Катастрофы на телевидение
31.12.88 г. днем, в 11-21 (Московское время) произошел опасный инцидент с самолетом Ту-134А М 65011 Калининградского ОАО Белорусского управления ГА.
Экипаж в составе: командир ВС Крантов Л.П., второй пилот Макеенко А.М., штурман Сафонов А.В., бортмеханик Ярошевич А.А. выполнял полет по маршруту Калининград - Одесса. На борту находилось 76 пассажиров. Посадочная масса и центровка не выходили за установленные пределы.
При выполнении посадки самолет выкатился за пределы ВПП аэродрома Одесса и остановился на отмостке концевой полосы безопасности за 1,5 м до начала грунта. По согласованию с руководителем полетов Богдановым Л. Г. КВС Крантов Л. П. Попытался самостоятельно развернуться на 180’, в результате самолет сошел на грунт и завяз.
При расследовании комиссия по средствам полетной информации вскрыла грубейшие нарушения нормативных документов, допущенные экипажем при снижении с эшелона полета, заходе на посадку и ее выполнении.
При подходе к аэропорту Одесса экипаж прослушал по каналу УКВ фактическую погоду за 11.00 (шторм, ветер 270’ - пор. 11 м/с, на высоте 100 - 250 м - 5 м/с, на высоте круга 250 м - 10 м/с, видимость 6000 м, дымка, 50 сл. куч. высотой 1500 м, температура +6’. Курс 340, сцепление 0,58 ВИЗМ) и провел предпосадочную подготовку для захода с МКпос. - 340’.
Снижение с эшелона полета до эшелона перехода 900 м выполнялось на недопустимо больших скоростях 600-570 км/ч,в нарушение нормативных требований, трижды была зарегистрирована разовая команда “Скорость велика” на высотах 7500, 4400 и 3000 метров.
В процессе снижения на удалении 70 км и высоте 5700 м диспетчер подхода разрешил выполнять выход с МКпос. - 160’.
Крантов Л.П., не оценив сложности ситуации, принял необоснованное решение на производство захода и посадки с прямым курсом 160’. Дополнительную посадочную подготовку и повторную проверку выполненных операций по карте контрольной проверки экипаж не провел.
На высоте 900 метров, на скорости 460 км/ч Крантов Л. П. дал команду на выпуск шасси, что превышало ограничения по прочностным характеристикам крыла и не обеспечивало безопасности полета (максимально допустимая скорость выпуска шасси - не более 400 км/ч). В нарушение требований руководства по летной эксплуатации самолета Ту-134А команда на выпуск шасси была безответственно выполнена бортмехаником.
В условиях преднамеренно созданного дефицита времени, Крантов Л.П. в нарушение Руководства по летной эксплуатации самолета Ту-134А продолжил снижение по глиссаде на скорости 440 - 450 км/ч, с вертикальной скоростью превышающей допустимую, при непрерывном сбрасывании ССОС с высоты 300 метров. Учитывая опасность перекладки стабилизатора и выпуска закрылков на скорости, значительно превышающей максимально установленную, они не были установлены в посадочное положение. Приземление производилось на удалении 800 - 900 метров от торца ВПП на скорости 415 км/ч при максимально допустимой по условиям прочности авиашин для основных опор шасси - 330 км/ч и для передней опоры - 310 км/ч, с перегрузкой 1,25 ед. Через 2 сек. после касания были выпущены интерцепторы, через 6 сек. на скорости 380 км/ч начался выпуск закрылков на 38’. Реверс двигателей использовался до полной остановки воздушного судна. В создавшейся ситуации ни один из членов экипажа не выполнил свои должностные обязанности и требований НПП ГА-85, не проявил принципиальной настойчивости по прекращению захода на посадку и уходу на второй круг.
На всех этапах захода на посадку разделы контрольной карты членами экипажа выполнялись формально.
Чисто случайно этот инцидент не закончился более тяжелыми последствиями.
Причиной предпосылки авиационного происшествия (инцидента) явилось совокупность факторов, приведших к выкатыванию воздушного судна за пределы ВПП.
К этим факторам относятся:
- заход на посадку, производства расчета и посадки без выпущенной механизации;
- посадка на запредельной скорости 415 км/ч (максимально допустимая, исходя из прочности авиашин, 330 км/ч - для основных опор, 310 - для передней стойки шасси).
