2 3 ?

Deem
Teetotum:

Вопрос - а LiFe или А123 такая же фигня? Или поспокойнее? Кто что про них знает, и с этой стороны в том числе? Если кто обладает бесценной информацией по этому поводу - поделитесь плз.

несколько раз “прессовал” об землю а123. три варианта:

  • сильно смятый/треснувший корпус, есть своеобразный запах электролита. летаем еще 15-20 циклов с постепенной потерей емкости.
  • расколотый корпус, вытекает фиолетовый электролит с своеобразным запахом - и все, батареи выкидываем.
  • смятый/треснувший/расколотый корпус + к.з. = появляется белый пар - это кипит и вытекает электролит. если нет трещин в корпусе, крышка выдавливается избыточным давлением. акку выкидываем.
Teetotum:

В догонку еще вопрос - Кто знает какие зарядки с балансиром для А123. Слышал, что в балансировке они не особо нуждаются, но все же. Если можно ссылки плз. Спасибо.

fmadirect.com на мой взгляд лучшие на рынке (но увы, “остро-заточенные”) балансирующие зарядки для ЛиПо-ЛиФо(ЛиФе). у меня две 6селл-про (с зимы заменена производителем на 10селл-про) - заряжают просто супппер. а123 с полной балансировкй за 17-20мин, при этом заливает 2,4 а то и 2,5ач

Teetotum:

Я просто хочу на А123 переползти СААВСЕМ… если получится.

учтите, это совсем не простые батарейки. быстрый заряд, долговечность и “дуракоустойчивость” скомпенсированы увы оч. большим провалом напряжения под нагрузкой (например, ср. даннные 97 логов - 3а=3,31в, 20а=2,97в, 40а=2,57в, 80а=2,12в) а значит особыми требованиями к контроллерам, и отн. низкой удельной емкостью.

Teetotum
Deem:

несколько раз “прессовал” об землю а123. три варианта:

  • сильно смятый/треснувший корпус, есть своеобразный запах электролита. летаем еще 15-20 циклов с постепенной потерей емкости.
  • расколотый корпус, вытекает фиолетовый электролит с своеобразным запахом - и все, батареи выкидываем.
  • смятый/треснувший/расколотый корпус + к.з. = появляется белый пар - это кипит и вытекает электролит. если нет трещин в корпусе, крышка выдавливается избыточным давлением. акку выкидываем.

fmadirect.com на мой взгляд лучшие на рынке (но увы, “остро-заточенные”) балансирующие зарядки для ЛиПо-ЛиФо(ЛиФе). у меня две 6селл-про (с зимы заменена производителем на 10селл-про) - заряжают просто супппер. а123 с полной балансировкй за 17-20мин, при этом заливает 2,4 а то и 2,5ач

учтите, это совсем не простые батарейки. быстрый заряд, долговечность и “дуракоустойчивость” скомпенсированы увы оч. большим провалом напряжения под нагрузкой (например, ср. даннные 97 логов - 3а=3,31в, 20а=2,97в, 40а=2,57в, 80а=2,12в) а значит особыми требованиями к контроллерам, и отн. низкой удельной емкостью.

Огромный СПС за такой содержательный ответ. Вот именно о таком отаете я и мечтал. Перевариваю. Пытаюсь расчитать 4 элемента даже с провалом для 450 рекса вроде хватит?..

Deem
Teetotum:

Огромный СПС за такой содержательный ответ. Вот именно о таком отаете я и мечтал. Перевариваю. Пытаюсь расчитать 4 элемента даже с провалом для 450 рекса вроде хватит?..

вес 4а123 - ок 320гр… 😦
пс. примерное соотношение по рабочему напряжению ЛиФе/ЛиПо=1,5

Wasja
Wasja:

Вчера вспухла LiPo, пробовал на ней возможные условия возникновения пожара - бензобак легче поджечь. Фосфатные не горят, но их основная хорошесть в быстрой скорости заряда и большом числе циклов.

От удара вспухла, пассатижи на нее уронил 😃 Количество циклов - понятие растяжимое, не надо летать до отсечки.

Teetotum
Deem:

вес 4а123 - ок 320гр… 😦
пс. примерное соотношение по рабочему напряжению ЛиФе/ЛиПо=1,5

Я тут копнул - они вроде по 70 гр. бывают правда емкость 1100. www.rcdrive.ru/unit.php?unit=1484 Hyperion например.

А если 3 тяжелых по 2300 и мотор с меньшим KV и шестерню на 15 зубов… или я чет не то?..

Wasja:

От удара вспухла, пассатижи на нее уронил 😃 Количество циклов - понятие растяжимое, не надо летать до отсечки.

Внутреннее короткое замыкание?

А на счет летать до отсечки… - а остановиться невозможно:)!!!

Cherkashin:

Отдельное спасибо! Очень познавательный топик! А японцы не хуже наших продавцов водки оказались 😦 А то и переплюнули.

