Электровелосипед (что-то не работает..)

boroda_de
mozg:

раму сварную лёгкую можно заказать по чертежам

Может обратиться в слесарки, которые блоки автомобильных двигателей и пр. алюминий варят?

ds5
mozg:

…Кто подскажет где раму сварную лёгкую можно заказать по чертежам? Для электроцикла надо… и детальки сложной формы нужны… Так чтобы не сильно дорого…

А зачем вообще легкие рамы? Понятно, что вопрос дилетанта, но, я так понимаю, речь идёт об экономии 1-2кг в самом рекордном варианте рамы - если из кевлара делать. Из металла вообще без потери прочности едва-ли съэкономится более 500г. Так на фоне веса велосипедиста, колёс, навеса, электрооборудования - это же нонсенс, а уж если финансово-временные затраты учесть, то просто одни минусы. Я не отговариваю 😆 просто интересна причина этой заботы.

mozg

Пока “интересные” предложения по сварке - от 50 тыс… 3D печатью дешевле заказать из кусочков))

Будем искать… Если не найду, закажу в США. там - дёшево и качественно, и всё бы хорошо, если бы не почта россии…

Разница в плотности между дюралью и “сталью обыкновенной” в 4 раза…
Понятное дело что дюраль варить - сложнее и дороже чем сталь. А о профилированных трубах я даже не мечтаю…

Эх, когда-ж наконец можно будет купить 3D принтер, печатающий из нормального металла хоть за 4000$…

GregoryS

А зачем вообще заморачиваться с рамой? Сколько весит велосипед, а сколько ездок? По-моему не стоит!

mozg

А если ещё учесть что это - прототип…

Хм… а у меня ведь 4 рамы великов дома валяются - хромолевая, титановая, супер-пупер аэродинамичная алюминиевая и стальная… и сварка - есть… может самому стальную сварить… а получится - купить аппарат для плазменной сварки и сварить алюминиевую…

blade
mozg:

самому стальную сварить… а получится - купить аппарат для плазменной сварки и сварить алюминиевую…

Чем всё это покупать (да ещё- и варить учиться: там не всё так просто, кстати- алюминий аргоном варят а не плазмой)- не проще готовый велик у китайцев купить?
И дешевле и сезон не пропустишь 😁

mozg

плазмой можно варить алюминий)
У меня есть велик.

mozg

На этом сварочный аппарат - сломался… видать не мог он больше на это смотреть и покончил с собой))

blade
mozg:

На этом сварочный аппарат - сломался… видать не мог он больше на это смотреть и покончил с собой))

Наверное его добило известие, что “алюминий- можно варить плазмой”(С)
Хотя, это ж скока надо выпить, чтобы вот такое- сваркой назвать 😍
P.S. Я в курсе, что это чугуний. 😦

P_33

2 mozg
А почему не хотите взять нормальную MTB раму?
Возьмете б\у за недорого, поставите хорошие крепкие колеса, толстые покрыхи, диск тормозяки- комфорт и безопасность.
Как на вашем по городу ездить, непредставляю.

mozg

толстые покрышки низкого давление + амортизаторы + 20 кг железа и аппарат будет ездить медленнее чем я хожу пешком.
Для меня прогресс - это скорость))
Я ездил на подобном раньше, тоже моя самоделка) разгонялся до 55 км/ч

ds5
mozg:

толстые покрышки низкого давление + амортизаторы + 20 кг железа и аппарат будет ездить медленнее чем я хожу пешком.
Для меня прогресс - это скорость))
Я ездил на подобном раньше, тоже моя самоделка) разгонялся до 55 км/ч

Нет, ну всё-таки 😒 На сколько понизится скорость аппарата при увеличении массы со 100 до 105кг? Просто интересна Ваша оценка.😎 Про шины и амортизаторы - тут всё на Вашей стороне, разве что позвоночник немножко жалко 😃.

mozg

Я вешу всего 63кг)
В горку будет тяжелее ехать, а на прямой масса влияет незначительно. скорее важна аэродинамика. Но для рекордного велика важно всё!

Я думаю со 100 кг на моих передаточных числах я на 10-ти градусную горку въехать не смогу на этом)) это-ж вниз головой надо будет ехать))

ds5
mozg:

Я вешу всего 63кг)
В горку будет тяжелее ехать, а на прямой масса влияет незначительно. скорее важна аэродинамика. Но для рекордного велика важно всё!

Я думаю со 100 кг на моих передаточных числах я на 10-ти градусную горку въехать не смогу на этом)) это-ж вниз головой надо будет ехать))

Ну, поскольку Ваш вес не знал, “принял” за 75 + велик+ электрооборудование. Ну пусть не 100, а 85 в сумме. 😃
Немного противоречивые требования - либо рекордный, либо “в горку”.😎 В “горку” 5кг будет заметно, но если эти рекордные съэкономленые 5кг дадутся Вам в 1мес работы и 500уе, так не целесообразние ли плюнуть на них? Хотя авторский замысел всегда играет главенствующую роль, но я бы плюнул и спокойно навесил бы на не самый тяжелый стандартный велик, съэкономив много чего и купив, вдобавок, поэффективнее и поболее аккумуляторов, например. Тем более, что изготовление и расчёт реально рекордного аппарата без кучи практических проб и ошибок - помоему утопия. А если учесть возможную элементарную ошибку в технологии сварки, то… развалится в самый опасный момент, тем более, если предполагается ездить в городском трафике.