Другими факторами, повлиявшими на развитие ситуации, являются: - недисциплинированность командира ВС Крантова Л.П., выразившаяся в невыполнении повторной предпосадочной подготовки и проверки выполненных операций по карте контрольных проверок при смене курса с МКпос. - 340’ на МКпос. - 160’, что привело к необоснованному решению о заходе с прямой при нахождении воздушного судна на высоте 5700 м при удалении в 70 км, вместо единственно правильного решения о заходе по установленной схеме через ДПРМ;
- снижение с эшелона полета до эшелона перехода на недопустимо больших скоростях полета 600 - 570 км/ч;
- выпуск шасси на скорости 465 км/ч, выходящей за пределы летных ограничений, исходя из прочностных характеристик воздушного судна;
- из-за преднамеренно созданного лимита времени снижения по глиссаде на недопустимо больших скоростях 440 - 450 км/ч (рекомендованная РЛЭ скорость на глиссаде без выпущенной механизации 330 км/ч).
❗
31.12.88 г. днем, в 11-21 (Московское время)
Приземление производилось на удалении 800 - 900 метров от торца ВПП на скорости 415 км/ч при максимально допустимой по условиям прочности авиашин для основных опор шасси - 330 км/ч и для передней опоры - 310 км/ч, с перегрузкой 1,25 ед. Через 2 сек. после касания были выпущены интерцепторы, через 6 сек. на скорости 380 км/ч начался выпуск закрылков на 38’. Реверс двигателей использовался до полной остановки воздушного судна.
Какая-то прямо фантастика. 415км/ч и закрылки на 38 градусов да еще с непереложенным стабилизатором - как он его на земле удержал, прямо странно. Ну а вообще я не знаю, к чему этот пример приведен. К тому, что дураков везде хватает? Давайте наберем в Яндексе “список авиакатастроф” и будем бояться. Реально риск летать не больше, чем от того, что ваша же пилотага на голову Вам (не дай бог, конечно!) упадет. Или винтом разорвавшимся в шею попадет. 😃 Или грузиком в голову 😃 Или метанолом отравитесь 😃 Или еще чего… 😁
Какая-то прямо фантастика. 415км/ч и закрылки на 38 градусов да еще с непереложенным стабилизатором - как он его на земле удержал, прямо странно. Ну а вообще я не знаю, к чему этот пример приведен. К тому, что дураков везде хватает? Давайте наберем в Яндексе “список авиакатастроф” и будем бояться. Реально риск летать не больше, чем от того, что ваша же пилотага на голову Вам (не дай бог, конечно!) упадет. Или винтом разорвавшимся в шею попадет. 😃 Или грузиком в голову 😃 Или метанолом отравитесь 😃 Или еще чего… 😁
Это отрывок из книги Селякова - главного конструктора самолёта Ту-134. Книга очень интересная, есть в инете. Поищи на яндексе по любой строчке из моего письма. Там есть несколько актов расследований катастроф Ту-шек…
А фамилия командира экипажа - Крантов - очень характерная 😁
Это ж надо так со свистом расстараться вписать тушканчинка в ВПП. Миллиметровщики, млин 😁 То-то пассажиры, небось, обделались 😁
Какая там скорость отрыва у Ту-134? Километров 220? А тут на посадке - чуть ли не вдвое больше 😁
Вот одни так вверх заложили,только проводница в хвосте осталась жива 😦 грусно.
Какая там скорость отрыва у Ту-134? Километров 220? А тут на посадке - чуть ли не вдвое больше
Да примерно так,около 300.Не принимайте на веру всё что написанно в интернете.Я тут читал в интернете расшифровку переговоров экипажа одной катастрофы,ради интереса,просто я читал такой документ для служебного пользования.Выбранны отдельные фразы.Полная ерунда.Хуже только то, как журналисты с умным видом несут полную х… ерунду после какого нибудь проишествия.
Самолёты у нас нормальные,пилоты, кстати, тоже хорошие. Бывают конечно откровенно рождённые ползать,но это исключения.
Другое дело, есть самолёты строгие в управлении,и пилот может совершить ошибку,а самолёт её не простит.
Другое дело, есть самолёты строгие в управлении,и пилот может совершить ошибку,а самолёт её не простит.
