Как погиб Гагарин..

Roberto

Как погиб Гагарин

какая уже разница…

ADF

Пролистал мельком и сразу глупый ламерский вопрос: а авиагоризонта в те времена в самолетах не было? Иначе как можно пикировать почти отвесно вниз и этого не замечать?!!

DVD

Авиагоризонты были…но по нему летать, при отсутствии видимости- боооольшой навык нужен…чувства обманывают… итог- потеря ориентации- ровно как армянский аэробус затонул под Сочи или как под Перьмью разбился недавно…не так то это просто по приборам летать…

pentajazz

да ну, и оба летчика не поняли, что пикируют?

new225

как можно пикировать почти отвесно вниз и этого не замечать?!!

Так же как и сейчас пилоты не замечают показаний приборов… .
Да и версии все давно уже разобраны, ничего нового в этой нет …

vahoko
pentajazz:

да ну, и оба летчика не поняли, что пикируют?

Ребятки,читаем и пытаемся понять написанную стаью (в газете)
-вывод там ясен как день:будь в кабине второго лётчика (Серегин)
ручка управления при помощи которой из пике тянули оба здоровых
мужика-самоль вышел бы раньше-читай с большим запасом высоты…
2pentajazz-понимали и скорее всего ориентировалилсь оба в пространстве
правильно,беда в другом-ручку на вывод тащил один.
По прочтению статьи возникал ряд вопросов:
-Серегин:опытнейший лётчик,фронтовик летавший на Ил-2,комполка
в обязанности которого пресекать каждое “авось”-а тут сразу три “ляпа”
не учёл направление облачности,высоты той-же облачности,ну и по
отсутствию ручки написано тоже.
Я читал (очень давно)версии из “Наука и жизнь”
-лопатили всякие мыслимые и не мыслимые расклады-алкоголь в крови,
турбулентный след от внезапно выскочившего откуда-то самолёта,
возможности каких либо диверсий и даж помню плохо-инопланетян
до кучи,припускали и то что Гагарин вполне мог спутать показания авиа
горизонта в виду разницы отображения реальной картины:
вид на самолёт с земли и вид на землю с самолёта.
Автору топика мой респект.

VIIRUS

DVD, спасибо за статейку. Интересная информация.

Многие думают, что Гагарин (великий человек) не мог вот так “обыденно” погибнуть. Ищут всякие фантастические версии (вплоть до НЛО). Однако, все гораздо прозаичнее…

Виктор40

Спасибо русскоязычной газете “Наш Техас” - открыла-таки нам правду-матку.😈
Со ссылкой на ещё одну еженедельную газету “Вечерний клуб”… интересно, тоже из Техаса или с самого Брайтон Бич?

new225
VIIRUS:

**Многие думают, что Гагарин (великий человек) не мог вот так “обыденно” погибнуть**

Он мог и запросто сломать шею гораздо раньше… Поищите - шрам на лице как появился… Все в первую очередь люди…

DVD
VIIRUS:

DVD, спасибо за статейку. Интересная информация.

Многие думают, что Гагарин (великий человек) не мог вот так “обыденно” погибнуть. Ищут всякие фантастические версии (вплоть до НЛО). Однако, все гораздо прозаичнее…

Да вот мне тоже показалось, что скорей всего так и было…В свое время наслушался всякого бреда …причем от человека, который якобы, солдатом- срочником в оцеплении стоял на месте катастрофы…так он говорил вполне ясно- типа были пьяные и лосей гоняли - не расчитали высоту и не вышли из пике воремя- бред короче… а здесь все логично все понятно… Про бредни с НЛО упоминать даже не хочется, много всякой чуши писали - только не правду…

Roberto:

какая уже разница…

Эх молодежь молодежь…все то им по фигу;)… Понять можно- не жили в эпохе СССР

VIIRUS
DVD:

Да вот мне тоже показалось, что скорей всего так и было…

Ну ТАК или не совсем ТАК мы вряд ли узнаем. Но то, что ЭТО случилось из-за “человеческого фактора” - мне кажется несомненным.

avalanch

ИМХО, в подавляющем большинстве случаев, отказ оборудования тоже можно отнести к “человеческому фактору”. Недопроверили, недосмотрели, забили т.п.

pentajazz
vahoko:

ручка управления при помощи которой из пике тянули оба здоровых
мужика-самоль вышел бы раньше-читай с большим запасом высоты…

а если бы три ручки тянуть, то еще быстрее? это что, перетягивание каната?
сдается мне, что при перетягивании ручки на себя раньше голова бо-бо, чем ручка сопротивляться начнет, или сваливание…

blade
pentajazz:

а если бы три ручки тянуть, то еще быстрее? это что, перетягивание каната?
сдается мне, что при перетягивании ручки на себя раньше голова бо-бо, чем ручка сопротивляться начнет, или сваливание…

