ЯК-52 под Тверью

Zetmax
flykoss:

возможно делетанские вопросы: почему после отказа движки он сразу попер обратно на полосу (ясен пень по ветру с некислой скоростья я так понимаю), почему не ушел по спирали блинчеком вниз, чтоб потерять высоту и коснуться ВПП “где надо”. почему бы при касании колес ВПП не поработать РН дабы завалить як (пологаю поломал бы стойки и лег бы на крыло), или тут же последовало бы капотирование?

Согласно РЛЭ при отказе двигателя в наборе высоты взлет прекратить, самолет сажать перед собой.
При аварийной посадке шасси стоит убрать, тормозной путь будет значительно короче.

По факту садились они с обратным курсом, по ветру, и коснулись уже третьей части оставшейся полосы. Самолет пробил ограждение и кувыркаясь упал в волгу. Радиообмен в момент проишествия отсутствовал.

pakhomov4
Zetmax:

Самолет пробил ограждение и кувыркаясь упал в волгу. Радиообмен в момент проишествия отсутствовал.

Забавно… Он ещё и полубочку сумел “кувыркнуть”?

pxkeeper

Действительно произошел отказ двигателя. Ребята машину пожалели, видимо зря… Садится нужно было однозначно без шасси! Не хватило полосы и вылетели в реку. Слышал вроде как не смогли из кабины выбраться потом, т.к. самолет перевернулся когда падал в реку кабиной вниз и вроде как утонули… Но точно не расспрашивал, неудобно как то, поэтому 100% не ручаюсь. Знаю практически из первых уст. Жалко мужиков, давно уже летают 😦 С однокашником хорошо знаком одного из погибших, даже виделись как то.

BUK
Zetmax:

Согласно РЛЭ при отказе двигателя в наборе высоты взлет прекратить, самолет сажать перед собой.
При аварийной посадке шасси стоит убрать, тормозной путь будет значительно короче.

По факту садились они с обратным курсом, по ветру, и коснулись уже третьей части оставшейся полосы. Самолет пробил ограждение и кувыркаясь упал в волгу. Радиообмен в момент проишествия отсутствовал.

Какой набор высоты? 10 минут полёта,высота 700 метров.С этой высоты можно 10 раз спираль крутнуть.

BUK
BUK:

Какой набор высоты? 10 минут полёта,высота 700 метров.С этой высоты можно 10 раз спираль крутнуть.

Явно переоценка своих возможностей и ошибка в расчёте на посадку .Или самолёты с попутным ветром не могут садиться?Прекрасно могут и даже с боковым.

EVIL

На Камчатке, все дальнемагистральники, грузовики и местные садятся по ветру. Взлетают, кому как нравится - одни по ветру, другие против ветра…Самолёт одной и той же марки могут отправить на взлёт в любую сторону. С чем это связано - убей не пойму. Вот так работает наш аэропорт в Елизово.

horse427
EVIL:

На Камчатке, все дальнемагистральники, грузовики и местные садятся по ветру.

Если только попутная составляющая не более 5м/с. Тип типу рознь, но в 95% случаев это так. В Елизово не был, у вас там полоса не 5 км?😊

EVIL

Длину не замерял, не знаю. Посадки с попутным ветром постоянно наблюдаю, даже когда скорость ветра составляет 15м/с.

horse427

УжоССС, надо братану двоюронному пожаловаЦЦа. Про вонючих медведей на дорогах рассказывал, а про нарушения РЛЭ нет( а мож чё и путаю)
Природа, завидую белой завистью и коплю денеХ на билет до вас😊

EVIL

Самое интересное, что самолёты сажают только со стороны Авачинской бухты, а встречный ветер на этом участке, очень редкое явление. Бывают дни, когда утром ветер встречный (т.е в сторону бухты), а после обеда - традиционный попутный. Как раз в 14 или 15 часов (всегда по-разному), когда прилетает какой-нибудь Московский рейс.

Медведей на дорогах в пределах Петропавловска - Елизово нет. Если бы нарушения РЛЭ так афишировались, я думаю, полуостров остался бы без воздушного сообщения.

Приезжайте, на наши полёты посмотрите. Природа… Только на достаточном удалении от города. А так, в П-К скучно, каждый день, все куда-то едут, днём на дорогах в городе страшные пробки (это у людей денег нет!).

horse427

Уф, еле откопал РЛЭ 154 в электронном виде.
Кстати, хороший ресурс, много чего интересного, может пригодится кому.

Выписка из РЛЭ 154М:
составляющая ветра при взлете и посадки
-встречная 30м/с
-попутная 10м/с
-боковая 17м/с

А я про 5метром пишу, дырявая память:) Или очень въедливая с 91-94, касаемая Ан-2(там 5м/с)

Длина ВПП в Елизово 3400м, ну вполне

EVIL:

Медведей на дорогах в пределах Петропавловска - Елизово нет.Природа… Только на достаточном удалении от города.

Брат как раз про дальняк и говорил, такие истории про мишек рассказывал, и смех и грех.

Офф-лю немного, сорри

PILOTon99

Касаемо Елизово… Из всех аэродромов, где садился, очень непрост. Ветер там гуляет буть здоров, на глиссаде снос гуляет от -10 до +10 запросто. Сажают там со стороны бухты, потому-что там это приоритетный курс посадки, т.е. курс, на котором установленно большинство радиотехнических средств посадки а так-же рельеф местности более болагосклонен. Выпускают в противоположную сторону только самолёты, которые смогут обеспечить необходимый градиент для пролета препятствий. Всё просто и законно, не один диспетчер не заставит экипаж идти на нарушение, ни один экипаж не пойдёт на нарушение по указке диспетчера… Хотя в последнее время такие ужасы рассказывают (особенно по ТВ). Но это оффтоп. Касаемо Яка, считаю что люди сделали что смогли… а как там что было хз, из средств обьективного контроля (черный ящик) на Яке только бароспидограф…

МиГ17

В одном самолёте два ОДИНАКОВЫХ по опыту и положению лётчика (судя по всему) - это , возможно главная ошибка таких полётов. Об этом писал А.И.Покрышкин - участие в полёте равных по званию начальников приводит , зачастую, к дезорганизации полёта. При отказе двигателя командир даёт приказ на покидание самолёта второму пилоту - это ЗАКОН.