ЯК-52 под Тверью
возможно делетанские вопросы: почему после отказа движки он сразу попер обратно на полосу (ясен пень по ветру с некислой скоростья я так понимаю), почему не ушел по спирали блинчеком вниз, чтоб потерять высоту и коснуться ВПП “где надо”. почему бы при касании колес ВПП не поработать РН дабы завалить як (пологаю поломал бы стойки и лег бы на крыло), или тут же последовало бы капотирование?
Трудно сказать, нас там небыло. И как в такой ситуации повёл бы себя любой из нас-не предсказать. Но что уж не растерялись по началу-факт, коль довели до ВПП самоль
это да… не всегда можешь (даже если умеешь) принять правильное решение… жаль что у них не получилось…
при отказе - либо прямо перед собой, либо назад на аэродром…
Фотка странная: ежели они “капотнули”, то нос должен смотреть на берег! А у них наоборот…
Фотка странная: ежели они “капотнули”, то нос должен смотреть на берег! А у них наоборот…
хм… действительно. хотя там пишут что трос к хвосту и вытягивать - наверно и развернули.
Фотка странная: ежели они “капотнули”, то нос должен смотреть на берег! А у них наоборот…
Похоже капотнул. Потом река хвост развернула. Пока хвост на плаву за него и решили тянуть. За морду тянуть скорее всего не удобно было винт зарылся.
Это мои предположения.
Аэродром Аэродром пансионата “Волжанка”
Пресс-релиз
Похоже капотнул. Потом река хвост развернула.Аэродром Аэродром пансионата “Волжанка”
Пресс-релиз
В том месте ПРАКТИЧЕСКИ НЕТ ТЕЧЕНИЯ…☕
возможно делетанские вопросы: почему после отказа движки он сразу попер обратно на полосу (ясен пень по ветру с некислой скоростья я так понимаю), почему не ушел по спирали блинчеком вниз, чтоб потерять высоту и коснуться ВПП “где надо”. почему бы при касании колес ВПП не поработать РН дабы завалить як (пологаю поломал бы стойки и лег бы на крыло), или тут же последовало бы капотирование?
Согласно РЛЭ при отказе двигателя в наборе высоты взлет прекратить, самолет сажать перед собой.
При аварийной посадке шасси стоит убрать, тормозной путь будет значительно короче.
По факту садились они с обратным курсом, по ветру, и коснулись уже третьей части оставшейся полосы. Самолет пробил ограждение и кувыркаясь упал в волгу. Радиообмен в момент проишествия отсутствовал.
Самолет пробил ограждение и кувыркаясь упал в волгу. Радиообмен в момент проишествия отсутствовал.
Забавно… Он ещё и полубочку сумел “кувыркнуть”?☕
Действительно произошел отказ двигателя. Ребята машину пожалели, видимо зря… Садится нужно было однозначно без шасси! Не хватило полосы и вылетели в реку. Слышал вроде как не смогли из кабины выбраться потом, т.к. самолет перевернулся когда падал в реку кабиной вниз и вроде как утонули… Но точно не расспрашивал, неудобно как то, поэтому 100% не ручаюсь. Знаю практически из первых уст. Жалко мужиков, давно уже летают 😦 С однокашником хорошо знаком одного из погибших, даже виделись как то.
Согласно РЛЭ при отказе двигателя в наборе высоты взлет прекратить, самолет сажать перед собой.
При аварийной посадке шасси стоит убрать, тормозной путь будет значительно короче.По факту садились они с обратным курсом, по ветру, и коснулись уже третьей части оставшейся полосы. Самолет пробил ограждение и кувыркаясь упал в волгу. Радиообмен в момент проишествия отсутствовал.
Какой набор высоты? 10 минут полёта,высота 700 метров.С этой высоты можно 10 раз спираль крутнуть.
Какой набор высоты? 10 минут полёта,высота 700 метров.С этой высоты можно 10 раз спираль крутнуть.
