руководители кружков здесь есть?

Яшин_Н_М
N-Man:

“По истечении переходного (адаптационного) периода (не более 3-х лет) целесообразно отказаться от использования адаптационных надбавок и поправочного коэффициента и перейти на финансирование всех образовательных учреждений только по нормативному подушевому принципу, что позволит при распределении бюджетных средств ставить образовательные учреждения в равные финансовые условия, зависящие, прежде всего от числа обучающихся.”

У нас рекомендации конкретно по УДО,за 2006 год.Я иллюзий по отношению к ЭТОМУ государству не питаю,но предпочитаю быть в курсе событий,так спокойней.Спасибо за информацию,завтра почитаю.

D-pilot
Андрей_Курылев:

Чет так жалко стало Вас, мож Вам на паперть сходить, там подают. Оденьте на себя старое тряпье и модельку в руки.Чета задолбали все эти стенания 😁

Прошу прощения, уважаемый, но я не говорил, что лично я голодный и оборванный.
Я говорил о том, что в нормальном обществе труд, который направлен на улучшение этого общества должен быть адекватно оплачеваемым. А у нас, в россии, этим занимаются в основном на голом энтузиазме. И мысль моя заключалась в том, что неплохо было бы найти способы общения с местной администраций, или рычаги давления на оную, что бы иметь законную возможность финансирования кружков.
__________________________________

Прихожу к выводу, что особого смысла писать в этой теме далее нет, т.к. все сводится к ненужным и неэффективным дебатам. Чтобы далее не быть голословным, предлагаю всем нуждающимся изготовить серию плакатов для кружка - ус-во самолета, фигуры пилотажа, двигатели, управление самолетом и моделью. Размер 50х70 см. предложение не бесплатное, т.к. печать плакатов стоит денег. Есть вопросы - в личку.

aiz

Ну, гордится, особо, отвлечением от пивопития и наркомании не надо! Собирание морок и разведение аквариумных рыбок так же не меньше отвлекают от этого зла!!! Вы, воспитываете технически грамотных, стрессово-устойчивых личностей! Которые нужны …нахрен никому не нужны! Нужна “элита” - с фитнесом, серьгами в пупке и пардон…в крайней плоти…! С банковским счётом в швейцарском банке…а остальное…: “быдло”…которое должно их “фитнесы” обслуживать… - пусть оно пиво жрёт, наркотики нюхает…главное, что бы подальше и поглубже эта разница!..
Извиняюсь за накал эмоций, … но, являюсь простым ПДО с 1974 г… и чуство такое…, что бисер мечем перед свиньями!!!

D-pilot
aiz:

Ну, гордится, особо, отвлечением от пивопития и наркомании не надо! Собирание морок и разведение аквариумных рыбок так же не меньше отвлекают от этого зла!!! Вы, воспитываете технически грамотных, стрессово-устойчивых личностей! Которые нужны …нахрен никому не нужны! Нужна “элита” - с фитнесом, серьгами в пупке и пардон…в крайней плоти…! С банковским счётом в швейцарском банке…а остальное…: “быдло”…которое должно их “фитнесы” обслуживать… - пусть оно пиво жрёт, наркотики нюхает…главное, что бы подальше и поглубже эта разница!..
Извиняюсь за накал эмоций, … но, являюсь простым ПДО с 1974 г… и чуство такое…, что бисер мечем перед свиньями!!!

Я не горжусь, я констатирую.

N-Man

Дмитрий, лично я не вижу в этой теме “пустых дебатов”. Тему я поднял задав вопрос об АНО. Знаете почему спросил? Потому что хочу понять - сколько еще клубы/секции протянут при таком отношении государства. Я не о вас, руководителях кружков, беспокоюсь, я о будущем своего сына беспокоюсь. Мне понять хочется что будет и что делать. То ли мне начинать деньги копить, чтобы таких как Андрей Курылев на “персональное репетиторство” переводить или еще пободаемся с чиновниками.

D-pilot:

Чтобы далее не быть голословным, предлагаю всем нуждающимся изготовить серию плакатов для кружка - ус-во самолета, фигуры пилотажа, двигатели, управление самолетом и моделью. Размер 50х70 см. предложение не бесплатное, т.к. печать плакатов стоит денег.

А Вы не голословно вышлите эти файлы бесплатно желающим (за спасибо и пожелания доброго здоровья), а они сами напечатают.

