"В бой идут одни старики ..."

serg_nn
faa-air:

А мое мнение не совпадает с мнением большинства.
ЧБ фильм это символ эпохи (времени съемки, а не исторического сюжета). Перекраска фильма это переигрывание на новый лад. Дух эпохи стирается. Представте себе Вы смотрите, цветного Чарли Чаплина, цветного Броненосца Потемкина. Да работа по фильмам колосальная. Осталось только пересадить героев компьютерные самолеты войны (в принципе возможно) и считай Великая победа современных технологий. Какие отсталые бали люди в этом 20 веке.

А “Тома и Джерри” черно-белыми уже никто смотреть не хочет…, Лично я просто еще раз посмотрел великолепный фильм, а цвет только усилил некоторые моменты.

Alexm12
serg_nn:

А “Тома и Джерри” черно-белыми уже никто смотреть не хочет…

Не то что бы не хочет, просто нету уже не цветного.
Вообще-то качество фильма не зависит от цветности-широкоэкранности. Хороший фильм смотрится на одном дыхании в любом виде, плохому не поможет ни огромная глубина цвета ни широкий экран, imho.

ZigZag_ZZ

Заметьте Чарли никто нераскрашивал, хотя баблоса у пендосов немеряно!
Просто есть фильмы которые невозможно смотреть в цвете, и даже ОНИ это понимают, хоть и тупые на всю голову😂

new225
Grapes:

***чередная "фишка"от первого канала,**

Несчастные телеканалы на общем падении интереса к такому телевидению просто уже не знают чем еще привлечь телезрителя… В позапрошлом году были римейки кинофильмов, в прошлом и этом - продолжения, сейчас “новая” - раскраска старых кинофильмов…

flying_yogurt

Не стОит усматривать великое зло в оцветнении кинолент.Ребята закладывали идею сохранения шедевров на несколько десятилетий вперёд.Ленты итак вытеснялись своими молодыми конкурентами с экранов телевидения.В последние годы транслировать их брались только дециметровые каналы в самое незаметное время суток.Через 10 лет возможность увидеть подобное было бы близка к нулю.Люди нашли способ подкинуть их рейтинг на недосягаемую высоту,куда не залетало ни одно ширпотребовское кино современности.Увидев оцветнённую версию люди стали смотреть и ЧБ с возраждённым интересом.Многие эпизоды зажили более яркой жизнью!Не другой жизнью,а именно бОльшей по эмоциональной амплитуде.Куча незначимых кадров вдруг зазвучали новыми красками,новым значением.У фильма расширился диапазон эмоционального восприятия,что очень важно для детективной истории.Давайте не будем забывать и то,что команда,создателей попутно отреставрировала ЧБ версию и приготовила её к распространению в том виде,какой лента была создана изначально в 73 году.Так,что теперь мы имеем два варианта,а не один.

GAGARIN
Джузеппе:

А не могли бы вы подробней рассказать чем этот фильм вам понравился. На мой взгляд, хуже фильма не было. Проводил эксперимент. Спрашивал у зрителей: “А что в последней сцене-то случилось? Почему штабного завалили?” Сложилось впечатление что не только зрители (да что там зрители, им без надобности), но и сценаристы не читали произведения Владимира Богомолова “Момент истины”. Далековато не то чтобы от текста, а от здравого смысла. Не зря автор романа всю свою жизнь сопротивлялся против экранизации.

а никто не спорит что как экранизация фильм неахти. а вот сыгранно отлично. именно актерская игра меня завораживает. и именно в этой сцене. на вкус и цвет фломастеры разные. мне очень понравилось как сыграли актеры.

по поводу стариков. наверно пока не привык но что то мне мультики это кино стало напоминать. неестественно. жду двд мож там цвета будут адекватные и это просто косяки эфира(вообще на большой плазме эфир смотреть неприятно. последний раз перед этим фильмом смотрел в прошлом году)

Маэстро

Повапленный Штирлиц (Покрашенный. (церковно-славянск.).

Мы в новом мире очутились.
В нем полноправно правит цвет.
Раскрашенный Исаев-Штирлиц
спасает крашеную Кэт.

Страна, от старца до плейбоя,
глядит, махнув на все рукой:
какое небо голубое!
А Мюллер розовый какой!

А краски — словно от Диснея!
Герой предстал во всей красе
и врет, нимало не краснея:
в разведке так умеют все.