Вообще то, тот кто ляпнул тут про отсутствующую ручку в кабине инструктора- очень слабо себе представляет, что такое была авиация в конце 60х по части соблюдения норм и правил.
Да первого космонавта мира, гордость СССР- никто бы близко к такому самолёту не подпустил!
Тут есть другая версия (не по чьим то словам, а по впечатлениям собственных родителей) и из передачи про Гагарина- со слов его дочери…
Жена у Ю.А.- оренбургская, из Неженки.
Мои родители- тоже (были)
И в 60 е семья Гагариных очень часто там гостила летом, благо- рядом Урал, пляж, обкомовские “Волги” всегда к услугам…
Так вот, по рассказам- Ю.А. в последние год- два пил по -чёрному…
Т.е. приехав на пляж с парой водки и ящиком пива- к вечеру всё это освобождал.
Да и дочь его- примерно то же самое (завуалированно, конечно- по телевизору то) рассказывала.
Может, тут и кроется причина аварии?

Володимир

Может, тут и кроется причина аварии?

Причина аварии - не смогли выйти из пикирования из-за ошибочного представление о высоте нижнего края облаков.
Причина попадания в пикирование - выход из штопора.
Причина попадания в штопор - не выяснена, но не является чем то из ряда вон выходящим…
Пил ли прямо в этот день кто-то из летчиков - НЕТ однозначно.
Пил ли “по черному” во время отпуска - его личное дело.

Вячеслав_Старухин

Бывает всё, вот, например, отрывок из книги Г.А.Амирьянца о лётчиках-испытателях:
“Особо хочу сказать о моем товарище Олеге Константиновиче Хомутове. С ним одновременно мы закончили МАИ.
Он выполнил уникальные испытания парашютных систем, за что был удостоен звания Героя Советского Союза.
В общей сложности у него было около полутора тысяч парашютных прыжков, среди них – опаснейшие.
Умер же он на земле: поскользнулся и неудачно упал…”

А бывает наоборот ( цитата из книги генерала Каманина ):
“ В 11:30 Москва передала нам сообщение о том, что Хабаровск по КВ принял от “Ястреба” тревожное донесение: “В 9 часов 5 минут был космический стук”. Об этой радиограмме немедленно доложили Тюлину и Королеву. Сергей Павлович попросил меня разобраться с этим донесением и переговорить с Быковским. Мы со специалистами разобрали все возможные причины появления стука и для более обоснованного их определения решили попросить “Ястреба” ответить на ряд вопросов. На мой первый вопрос о характере стука, Валерий ответил, что он не понимает, о каком стуке идет речь. Я сказал ему, что речь идет о космическом стуке, который он слышал. Быковский расхохотался и сказал: “Был не стук, а стул, стул, понимаете?” и добавил: “Я сходил по-большому, покакал, покакал, понимаете?” Этот ответ на КП был встречен гомерическим хохотом. Мы поздравили Быковского с “мировым рекордом” (он первым из людей сделал это в космосе) и пожелали ему счастливого полета. Быковский чувствует себя отлично и мог бы пролетать 7-8 суток, но орбита “Востока-5” быстро снижается, и полет более 5 суток небезопасен. Мы единогласно решили сажать Быковского в конце пятых суток полета.”