Но крылья мечте не хочу подрезать - пробуйте!

ДАК
mozg:

Та-Да!! оно - поехало! Ощущения - не передать.

На половине мощности - 60км/ч. больше - не пробовал - жить хочется, очень не надёжная конструкция…

Проехал 50 км по городу, спустил аккумулятор на половину…

Видео на улице - нет… телевизионщиков - не успел пригласить. электровелик сломался раньше)

Берут сомнения, что можете развить 60км/ч на половине мощности! Это какой моторчик у вас стоит(мощность, обороты)? Какие передаточные числа?
50 км и аки только на половину? - Это вообще из области фантастики, хотя, если всё время крутить педали, то конечно можно и более проехать. Вы вообще с пром. образцами сравнивали? Какие батареи стоят? Дайте более подробную информацию, а так- немного фантастикой тянет…😈

mozg

Вот и я говорю - фантастика))
этот чудный двигатель использую (там - мощность и обороты):
hobbyking.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idPr…

передаточное число - 1:7

Аккумуляторы- эти:

hobbyking.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idPr…

4 штуки

С промышленными образцами - сравнивал) моё - лучше) (легче, мощнее, быстрее)

контроллер - этот (О дааа!!!):

hobbyking.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idPr…

3 предыдущих - сгорели)

Велик - шоссер с аэродинамикой кирпича, новый собираю… Ехал в костюме с галстуком)) купил себе новый, для триатлона, аэродинамичный. жду пока доставят Так что ждите новых рекордов)

А, так это вообще чертёж не электровелика…
Это - обычный велосипед (бент), на котором я хочу побить мировой рекорд скорости только мускульной силой)

А для электровелика я сейчас собираю обычный велосипед. вот закупил сегодня деталек на 25 тыр… ужас… и то купил не то что хотел, а то что по дешевле…

ДАК

Движёк, лично у меня, восторгов не вызывает. Этот двиг- модельный и вероятно заточен под авиа использование, т.е. требует охлаждения в потоке воздуха. Поставите крыльчатку- решите только часть проблемы. Самая большая проблемка- это то, что он имеет открытый корпус и грязи в него набъётся по полной!!! Закроете дополнительным фальшкорпусом- измените теплоотдачу. Ну и на сколько в этом движке подшипники для длительного и регулярного применения- это следующая проблема.
Выбранные Вами АКБ- то же думаю, что не оптимальны. Металлгидриды подходят для этих целей лучше. И конечно самый главный вопрос- какая цель разработки? Какие потребительские качества хотите получить? Правильно ответите сами для себя- вероятность удачного завершения работы станет реальной!
Велосипед, показанный в посте №67- врядли может претендовать на на серьёзное отношение. Слишком много очень серьёзных конструкторских НЕСУРАЗИЦ! (Читай ГЛУПОСТЕЙ!)
Перечислю лишь частично:

  • такая посадка требует упора для спины,
  • очень узкая база между колёсами,
    конструкция в принце не подходит для…, да не для чего! Следует применить полулежачую конструкцию легарда, что резко понилит высоту всего изделия, понизит центр тяжести, повысит боковую устойчивость, позволит применить обтекатель.
  • очень опасная конструкия, в том числе и легардовская, для городского применения и абсолютно не удобная в применении.
  • слабое КПД идеи(мозга- совпадение с ником носит случайный характер).
ds5
ДАК:

…- слабое КПД идеи(мозга- совпадение с ником носит случайный характер).

Ну не всё так… Дело в том, что тут сразу несколько взаимопротиворечивых идей 😁 борются за одно место под солнцем. И рекордный аппарат (читай для гонок на закрытом треке с подушками по сторонам) с быстрым городским транспортным средством. Может ещё чего автор держит “в уме”. Большой плюс - практическая реализация и первые данные. Надо дальше копать…

mozg

Металлогидридный из 100 банок - тоже есть. Полимерный при той-же ёмкости - легче… 4 кг или 6 - разница большая… а разницы в стоимости сейчас почти нет, в том числи из-за разницы в стоимости доставки и стоимости работ по сборке.

Что касается супервелика, то у него даже тормозов не планируется) это - чисто гоночный прототип. Исключительно для установки рекорда скорости. Хотя я катался на таком, даже учавствовал в небольшой гонке и ездил в группе… конечно всё закончилост кустами и выниманием ветки из носа))) но факт в том что даже фанерное безобразие на самых начальных компонентах с топталками разогналось до 55 км/ч!
База короткая - для аэродинамики и минимизации нагрузок на раму.

Вы имели ввиду наверное упор для плечь… возможно, но пока делаю без него. упор здесь за счёт контактных педалей, рук и трения с декой.

Поеду завтра с подрядчиком общаться насчёт сварки)

Что касается подшипников двигателя и грязи - тут само собой надо делать всё закрытым. Охлаждать мне кажется особной необходимости нет, т.к. не перегревался пока.

Попытаюсь запроектировать втулку с двигателем, аккумулятором, контроллером, системой управления и редуктором интегрированным в неё. Это - сложно. провожусь долго. Зато в итоге должна получится втулка “нацепил и поехал” с тросиком подходящим к ней, управляемая обычной ручкой тормоза. Если получится, можно будет и переключение передач встроить)