Андрей_Курылев
N-Man:

Подход у меня простой, как три копейки - мне все равно, как называют занятие в кружке дяди и тети от образования, дополнительным, факультативным или внеклассным. Я вокруг этого “дополнительного” систему психологической накачки для школьного образования построил: английский надо учить, чтобы инструкции читать; математику, чтобы расчеты делать; рисование для чертежей и т.д. На текущем этапе работает. И я готов оплачивать занятия, покупать материалы, аппаратуру, других родителей агитировать, при условии, что и я и преподаватель в одной системе координат.

Таким образом получается, что от государства помощи ждать не приходится, поэтому надо поворачиваться “лицом к народу”, менять принципы и подходы… и будет хорошо.

К сожалению фундаментальная школа неповоротлива и не отвечает требованиям времени и именно ДОД может оперативно реагировать на новые потребности в творческом самоутверждении детей. Детей нужно учить учиться, показывать им прикладное значение полученных знаний. Что бы знания попавшие в голову выходили наружу через руки в виде какого нибудь полезного продукта.
В стандартной школьной системе это сделать невозможно, если только в каких нибудь платных и элитных. Остается ДОД, но оно финансируется по остаточному принципу, что останется после школ. В Минобре вообще не знают что делать с ДОД, кадры старые, база старая. И бросить нельзя и реанимировать невозможно.
Выживайте как хотите. Будешь стонать, умрешь, будешь работать и показывать свою работу, выживешь.

С этого года у себя в центре буду пробывать новую программу, стержнем в которой будет авиамодельное направление FPV. Компоненты программы-конструирование авиамоделей, основы радиоэлектроники,симуляторы, работа с видео и фото редакторами, работа в в Интернет ( видеохостинги,поиск,гугль земля,карты,навигация и т. д.), сюда же напрашивается краеведение, экология,видеомониторинг
Конечный продукт через 3 -4 года - ребенок, уверенно владеющий всеми компонентами.
Вроде все сейчас для этого есть, база, оборудование,желание и самое главное дети. Бум пробывать…

D-pilot

Андрей - вышлю, не вопрос, как только желающие отпишут в личку.

относительно клубов и секций думаю, что они будут работать до тех пор, пока живы энтузиасты, любящие свое дело. Но их все меньше, т.к. кто-то не выдерживает постоянного прессинга со стороны минобразования, кто-то просто не может вести кружок из-за отсутствия всякой помощи и т.д. и т.п. вариантов много.
Тема, поднятая вами к перечисленным мной дебатам не относится.
Знаете, я тоже думаю о том будущем, в котором будет мой ребенок расти, и то, каким мне это видится мне вовсе не нравиться. поэтому я и занимаюсь кружком. И плевать, что народу у меня 10 человек, это мало, но они есть. И самое главное - что им нравиться! Но я уверен, что каждый из них хорошенько подумает, прежде чем заторчать что-нибудь, какие могут быть последствия, потому как анализировать свои действия и пилот и моделист уметь должны оч хорошо. А вот это уже результат.

Относительно персонального репетиторства - к тому все и идет, мне кажется.

Андрей_Курылев
D-pilot:

Прошу прощения, уважаемый, но я не говорил, что лично я голодный и оборванный.
Я говорил о том, что в нормальном обществе труд, который направлен на улучшение этого общества должен быть адекватно оплачеваемым.

Ничто Вам не мешает делать качественный продукт получая за это адекватную олату. Государство с его образованием точно не мешает, не помогает -да, но и не мешает.

D-pilot:

И мысль моя заключалась в том, что неплохо было бы найти способы общения с местной администраций, или рычаги давления на оную, что бы иметь законную возможность финансирования кружков.

А зачем их искать эти способы общения??? Идите в администрацию и общайтесь😁 14 лет назад я так и сделал, сказал дайте клуб, мне ответили, а нате, только без денег. Сейчас 25 клубов, денег как всегда нет😁

D-pilot:

Чтобы далее не быть голословным, предлагаю всем нуждающимся изготовить серию плакатов для кружка - ус-во самолета, фигуры пилотажа, двигатели, управление самолетом и моделью. Размер 50х70 см. предложение не бесплатное, т.к. печать плакатов стоит денег. Есть вопросы - в личку.

