Жесть.В двигатель пасажирского самолёта попала птица.

avia_tor

Вот учитывая все выше сказанное и не нужно устраивать показухи по поводу и без повода для кучки высоких чинов, оправдывая потенциальную опасность мастерством пилотов. Или не согласны?

BigBUG
avia_tor:

Вот учитывая все выше сказанное и не нужно устраивать показухи по поводу и без повода для кучки высоких чинов, оправдывая потенциальную опасность мастерством пилотов. Или не согласны?

с одной стороны - согласен, наибольшее количество аварий и катастроф - на показухах.
с другой - все же их все любят, в том числе и летчики 😃

я сам с опытом в 50 прыжков прыгал 100метровку на показухе - прыжки со 100 метров, 3 секунды спуска и ты на земле.
сейчас бы послал в сад на предложение повторить 😃
но это было круто, и не жалею ни секунды.

самолеты должны летать.
и люди, которые посвящают этому жизнь - тоже.
надеюсь, еще нескоро всех летчиков пересадят за экраны управления БПЛА.

а потенциальная опасность от коммерческого борта с необученным экипажем (например Пулково - Донецк) - куда больше чем от показухи на легкомоторном самолете или истребителе.

уроки из Раммштайна устроители шоу все же извлекли (правда, не все - вот и долетались украинцы).

ну и в стране, где 35 000 ежегодно гибнет на дороге, имхо говорить о смертях на авиашоу и т.д. - это лицемерие.

вон, коллеги с paragliding.spb.ru отличный креатив написали:

*****************************
О страшном

  • ….Фрагменты человеческих тел были разбросаны в радиусе 1000 метров от эпицентра взрыва.
    А теперь самая свежая информация. В автокатастрофе на проспекте Машинистов столкнулись сразу сорок автомобилей. Водителя и пассажиров иномарки буквально расплющило об самосвал.
    Пассажиров троллейбуса тоже вырезали автогеном. Водителю же бензовоза, налетевшего на автобус, автоген уже не понадобился. Как и пассажирам этого автобуса. Запах горящего человеческого мяса… -
    Симпатичная молоденькая дикторша изобразила гримаску и попыталась придать голосу соответствующее выражение,-

  • Избежать огня посчастливилось лишь тем, кто ехал в трамвае №37, упавшем в реку с моста. Но не повезло любителям водной экскурсии “Мосты повисли над водами”, проплывавшим в этот момент на прогулочном катере. Водолазы извлекли из груды покореженного железа на дне канала уже 150 жертв, и эта цифра все увеличивается
    Оставайтесь с нами…

  • Фу-у-ух…- Молоденькая дикторша, перевела дух.

  • Ну как, босс?

  • Нет, уже не забирает. Фигня какая-то. Боюсь, так наш рейтинг никогда не вырастет.

  • Вы же сами говорили - больше трупов. Чтобы люди зубами щелкали.

  • Да, но… Надо выбрать что-то действительно страшное.

  • Шеф, давайте пробежим по списку:

  • 40 тысяч жертв автокатастроф
    – Банально!

  • 35 тысяч утопленников
    – Обычно!

  • 60 -70 тысяч суицид
    – Привычно!

  • 200 тысяч на производстве…
    – Скучно! Что там еще у вас?

  • Бытовуха, пьянка, пожары, отравления, неосторожность, детские игры, рыбаки, катастрофы, катаклизмы … Итого: миллион случайных смертей в год.
    Дикторша попыталась изобразить озабоченность на кукольном личике

  • Нет! НЕ ТО!
    Шеф вытер вспотевшую лысину, - Даже если читать скороговоркой, никакого экранного времени не хватит. Это никому не интересно. Все не то.
    А ведь у нас программа «О страшном». И мы должны показать людям настоящее, уникальное СТРАШНОЕ.

Дикторша одернула кофточку и надула губки.
Шеф на минуту задумался.

