Катастрофы на телевидение

Геннадий

Заметил как только наступает время отпусков,по ящику начинают показывать фильмы с крушениями самолетов, причем по всем программам. Вот я и думаю для какой цели?Я хоть и занимаюсь авиацией, но летать что то побаиваюсь, может я один? 😊

кузьмич

Я связан с авиацией непосредственно,и тоже побаиваюсь. Когда лечу постоянно прислушиваюсь,работа у меня такая.Вообще мы с ребятами общались на эту тему,половина относится к полётам с недоверием.Но всем помогает одно средство,грамм 200 водочки.

Геннадий

Я 200 не отделываюсь,сразу бегу в ресторан в аэропорте 2Х250 беру коньячка и в путь,но не берет собака,зато как колесами коснется при посадке, вот тогда начинает мгновенно действовать 😆

кузьмич

Главное принять до того как начало трясти,иначе не возьмёт ,у всех по-разному,мне проще у меня начинается на посадке в самолёт.
Самое интересное что пока в авиации не работал,летал спокойно.

13 days later
Sputnik

“Два человека погибли и трое получили ранения в субботу в результате падения самолета Ли-2 в районе аэродрома Мячково”
Показывают какого-то местного жителя и он говорит:“я давно говорил , что эти полёты добром не кончатся, 20 человек летают, а 500 внизу боятся , что на них они упадут запретитьтьтьтьтьть…”

Irbis-ru

Главное принять до того как начало трясти,иначе не возьмёт ,у всех по-разному,мне проще у меня начинается на посадке в самолёт.
Самое интересное что пока в авиации не работал,летал спокойно.

Естественно. Кто работает в колбасном цехе - колбасы ни в жисть не ест - старая истина 😁

Покопайтесь на досуге в истории промышленной эксплуатации Ту-144. То-то экипажи натерпелись…

DUDS

Естественно. Кто работает в колбасном цехе - колбасы ни в жисть не ест - старая истина 😁

Покопайтесь на досуге в истории промышленной эксплуатации Ту-144. То-то экипажи натерпелись…

Это сильно и объяснимо - он же знает как ее готовить (готовят - колбасу то есть).

Irbis-ru

Это сильно и объяснимо - он же знает как ее готовить (готовят - колбасу то есть).

Рассказывали, как утром в колбасном цехе включают огромную промышленную мясорубку (пустую с вчера), а оттуда раздаётся визг и лезет фарш 😁

кузьмич

Разговор про колбасу это разговор о качестве.У нас обслуживание самолётов как положенно,по крайней мере там где работаю я.Вчера я прилетел из Праги на Ту-154.я не в восторге от него,больше люблю ильюшинские.Тут скорее играет роль такая штука, как например мой друг отличный автомеханик,когда мы с ним едем на машине он говорит что нужно проверить,хотя мне кажется что всё хорошо.

Д_Заточник

Летал я как-то в славный город Челябинск по делам службы. Собираюсь обратно, уже котроль прошел и к самолету подошли, типа загружаться. ТУ-134, маленький такой. Но нас туда не пускают, переднее колесо ему менять начали.Ну что вам сказать - автосервис с кувалдами отдыхает! Два мужика в ватниках, с голыми руками (а дело зимой было, на дворе где-то -15) плоскогубцами открутили какие-то болтики, сняли “декоративные накладки”, скинули колесо, а потом при помщи огромной кувалды посадили на место новое колесо. Им что-то мешало, и они это что-то отрихтовали, “подогнав по месту”. Я думал, что после такого хотя бы пилоты возбухать начнут. Нет, все спокойно, опять поставили накладки и мы полетели. Я пришел в себя, только когда мы сели. Я понимаю, что если видеть все технологические процессы, то жить не захочется вообще. Но уж сильно меня эта смена колеса зацепила…

Irbis-ru

Ну что вам сказать - автосервис с кувалдами отдыхает! Два мужика в ватниках, с голыми руками (а дело зимой было, на дворе где-то -15) плоскогубцами открутили какие-то болтики, сняли “декоративные накладки”, скинули колесо, а потом при помщи огромной кувалды посадили на место новое колесо. Им что-то мешало, и они это что-то отрихтовали, “подогнав по месту”. Я думал, что после такого хотя бы пилоты возбухать начнут. …

А бортач всё это наблюдал? Командир?