То есть предлагаете нам адекватно оплатить вашь труд? А нужен ли он кому, Ваш труд? Все это есть в интернете, любые материалы, все журналы, чертежи, интерактивные модели, замедленные съемки, видеоуроки и т. д и т. п.

Так шта звиняйте, Ваш утюг на угле не нужон, технология получения знаний становиться другой

www.youtube.com/watch?v=snw_HVhBp8c

N-Man

Ну вот видите, сколько неравнодушных людей вокруг. У вас, руководителей кружков, идеи какие-то есть… вы же на острие атаки, чиновники что-то мычать должны… или молчат?

Андрей_Курылев
N-Man:

… чиновники что-то мычать должны… или молчат?

А я и есть тот самый чиновник, от которгого все беды😁

D-pilot
Андрей_Курылев:

Ничто Вам не мешает делать качественный продукт получая за это адекватную олату. Государство с его образованием точно не мешает, не помогает -да, но и не мешает.

А зачем их искать эти способы общения??? Идите в администрацию и общайтесь😁 14 лет назад я так и сделал, сказал дайте клуб, мне ответили, а нате, только без денег. Сейчас 25 клубов, денег как всегда нет😁

То есть предлагаете нам адекватно оплатить вашь труд? А нужен ли он кому, Ваш труд? Все это есть в интернете, любые материалы, все журналы, чертежи, интерактивные модели, замедленные съемки, видеоуроки и т. д и т. п.

Так шта звиняйте, Ваш утюг на угле не нужон, технология получения знаний становиться другой

не “звиняю”, как Вы изволили выразиться.

относительно того, что мне ничто не мешает - так и живем, и только за счет “продукта”.
Я в администрацию ходил, о результатах уже писал на предидущей странице.

Если Вы, Андрей, не заметили, 14 лет назад было несколько иное время. Вы еще сравните со своим детством и вспомните ДОСААФ. Настоящий, а не тот, что сейчас.

Относительно технологий - предоставьте, если вам не сложно, ссылки на плакаты (или другие дидактические материалы) по авиамодельному спорту в интернете, доступные для бесплатного скачивания и в качестве, которое можно печатать в формате плаката. Может я чего-то не знаю?

Мультимедиа вещь прекрасная, када деньги есть как минимум на комп. А когда их у кружка нет?
А интернет, между прочим, тоже есть далеко не везде.

А относительно утюга - кому надо, тот оплатит. Ну а кто не сможет - я и за спасибо поделюсь.

N-Man
Андрей_Курылев:

А я и есть тот самый чиновник, от которгого все беды

Ну тогда таких чиновников, как Вы, побольше надо… и не только в авиамоделизме.

J_MoToR
N-Man:

Кто сказал о приоритетах? Кто расставил приоритеты в подобном порядке?

Авиамодельный, а не секция пилотов…

N-Man:

Угловую линейку не пытались использовать? Помогает

Помогает, если ребенок не в первом классе и держит линейку не в первый раз…

N-Man:

Интересная ситуация, а почему ребенок самолет не может сделать? Может дело не в ребенке, а в учителе?

Конечно в учителе! Если в институт на “вышку” привести первоклашек… исключительно препод будет виноват.

N-Man:

А аппаратуру они купили чтобы ребенку “пряник” показать,

Если б они пошли в магазин и купили ее там…

Андрей_Курылев
D-pilot:

не “звиняю”, как Вы изволили выразиться.

Зря, мы с Вами одной крови😁

D-pilot:

относительно того, что мне ничто не мешает - так и живем, и только за счет “продукта”.
Я в администрацию ходил, о результатах уже писал на предидущей странице.

Вы наверно ходили просить, а попробуйте дать. Дайте выставку, дайте показательное выступление, дайте мероприятие, покажите свой клуб. У вас все есть, модели, аппаратура. Недавно Вы освоили пайпал с хоббикингом, вот уже реальный путь к благоденствию:)

D-pilot:

Если Вы, Андрей, не заметили, 14 лет назад было несколько иное время. Вы еще сравните со своим детством и вспомните ДОСААФ. Настоящий, а не тот, что сейчас.

Дмитрий, тогда времена были еще жестче, разгул бандитизма и сплошная нищета

D-pilot:

Относительно технологий - предоставьте, если вам не сложно, ссылки на плакаты (или другие дидактические материалы) по авиамодельному спорту в интернете, доступные для бесплатного скачивания и в качестве, которое можно печатать в формате плаката. Может я чего-то не знаю?

