Идея нестандартного посадочного устройства

Brandvik

Отцепляющийся акка-бустре вполне реализуемая вещь.
Посадка на управляемом мягком крыле может быть очень мягкой. Кайт подойдет, только нужно искать кайт пилотажный, а не силовой. Пилотажные как правило из боле тонкой/лекгой материи. О крюках лучше забыть сразу.
Почему я так рано заявляю о мертворожденности проекта. Тотому что проектов подобных вашему тут было уже не мало. Все заяляли примерно тоже самое

Roberto:

станки, материалы, люди, всё есть. Постройка вполне реальна, тем более я скорее всего просто возьму чертёж готового БПЛА и пропорционально доведу до нужных мне размеров

.
И все заканчивалось 10 страниц пустой болтавни с исчезновением топик стартера (может его кто надо забирал 😃 ) Вы не правильно подошли к теме. Для начала я советуую Разработать концепцию.
Для перевозки грузов не надо копировать БПЛА Достаточнопостроить пепелац типа ТРЕНЕР, с просторным фюзеляжем в районе крыла +место для системы спасения.
Далее, накой вам лезть на 3000м? В горах что ли летать? Если на равнине то лезть выше 500м бессмысленая затрата энергии.
И самый главный вопрос, автопилот? где или как вы намерены его раздобыть?

Roberto

Brandvik
Знаете, а вы ведь правы =)
я неправельно подошёл к теме
Сейчас я прикинул затраты, сопоставил с КПД и что-то получается совсем плохие цифры, затраты получаются колоссальные, а КПД низкий(2-3кг пол.нагрузки всего)

Вобщем, мне выгоднее получается купить какой-нибудь СЛА(мотодельтаплан или автожир) и ещё останется на обучение или найм пилота

А автопилот, а что разве уже не продают ДжиПиЭрЭс автопилоты? вроде где-то тут на форуме даже видел

Все заяляли примерно тоже самое

ну вообще, я стараюсь не бросаться словами, а эта тема родилось вообще совершенно спонтанно, за 2 страницы я успел 3 раза поменять свой взгляд на проект вцелом, а результат, парой строк выше

Далее, накой вам лезть на 3000м? В горах что ли летать?

много причин, птицы, погода, горы тоже возможны, 3тыс. мне кажется идеальная высота для автополёта, сносное давление, нормальная тембература, маленькая активность, вообщем - стабильность и только…

Но в любом случае, решение КАЖЕТСЯ (😃) найдено

Brandvik

Я не про то что люди разбрасываются словами, я про то что подход изначально необдуман. Посещает человека идея и она кажется ему гениальной и простой , но как дело доходит до раельных действий выясняется что не так уж гениально и реализация архисложна и нерентабельна. К чему вы и пришли в конечном итоге.

ДАК

О мутево! Особенно “хороша” идея про кайт! Тогда может паруплан? Или может проще на приличном парашютном планирующем крыле остановиться? Где заведомо понятно как оно раскроется в воздухе…
Мутево…😅
Сразу подкидываю другую идею. Суть! Гарантированна доставка груза очень точно в любую точку. ВПП не нужно! Ветер не разнесёт контейнеры на парашютах. Схема установки: в воздухе на приличном расстоянии находятся либо два очень больших воздушних змея либо два аэростата, соединённых между собой канатами и специальной грузовой лифтовой системой. Самолёт пролетает под ними, как через большие футбольные ворота. Груз крепится у самолёта таким образом, что бы крюк выходил вверху фюзеляжа. Этим крюком груз цепляется за натянутый между двух подвесов канат и вытягивается из отсека самолёта. И затем плавно опускается на землю.
Сразу раскрою секрет. Это идея моя. Я её высказал ещё в раннем возрасте, примерно лет в 10, когда пришёл в “инкубатор идей”(38 лет назад). Потом, когда я уже учился в институте и нам преподавали вычислительную технику, я, ради шутки, попробовал этот свой детский бред обсчитать и результат подогнать под реально возможный. А через пятнадцать лет- увидел свою идею уже поданную на Авторское свидетельство и очень обнадёживающий расчёт, математическую и анимационную модель подобного устройства. (подал её програмер, который работал со мной в институте). Её, кстати, и пару недель назад в очередной раз подали в России к расмотрению. Как вариант- этакий космопорт! Идея приобретает гигантизм, но при этом бредовость то не потеряла!😃😅

Roberto

Brandvik
скорее дело было в спонтанности,
сначало одно - построить нестандртный самоль, способный зависать
потом другое - FPV
потом третье - привязать это дело к своему бизнесу