А по какой причине колесо меняли? Спустил пневматик или что другое?

кузьмич

Я например тоже работаю без перчаток,-15 не самая низкая температура.На Ту-134,как и на 154 в подшипниках крутится ось,а колесо сидит на шлицах.Если например шлицы на колесе чуть забиты, то колесо конечно не оденется.Для Челябинских техников я думаю другого выхода не было.В транзитных портах часто бывают трудности хорошее материальное обеспечение не везде,но если качество ремонта не достаточна для безопасного перелёта, экипаж просто не полетит,и не думаю что техник хочет сидеть в тюрьме.После того как техник поставил свою подпись о выполнение работы,он несёт уголовную ответственность если что случится.Первого берут его.

Геннадий

И у меня был случай.Из Сочи в Москву должны лететь на Ту-134,время посадки , а самолета то и нет, начали спрашивать, когда улетим, отлет был назначен 19-30, до пол двенадцатого, нам никто не мрг ответить где этот самолет, около часа,вышла барышня и всех “успокоила”, мол самолет в связи с поломкой в Москве стоит на ремонте, когда починится тогда прилетит за нами.После этого сообщения,у всех поднялось "настроение"хорошо тому у кого был с собой запас "горючки"а у кого его небыло пришлось глотать пилюли в тесном жарком обезьяннике,контроль то мы уже прошли.Но самолет на удивлению всех, починили очень быстр, еще через полтора часа,он уже садился в арэропорту,чем вызвал у народа ,приемом очередной дозы колес и огненной воды. Посадили всех в салон ,подцепили тягач и вытащили на полосу, после этого двигатели не хотели запускаться минут 50,техники лазали по крыльям,хлопали лючками,свет то гас,то зажигался, жара, духота страшная,керосином как от керосинки.
Ну слава богу завелись, взлетели, летим.Самолет воет натуженно так, что в ушах все звенит, вибрация везде и всюду,а тут стюардесса,неимоверных размеров(еле в проходе помещается)
предлагает ужин в 3 часа ночи, и обьявляет что, в связи с тем ,что полет проходит не по графику, лета нам до москвы полтора часа(туда летели 3,5ч.)Все так и притихли,скорость так и не обьявила.
Все бы ничего,смотрю в иллюменатор и спина холодеет от страха, рядом в метрах 50 летит другой самолет,я тут же кинулся к окну ,чем перевернул весь ужин и налитое 100грамм водки. Начал говорить жене,что мол рядом самолет,как то отвлекся,когда посмотрели оба,уже ничего небыло,жена так и не поверила, сказала что у меня глюки, на почве боязни летать. Ну на последок нас так посадили,что забыть это сложно,наверное пилот был воздушный хулиган.
Опускались так быстро,что уши невыносимо ломило от перепада давления,жена и некоторые пассажиры аж заорали от боли. Шмякнулись на полосу правда бесшумно,но без предварительного плавного захода, сразу сходу.Все таки летчик был АСС.
Хотите верте, хотите нет,но оплодировать что то никто не захотел.

Irbis-ru

Ну на последок нас так посадили,что забыть это сложно,наверное пилот был воздушный хулиган.
Опускались так быстро,что уши невыносимо ломило от перепада давления,жена и некоторые пассажиры аж заорали от боли. Шмякнулись на полосу  правда бесшумно,но без предварительного плавного захода, сразу сходу.Все таки летчик был АСС.
Хотите верте, хотите нет,но оплодировать что то никто не захотел.