Конкретно про плакаты не искал, но если Вы выложите свои, недавно отсканеные, я их найду😁 и вся Страна Вам будет Благодарна! А так по авиамоделизму в нете есть все, все книги, все журналы. Недавно у меня товарищ нашел кучу немецких журналов времен ВОВ, типа нашего моделиста-конструктора, ну очень познавительные в техническом плане, так что кто ищет, тот находит.

D-pilot:

Мультимедиа вещь прекрасная, када деньги есть как минимум на комп. А когда их у кружка нет?
А интернет, между прочим, тоже есть далеко не везде.

Монитор - 500р, системник 1-3тыр, интернет 3G-350р

SAN
Андрей_Курылев:

технология получения знаний становиться другой

Передёргивание, чтобы не сказать - глупость.
По логике этого ролика группа детсадовцев, обчуая друг друга в конце концов получит высшее образование.

N-Man
J_MoToR:

Авиамодельный, а не секция пилотов…

Олег, есть такая наука под названием педагогика, есть психология, в конце концов есть рефлексы Павлова. Может стоит литературу почитать? Знания-навыки-умения-мастерство… 4 ступени. Для того, чтобы “попасть” на третью ступень, то есть выполнять автоматически, упражнение необходимо повторить от 400 до 600 раз. Индивидуальный подход в обучении, вот что нужно детям, тем более, что их и не так много ходит. Валовость к хорошему не приводит. Я Вам частный случай расскажу из военной жизни. Боевое гранатометание. По команде “Огонь!” боец выдергивает предохранительную чеку (кольцо) и… перекладывает гранату в левую руку. Во время перекладывания он отпускает пусковой рычаг, ударник запала разбивает капсюль… время пошло… 3,2-4,2 секунды. Стоящий рядом офицер ударом ноги по руке футболит гранату за бруствер, одновременно бросая солдата на дно окопа. Солдатик левшой оказался, а этого никто не выяснил и обучали его в соответствии с наставлениями.

J_MoToR:

Помогает, если ребенок не в первом классе и держит линейку не в первый раз…

Отлично, мой сын как раз пошел в первый класс, когда пришел в клуб. Спасибо умным дядям, которые не послали его из-за неумения ровно резать потолочку, незнания шкалы линейки и прочего, а стали учить, доброжелательно и не повышая голоса.

J_MoToR:

Конечно в учителе! Если в институт на “вышку” привести первоклашек… исключительно препод будет виноват.

Вы даете высшее образование? Перечитайте фразу Андрея Курылева, можно несколько раз, для лучшего усвоения.

Андрей_Курылев:

Детей нужно учить учиться, показывать им прикладное значение полученных знаний.

Можно на стену в виде плаката вывешивать.

J_MoToR:

Если б они пошли в магазин и купили ее там…

Не понял, а где они ее взяли?

Андрей_Курылев
SAN:

Передёргивание, чтобы не сказать - глупость.
По логике этого ролика группа детсадовцев, обчуая друг друга в конце концов получит высшее образование.

На том ролике показано как получать ЗНАНИЯ, а не высшее образование. Зачастую это абсолютно разные вещи. Кстати, на этом же форуме мы получаем ЗНАНИЯ по этой же системе;)

J_MoToR
N-Man:

Спасибо умным дядям, которые не послали его из-за неумения ровно резать потолочку

Предлагаете всё занятие посвятить одному ребенку?
А пропуск ступеней обучения Вас не тревожит? Не напрягает, что программа расчитана на 5-7 класс, а набрали 1-3?
Из 14 пришедших в этом году только трое что то реально могут (видимо, родители уделяют должное внимание)

N-Man:

Вы даете высшее образование?

Представьте себе! Основная работа в ВУЗе.

N-Man:

Не понял, а где они ее взяли?

В том то и заморочка - магазинов у нас нет, на всю секцию заказываю из забугорья

N-Man
J_MoToR:

Предлагаете всё занятие посвятить одному ребенку?

Вы не понимаете о чем я пишу. Я предлагаю индивидуальный подход, чувствуете разницу?

J_MoToR:

А пропуск ступеней обучения Вас не тревожит? Не напрягает, что программа расчитана на 5-7 класс, а набрали 1-3?