А вот о водке:
Цитата из книги генерала Каманина: “За девять часов до назначенного отъезда из “Фороса” случилось происшествие, которое попортило очень много крови мне и многим другим людям, несущим ответственность за Гагарина. Это происшествие могло закончиться очень печально для Гагарина, меня и нашей страны. Юрий Гагарин был на волосок от нелепой и глупейшей смерти.
В этот день (3 октября) Юра с территории дачи не отлучался, за исключением прогулочной поездки на катере. Как я позже узнал, эта прогулка была опасной. Гагарин на четырехместную моторную лодку сажал по 6-7 человек, на лодке отсутствовали средства спасения. Юрий уходил далеко в море и делал очень резкие и опасные развороты.
За день Гагарин чрезмерно “напрощался”. После ужина Юра сразу лег спать. Женщины играли в карты. В 22:00 я с женой ушел отдыхать, а в 23:50 она разбудила меня криком: “Коля, вставай! Внизу что-то случилось!” Через минуту я увидел Гагарина лежащим на садовой скамейке. Лицо и рубашка Юрия были в крови, на лице - рваные раны. Валя в слезах кричала: “Что же вы все стоите, помогите ему! Он умирает!” Срочно вызвали врача и начальника санатория. Через четыре часа приехали флотские врачи, сделали на месте операцию. Заключение: пробита надбровная кость, но рана не смертельная, над левой бровью останется шрам. Порекомендовали в течение трех недель сохранять постельный режим.
Из опроса Рудного, Масалова, Азбиевича, Титова, медсестры Ани, Валентины Ивановны и других людей я установил следующее. Гагарин проснулся около 22 часов, помогал купать Галку, а потом спустился в гостиную на первый этаж, где Валентина Ивановна с другими женщинами продолжала играть в карты, а мужчины - в шахматы. Юра “болел” за шахматистов, “помогал” жене, менял пластинки на проигрывателе, танцевал и был в нормальном состоянии. В 23:47-23:48 Юра сказал Вале: “Кончай играть, пошли спать!” - и вышел из гостиной. Через 2-3 минуты Валя, закончив играть в карты, спросила: “А где Юра?” Жена Серяпина с ехидцей сказала ей, что он пошел по коридору направо и зашел в одну из комнат. В коридоре находились три комнаты, из которых отдыхающие уже уехали. В двух комнатах Валя никого не обнаружила, третья - была закрыта на ключ изнутри. Валя резко постучала в закрытую дверь. Через несколько секунд она открылась, в комнате горел свет, а в дверях стояла медсестра Аня (27 лет). На вопрос Вали: “Где Юра?” - Аня ответила: “Ваш муж выпрыгнул с балкона”. Балкон возвышался над уровнем земли на 2 метра, под ним была асфальтированная дорожка, окаймленная с внешней стороны цементированной бровкой. При прыжке Гагарин зацепился ногами за виноградные лозы, потерял равновесие и упал лицом на цементную бровку. Как рассказала медсестра Аня, она после смены с дежурства зашла в комнату отдохнуть, лежала на кровати одетой и читала книгу. Гагарин вошел в комнату, закрыл дверь на ключ и со словами: “Ну что, будешь кричать?” - пытался ее поцеловать… В это время раздался стук в дверь, и Гагарин выпрыгнул с балкона.”

Тоже о водке. Цитата из книги Г.А.Амирьянца о лётчиках-испытателях:
“Ясно, что в беспрерывной череде столь напряженной работы требовалась разрядка. Никто, кажется, и никогда, из тех, кому это положено было бы делать по долгу службы, не проявлял особой инициативы и выдумки в создании условий для отдыха и восстановления летчиков-испытателей.
Самое доступное, но не самое безвредное средство почти всегда было у них у самих под рукой. И по пальцам можно пересчитать летчиков, которые от этого средства отказывались бы категорически.
Впрочем, есть летчики-испытатели, которые совершенно не согласны с тем, что подобного рода “разрядка” имеет хоть какой-то смысл. Один из них, не трезвенник и не алкоголик, но человек строгий и организованный, говорил мне: «Валерий Меницкий целую главу своих “Воспоминаний летчика-испытателя” посвятил выпивке и утверждает, что она необходима для снятия стресса. Это чушь собачья! Те, кто так снимали стресс, очень быстро уходили с летной работы – по тем или иным причинам. Уникальный человек Анохин: он мог пить и летать. Но другого такого я не знаю!»
Вспоминается такая история. Анохину поручили проверить возможность вывода самолета из перевернутого и нормального штопора в “слепом” полете, по приборам. Работа строилась так: А. А. Щербаков в передней кабине УТИ-МиГ-15 обеспечивал безопасность испытания, а Анохин – сзади, “под шторкой” выполнял вывод из штопора. Щербаков взлетал, набирал высоту, вводил машину в штопор и подавал Анохину сигнал: “Вывод!” И тот выводил достаточно хорошо – по приборам. Но,
тем не менее, рекомендовать это в инструкцию не решились. Поскольку это все-таки Анохин!
Щербаков без особого энтузиазма рассказывал: «Очередной наш полет по этой программе. Сергей Николаевич сильно пьян. Я предложил не лететь. А у него в таком состоянии здорово портился характер, и он говорит: “Вы командир, Вы и принимайте решение. Я Вас понимаю: с пьяным дураком летать страшно…”. В нормальном состоянии он так бы не сказал никогда. Это был человек исключительно вежливый. Притом – со всеми одинаковый. Старше него у нас был А. Н. Грацианский. Так вот, он и к нему обращался по имени – отчеству, и к молодым ребятам, которые к нам только пришли. Со всеми очень предупредительный. Никогда ни на кого не повысит голос. Так же вежлив был, так же предупредителен с механиками.
Делать нечего, пошли к самолету. Механики смотрят на него – он даже покачивается! Слетали. Полет продолжался 35 мин. Все он выполнил как следовало. И из штопора выводил совершенно нормально… Вылез из кабины трезвый как стеклышко. Может быть,помогал чистый кислород, может быть, какая-то концентрация, не знаю.Вот такой был человек…”

Basillio
XASAN:

Я тут, к слову, видео нашел интересное. Летчик молодец, хладнокровно действовал…

YouTube - Аварийная посадка МиГ-АТ

Ага… А в это время в том же эфире (1.27): “У подъезда оставь машину…” - “Хорошо.” - “…и позвони!”

GAGARIN

врете вы все. он с нами как и элвис