А бытует мнение, что наши летуны напротив тормозные… У западников намного плотнее график посадки. Наши чуть ли не за час до посадки механизацию выпускают и ползут по-черепашьи, а те - подлетают на крейсерской до упора, потом сбрасывают высоту и скорость настолько быстро, насколько это технически возможно. Поэтому буржуи всегда аплодируют после касания 😁

Butch

Ну на последок нас так посадили,что забыть это сложно,наверное пилот был воздушный хулиган.
Опускались так быстро,что уши невыносимо ломило от перепада давления,жена и некоторые пассажиры аж заорали от боли. Шмякнулись на полосу  правда бесшумно,но без предварительного плавного захода, сразу сходу.Все таки летчик был АСС.
Хотите верте, хотите нет,но оплодировать что то никто не захотел.

Не преувеличивайте. Вокруг Москвы интенсивное воздушное движение, поэтому снижение с эшелонов происходит довольно быстро. При таком снижении уши болят всегда. Я часто летаю в командировки по России и скажу Вам, что из Москвы лететь всегда комфортнее, чем обратно. Летели в Волгоград на 134-ке. Погода в Москве была ужасная - низкая облачность, снег, ветер порывистый. Самолет только оторвался и пилот так заложил набор, что с полок вещи полетели в проход. Вот, наверное, пассажиры “переканили”. 😃 Это сразу видно - подлокотники вверх задергали от страха 😁. А это нормальная ситуация. Пилоты достаточно профессиональные попадаются. Видели бы Вы как он нас с Волгограде снижением с курса по прямой посадил. Никто и не заметил как снизились и сели. В общем, давайте дадим каждому делать свою работу.

Irbis-ru

31.12.88 г. днем, в 11-21 (Московское время) произошел опасный инцидент с самолетом Ту-134А М 65011 Калининградского ОАО Белорусского управления ГА.
Экипаж в составе: командир ВС Крантов Л.П., второй пилот Макеенко А.М., штурман Сафонов А.В., бортмеханик Ярошевич А.А. выполнял полет по маршруту Калининград - Одесса. На борту находилось 76 пассажиров. Посадочная масса и центровка не выходили за установленные пределы.
При выполнении посадки самолет выкатился за пределы ВПП аэродрома Одесса и остановился на отмостке концевой полосы безопасности за 1,5 м до начала грунта. По согласованию с руководителем полетов Богдановым Л. Г. КВС Крантов Л. П. Попытался самостоятельно развернуться на 180’, в результате самолет сошел на грунт и завяз.
При расследовании комиссия по средствам полетной информации вскрыла грубейшие нарушения нормативных документов, допущенные экипажем при снижении с эшелона полета, заходе на посадку и ее выполнении.
При подходе к аэропорту Одесса экипаж прослушал по каналу УКВ фактическую погоду за 11.00 (шторм, ветер 270’ - пор. 11 м/с, на высоте 100 - 250 м - 5 м/с, на высоте круга 250 м - 10 м/с, видимость 6000 м, дымка, 50 сл. куч. высотой 1500 м, температура +6’. Курс 340, сцепление 0,58 ВИЗМ) и провел предпосадочную подготовку для захода с МКпос. - 340’.
Снижение с эшелона полета до эшелона перехода 900 м выполнялось на недопустимо больших скоростях 600-570 км/ч,в нарушение нормативных требований, трижды была зарегистрирована разовая команда “Скорость велика” на высотах 7500, 4400 и 3000 метров.
В процессе снижения на удалении 70 км и высоте 5700 м диспетчер подхода разрешил выполнять выход с МКпос. - 160’.
Крантов Л.П., не оценив сложности ситуации, принял необоснованное решение на производство захода и посадки с прямым курсом 160’. Дополнительную посадочную подготовку и повторную проверку выполненных операций по карте контрольной проверки экипаж не провел.
На высоте 900 метров, на скорости 460 км/ч Крантов Л. П. дал команду на выпуск шасси, что превышало ограничения по прочностным характеристикам крыла и не обеспечивало безопасности полета (максимально допустимая скорость выпуска шасси - не более 400 км/ч). В нарушение требований руководства по летной эксплуатации самолета Ту-134А команда на выпуск шасси была безответственно выполнена бортмехаником.
В условиях преднамеренно созданного дефицита времени, Крантов Л.П. в нарушение Руководства по летной эксплуатации самолета Ту-134А продолжил снижение по глиссаде на скорости 440 - 450 км/ч, с вертикальной скоростью превышающей допустимую, при непрерывном сбрасывании ССОС с высоты 300 метров. Учитывая опасность перекладки стабилизатора и выпуска закрылков на скорости, значительно превышающей максимально установленную, они не были установлены в посадочное положение. Приземление производилось на удалении 800 - 900 метров от торца ВПП на скорости 415 км/ч при максимально допустимой по условиям прочности авиашин для основных опор шасси - 330 км/ч и для передней опоры - 310 км/ч, с перегрузкой 1,25 ед. Через 2 сек. после касания были выпущены интерцепторы, через 6 сек. на скорости 380 км/ч начался выпуск закрылков на 38’. Реверс двигателей использовался до полной остановки воздушного судна. В создавшейся ситуации ни один из членов экипажа не выполнил свои должностные обязанности и требований НПП ГА-85, не проявил принципиальной настойчивости по прекращению захода на посадку и уходу на второй круг.
На всех этапах захода на посадку разделы контрольной карты членами экипажа выполнялись формально.
Чисто случайно этот инцидент не закончился более тяжелыми последствиями.
Причиной предпосылки авиационного происшествия (инцидента) явилось совокупность факторов, приведших к выкатыванию воздушного судна за пределы ВПП.
К этим факторам относятся:

  • заход на посадку, производства расчета и посадки без выпущенной механизации;
  • посадка на запредельной скорости 415 км/ч (максимально допустимая, исходя из прочности авиашин, 330 км/ч - для основных опор, 310 - для передней стойки шасси).
    Другими факторами, повлиявшими на развитие ситуации, являются:
  • недисциплинированность командира ВС Крантова Л.П., выразившаяся в невыполнении повторной предпосадочной подготовки и проверки выполненных операций по карте контрольных проверок при смене курса с МКпос. - 340’ на МКпос. - 160’, что привело к необоснованному решению о заходе с прямой при нахождении воздушного судна на высоте 5700 м при удалении в 70 км, вместо единственно правильного решения о заходе по установленной схеме через ДПРМ;
  • снижение с эшелона полета до эшелона перехода на недопустимо больших скоростях полета 600 - 570 км/ч;
  • выпуск шасси на скорости 465 км/ч, выходящей за пределы летных ограничений, исходя из прочностных характеристик воздушного судна;
  • из-за преднамеренно созданного лимита времени снижения по глиссаде на недопустимо больших скоростях 440 - 450 км/ч (рекомендованная РЛЭ скорость на глиссаде без выпущенной механизации 330 км/ч).
Butch

31.12.88 г. днем, в 11-21 (Московское время)

Приземление производилось на удалении 800 - 900 метров от торца ВПП на скорости 415 км/ч при максимально допустимой по условиям прочности авиашин для основных опор шасси - 330 км/ч и для передней опоры - 310 км/ч, с перегрузкой 1,25 ед. Через 2 сек. после касания были выпущены интерцепторы, через 6 сек. на скорости 380 км/ч начался выпуск закрылков на 38’. Реверс двигателей использовался до полной остановки воздушного судна.

Какая-то прямо фантастика. 415км/ч и закрылки на 38 градусов да еще с непереложенным стабилизатором - как он его на земле удержал, прямо странно. Ну а вообще я не знаю, к чему этот пример приведен. К тому, что дураков везде хватает? Давайте наберем в Яндексе “список авиакатастроф” и будем бояться. Реально риск летать не больше, чем от того, что ваша же пилотага на голову Вам (не дай бог, конечно!) упадет. Или винтом разорвавшимся в шею попадет. 😃 Или грузиком в голову 😃 Или метанолом отравитесь 😃 Или еще чего… 😁