Каких ступеней, ступеней чего? Что Вы на классы делите, не можете адаптировать под младший возраст? Еще одну армейскую историю расскажу. Из-за падения уровня знаний (получаемых в школе!) призываемых солдат возникли проблемы с проведением контроля функционирования на станциях. А сокращенный КФ должны проводить за 10 минут, после чего станция включается в боевой режим. Но дежурный офицер один и по всем прицепам он физически не успевает бегать, а бойцам знания не позволяют талмуды по КФ с листа читать. Взяли листы А5, начертили на них схемы (алгоритм) и написали пояснения (типа на такой-то стойке переключатель такой-то поставить в положение “Вкл.” и посмотреть загорелась ли зеленая лампа) ну и т.д. Через неделю дежурный расчет элементарно переводил станцию в боевую готовность по этим схемам. Почитайте работы Павлова по условным и безусловным рефлексам.

J_MoToR:

Из 14 пришедших в этом году только трое что то реально могут (видимо, родители уделяют должное внимание)

Ну так выравнивайте уровень остальных 11. Приложите усилия.

J_MoToR:

Представьте себе! Основная работа в ВУЗе.

У большинства моих преподавателей любимая фраза была: “Тезисы темы я вам сказал, а библиотека находится на первом этаже.” Так что Вы не даете высшее образование, а помогаете получать знания. И не равняйте студентов и школьников, потому что подходы к обучению разные.

P.S. По поводу аппаратуры все равно ничего не понял. Я вот своему сыну тоже аппаратуру купил, очень хорошую, так в клубе сказали, что правильно сделал. Может они не правы?

Андрей_Курылев
J_MoToR:

Предлагаете всё занятие посвятить одному ребенку?

Вполне нормальная практика в системе ДОД, работа по индивидуальной программе 1-3 человека, там кстати и деньги отдельные могут идти, детали можете уточнить у своего методиста, они должны знать об этом.

D-pilot

Уважаемый Андрей,
спасибо за совет по поводу выставки-пок.высупления и т.д. сам об этом думал, но связи с администрацией не уловил.
Относительно плакатов и прочего “дидактического материала” - поверьте, я искал долго и упорно. Нашел только литературу. Теперь в качестве учебников используем репринтные папки, по 30-40 файлов.
Никаких плакатов в нете нет и тому подобного. На всех сайтах где может быть такая информация она предоставляется исключительно не бесплатно - рынок, сами понимаете.
Свои плакаты по парашютной тематике выкладывать особо не хотелось бы, т.к. за хорошие сканы с меня сняли некоторую сумму. плакаты мега-раритетные, а до меценатства я еще кошельком не дорос.
Относительно “дидактических материалов” - могу поделиться, но пока никто не обращался. может это и вправду никому не нужно…Конечно, хотелось бы какую-то за это плату получить, на развитие кружка например.

Просто разработка подобного рода материалов один из вариантов “заработка” кружка - комплект плакатов обойдется около 120 долларов - на хоббикинге это комплект аппаратуры на электролет. Я не стараюсь поставить все на деньги, но вот у меня мальчишка пришел на той неделе, и я вижу, что есть желание заниматься и парень толковый - про самолеты читал много, про Яковлева мне рассказал…, с родителями говорил и вижу - денег нет. Парень чуть не оборванный, мама на трех работах, папы нет, есть два брата. Как ему быть? вот поэтому я и предлагал изначально плакаты за деньги приобрести. я писал до этого - кто не может, не занимается. Это так. Но ведь можно попытаться найти выход… вот я и стараюсь…

aiz

Спасибо! Читаю-в своей стае… А всё равно. надоело в стенку башкой биться! Есть всё, и знания и опыт, но это помогает на уровне местном… по стране, всё в “загоне”… Может нам скооперироваться, да и завалить всю эту шушеру!? Не туда движение идёт!! Обидно, если мы уйдём и нихрена после нас не останется! В Штатах не знают сейчас как делать движки ракетные, уровня Сатурна 5…Документация сохранилась, а как делать…- никто не знает…, - все померли… как бы у нас не случилось, что моторчик модельный будем китайцев приглашать заводить…!!

Яшин_Н_М
N-Man:

Сообщение от Андрей Курылев

Детей нужно учить учиться, показывать им прикладное значение полученных знаний.

Можно на стену в виде плаката вывешивать.