Deem
Teetotum:

Я тут копнул - они вроде по 70 гр.

73-74гр. + перемычки, провода. у меня блоки 12а123=970-980гр

Teetotum

В общем, главное мы выяснили - не взрываются. На мой взгляд один большой… даже не просто большой а ОГРОМНЫЙ плюс уже есть.
Теперь надо джапанам заказывать сразу акки и зарядку гиперион, чтобы в случае брака они не отвертелись за дешего 😃 Мол не той зарядкой заряжали… - фига вам! Той!

А на счет отсечки и провалов. Надо будет верт прибить к полу и прогнать по жесткому с таймером. Выжать до талого и больше получившегося времени не летать. Взять несколько комплектов - пока одни летают другие заряжаются. Так можно весь день до одури летать… Ну да не мне вам рассказывать - вы так наверное и летаете 😃

Deem:

73-74гр. + перемычки, провода. у меня блоки 12а123=970-980гр

12 А123? это што за монстр? 😃

dmitryu

чтобы в случае брака они не отвертелись за дешего Мол не той зарядкой заряжали… - фига вам! Той!

Отмазка будет другая:
-Вы их при пайке перегрели 😒

Teetotum

Кстати! Смотрел я тут графики по напряжению на ЛИПО - так там тоже не все в шоколаде 😃 Время, нагрузка - кривые тоже нехило загибаются.

Мож ну ее все нах - купить нитрыча и АМБА?

dmitryu:

Отмазка будет другая:
-Вы их при пайке перегрели 😒

А не паять! В сборку на контактах - ну ручки приложить и сделать надежно. И фото им после их заявы - нате! Где пайка?😃 😃 😃

Cherkashin
Teetotum:

Теперь надо джапанам заказывать сразу акки и зарядку гиперион, чтобы в случае брака они не отвертелись за дешего 😃 Мол не той зарядкой заряжали… - фига вам! Той!

Ню - ню  я например пользовался купленным у них-же Гиперионом 😦.
Получил в результате  мешок японских отсосиновиков 😃
 Нет врать не буду - ответили они всем пострадавшим ( ну которых я знаю )
Мне напимер так…
If you do discover the cause of the charging problem, and need replacement cells, we can provide them at 10% discount to you in order to help reduce your costs. Во блин !!
 Ну и на всё что я им написал в ответ получил …
I am sorry to see your results. However, I am also sorry to say that this is clearly not a warranty issue. Your cells belong to a production Lot of 14,400 pcs. We and customers have assembled many hundreds of packs from these, and failure rate has been zero to date. Further, the kind of electrolyte leakage you are seeing has only been seen in A123 cells under over-volt charging conditions.
Так что не обольщайтесь особо…
Они правда брак гнать перестали… но надолго ли?
Тем более бывший СССР для них просто мусорка ( редко когда удаётся что-нить поменять )

Deem
Teetotum:

12 А123? это што за монстр? 😃

4 блока по 12а123 на один верт Свифт620се с ЗПавер50/Сенчури650А http://forum.modelka.com.ua/index.php?auto…mp;showentry=93 . пуляет как ракета, но батреек в 3д хватает на 3 минуты 😦 сейчас собрал еще один Свифтик с ХакерА40-ЭлектроТурбина, надо батрейки докупать…

Teetotum
Cherkashin:

Ню - ню  я например пользовался купленным у них-же Гиперионом 😦.
Получил в результате  мешок японских отсосиновиков 😃
 Нет врать не буду - ответили они всем пострадавшим ( ну которых я знаю )
Мне напимер так…
If you do discover the cause of the charging problem, and need replacement cells, we can provide them at 10% discount to you in order to help reduce your costs. Во блин !!
 Ну и на всё что я им написал в ответ получил …
I am sorry to see your results. However, I am also sorry to say that this is clearly not a warranty issue. Your cells belong to a production Lot of 14,400 pcs. We and customers have assembled many hundreds of packs from these, and failure rate has been zero to date. Further, the kind of electrolyte leakage you are seeing has only been seen in A123 cells under over-volt charging conditions.
Так что не обольщайтесь особо…
Они правда брак гнать перестали… но надолго ли?
Тем более бывший СССР для них просто мусорка ( редко когда удаётся что-нить поменять )

Может слышали о таком - Алешин. Усилитель изобрел хай-хай-хай супер пупер хай энд! Хабаровчанин. Так он с ними (с японцами) насобачился через международные суды судиться. Выиграл какие-то серьезные дела, какие-то патенты (я точно не вникал). Помню я еще так певерхностно к его затее относился, а вот дал им по зубам.