Эффект покуда не изучен.
Какие планы, Боже мой!
Давайте Чаплина озвучим,
а то ведь бегает немой…

Зачем смотреть благоговейно
на купола-колокола
из кинофрески Эйзенштейна?
Покрасить их, и все дела!

Желаем зрителю добра ведь:
чего он пялится во мрак?
И, кстати, Грозного поправить,
а то одет незнамо как.

Пускай его причешет Зверев,
российской моды ветеран,
и зритель купится, поверив,
что Грозный стильный был тиран.

Увы, краситель сериала
забыл (его ли в том вина?),
что фильм Лиознова снимала
уже в цветные времена.

Мы упустили между делом,
маркетингом увлечены,
что он задуман черно-белым,
каким был мир в конце войны:

там многоцветие не в моде,
лубочных красок не видать…
И коммунисты даже вроде
хотят на это в суд подать

— но не получат перевеса.
Родная партия, прости:
навряд ли на пути прогресса
барьер возможно возвести.

Тут поле мощное такое,
что дела хватит на века:
к примеру, есть «Каприччос» Гойи
— их не покрасили пока;

Расцветим в будущем для пробы,
не опасаючись суда,
офорты Рембрандта?
Еще бы! Гравюры Дюрера? О да!

Кто пожелает нос расквасить,
трудясь на новом рубеже?
Гораздо проще перекрасить
то, что имеется уже.

И что мы скромничаем, братья,
свой имидж втаптывая в грязь?
Детей любимое занятье —
игра полезная «Раскрась».

Раз в десять лет, по зову сердца,
мы перекрашиваем всласть
былые доблести и зверства
из черной — в розовую масть,

давно устав дивить планету,
устав искать благую весть…
Раз ничего другого нету
— давайте красить то, что есть.

С одной догадкой нету сладу
— пусть я за это огребу:
мы все давно — лет тридцать кряду
— живем в повапленном гробу.

На нем, как прежде, надпись «Russian»,
внутри отделка из Европ,
он лакирован, он подкрашен,
в нем нефть и газ, но это гроб.

Соседи пялят без опаски
глаза бесстыжие свои.
На нем лежат различной краски
несовместимые слои:

Он черным был и краснокожим,
Он примерял защитный цвет…
Его мы только красить можем,
но переделать — нет и нет.

Страна моя! Я твой поклонник.
Но почему передо мной
лежит накрашенный покойник,
моей зовущийся страной?!

Отсюда, верно, наша злоба,
скопившаяся в тайниках,
— что из повапленного гроба
нам всем не вылезти никак.

Раскрашен фильм, озвучен Чаплин,
родная нефть идет в трубу,
престол незыблем, гроб поваплен,
и в нем стабильно, как в гробу…

А впрочем, есть у этой меры
резон, придуманный давно:
коль все вокруг настолько серы
— пусть краски будут хоть в кино.

Я был ребенком оробелым,
но суть вещей открылась мне:
был телевизор черно-белым,
а мир вокруг — цветным вполне.

Отчизна, выцветшая снова,
в который раз за тыщу лет!
Лови хоть Штирлица цветного,
раз ничего цветного нет.

Дмитрий Быков

flying_yogurt

Вот скромный пример нового ощущения от кадра(состав следует в Берн):старая и новая версии

Кузя
flying_yogurt:

Вот скромный пример нового ощущения от кадра(состав следует в Берн):старая и новая версии

ИМХО
По мне так ЧБ лучше.
Самое главное ЧБ оригинал а цветной копия.
оригинал всегда лучше.
Про в бой идут одни старики делали долго, а сделали плохо там фразу переиначили тут цвета наврали, спецом посмотрел подрят оба сперва цветной по ящику, а потом оригинальный по тому же ящику только с диска.
В общем старались как лучше, а получилось как всегда

flying_yogurt

Бюджет у Т.Лиозновой был на столько скудным,что художники без зазрения совести переносили письменные приборы из кабинета Сталина в бункер Гитлера.Кстати,с коврами и настенными блюдами история повторяется.Кожаный диванчик был один для съемок всех кабинетов.А вы видели,что живописные полотна бессовестно прекочовывают со стен Гитлеровских интеръеров в кабак ,Элефант,(конверсия скажете?)Как вам вообще интерьеры кабинетов Рейха?Целлулоидные плохо-штампованные панели покрашенные пьяными дядями под резной ,орех,.Вам известно,что Кэт рожала в Гестапо?Ибо не нашлось денег для оформления дополнительных интеръеров.Когда Лиознова увидела всё это ,благолепие,она покинула съемочную площадку в глубокой депрессии.Позже пришло решение снимать фильм ЧБ.Вдумайтесь!Решение,а не желание.

