Мысли вслух про полет против ветра

ADF
CrazyElk:

А чего орать? 😉

Просто наличие вблизи земли турбулентности - тоже весьма конкретный и серьезный физический параметр, который нельзя игнорировать.
В штиль пока самолет летит из одного конца полетной зоны до другого можно бросить ручку и почесаться, в ветер же висение на идентичной высоте против ветра требует от пилота реагирования каждую секунду - так как за счет турбулентности самолет постоянно норовит развернуть самым невероятным образом в случайную сторону. А если с ветренной стороны лес или дома - вообще хрен спокойно полетать: постоянная колбасня во всей зоне полетов!

Т.е. с практической т.з. полет по прямой в штиль и висение на месте на небольшой, характерной для мелких моделей высоте - все таки имеют существенные отличия.

А все остальные примеры - это сферические кони в вакууме 😃

serge35

Кстати, существуют ситуации, когда турбулентность практически отсутствует и поведение модели в потоке может мало отличаться от полёта в штиль. Разве что не улетает далеко:). Это полёт в динаме, когда склон достаточно высокий, ветер стабильный, термички ещё нет (утро) и нет турбулизаторов в виде домов или деревьев. Яркий пример - Гора Клементьева в Коктебеле (иногда:) ). Но всё равно чувствуется градиент скорости ветра - пониже слабее, повыше - сильнее (а ещё выше уже не держит:) ). Но при модельных размерах может и не почувствоваться. Сам летал там, правда не на моделях.
Поэтому всё таки не как в штиль… В носу вдоволь не поковыряешь. Правда, и в штиль не поковыряешь - модель улетит нафиг…

ADF

Я об этом кстати тоже говорил 😃

В динамике со склона, когда на многие км вперед никаких препятствий не видно, модель вообще перед мордой удавалось завесить и любоваться! Эххх, красота… Хочу на склон 😃

CrazyElk

ADF

Просто наличие вблизи земли турбулентности - тоже весьма конкретный и серьезный физический параметр

Орать конечно необязательно - наверное как и читать перед тем как крТТиковать и раССталковывать.
Цитирюсь

Даже если забыть о турбулентности (которая естественно имеет место быть при ветре).

Читали? О чем тогда нравоучение —“Вам уже сказали …”. И кому вы его адресовали? Зачем? Даа видать не орать надо, а сразу дубиной может тогда дойдет.

Даже при достаточно малой турбулентности (малом масштабе турбулентых вихрей, открытое поле сильный и ровный ветер) самолет совершающий эволюции на практически неизменном расстоянии от пилота при прочих равных КАЖЕТСЯ более подвижным в силу особенностей физиологии человеческого восприятия. Так дошло?

который нельзя игнорировать

Господь бог запретил? Игнорировать а точнее отделять эффекты при рассмотрении модельной ситуации можно практически как угодно если делать это с умом.
Вы не поверите но в “динамике полёта” (есть такая буква в институтском курсе ) движение самолёта вообще ничтожно сумявшись берут при рассмотрении и делят на длинно переодическое и коротко переодическое движение, кгода это удобно. Самолёт один, а движения два вот чудо то . И оба его перемещаЮТЬ.

Мне показалось интересным осветить один из аспектов механизма КАЖУЩЕГОСЯ уменьшения стабильности полета. Вы несогласны что такой эффект имеет/может иметь место быть? Повторяясь — Вы с чем спорите то? Со своими фантазиями или с моими утверждениями? Если с утверждениями то не поленитесь дайте цитату положения/утверждения которое вы оспариваете/критикуете/уточняете . Тогда и поговорим.