Вобщем вы конечно правы, да и вообще это прописная истина - семь раз отмерь один раз отрежь
Тем не менее, я всётаки собираюсь построить маленького с импеллером, смысл - в зависании
Панкратов Сергей
репутация настолько относительная вещь, что порой ничего не стоит 😉
ДАК
меня тут спросили не перепутал ли я с возрастом, но может надо было спросить вас?
потому как вы видимо не умеете читать и не видите что мы тут обсуждали не радиоуправляемый кайт, а систему посадки

Однако, не зря я создал тему, родилась отличная идея с СЛА

ДАК

Roberto
Ну читать я уже научился, плохо, запинаясь и с ошибками. Так что смог прочесть про идею некого ЛА апарата и возможности его посадки. Парашюты применяются повсеместно для посадки БПЛА, да и для аварийной посадки СЛА- тоже. Я имею некоторый опыт в работах по СЛА и пилотированию онных. В Африке- нам приходилось несколько раз пользоваться как раз отстреливаемым парашютом и садить свой ЛА как раз именно в таком режиме, полностью с ЛА. Подобные кадры даже есть в прикольном худ. фильме про Африку. Название сразу не вспомню, но что-то вроде “Боги наверное сошли с ума”. Самолёт там кажется Лазеаер. Я неоднократно управлял кайтом, летал на парапланах. На Форуме как раз обсуждается тема про израильские БПЛА. Там на фото видно, что они для посаки применяют крыло немного подобное парапланерному. Но всё таки это немного другое крыло. Параплан- это немного планер, со свойственным ему приличным удлинением крыла и как следствие- возможность иметь приличное аэродинамическое качество для длительного планирования или для выполнения определённых трюкаческих фигур. Главная задача парашюта- максимально гарантированно и безопасно открыться и приземлить свой груз в намеченное место.
По поводу идей со СЛА- я думаю, что Вашу идею, даже не зная её, давно придумали. Прежде чем заявлять о нечто-новом, рекомендую ознакомиться с материалом. Гляньте на Форумах ОФ СЛА и иму подобным. Сходите на МАКС.
Схем зависающих самолётов достаточно. (самый доступный- это вертолёт, шутка!). Есть различные типы конвертопланов. Америкосы много времени потратили на схему с двигателями с изменяемым вектором тяги- поворотными консолями ВМУ. Есть палубные истебители с вертикальным взлётом- как раз очень похоже по сути на Вашу идею. В симуляторе FMS есть модель XFV-1, тоже весьма занимательная штуковина.
Идея с двумя двигателями, один из которых импеллер- не хочу писать глупа, не оптимальна. В итоге Вы получите в полёте модель, у которой один движё если не работает, то нагло валяет дурня, добавляя вес. Если он будет работать, то будет очень прожёрливо есть электрончики, тем самым дюже барзо уменьшая время полёта.
В начале- поставьте сами себе задание, цель,- какого типа идля чего Вы хотите создать БПЛА. Потом гляньте существующие отработанные схемы. Если это планероподобный ЛА, предназначенный для длительного полёта, то ему надо иметь хорошее аэродинамическое качество и как следствие- приличные крылья. Посадить такой пепелац не просто. Он становится на экранный эффект и тянется над землёй. Для устранения этого посадочного “недостатка” применяют различные воздушные аэродинамические тормоза. Модель скоростного Беркута- весьма просто вывесить буквально на месте.
Идея сама по себе у Вас полезная. Но попробуйте всё таки для начала поучить существующую матчасть…
И… сформулируйте чётко задачу. Может окажется, что многие из здешних обитателей проходили этот путь. Кстати, тут есть моделисты, которые пилотируют большие и малые самолёты.

Roberto

Хм, почему тогда вы так резко отозвалить о парашюте парапланного типа?

значит, что сейчас в попу голову стучит,
это покупка СЛА, найм пилота или самостоятельное обучение полётам, СЛА для дела
Для эксперемента, это создание самолёта, способного зависать
Да вы правы, мой принцип с импеллером очень похож на принцип американский вертикальных палубников, но всёже немного отличается, тоесть по сути у меня принцип как у фанов садящихся под 45 гранусов на винте, только вместо 45 градусов к горизонту, должен быть импеллер+винт и = самолёт прямо

Почему вы считаете что импеллер будет в полёте только мешать? если он будет поворотным и находится в одной плоскости с винтом, разве он не создаст дополнительную тягу?