Finist

Я конечно понимаю, что два фильма нашего детства одновременно вышли на экраны в цвете. Но данный топик я создавал исключительно по " … старикам". Ничего не имею против разведчиков . Но давайте здесь говорить по фильму Леонида Быкова - прошу понять меня правильно!

С уважением,

Кузя
flying_yogurt:

Бюджет у Т.Лиозновой был на столько скудным,

Не надо валить на финансы
1 Бюджет каойбы он не был расходуется не всегда по назначению, и сколько пошло дейтвительно на дело а сколько было украдено этого неизвестно
2 По мне так неможешь не берись а коль взялся так не пиняй мол денег нету и всё такое.

Finist:

Но давайте здесь говорить по фильму Леонида Быкова - прошу понять меня правильно!

По старикам так чё там говорить.
Имхо
Лучшеб не расцвечивали, а просто восстановили так как фильм был снят.
80% фильма смотрится как через бутылочное стекло всё зелёное, в небе в большинстве случаев что то съело облака, озвучка тоже покорёженна где то изменены слова, да и вообще после этой “реставрации” куда то пропало 8 минут.

avia_tor

Вот скромный пример нового ощущения от кадра(состав следует в Берн):старая и новая версии

Нового ощущения никакого. Общее мнение об идее расцвечивания (колоризации)- отрицательное. Что касается описанных в следуюющем сообщении автора бытовых подробностях гестапо в фильме и переноса вещей… А что нужно было рейхсканцелярию восстановить в первозданном виде. Можно продолжить: Штирлиц вместо хорьха на галимом мерсе ездит, на машине в которой он вез Шлага на лыжах кататься в Швейцарию батумские номера. А как можно было снимать фильм если Броневой на Мюллера вообще не похож? Все это первично в восприятии фильма?

flying_yogurt
avia_tor:

А что нужно было рейхсканцелярию восстановить в первозданном виде?

Совсем,не это!Существует профессия-художник кино.Когда он начинает хвататься за голову,собирая в кучу всё,что ему приносят люди из своих собственных домов для съемок(за отсутствием бюджета),когда он понимает,что все эти вещи вместе составляют какафонию,когда цвет шпалер и занавесей одинаковый везеде,когда денег на натурные съемки в горах Швейцарии не хватает,но есть архивная ЧБ плёнка,которой можно воспользоваться…он первый начинает продвигать режиссёру идею ЧБ.
Лиознова очень талантливо использовала,то,что было под руками,но думаю,что в цвете она могла бы проявить себя не хуже.

collapse

подумайте о другом. Есть современные подростки 12-16 лет, которые ЧБ кино НИКОГДА не сядут смотреть по доброй воле. И шанс показать им эти фильмы - безнадежно мал. А вот в цвете - куда больше шансов, что эти фильмы посмотрит это “поколение next”…

avia_tor

Лиознова очень талантливо использовала,то,что было под руками,но думаю,что в цвете она могла бы проявить себя не хуже.

Ключевое слово “не хуже”. Цвет избавил фильм от указанных Вами недостатков? Развивать тему “кто, что и почему не сядет смотреть” не хочеться. Но вот наивный вопрос: главный критерый выбора фильма для просмотра у подростков слово “цвет” в программе телепередач. Вообще их мнение хотелось бы узнать.

flying_yogurt
avia_tor:

Вообще их мнение хотелось бы узнать.

Правильно,Владимир!Следует узнать и их мнение.В правом столбике по середине есть голосовалка www.vz.ru проголосуйте и увидите статистику на сегодняшний день.

avia_tor

Проголосовал. Если считать что “против” и “все равно” в общем одно и тоже, то мнения примерно 50/50. Правда о возрасте там ничего не сказано. Да и ладно “мамы всякие нужны…” Мое мнение- это мое мнение. Любой другой имеет право на свое.

Кузя
collapse:

подумайте о другом. Есть современные подростки 12-16 лет, которые ЧБ кино НИКОГДА не сядут смотреть по доброй воле. И шанс показать им эти фильмы - безнадежно мал. А вот в цвете - куда больше шансов, что эти фильмы посмотрит это “поколение next”…

Вы в этом уверены?
Мой сын с удовольствием смотрит и ЧБ и цветные фильмы.
И ещё это поколение подрастёт эдак лет до 30 и у них будут свои культовые фильмы так что ничего тут цветом не сделать каждому поколению своё.