WOBR CrazyElk

Вам конечно важно и это для вас возможно единственный существенный фактор “А если с ветренной стороны лес или дома” - хрен знает на каком удалении лес какой высоты при каком ветре … и еще 10 столь же абстрактных как и сферические кони параметров и условий. Такое сферическое оленеводство о турбулентности фиг знает какой природы или масштаба это важно, Вам и ни чуть не смущает. Об этом можно толковать спорить и доказывать что это и только это соль и достойно рассмотрения. Но вот корректно сложить 2+2 в модельной и предельно ясно расписанной ситуации “до того как”, ентого мы видать никак не могЁм как и признать что тупо “не сподобились” читая подумать о чем написано то было. Понять что не о турбулентности речь, не за неё, ни против, просто не о ней. Увидели пару ключевых фраз , шашки на голо и пошли учить жизни. Хотя тут это характерно. Учить жизни тут многие любят. Опираясь на “и ежу понятные истинны” и 😦 таких гораздо больше чем тех кто думает читая.

BigBUG
serge35:

Кстати, существуют ситуации, когда турбулентность практически отсутствует и поведение модели в потоке может мало отличаться от полёта в штиль. Разве что не улетает далеко:). Это полёт в динаме, когда склон достаточно высокий, ветер стабильный, термички ещё нет (утро) и нет турбулизаторов в виде домов или деревьев. Яркий пример - Гора Клементьева в Коктебеле (иногда:) ). Но всё равно чувствуется градиент скорости ветра - пониже слабее, повыше - сильнее (а ещё выше уже не держит:) ). Но при модельных размерах может и не почувствоваться. Сам летал там, правда не на моделях.
Поэтому всё таки не как в штиль… В носу вдоволь не поковыряешь. Правда, и в штиль не поковыряешь - модель улетит нафиг…

я в такое попал на прошлых выходных на прыжках.
впервые в жизни ощутил ровнейший, без малейшей турбулентности сдвиг ветра в 10 м.с.

ощущения очень странные, когда за время разворота тебя сдвигает от намеченной точки выхода метров 20 в подветренную сторону и не понимаешь -как же так??? ветра же нет, не трясет, не бросает??

и только взгляд на жесткий как палка колдун помог понять, что к чему.

serge35
CrazyElk:

ADF
Орать конечно необязательно - наверное как и читать перед тем как крТТиковать и раССталковывать.
WOBR CrazyElk

Уважаемый! Ну не вспыхивайте Вы так! Я думаю, что аспект, на который указываете Вы, никем не оспаривается. Но если бы дело было только в нём, ничего не мешало бы(😃 ), привыкнув к реакции самолёта в данных условиях, спокойно завесить его против ветра и курить бамбук:) .
Я полагаю, что все, кто реально летает, согласятся, что так бывает не всегда:) . А почему? Может, всё таки из-за турбулентности? А она откуда? Может от влияния земли (наличие градиента приводит к наличию ротора)? А также + наличие роторов за препятствиями - домами и деревьями (при наличии 😃 ). Ну, может ещё завихрения от пролетевшего где-то рядом сферического тела:) .
И это всё при наличии ровного, не порывистого ветра (не порывистого от вышеназванных причин, а есть и другие причины).

С уважением.

BigBUG
serge35:

Уважаемый! Ну не вспыхивайте Вы так! Я думаю, что аспект, на который указываете Вы, никем не оспаривается.

откуда же тогда появились восхитительные формулы кинетической энергии?

😃 😃

CrazyElk

serge35

Я думаю … никем не оспаривается.

Ну значить мне только показалась что кое кто на самый первый пост что то . Показалось и славно.

Но если бы дело было только в нём

Ни в коем случае не настаиваю/ивал на “только в нем” и в мыслях не было. Даже наоборот чаще всего “не в нем” или не только в нем или не в нем основной источник возмущений. Просто эффект описанный опытному в общем то пофиг, но весьма “весёлый” для новичка. Особенно ярко проявляется ползем, ползем к себе не особо высоко (выровнявшись черт знает как далеко ибо по другому не умеем) вдоль полосы и чем ближе себе модель тем “сильнее” ее визуально “колбасит”. И ведь что называется своими глазами вижу. Ну а раз сильнее колбасит, то сильнее парируем - чем дело кончается понятно. Ну чуть чуть не дотянул, прямо рядом упала — обидно да. А в ветер чего только не бывает причин и вариантов куча - кто бы спорил.

