Автопилот на вертолете

al_mt

2HS125

eTrex Vista
eTrex Vista Cx

Вот таблица харктеристик: www.gpstrade.ru/articles/news_1163364810.shtml

Индуктивные датчики позволяют получить большую точность. Применение датчиков Холла обусловлено малогабаритностью и ограничение по энергетики портативных GPS

Про датчики колега blade меня опередил 😃

Vasilich_1

Ну допустим, стоит компас, кажет на север, а как мне это поможет? Куда при этом смотрит кабина?

Допустим, автопилот должен провести из точки А в В по азимуту 360 (север) и потом повернуть на азимут 90 (восток) и до точки С

Вот мы с автопилотом прилетели в точку В, куда нам (с автопилотом) отклонять ручку? Направо? А если за время полета А-В верт ветром развернуло и в точку В мы прибыли правым бортом вперед - тогда ручку назад и продолжать полет вперед хвостом?

Другими словами, есть ли какие -нибудь хитрые девайсы, которые дают сигнал если ось верта (голова-хвост) не совпадает с вектором скорости?

al_mt

Гироскопы и акселерометры… Но у ширпотребовских слишком велик “набег”. Т.е. нужен ещё как минимум прибор для отслеживания горизонта. Можно с меньшими точностью и более медленный.
В общем это большая и офигенно сложная конструкция.

foxfly
Vasilich_1:

Ну допустим, стоит компас, кажет на север, а как мне это поможет? Куда при этом смотрит кабина?

Вот поэтому народ и сумлевается!
Там кроме этого есть ещё куча проблем, которые самый захудалый живой пилот решает не задумываясь, а для автопилота- неразрешимые загадки.
Но вчера (на выставке UAV 2009) было “беспилотных” вертолётов чуть ли не больше, чем самолётов.
“Камов” выставил аж шарообразный аппарат соосной схемы.
Судя по обшарпанности- лет 20 ему. А по свидетельствам очевидцев- не летал он никогда.
Народ гоготал, что с “Пепелаца” содрали, уж больно похож.
Но записи полёта (или с борта) - не было ни у одного участника 😎.
Всё- в виде “устного народного творчества” (сказок, то есть…) 😦
По сравнению с прошлым годом- гораздо всё поплохело.

Vasilich_1
foxfly:

(на выставке UAV 2009) было “беспилотных” вертолётов чуть ли не больше, чем самолётов.

Да, посмотрел в нете. Боюсь возникнет еще один безполезный топик: " Дайте определение баспилотного ЛА".

Сдается, все мы имеем (в смысле у нас есть) беспилотники.

al_mt

RC - это ДПЛА. А БПЛА - это как раз с автопилотом. И можно без канала управления 😉

Vasilich_1
al_mt:

RC - это ДПЛА. А БПЛА - это как раз с автопилотом. И можно без канала управления

Наверное, такое определение можно принять, тогда вопрос: для каких задач нужен БП вертолет ? С чем не справится более простой БП самолет?
Почему на выстовке так много вертов?

Единственное преимущество верта, приходящее в головной мозг, не нужна полоса. Ну и отмыть финансов можно поболе.

al_mt

Не нужна стартовая катапульта. Посадить мелкий вертолёт проще чем самолёт.

Я удивлён отсутствию автожиров.

serj
al_mt:

Не нужна стартовая катапульта. Посадить мелкий вертолёт проще чем самолёт.

Я удивлён отсутствию автожиров.

Это вам его посадить наверное, проще 😃
А у большинства БПЛА посадка - парашютная…
За вертолет можно денег содрать больше- это ж ВЕРТОЛЕТ!!!
У автожиров меньше качество чем у самолетов. А висеть они не могут:(

-------------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------
ЦИТАТА: Вот мы с автопилотом прилетели в точку В, куда нам (с автопилотом) отклонять ручку? Направо? А если за время полета А-В верт ветром развернуло и в точку В мы прибыли правым бортом вперед - тогда ручку назад и продолжать полет вперед хвостом?
-----------------------------------------------------------------

Да все просто: есть “наземный” курс, или путевой угол , определяется положением вектора скорости относительно поверхности земли, например по ДИСС+компас, или по GPS, а есть истинный, или куда смотрит морда относительно севера, определяется по ИНС или по компасу+учет девиации компаса. и сразу становится понятно КУДА летим и КАКИМ БОКОМ летим 😃