Автопилот на вертолете
2HS125
eTrex Vista
eTrex Vista Cx
Вот таблица харктеристик: www.gpstrade.ru/articles/news_1163364810.shtml
Индуктивные датчики позволяют получить большую точность. Применение датчиков Холла обусловлено малогабаритностью и ограничение по энергетики портативных GPS
Про датчики колега blade меня опередил 😃
Ну допустим, стоит компас, кажет на север, а как мне это поможет? Куда при этом смотрит кабина?
Допустим, автопилот должен провести из точки А в В по азимуту 360 (север) и потом повернуть на азимут 90 (восток) и до точки С
Вот мы с автопилотом прилетели в точку В, куда нам (с автопилотом) отклонять ручку? Направо? А если за время полета А-В верт ветром развернуло и в точку В мы прибыли правым бортом вперед - тогда ручку назад и продолжать полет вперед хвостом?
Другими словами, есть ли какие -нибудь хитрые девайсы, которые дают сигнал если ось верта (голова-хвост) не совпадает с вектором скорости?
Гироскопы и акселерометры… Но у ширпотребовских слишком велик “набег”. Т.е. нужен ещё как минимум прибор для отслеживания горизонта. Можно с меньшими точностью и более медленный.
В общем это большая и офигенно сложная конструкция.
Ну допустим, стоит компас, кажет на север, а как мне это поможет? Куда при этом смотрит кабина?
Вот поэтому народ и сумлевается!
Там кроме этого есть ещё куча проблем, которые самый захудалый живой пилот решает не задумываясь, а для автопилота- неразрешимые загадки.
Но вчера (на выставке UAV 2009) было “беспилотных” вертолётов чуть ли не больше, чем самолётов.
“Камов” выставил аж шарообразный аппарат соосной схемы.
Судя по обшарпанности- лет 20 ему. А по свидетельствам очевидцев- не летал он никогда.
Народ гоготал, что с “Пепелаца” содрали, уж больно похож.
Но записи полёта (или с борта) - не было ни у одного участника 😎.
Всё- в виде “устного народного творчества” (сказок, то есть…) 😦
По сравнению с прошлым годом- гораздо всё поплохело.
(на выставке UAV 2009) было “беспилотных” вертолётов чуть ли не больше, чем самолётов.
Да, посмотрел в нете. Боюсь возникнет еще один безполезный топик: " Дайте определение баспилотного ЛА".
Сдается, все мы имеем (в смысле у нас есть) беспилотники.
RC - это ДПЛА. А БПЛА - это как раз с автопилотом. И можно без канала управления 😉
RC - это ДПЛА. А БПЛА - это как раз с автопилотом. И можно без канала управления
Наверное, такое определение можно принять, тогда вопрос: для каких задач нужен БП вертолет ? С чем не справится более простой БП самолет?
Почему на выстовке так много вертов?
Единственное преимущество верта, приходящее в головной мозг, не нужна полоса. Ну и отмыть финансов можно поболе.
Не нужна стартовая катапульта. Посадить мелкий вертолёт проще чем самолёт.
Я удивлён отсутствию автожиров.
Не нужна стартовая катапульта. Посадить мелкий вертолёт проще чем самолёт.
Я удивлён отсутствию автожиров.
Это вам его посадить наверное, проще 😃
А у большинства БПЛА посадка - парашютная…
За вертолет можно денег содрать больше- это ж ВЕРТОЛЕТ!!!
У автожиров меньше качество чем у самолетов. А висеть они не могут:(
-------------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------
ЦИТАТА: Вот мы с автопилотом прилетели в точку В, куда нам (с автопилотом) отклонять ручку? Направо? А если за время полета А-В верт ветром развернуло и в точку В мы прибыли правым бортом вперед - тогда ручку назад и продолжать полет вперед хвостом?
-----------------------------------------------------------------
Да все просто: есть “наземный” курс, или путевой угол , определяется положением вектора скорости относительно поверхности земли, например по ДИСС+компас, или по GPS, а есть истинный, или куда смотрит морда относительно севера, определяется по ИНС или по компасу+учет девиации компаса. и сразу становится понятно КУДА летим и КАКИМ БОКОМ летим 😃
Вот например БПЛА вертолетного типа, летает по маршруту uavvision.com/products/helicopters.html uavvision.com/movies/…/36-helimovie1.html