К тому же поворотность импеллера даст возможность игратся не только тягами но и углом

serge35

2 Roberto. Думать, что что-то понимаешь и действительно это понимать - далеко не одно и то же. Корелляция этих процессов приходит с опытом. Поэтому постройте и испытайте - а потом все вместе обсудим, если будет, чего обсуждать.
А слова “мой принцип” пока звучат совсем не так красиво, как Вам кажется…

ДАК

Парашют должен открыться в воздухе практически со 100%-й вероятностью и парашют не должен иметь высокое аэродинамическое качество, дабы чётко и мягко опуститься в заданное место! Есть конечно парашюты с возможностью планирования, но у них другие характеристики. Для каких целей Вам парашют парапланерного типа? Сформулируйте для себя чётко задачу, найдите в ней противоречия и тогда сможете оптимизировать решение.
А для какой цели Вам надо зависание??? Что будет после зависание?
А как Вы собираетесь управлять двумя весьма разными двигателями??? КПД установки этой прикинули?
А какова всё таки у Вас задача, которую Вы хотите решить с использованием СЛА? Модельные решения во взрослой авиации- не проходят.
Ещё раз прозанудствую: чётко поставленная задача- это практически 80% решения поставленной задачи.

Brandvik

Вообще-то парашют парапланного типа предложил я, исходя из соображений что надо пасадить максимально осторожно и мягко в заданную точку. При грамотном построении получится трансформер самолет->мотопараплан. Естественно что парапланное крыло должно быть заточено под возможность раскрываться из сложенного состояния со 100% вероятностью. Исходя из моих экспериментов Кайты подходят вполне, если их грамотно складывать.

Roberto

А для какой цели Вам надо зависание??? Что будет после зависание?

цель в самоудолетворении

А как Вы собираетесь управлять двумя весьма разными двигателями??? КПД установки этой прикинули?

я думал 2 канала, на бумажке нет, чисто теоретически, КПД должен быть средним из-за больного расхода

А какова всё таки у Вас задача, которую Вы хотите решить с использованием СЛА?

это не связано с моделями и хобби, в России “такое” есть, но развито КРАААЙНЕ слабо, а может даже и нет 😃 и не совсем “такое”
короче, пока мне всё не посчитают специалисты - коммерческая тайна

Ещё раз прозанудствую: чётко поставленная задача- это практически 80% решения поставленной задачи.

полностью согласен, это правило действует практически во всех сферах жизни
Другое дело, мне как человеку не то чтобы далёкому, но и далеко не близкому к конструированию, что-то конеретно прикидывать очень сложно
Всё что я хочу это сделать зависающий самолёт, но с тем как, мне сложно
конечно я мог бы нанять людей, они бы мне всё посчитали и даже начертили. Но я наверно не настолько двинутый на моделях, так что скажите вы:

  1. То что я предложил в первом посте, может ли работать? если да какие примерно характеристики движков, ТТХ нужны?
  2. Возможно кто-то уже до меня делал успешно подобные системы зависания, если так, есть ли чертежи, статьи?
Brandvik

То что вы предложили теоретически работать будет, практически никакого интереса не представяет.
Да, подобные системы зависания успешно делают израилетяне, чережей нет, статьи весьма поверхностны.
Преодалеть на электричестве 150-200км вполне реально, но ни о каком зависании речи быть не может.
Хотите висеть и летать. Бензиновый вертолет и все проблемы решены. (ну не считая системы управления)

Forom
Roberto:

цель в самоудолетворении

От “ручной работы” - конечно…
ИМХО, но лучше жениться… 😂

P.S. Модераторам - сорри, не удержался… 😊

ДАК
Roberto:

цель в самоудолетворении

Всё что я хочу это сделать зависающий самолёт, но с тем как, мне сложно
конечно я мог бы нанять людей, они бы мне всё посчитали и даже начертили. Но я наверно не настолько двинутый на моделях, так что скажите вы:

  1. То что я предложил в первом посте, может ли работать? если да какие примерно характеристики движков, ТТХ нужны?
  2. Возможно кто-то уже до меня делал успешно подобные системы зависания, если так, есть ли чертежи, статьи?

Как отметил уже коллега Brandvik, подобные схемы уже существуют и их много! Один из подобных апаратов сделан в Киеве. Называется “Карлсон”. Но он на бензине.
Но сама схема совмещения двух разных движителей весьма не оптимальна. Советую сделать её однотипной. Поставьте на консоли крыльев поворачивающиеся моторы. Что это будет: пропеллеры или импеллеры, не имеет значения. Но КПД у импеллера- существенно ниже.
Я прорабатывал проект для одного подвижника с двумя пропеллерами на поворачивающихся консолях, но изюминка была в том, что при горизонтальном полёте пропеллеры могли складываться. Проект абсолютно живой. Он делался для получения учёной степени и у меня есть полное право его повторять и превращать в собственный комерческий проект.
Сам проект делался на базе серийно выпускаемых моделей. Размах- 2750мм. Если захотите посотрудничать- можно обговорить. Соблюдение комерческой тайны- гарантирую. Это часть моей работы.
Кроме всего- зная подход людей к дележу идеями, то если народ понимает, что идея нужна для чистого творчеста или в разумных рамках обучения, тогда с удовольствием делятся опытом изнаниями. Но как только вопрос начинает пахнуть бизнесом- тут сами понимаете, уже другое отношение…