Явно переоценка своих возможностей и ошибка в расчёте на посадку .Или самолёты с попутным ветром не могут садиться?Прекрасно могут и даже с боковым.
На Камчатке, все дальнемагистральники, грузовики и местные садятся по ветру. Взлетают, кому как нравится - одни по ветру, другие против ветра…Самолёт одной и той же марки могут отправить на взлёт в любую сторону. С чем это связано - убей не пойму. Вот так работает наш аэропорт в Елизово.
На Камчатке, все дальнемагистральники, грузовики и местные садятся по ветру.
Если только попутная составляющая не более 5м/с. Тип типу рознь, но в 95% случаев это так. В Елизово не был, у вас там полоса не 5 км?😊
Длину не замерял, не знаю. Посадки с попутным ветром постоянно наблюдаю, даже когда скорость ветра составляет 15м/с.
УжоССС, надо братану двоюронному пожаловаЦЦа. Про вонючих медведей на дорогах рассказывал, а про нарушения РЛЭ нет( а мож чё и путаю)
Природа, завидую белой завистью и коплю денеХ на билет до вас😊
Самое интересное, что самолёты сажают только со стороны Авачинской бухты, а встречный ветер на этом участке, очень редкое явление. Бывают дни, когда утром ветер встречный (т.е в сторону бухты), а после обеда - традиционный попутный. Как раз в 14 или 15 часов (всегда по-разному), когда прилетает какой-нибудь Московский рейс.
Медведей на дорогах в пределах Петропавловска - Елизово нет. Если бы нарушения РЛЭ так афишировались, я думаю, полуостров остался бы без воздушного сообщения.
Приезжайте, на наши полёты посмотрите. Природа… Только на достаточном удалении от города. А так, в П-К скучно, каждый день, все куда-то едут, днём на дорогах в городе страшные пробки (это у людей денег нет!).
Уф, еле откопал РЛЭ 154 в электронном виде.
Кстати, хороший ресурс, много чего интересного, может пригодится кому.
Выписка из РЛЭ 154М:
составляющая ветра при взлете и посадки
-встречная 30м/с
-попутная 10м/с
-боковая 17м/с
А я про 5метром пишу, дырявая память:) Или очень въедливая с 91-94, касаемая Ан-2(там 5м/с)
Длина ВПП в Елизово 3400м, ну вполне
Медведей на дорогах в пределах Петропавловска - Елизово нет.Природа… Только на достаточном удалении от города.
Брат как раз про дальняк и говорил, такие истории про мишек рассказывал, и смех и грех.
Офф-лю немного, сорри
Касаемо Елизово… Из всех аэродромов, где садился, очень непрост. Ветер там гуляет буть здоров, на глиссаде снос гуляет от -10 до +10 запросто. Сажают там со стороны бухты, потому-что там это приоритетный курс посадки, т.е. курс, на котором установленно большинство радиотехнических средств посадки а так-же рельеф местности более болагосклонен. Выпускают в противоположную сторону только самолёты, которые смогут обеспечить необходимый градиент для пролета препятствий. Всё просто и законно, не один диспетчер не заставит экипаж идти на нарушение, ни один экипаж не пойдёт на нарушение по указке диспетчера… Хотя в последнее время такие ужасы рассказывают (особенно по ТВ). Но это оффтоп. Касаемо Яка, считаю что люди сделали что смогли… а как там что было хз, из средств обьективного контроля (черный ящик) на Яке только бароспидограф…
В одном самолёте два ОДИНАКОВЫХ по опыту и положению лётчика (судя по всему) - это , возможно главная ошибка таких полётов. Об этом писал А.И.Покрышкин - участие в полёте равных по званию начальников приводит , зачастую, к дезорганизации полёта. При отказе двигателя командир даёт приказ на покидание самолёта второму пилоту - это ЗАКОН.