Имхо, Ту-шки как раз к таковым и относятся - по причине значительной массы (двигатели) в хвосте самолёта. Задняя центровка - штука не из приятных.
да, задняя центровка тока для пилотажа хороша.
А поставить самолет на землю на скорости, выше скорости отрыва - можно очень запросто… Но как ему шасси не пообламывало? 😕
А что до закрылков - то они были выпущены наверно уже после того, как скорость упала ниже скорости отрыва… А стабилизатор может быть сам перекладываеца, синхронно с закрылками.
Ведь есть же в моделизме микширование флаперонов с элеватором? Отчего бы и в большой авиации такому не быть 😉 😉
Имхо, Ту-шки как раз к таковым и относятся - по причине значительной массы (двигатели) в хвосте самолёта. Задняя центровка - штука не из приятных.[/quote]
Ил-62 имает аналогичную компановку,однако на хвост не падает.
Тут,мне кажется, играет роль неудачная аэродинамическая схема.
Я часто говорил с пилотами Ту-154,говорят что самолёт хороший,но ошибок не прощает.
Ил-62 имает аналогичную компановку,однако на хвост не падает.
Тут,мне кажется, играет роль неудачная аэродинамическая схема.
Я часто говорил с пилотами Ту-154,говорят что самолёт хороший,но ошибок не прощает.
Красивый самолёт. И 134-й - красивая машина. Изящная, стремительная. Помню, в 81-м вышел на экраны фильм “Экипаж”. Я был пленён на всю жизнь 😃
Буквально на днях крутили по ящику, я снова с удовольствием посмотрел, хотя уже все реплики знаю наизусть. Карту там здорово читают на взлёте. Куча специальных терминов и аббревиатур - и все настоящие. Консультантов напрягли хорошо.
Помянем Леонида Филатова, друзья… Георгий Жжёнов - тоже молодец мужик! Показывали его как-то… Старенький, 88 лет. Дай Бог ему здоровья!
А я вторую серию смотреть не могу,консультанты перенапряглись.
А я вторую серию смотреть не могу,консультанты переняглись.
Это насчёт вылезания в воздухозаборник? Да, это был зверский ход 😈 😈 😈 Знающие люди рыдали лёжа 😁
Уже то как рубили гермошпангоут пожарным топором,я сейчас не помню его толщину,мне кажется около 20мм.
А самый зверский ход,как лезли на стабилизатор.Лаз для этого я видел только на Ил-76,я не толстый,но я в него в куртке не пролезаю.
Как то смотрел фильм,в аккурат в том году перед разгаром сезона,там самолет угоняют,из за какого то секретного устройства,который управляет спутником с оружием, ну самолет падает в океан, не разбившись, плавно тонет.Несколько человек находящиеся там, кстати и женщина беременная тоже,пытаются выбратся,пускают буй,при этом погибает человек(убило дверью, при выравнивании давления)потом приплывают террористы, каким то чудным способом входят в самолет,забирают устройство,попутно пристреливают парочку людей,в том числе и летчика-пособника,затем спокойно уходят.Потом их конечно спасает ВМС США,подняв самолет на понтонах,за 30 минут.Ух вот это сказка, ничета нашему Экипажу,а то люк маленький и и шпангоуты топором 😆 ,вабще кто то сказал -У Американцев в фильмах многоэтажные самолеты и нескончаемые патроны в пистолетах 😆,как то ради интереса посчитал в одном фильме сколько выпустил герой(положительный),пуль,оказалось 24 патрона,с обычного пистолета,человек 15 уложил,правда понему тоже стреляли человек 20 с автоматов,но промахнулись,далеко было метра 3 и у всех АКМ-47 😆 .
Я к чему это все ,интересно были ли такие случаи с самолетами в реальной жизни,приземление на воду без трагических последствий ❓
Уже достаточно давно,Ту-134 садился на воды канала им. Москвы,по причине остановки двигателей.Подробностей не знаю,был тогда маленький.Пассажиры и экипаж остались живы.Предполагается что самолёт после посадки на воду должен плавать 40 мин.Под водой самолёт не живёт,ибо совершенно не держит отрицательный перепад.