  • Так, а что вносят экстремалы?
  • Альпинисты - 40,
  • Хм, уже неплохо!
  • Парашютисты - 15 человек
  • Еще лучше!
  • И, наконец, эти, пара…парап… парапланеристы - 1…
  • В день?!
  • В год.
  • ВОТ! Вот оно!
    Вот про них-то и будем говорить. Ведь это страшные люди. Самоубийцы. Экстремалы.
    И побольше озабоченности в голосе, милочка.
Prophead
BigBUG:

ну и в стране, где 35 000 ежегодно гибнет на дороге, имхо говорить о смертях на авиашоу и т.д. - это лицемерие.

А делать подобные сравнения - цинизм.

BigBUG
Prophead:

А делать подобные сравнения - цинизм.

с какого боку?

Prophead

С любого. Нельзя оправдывать бардак в одной отрасли проблемами в другой.

Karalexey
BigBUG:

ну и в стране, где 35 000 ежегодно гибнет на дороге, имхо говорить о смертях на авиашоу и т.д. - это лицемерие.

Не понял? То есть если в стране гибнет 35 000 на дорогах, то е.акнуть пару-тройку сотен для забавы- это норма?

avia_tor Думаю, что не только Вы и я считаем, что такие полетушки- это лишняя опасность.

Дом не бабушкин, а многоквартирный 17- этажный. В нём моя квартира, не застрахованная от попадания в неё самолета. И самое гдавное в квартире находился мой ребёнок, которого совсем не хочется терять из-за забавы городских властей.
За непристёгнутый ремень наказывают, а разве полетушки над городом безопасности добавляют? Только не говорите, что не так много бьются, когда там родные -одного раза, не дай Бог, уже много.

Karalexey

Фот фотографию нарыл, для примерного понятия высоты. Происходило сиё 12 сентября, летала четвёрка. Погода была отвратная, дождь, низкая плотная облачность, так что высоты были предельно малыми.

Завтра 12 сентября авиационная группа высшего пилотажа “Стрижи” из центра показа авиатехники города Кубинка выполнит демонстрационные полеты в честь открытия памятника “Подвигу летчиков Мытищинского аэроклуба”.
Группа в составе 6 самолетов МиГ-29 над городом Мытищи продемонстрируют фигуры высшего пилотажа, такие как: бочка, петля Нестерова, косая петля, вираж, синхронные встречные горизонтальные бочки, роспуск “Фонтан”, проход на малой скорости, колокол и другие.

Кто сомневается, погуглите “полеты стрижей над Мытищами”.

BigBUG
Karalexey:

Не понял? То есть если в стране гибнет 35 000 на дорогах, то е.акнуть пару-тройку сотен для забавы- это норма?

я очень извиняюсь - где у нас на авиашоу погибла “пара тройка сотен”?
что за тупые передергивания?

машину-то как, продали уже?
это ж такой источник повышенной опасности, что боже ж мой…

Karalexey
BigBUG:

ну и в стране, где 35 000 ежегодно гибнет на дороге, имхо говорить о смертях на авиашоу и т.д. - это лицемерие.

Я не передергиваю, я пытаюсь понять в чем здесь лицемерие? Вы поясните и я не буду фантазировать.
А то получается, что раз “там” много гибнет, то про “здесь” не вякайте.
Машинка нужна, пользуюсь, но при мытье окон на высоком этаже на отлив не встаю, обхожусь подоконником, а на первом вставал, и даже ходил.

BigBUG
Karalexey:

Я не передергиваю, я пытаюсь понять в чем здесь лицемерие? Вы поясните и я не буду фантазировать.
А то получается, что раз “там” много гибнет, то про “здесь” не вякайте.
Машинка нужна, пользуюсь, но при мытье окон на высоком этаже на отлив не встаю, обхожусь подоконником, а на первом вставал, и даже ходил.

ну я вам русским языком пишу - опасность для мирных жителей от “показух” - ничтожна
по сравнению с прочими опаcностями нашей быстротекущей жизни

шансов получить кирпичом по темечку в подъезде дома куда больше, чем погибнуть от упавшего на дом истребителя.
но “самолеты- это же так страшно! а вдруг они упадут?”
я могу понять когда такое слышишь от истеричных барышень в салоне на взлете, но здесь, от людей которые в общем сами управляют средствами повышенной опаности (а вы знаете, куда может улететь моделька метра на полтора при отказе радиоуправления? и кому в голову она может попасть?) мне это очень странно видеть.