Brandvik:

Вообще-то парашют парапланного типа предложил я, исходя из соображений что надо пасадить максимально осторожно и мягко в заданную точку. При грамотном построении получится трансформер самолет->мотопараплан. Естественно что парапланное крыло должно быть заточено под возможность раскрываться из сложенного состояния со 100% вероятностью. Исходя из моих экспериментов Кайты подходят вполне, если их грамотно складывать.

Ну зачем скрещивать ежа и ужа? 😛 Парапланерное крыло- для планирования. Что бы посадить самолёт в нужную точку достаточно его собственных планирующих возможностей. Просто диапазон скоростей у такого ЛА должен быть широким. Модель должна иметь низкую скорость сваливания. Этого можно добиться разными способами. К примеру- развитой механизацией крыла. Выпускаемые предкрылки, закрылки, воздушные тормоза. Но это лишний вес. Если модель не большая- просто отстрелить аварийный парашют с минимальной системой управления полётом. Собственно так и садят РУ модели разведчики. Они взлетают с катапульты, а приземляются на парашютах.

Roberto

Forom
я вам давал ссылку или нет? по моему давал уже…
там очень подробно описивалось ваше поведение.
ДАК
Часом не?
ru.wikipedia.org/wiki/Винтокрыл
Но это мне кажется - сложно слишком

Для комерции мне зависание не нужно, с ровными дорогами проблем нет,
накрайняк можно даже собственную мини ВПП построить

ДАК

Да, техника такая, как указано в ссылке. Конечно сложно, но требования к эксплуатационным характеристикам определяют такие схемы. Это не просто зависание- это совмещение весьма противоречивых технических параметров, как то: возможонсть вертикального взлёта и посадки с совмещением возможности быстрого полёта и в то же время полёта на большое расстояние. Поймите- любой трансформер обладает кучей недостатков по причине своей сложности. Тут примеров из других направлений транспорта можно привести множество.
Вопрос с ровными дорогами для использования их в качестве ВПП- не обольщайтесь. Вспомните славную пословицу: - " В России две проблемы: дураки и дороги".
Построить собственную ВПП- не сложно, сложно её ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬ!
Я думаю, что мне известны все возможности применения СЛА для бизнеса. Вряд ли Вы придумали что-то новое. Для того, что бы получить вразумительный совет, Вам имеет смысл, как на приёме у врача, сказать правду о “болезни”. Тогда и “лечение” сможем подобрать.

Roberto

ДАК,
ну я с вами согласен, я как раз собираюсь обротиться к “врачам” только прежде я с ними заключу договор где укажу что мне нужно

На счёт ВПП, кто мне запретит в поле положить 100м асфальту?
или например найти посёлочною дорогу и заасфальтировать 100м?

ДАК

Здесь дело не в ВПП, а в статусе! В разрешении на полёты. Для каких целей нужна ВПП, что с неё будет взлетать?
Кстати- в поле могут и запретить асфальтировать. Поле то чьё? (Ответ крестьян- маркиза Карабаса!)
Я спокойно взлетал на Скае с обычного поля, на СН701- тоже. На мотодельте с более опытным пилотом взлетали с грунтовки сотни раз. Спланированная грунтовка- гораздо лучше асфальта. Если не хотите выкладывать на всеобщее обозрение идею- черканите в личку. Проблем то нет особых.

Roberto

ДАК, Да смысла нет обсуждать тут СЛА, мне грамотрые люди всё скажут, посчитают, оформят бумаги какие надо

Здесь я бы хотел обсуждать модель с возможностью зависания или даже верт.взлёта
только что-то мне начинает казаться что это будет черезчур сожно,
мне интересно, такие делали уже? вы говорили есть БПЛА такие, а точное название или ссылку на описание не скажите?

pakhomov4
Roberto:

мне грамотрые люди всё скажут, посчитают, оформят бумаги какие надо

точное название или ссылку на описание не скажите?

Не вытерпел… Мил человек! Вам денех срубить хочется? Используя при этом в тёмную чужие идеи? 😃 Такие умники тут с завидной регулярностью появляются…😂 Поисковик для ВСЕХ доступен, вперёд!!! Некогда? Пущай другие на халяву приподнесут? Совесть поимейте!