Уже достаточно давно,Ту-134 садился на воды канала им. Москвы,по причине остановки двигателей.Подробностей не знаю,был тогда маленький.Пассажиры и экипаж остались живы.Предполагается что самолёт после посадки на воду должен плавать 40 мин.Под водой самолёт не живёт,ибо совершенно не держит отрицательный перепад.
Ну а как-же их в бассейнах испытывают ?
Ну а как-же их в бассейнах испытывают ?
Надувают, если Вы меете в виду испытания на прочность гермокабины.
В 1963 году на Неву в Ленинграде посадили самолет Ту-104. При взлете заклинила передняя стойка шасси в промежуточном состоянии. Самолет летал кругами вокруг города, выжигал топливо. Когда самолет был далеко от аэродрома, один движек остановился, - ему разрешили пролет над городом по прямой. Над городом встал и второй движек. Оказывается врали указатели количества топлива и просто кончилась горючка. Пилоты сумели спланировать к Неве и посадить его на воду. Пассажиров вывели на проплывавший мимо буксир, который едва не задели при посадке. Все остались живы. Где-то даже есть фотки в Инете.
Ну вот и август пришел,к чему готовили ,то и произошло, 2 катастрофы в один день , да еще с разрывом в несколько минут. Это уж слишком господа правители. То что бардак в домодедово, как и во всей стране это понятно,непонятно как проворонили это. И ведь молчали ,хотя все знали, видно так надо что б в стране боль небыло терроризма,остановку рванули,ну что ж хулиганы веселились, несколько человек якобы поранились легко,на поверку,двое в реанимации, так и с самолетами,через два дня выясняется ,что были задействаны кнопки захвата самолета,и почему сразу не могут ответить сколько и кто летел в этих самолетах,что все списки пассажиров кто то после взлета сьедает?в целях секретности.Много чего непонятно. Уже достало это российская авось.Прошу прощения господа если был резок, просто хочется рвать и метать,наболело.
<span style=‘font-size:14pt;line-height:100%’> Всем родственникам погибших, мое искренное соболезнование</span>
Ну вот и август пришел,к чему готовили ,то и произошло, 2 катастрофы в один день , да еще с разрывом в несколько минут. Это уж слишком господа правители.
Да уж… Вроде ко многому привыкли, но такие потоки откровенной лжи… Доколе? Понимаем, в Чечне выборы, надо очередную марионетку пропихнуть в “президенты”. Честно говоря, я думал - вот придёт Путин - наведёт порядок. Нифига… Телевидение в России скатилось до уровня пропаганды времён доктора Гёббельса. Хоть закон о льготах возьмите, хоть материалы о Чечне - сплошное промывание мозгов и ничего больше. Ну, взорвали Яндарбиева… Встань и скажи: - Да! Мы взорвали! Спланировали и осуществили. И клали с прибором на ханжей из ОБСЕ, потому что защищаем свои интересы по всему миру. Как США и Израиль… Помните бойню на Олимпиаде в Мюнхене? Моссад ни одного из тех убийц не оставил безнаказанным. ВСЕ участники того расстрела так или иначе заплатили жизнями. А мы чем хуже? Вот и парятся два кгб-иста в Катаре на нарах. Удивляюсь, что им “вышак” не вломили. В общем, Путин оказался тоже не нашим человеком…
И ещё. Да здравствуют российские страховые компании - самые бессовестные страховщики в мире. Видите ли, теракт для них не является страховым случаем. И страховки они платить не намерены! Такого свинства нет нигде в мире.
А бомбы в обоих случаях прохлопали наземные службы. И не удивлюсь, если когда-то вскроется, что шахидок на борт пропустили за наличку.
Пассажиры и знакомые и друзья и родственники часто спрашивают " А летать не страшно?"
Отвечаю ВСЕМ : Летать не страшно - страшно падать! (Шутка)
За плечами 10 лет лётной работы. Летайте и Вы. Никого не слушайте. Всё будет отлично!!!
Это всё потому,что вы наверное летаете в кабине.Мой отец налетал больше 30 лет,но всегда не любил летать пассажиром.Я например когда сижу в кабине,на ИЛ-76 есть такая возможность,чувствую себя отлично,а пассажиром первые 20 мин очень нервничаю.Слышал в какой то передаче,как психолог говорил о том что мужское насаление переживает когда не может контролировать ситуацию.