WBR CrazyElk

Rozario

Привет Всем ! читаю веточку и столько для себя интересного узнаю - и все больше склоняюсь к мысли что учебники по аэродинамике пишут полные кретины в этом ничего не соображающие. 😁

Виктор40
CrazyElk:

Замечу еще - физиология зрения и методика оценки мозгом расстояний (по времени движения зрачка между измеряемыми точками на этом не один десяток иллюзий построен как и на авто коррекции мозгом перспективных искажений) при абсолютной одинаковом поведении самолета измеренном инструментально для висящего рядом самолета дает иллюзию более “вертлявого” поведения (углы больше и кажущиеся расстояния тоже) чем для улетающего куда туда “в даль”.

Да 2*2 =4. НО иногда, с отдельных точек зрения, результат перемножения несомненно виден как 100 или 11.

Поскольку точка в объяснии кажущейся вертлявости Вами поставлена абсолютно чётко, остаётся заметить, что равенство 2*2=100 не верно никогда.
В отличие от равенства 2*2=11. 😃
С уважением

SAN

Ну это вы зря.
100 в двоичной, а 11 в троичной системе счисления аккурат будет равно четырём в десятичной.
😉

horse427
SAN:

100 в двоичной, а 11 в троичной системе счисления аккурат будет равно четырём в десятичной.
😉

Виктор40
SAN:

100 в двоичной, а 11 в троичной системе счисления аккурат будет равно четырём в десятичной.

Вся фишка в том, что в двоичной системе нет такой цифры 2.
Поэтому равенства 2*2=100 тоже быть не может.
Рассматривать левую часть равенства в одной системе счисления, а правую в другой - это типа пресловутых двойный стандартов. 😁

С уважением

PS. Похоже, с этим простеньким примером тоже возникла путаница, как с полётом против ветра.

SAN

Рассматривать левую часть равенства в одной системе счисления, а правую в другой - это типа пресловутых двойный стандартов.

Отнюдь.
Можно рассматривать как задачу по курсу информатики, по разделу - системы счисления.

CrazyElk

Виктор40: Вобще то это еще был и тест на внимательность 😁

Вот оригинал: “Да 2*2 =4. Но иногда, с отдельных точек зрения, результат перемножения несомненно виден как 100 или 11.”
Вот комментарий: “остаётся заметить, что равенство 2*2=100 не верно никогда.”

Не знаю как расценивать комментарий. Если как замечание к моему посту, то остается найти в оригинале подобное равенство 😎. Если без относительно поста, просто мысли в слух, то верно писать равенство 2*2 = 100 не совсем корректно, ну дык, я и не писал таких равенств. Для корректности само собой полезно писать маркеры оснований систем.

Но тем не менее Виктор40 ваше утвержение — равенство 2*2=100 не верно никогда — ложное в общем случае. Переформулируте его в виде — Не существует таких условий и систем счисления при которых … и сразу станет понятно что — таки нет существуют такие условия. Вот добавили бы “в случае если строны равенства выражены в единой системе счисления и общепринятым математическим алфавитом” был бы другой коленкон.

Похоже, с этим простеньким примером тоже возникла путаница, как с полётом против ветра.

Так что с МОИМ примером никаких путаниц смею полагать. А вот с итерпритациями и вариациями - ну тут уж как сами решите. Однако от темы отклонились (впрочем не в первый раз)

WBR CrazyElk

ADF

[offtop mode on]

  • Эх, где же те былые времена, когда половина форума на *дцати страницах с ожесточением спорила “ДВС vs электро” 😁

А сейчас - все шипко грамотные и политкорректные: едва к третей странице флуда перешли - а народ уже к консенсусу пришел. 😇
[offtop mode off]