ДА, ну?!?!?!?!
“Учить учиться”-Это суть парадигмы закона об образовании Р.Ф.Это наши" УМИЩИ" нашли у Канта.Так вот,Этот постулат работает только после того как обучаемый уже получил порцию фундаментальных знаний и настала пора взглянуть на эти знания критически,либо отринуть как негодные,либо расширить и углубить.Вот когда нужен самостоятельный поиск.Если бы обезьяны пытались дойти до всего не используя опыт родителей,мы бы до сих пор по веткам прыгали.Не помню кто, но кто то умный сказал:"Изучи чужой опыт,повтори его,потом выдумывай сам."По поводу прикладного применения знаний, конечно правильно .Только как быть с знаниями? Если Вам предлагают не учиться,а учить учиться? Какие знания Вы к жизни “прикладывать” будете ,если Вам их только предстоит получить(и то может быть)???
Эта Парадигма закона об образовании предложена для того,чтобы присечь принципиальную возможность,подавляющему большинству людей передвигаться вверх в пирамиде общественного положения,в точности как на Западе.Нет сегодня работы дворникам,пойдем на курсы водителей,или охранников?“Нас учили учить учиться!Зачем нам фундаментальные знания?” А появиться “Ломоносов”,так это только,подтвердит постулат, о том,что талант дорогу пробьет.

N-Man

Николай Михайлович, у Вас оригинальная трактовка, но имелось в виду другое. Речь идет о том, что преподаватель дает именно базовые знания, а обучаемый самостоятельно развивает полученные знания, при необходимости консультируясь с преподавателем. Например, рассказывает преподаватель о профилях, о том же Clark-Y, а дальше дает задание рассказать о других типах профиля и на что они влияют. Если каждому обучаемому дать задание подготовить доклад о конкретном типе профиля и на каких ЛА это было применено, то будет взаимообучение. И это правильный путь.

Яшин_Н_М:

Эта Парадигма закона об образовании предложена для того,чтобы присечь принципиальную возможность,подавляющему большинству людей передвигаться вверх в пирамиде общественного положения,в точности как на Западе.

В ближайшем будущем “пирамида общественного положения” перевернется, и на “верху” пирамиды окажутся те, кто руками работать умеет. Недавно ездил консультировать одно предприятие в, как принято говорить, глубинке. Нужен электрик, позарез… приходит человек, у него все допуски, разрешения. Начинаем разговаривать, озвучиваем зарплату… человек на нас смотрит и говорит, что его сумма не устраивает. Спрашиваю почему. Да потому что электриков нормальных в городе почти нет и он занимается этаким аутсорсингом. У него заключены договора с 15 фирмами, которые ему платят ежемесячно 1500-3000 рублей + разная подработка. Вот такие вот парадигмы в жизни.

Андрей_Курылев
Яшин_Н_М:

Эта Парадигма закона об образовании предложена для того,чтобы присечь принципиальную возможность,подавляющему большинству людей передвигаться вверх в пирамиде общественного положения,в точности как на Западе.Нет сегодня работы дворникам,пойдем на курсы водителей,или охранников?“Нас учили учить учиться!Зачем нам фундаментальные знания?”

Редкостная бредятина, либо просто передергивание.
Отрицания фудаментальных знаний нет. Если они кому то нужны, он идет и их получает, они в свободной продаже…везде куда ни плюнь.
Только многие люди получив или купив эти “фундаментальные знания” потом не знают что с ними делать, на работу с ними не берут, за станок с ними не встанешь, в поле хлеба не посеешь.

По поводу “передвижения вверх в пирамиде общественного положения” то же лукавите, преград для этого нигде нет, хочешь наверх- иди, дорога открыта, мешать могут только собственные яйца.
Естественный отбор никто не отменял, наверху всегда те, кто сильнее работает локтями, больнее кусает зубами,быстрее думает головой.
Хотите это изменить? попробуйте…

Бессмыслено пытаться воплями о том, какое государство и образование кривое что то изменить, бессмысленно говорить друг с другом о чиновниках которые нихрена не делают,об этом говорить нужно с ними, а не меж собой.

Государству не до нас, ему трубы нужно тянуть во все концы, нахрена ему умные, ка бы чё не придумали что бы трубе пришел конец😁

Кто то, поняв все это, начинает заниматься делом, кто то пытается исправить это разговорами, выступлениями, возмущениями,брызгами слюней или соплями.

Я ЗА любые методы борьбы! Только не между собой 😎