ЯК-52 под Тверью

flykoss

Здравствуйте коллеги!

26 апреля 2009 года самолет ЯК-52 под управлением двух пилотов, одним из которых являлся собственник воздушного судна, вице-президент МДМ-банка, примерно в 11 часов взлетел с территории туристической базы “Волжанка” и направился в сторону Твери. Неожиданно для персонала самолет вернулся на аэродром и начал быстро снижаться, выкатился за пределы посадочной полосы и опрокинулся в реку Волгу. В результате произошедшей авиационной катастрофы оба пилота скончались.

ТВ тоже пургу какую то несет, ниче не понятно и фактов мало. Кто что знает, отзовитесь.
ЗЫ ежли не там запостил, плиз перенесите

flykoss

Сначала к хвосту самолета подцепили трос и попытались вытянуть его из воды. Однако сделать это не удалось: трос лопнул. Тогда несколько человек приподняли Як-52 вручную, и, разбив остекление кабины

ну не жесть ли…

horse427

Жаль парней…
Когда же малая авиация в нашей стране начнёт ЛЕТАТЬ, а не правдами и неправдами в небо подниматься?!!

flykoss

возможно делетанские вопросы: почему после отказа движки он сразу попер обратно на полосу (ясен пень по ветру с некислой скоростья я так понимаю), почему не ушел по спирали блинчеком вниз, чтоб потерять высоту и коснуться ВПП “где надо”. почему бы при касании колес ВПП не поработать РН дабы завалить як (пологаю поломал бы стойки и лег бы на крыло), или тут же последовало бы капотирование?

horse427

Трудно сказать, нас там небыло. И как в такой ситуации повёл бы себя любой из нас-не предсказать. Но что уж не растерялись по началу-факт, коль довели до ВПП самоль

flykoss

это да… не всегда можешь (даже если умеешь) принять правильное решение… жаль что у них не получилось…

Wherewolf

при отказе - либо прямо перед собой, либо назад на аэродром…

pakhomov4

Фотка странная: ежели они “капотнули”, то нос должен смотреть на берег! А у них наоборот…

flykoss
pakhomov4:

Фотка странная: ежели они “капотнули”, то нос должен смотреть на берег! А у них наоборот…

хм… действительно. хотя там пишут что трос к хвосту и вытягивать - наверно и развернули.

faa-air
pakhomov4:

Фотка странная: ежели они “капотнули”, то нос должен смотреть на берег! А у них наоборот…

Похоже капотнул. Потом река хвост развернула. Пока хвост на плаву за него и решили тянуть. За морду тянуть скорее всего не удобно было винт зарылся.
Это мои предположения.
Аэродром Аэродром пансионата “Волжанка”
Пресс-релиз

8 days later
Zetmax
flykoss:

возможно делетанские вопросы: почему после отказа движки он сразу попер обратно на полосу (ясен пень по ветру с некислой скоростья я так понимаю), почему не ушел по спирали блинчеком вниз, чтоб потерять высоту и коснуться ВПП “где надо”. почему бы при касании колес ВПП не поработать РН дабы завалить як (пологаю поломал бы стойки и лег бы на крыло), или тут же последовало бы капотирование?

Согласно РЛЭ при отказе двигателя в наборе высоты взлет прекратить, самолет сажать перед собой.
При аварийной посадке шасси стоит убрать, тормозной путь будет значительно короче.

По факту садились они с обратным курсом, по ветру, и коснулись уже третьей части оставшейся полосы. Самолет пробил ограждение и кувыркаясь упал в волгу. Радиообмен в момент проишествия отсутствовал.

pakhomov4
Zetmax:

Самолет пробил ограждение и кувыркаясь упал в волгу. Радиообмен в момент проишествия отсутствовал.

Забавно… Он ещё и полубочку сумел “кувыркнуть”?

pxkeeper

Действительно произошел отказ двигателя. Ребята машину пожалели, видимо зря… Садится нужно было однозначно без шасси! Не хватило полосы и вылетели в реку. Слышал вроде как не смогли из кабины выбраться потом, т.к. самолет перевернулся когда падал в реку кабиной вниз и вроде как утонули… Но точно не расспрашивал, неудобно как то, поэтому 100% не ручаюсь. Знаю практически из первых уст. Жалко мужиков, давно уже летают 😦 С однокашником хорошо знаком одного из погибших, даже виделись как то.

BUK
Zetmax:

Согласно РЛЭ при отказе двигателя в наборе высоты взлет прекратить, самолет сажать перед собой.
При аварийной посадке шасси стоит убрать, тормозной путь будет значительно короче.

По факту садились они с обратным курсом, по ветру, и коснулись уже третьей части оставшейся полосы. Самолет пробил ограждение и кувыркаясь упал в волгу. Радиообмен в момент проишествия отсутствовал.

Какой набор высоты? 10 минут полёта,высота 700 метров.С этой высоты можно 10 раз спираль крутнуть.

BUK
BUK:

Какой набор высоты? 10 минут полёта,высота 700 метров.С этой высоты можно 10 раз спираль крутнуть.

Явно переоценка своих возможностей и ошибка в расчёте на посадку .Или самолёты с попутным ветром не могут садиться?Прекрасно могут и даже с боковым.

EVIL

На Камчатке, все дальнемагистральники, грузовики и местные садятся по ветру. Взлетают, кому как нравится - одни по ветру, другие против ветра…Самолёт одной и той же марки могут отправить на взлёт в любую сторону. С чем это связано - убей не пойму. Вот так работает наш аэропорт в Елизово.

horse427
EVIL:

На Камчатке, все дальнемагистральники, грузовики и местные садятся по ветру.

Если только попутная составляющая не более 5м/с. Тип типу рознь, но в 95% случаев это так. В Елизово не был, у вас там полоса не 5 км?😊

EVIL

Длину не замерял, не знаю. Посадки с попутным ветром постоянно наблюдаю, даже когда скорость ветра составляет 15м/с.