Irbis-ru

Какая-то прямо фантастика. 415км/ч и закрылки на 38 градусов да еще с непереложенным стабилизатором - как он его на земле удержал, прямо странно. Ну а вообще я не знаю, к чему этот пример приведен. К тому, что дураков везде хватает? Давайте наберем в Яндексе “список авиакатастроф” и будем бояться. Реально риск летать не больше, чем от того, что ваша же пилотага на голову Вам (не дай бог, конечно!) упадет. Или винтом разорвавшимся в шею попадет. 😃  Или грузиком в голову 😃 Или метанолом отравитесь 😃 Или еще чего… 😁

Это отрывок из книги Селякова - главного конструктора самолёта Ту-134. Книга очень интересная, есть в инете. Поищи на яндексе по любой строчке из моего письма. Там есть несколько актов расследований катастроф Ту-шек…

А фамилия командира экипажа - Крантов - очень характерная 😁
Это ж надо так со свистом расстараться вписать тушканчинка в ВПП. Миллиметровщики, млин 😁 То-то пассажиры, небось, обделались 😁

Какая там скорость отрыва у Ту-134? Километров 220? А тут на посадке - чуть ли не вдвое больше 😁

Геннадий

Вот одни так вверх заложили,только проводница в хвосте осталась жива 😦 грусно.

кузьмич

Какая там скорость отрыва у Ту-134? Километров 220? А тут на посадке - чуть ли не вдвое больше

Да примерно так,около 300.Не принимайте на веру всё что написанно в интернете.Я тут читал в интернете расшифровку переговоров экипажа одной катастрофы,ради интереса,просто я читал такой документ для служебного пользования.Выбранны отдельные фразы.Полная ерунда.Хуже только то, как журналисты с умным видом несут полную х… ерунду после какого нибудь проишествия.
Самолёты у нас нормальные,пилоты, кстати, тоже хорошие. Бывают конечно откровенно рождённые ползать,но это исключения.
Другое дело, есть самолёты строгие в управлении,и пилот может совершить ошибку,а самолёт её не простит.

Irbis-ru

Другое дело, есть самолёты строгие в управлении,и пилот может совершить ошибку,а самолёт её не простит.

Имхо, Ту-шки как раз к таковым и относятся - по причине значительной массы (двигатели) в хвосте самолёта. Задняя центровка - штука не из приятных.

ADF

да, задняя центровка тока для пилотажа хороша.

А поставить самолет на землю на скорости, выше скорости отрыва - можно очень запросто… Но как ему шасси не пообламывало? 😕
А что до закрылков - то они были выпущены наверно уже после того, как скорость упала ниже скорости отрыва… А стабилизатор может быть сам перекладываеца, синхронно с закрылками.
Ведь есть же в моделизме микширование флаперонов с элеватором? Отчего бы и в большой авиации такому не быть 😉 😉

кузьмич

Имхо, Ту-шки как раз к таковым и относятся - по причине значительной массы (двигатели) в хвосте самолёта. Задняя центровка - штука не из приятных.[/quote]

Ил-62 имает аналогичную компановку,однако на хвост не падает.
Тут,мне кажется, играет роль неудачная аэродинамическая схема.
Я часто говорил с пилотами Ту-154,говорят что самолёт хороший,но ошибок не прощает.

Irbis-ru

Ил-62 имает аналогичную компановку,однако на хвост не падает.
Тут,мне кажется, играет роль неудачная аэродинамическая схема.
Я часто говорил с пилотами Ту-154,говорят что самолёт хороший,но ошибок не прощает.

Красивый самолёт. И 134-й - красивая машина. Изящная, стремительная. Помню, в 81-м вышел на экраны фильм “Экипаж”. Я был пленён на всю жизнь 😃

Буквально на днях крутили по ящику, я снова с удовольствием посмотрел, хотя уже все реплики знаю наизусть. Карту там здорово читают на взлёте. Куча специальных терминов и аббревиатур - и все настоящие. Консультантов напрягли хорошо.

Помянем Леонида Филатова, друзья… Георгий Жжёнов - тоже молодец мужик! Показывали его как-то… Старенький, 88 лет. Дай Бог ему здоровья!

кузьмич

А я вторую серию смотреть не могу,консультанты перенапряглись.