и шансов погибнуть в автокатастрофе (не подумайте только, я такого никому не желаю, но это правда) куда больше, чем выпасть из окна при мойке окон.

страхи (в данном случае страх падающих самолетов) - иррациональны.
это нужно признать и не пытаться подводить какую-то базу.

потому как безжалостая статистика показывает, чего нужно боятся на самом деле.
автомобилей, онкогологических и сердечных заболеваний, бытовой преступности.

а не выступлений Стрижей и прыжков с парашютом.

Karalexey

Понял. Продам авто. Буду ходить пешком, в каске, от одних полетушек до других. Так безопасней. 😁
Интересно, а каковы шансы у птицы попасть в двигатель гр. самолёта? Объсните это тем, кто в них находился.

avia_tor

Выезжая (выходя) на дорогу, садясь в самолет, придя на авиашоу человек сознательно идет на определенный риск. Но если я его не заказывал, а мирно сидел дома, то и подвергаться риску (дополнительному , кроме кирпича, электричиства, опасного поджигания газа и т.д.) не хочу не зависимо от статистики.
Karalexey, в общем мы с Вами тут самые трусливые.

BigBUG
Karalexey:

Интересно, а каковы шансы у птицы попасть в двигатель гр. самолёта? Объсните это тем, кто в них находился.

зависит от работы специальной аэропортовой службы - орнитологического обеспечения.

в определенное время года - весьма немалые.

но любой гражданскй самолет может выполнять взлет, полет и посадку без одного двигателя - это необходимое условие сертификации.

Ту-154 или MD DC-10 этого вообще практически не заметит, только эшелон ниже будет - двигатели в хвосте, разворачивающий момент небольшой
арбузу или боингу будет тяжелее, но технически - особых проблем нет

собственно в первом посте все отлично видно - помпаж двигателя, пилот выжимает из него еще минуту работы на взлетном режиме (пока не пошел разнос и разрушение компрессоров), взлетает и останавливает двигло, да еще туда вроде и систему пожаротушения разряжает. потом самолет вылетал и подслил топливо и благополучно приземлился на ту же полосу.

avia_tor

но любой гражданскй самолет может выполнять взлет, полет и посадку без одного двигателя - это необходимое условие сертификации.

С посадкой ясно. Даже с двумя и всеми сесть придется попытаться. О взлете. Для любого типа самолета, в конкретном порту с конкретной длинной полосы существует так называемая скорость принятия решения - скорость при которой командир решает взлетать или нет. Если отказ двигателя при меньшей скорости -однозначно прерванный взлет, если больше- взлетать безопаней чем прерывать взлет.

собственно в первом посте все отлично видно - помпаж двигателя, пилот выжимает из него еще минуту работы на взлетном режиме (пока не пошел разнос и разрушение компрессоров), взлетает и останавливает двигло, да еще туда вроде и систему пожаротушения разряжает. потом самолет вылетал и подслил топливо и благополучно приземлился на ту же полосу.

Двигло сходу остановила бы автоматика не спрашивая у пилота ценных указаний, потому как разнос и разрушение компрессоров наделали бы куда больше беды чем отказавший двигатель. А к благополучной посадке тоже много вопросов. Двигатель отказал, а руль поворота и элероны визуально в нулях. Пробег как с нормальным реверсом.

BigBUG
avia_tor:

С посадкой ясно. Даже с двумя и всеми сесть придется попытаться. О взлете. Для любого типа самолета, в конкретном порту с конкретной длинной полосы существует так называемая скорость принятия решения - скорость при которой командир решает взлетать или нет. Если отказ двигателя при меньшей скорости -однозначно прерванный взлет, если больше- взлетать безопаней чем прерывать взлет.