А вообще, все это крайний случай. Ну взять партию, погонять их. Мало мы бабла прос…ем на девок в саунах? Так хоть с пользо… прос…ем! 😃

Main Rotor Blades: 600-620mm
Tail Rotor Blades: 85mm - 90mm
Length: 113.3cm
Height: 34.4cm
Weight: 1.76kg

Балшой зверюга, прикольный.😃

Не, у меня столько баблосов нема 😃 его ж снярядить штучки 2-3 бакинских надо наверное. Да и 3Д я только в симе пока.😃

Cherkashin
Teetotum:

Может слышали о таком - Алешин. Усилитель изобрел хай-хай-хай супер пупер хай энд! Хабаровчанин. Так он с ними (с японцами) насобачился через международные суды судиться. Выиграл какие-то серьезные дела, какие-то патенты (я точно не вникал).

Молодчина!!! Мож ктось из моделистов сумеет 😃.

Teetotum
Cherkashin:

Молодчина!!! Мож ктось из моделистов сумеет 😃.

А судился он с компанией SONY. Они у него потырили какие-то жесткие ноу-хау разработки. Я не особо в курсе, но бадяга эта длялась лет 6 наверное. Я еще в носу ковырялся, а он уже с СОНИ судился. 😃

Ну и чтобы пост не сильно был похож на оффтопку и флууууд - ктонить знает еще магазины кроме жапанского где А123 есть?

x-fly

Есть небольшой опыт экусплуатации А123

Заряд 123 похож на NiMH, берет скоко надо. Балансировкой ниразу не занимался. Разряжаю иногда очень сильно до 0.5 вольта по банкам, на четвертой 2 вольта, на пятой 2.7. Ставлю на зарядку. За 35 минут током 5 ампер вливаю 2300 махов, напряжение выравнивается на всех банках. Балансир не пользовал, тк сами выравнивались.
По эксплуатации - идет неприятная просадка через некоторое время и потом постоянка до полного разряда.
На 450ом летал на 4 банках, нос в полете не клюет. В режиме висение/блины примерно 8 минут. Отстреливает нормально.
Опять же резкий провал через пару минут. Прошлось кривую газа взвинтить до 100. в полете мощи хватает, правда тяжеловат.
На самолетах летаю также с 123. просадки не обнаружено 😃

Из плюсов - быстрый заряд, посредственная безопасность, не нужна балансировка (контроль желателен), кол-во циклов.
Из минусов - вес, непонятно откуда резко возникающая просадка.

Teetotum
x-fly:

Есть небольшой опыт экусплуатации А123

Заряд 123 похож на NiMH, берет скоко надо. Балансировкой ниразу не занимался. Разряжаю иногда очень сильно до 0.5 вольта по банкам, на четвертой 2 вольта, на пятой 2.7. Ставлю на зарядку. За 35 минут током 5 ампер вливаю 2300 махов, напряжение выравнивается на всех банках. Балансир не пользовал, тк сами выравнивались.
По эксплуатации - идет неприятная просадка через некоторое время и потом постоянка до полного разряда.
На 450ом летал на 4 банках, нос в полете не клюет. В режиме висение/блины примерно 8 минут. Отстреливает нормально.
Опять же резкий провал через пару минут. Прошлось кривую газа взвинтить до 100. в полете мощи хватает, правда тяжеловат.
На самолетах летаю также с 123. просадки не обнаружено 😃

Из плюсов - быстрый заряд, посредственная безопасность, не нужна балансировка (контроль желателен), кол-во циклов.
Из минусов - вес, непонятно откуда резко возникающая просадка.

Спасибо за ответ! Вот и DEEM говорит что просадка есть. Но он спортсмен - могу представить как он нагружает акки 😲 😲 😲 Просто вопрос в безопасности. Из всего услышанного ясно что А123 безопаснее намного однако 😃

Интересно почему на самолетах просадки нет… непонятно. Может нет на самолета таких бешенных ампер как на верте?

x-fly

Часто слышал что 123 заряжаются как обычные свинцовые. Кто пробовал?

Teetotum
x-fly:

Часто слышал что 123 заряжаются как обычные свинцовые. Кто пробовал?

Я тоже слышал, но наверняка не знаю. 😃

Vorona_z_Handicraft
Teetotum:

Интересно почему на самолетах просадки нет… непонятно. Может нет на самолета таких бешенных ампер как на верте?

У самолета в полете набирается скорость иблагодаря встречному потоку нагрузка на винт снижается, соответственно меньше ампер потребляется имхо; кто логеры пользовал писали кто на 20% кто даже на 30%. Соответственно при меньшем токе и просадка меньше по вольтам.

ADF

Вопрос про просадку некорректно сформулирован.

Все зависит от конкретной моторной установки и на какой рабочий ток она спроектирована. Если тянуть с аккумуляторов предельный для них ток - то просадка напряжения будет значительной у любых аккумуляторов, вне зависимости от их типа и породы! Другой вопрос в том, что предельный ток для разных аккумуляторов - разный. и у А123 он больше, чем у большинства полимеров - значит и чтобы “просадить” их требуется более высокая мощность.
По кривым же разряда перепад напряжения по мере разряда ничуть не хуже перепада напряжения у полимеров: т.е. небольшой.