ну да, я не стал уже в тонкости лезть.
если Vпр прошли, то все - полосы уже не хватит
см. в треде ролик выкатывания Ту-134 с Мансориным на борту

avia_tor:

Двигло сходу остановила бы автоматика не спрашивая у пилота ценных указаний, потому как разнос и разрушение компрессоров наделали бы куда больше беды чем отказавший двигатель. А к благополучной посадке тоже много вопросов. Двигатель отказал, а руль поворота и элероны визуально в нулях. Пробег как с нормальным реверсом.

нет, НСЯП решение даже на компьютеризованных арбузах принимает пилот
автоматика сработает если уже лопатки полетят 😃
а на взлете каждая секунда работы двигателя нужна.

avia_tor:

Двигло сходу остановила бы автоматика не спрашивая у пилота ценных указаний, потому как разнос и разрушение компрессоров наделали бы куда больше беды чем отказавший двигатель. А к благополучной посадке тоже много вопросов. Двигатель отказал, а руль поворота и элероны визуально в нулях. Пробег как с нормальным реверсом

там ходы-то небольшие, сомневаюсь что это видно.
ну и реверс на оставшемся двигателе-то работает
полет с одним реверсом допустим по MEL (привет Иркутску 😦 ), сильной разницы в потребной длине полосы нету.

avia_tor

Решение о включении системы пожаротушения тоже командир принимает?

автоматика сработает если уже лопатки полетят
а на взлете каждая секунда работы двигателя нужна.

Вы видели результаты отрыва лопаток? Интересно САУ какого типа двигателя держит взлетный до отрыва лопаток во имя безопасноти?

BigBUG
avia_tor:

Решение о включении системы пожаротушения тоже командир принимает?

на 154м например - да.
а тушит бортинж.
а что?

avia_tor:

Вы видели результаты отрыва лопаток? Интересно САУ какого типа двигателя держит взлетный до отрыва лопаток во имя безопасноти?

отрыв лопаток не видел, видел разрушение винта на Л-410 на взлете
осколки красиво прошили фюз насквозь, хорошо не попали ни в кого

относительно режима - РЛЭ на тушку большую дома, сходу могу только цитату из Ершова
***************

Но это так, к слову. А после московской катастрофы в наши Руководства
были внесены изменения: если при пожаре двигателя на взлете загорится табло
“Пожар” еще одного двигателя, то уж его разрешается не выключать – целую
минуту.
Минута многое может решить в полете. Но здравый смысл подсказывает
капитану: если надо, используй горящий двигатель до конца, пока он вообще не
отвалится. Иначе смерть. За эти секунды ты, может, перетянешь ту горушку,
что тебя стережет.

avia_tor

“Пожар” еще одного двигателя

Вот ключевое слово. Тогда уже выбирать не из чего. Да и то от обстоятельств зависит.

Решение о включении системы пожаротушения тоже командир принимает?

на 154м например - да.
а тушит бортинж.
а что?

И сколько система пожаротушения будет ждать? Пока двигатель не сгорит. Почему она тогда автоматический именуется.

BigBUG
avia_tor:

Вот ключевое слово. Тогда уже выбирать не из чего. Да и то от обстоятельств зависит.

так там самоль трехдвигательный 😃

avia_tor:

И сколько система пожаротушения будет ждать? Пока двигатель не сгорит. Почему она тогда автоматический именуется.

без РЛЭ спорить не готов
вспоминая мемуары Меницого про Миг-29 (один огнетушитель, датчики показывают пожар обоих двигателей и КСА и он там думал что тушить), сдается что не везде она автоматическая.

horse427

На Тушке первая очередь включается автоматически, насколько помню

new225
Karalexey:

*** низкая плотная облачность, так что высоты были предельно малыми***

Вы должны бы это знать… Прощаются они так со своими коллегами… Можно конечно сказать что памятник не есть именно то событие… Можно осуждать, но это их традиция… Летчики ЛИИ (и не только) в свое время (если не ошибаюсь) жертвовали работой ( возможностью потерять ее) и заводили тот же ТУ-154 на бреющем над Жуковским. Скажу - смотрелось эффектно, особенно когда город знал что такое “бреющий”… Полеты же истребителей в свое время особо никого не удивляли, просто служили источником вопросов - “кто разбился” …