Катастрофа Су-27 над Жуковским

Вячеслав_Старухин

Есть ещё одна загадка этой катастрофы. (
www.tden.ru/articles/incident/038819/ и life.ru/video/10376 )

72 летняя Нина Николаевна Позднякова первая нашла труп Ткаченко.
– Летчик лежал на животе, ноги запутались в стропах. Лицо было повернуто набок, голова сильно размозжена – он был без шлема. Я не стала летчика трогать и никому не позволяла. Плакала, было очень жалко человека…

new225

Последствия удара по кабине- и шлем и состояние тела…
Стропы - уже интереснее - проходила информация что парашут не раскрылся…

undead

Мда, полный бардак с фактами, кто как хочет, так и оперирует. То Мельник ведомый был, то Куриленко. Разный народец пиарится на трагедии как может, аж противно…

Вячеслав_Старухин

Наиболее непротиворечивая версия событий такая:
www.infox.ru/…/KATASTROFA_TKACHYENK.phtml

Согласно предварительным выводам комиссии Минобороны, в завершение последней фигуры «тюльпан» Виталий Мельник, летевший на боевом Су-27 левым ведомым, ушел за облако и потерял из виду ведущий самолет — спарку Игоря Ткаченко и штурмана Игоря Куриленко. «Так получилось, что ни Мельник не видел Ткаченко — самолет был у него под брюхом, ни Игорь не видел — у нас не тот угол обзора, мы не можем смотреть назад вверх», — рассказывает источник.
«В итоге хвостом Мельник попал как раз по передней кабине, где сидел Ткаченко. Удар получился сверху внахлест по движению, вперед и вниз», — отмечает собеседник Infox.ru. После удара у Мельника загорелся двигатель, и он успешно катапультировался у деревни Тяжино. Там обошлось без разрушений на земле.
В учебно-боевом самолете задняя кабина, в которой находился штурман Куриленко, при ударе не пострадала. Летчик привел в действие катапульту — Су-27 уже был неуправляем и падал на дома в Белозерихе, спасать машину было невозможно. Кстати, для Куриленко это уже второй случай катапультирования — предыдущий был на МиГ-29 в 2006 году. «Если передняя или задняя кабина приводят катапульту, то выстреливаются обе с интервалом 0,6 секунды. В данном случае не важно, кто дернет», — говорит эксперт.
Но, уверены в комиссии по расследованию причин катастрофы, в момент катапультирования командир «Витязей» Игорь Ткаченко, сидевший в передней кабине учебно-боевого истребителя, уже был мертв. «Позднее мы осмотрели кабину и кресло. В кабине кругом следы крови, у Игоря черепно-мозговая травма, у кресла Ткаченко от удара заголовник отвалился сразу, а в заголовнике — стабилизирующий парашют. Игорь — камнем вниз. Но уже был мертв», — отмечает источник в Минобороны.

Переговоры при поиске пилотов, до 17-й минуты надеялись, что все лётчики живы:
dump.ru/file/3246672
dump.ru/file/3247510

Очевидец 1:
forumavia.ru/…/7073049678633090897181250413662_20.…

Практически точно так и было, я видел это с земли по дороге из Бронниц… Только ещё - в небе была сильная вспышка, видимо, в момент столкновения, почему и обратили внимание-то… Боевой не долго сопровождал того, у которого горел двигатель и уже потом рванулся к спарке… Белых парашютов в небе было всего ДВА…!!! Один слева от нас, где мы стояли на Старой Рязанке у В.Велино… другой справа - опускался в поле… И ещё… - над местом падения и гибели Командира самолёт ходил в левом вираже, а не в правом…
Народ на дороге был в шоке, некоторые дамы рыдали, как чувствовали…

Очевидец 2 unsorted.ru/search.php?search_author=Nikonml и unsorted.ru/topic152028-450.html

Ткаченко лежал в поле и без кресла и парашюта - он разбился. Огня в месте падения не было. Когда он падал, парашюта я не видел. Видел только, что отдельно кресло летело и отдельно пилот

С авиафорума:

forumavia.ru/…/7073049678633090897181250413662_21.…

Мельника надо поддержать. Ему сейчас тяжелее всех. На него сейчас не только горе навалилось но и ответственность огромная, перед собой прежде всего. Я бы себя казнил точно-от себя не убежишь. Кто с ним общается-передайте, чтобы держался и крепился. От трагических случайностей не застрахован никто. Сил ему и мужества, а также скорейшего выздоровления.

forumavia.ru/…/7073049678633090897181250413662_21.…

На прощании были оба : и Игорь Антонович Куриленко и Виталий Викторович Мельник, оба с госпиталя приехали. В.В.Мельник прихрамывает, но это поправимо. У И.А.Куриленко -то же все в порядке, не в инвалидном кресле и с головой, Слава Богу, все в норме. Да, тяжело, бесспорно, обоим.

Вячеслав_Старухин

Выше, в сообщение #250, было фото с места падения пилота, я там об этом там не написал.

Из

www.youtube.com/watch?v=Sv9FgTQfV2M&NR=1

:

Первое фото - фото самолёта Ткаченко ( он сам в кабине ) ,

Пртом - несколько фото деталей от этого самолёта, найденных после катастрофы.

В самом конце - фото деталей другого самолёта.

Ive

Какой то бредовый репортаж и нелепое восстановление. Мало того, что перепутаны имена пилотов и их расстановка по машинам, и куда то делся Куриленко, и опять таки ни полслова о погибших на земле - так еще и реконстркутивный клип с кучей ляпов… По нему так самолет Мельника чуть не тараном вошел в машину Ткаченко… Как всегда, ощущение что катастрофу ктото пытается раскрутить в выгодном для себя свете и вывести из нее кому - то мохнатому нужные следствия. Не удивлюсь, если теперь ситуация окажется основным аргументом за перевод группы пилотажников из Кубинки.
И почему всегда такие события происходят именно тогда, когда могут принести больше всего вреда делам хорошим и правильным? Или это потому, что темное предельно оппортунистично?

Вячеслав_Старухин
Ive:

…бредовый репортаж и нелепое восстановление. Мало того, что перепутаны имена пилотов и их расстановка по машинам, и куда то делся Куриленко, и опять таки ни полслова о погибших на земле …

Вы не поняли.

Я поместил ссылку на этот старый, от 17 августа, репортаж ( что следует из имеющихся в нём слов “в открывающемся завтра авиасалоне”, авиасалон открылся 18-го ),
в котором действительно многое перепутано,

из-за того, что в нём есть важные кадры, которые потом больше нигде не показывали!

Это, насколько я понимаю, деталь самолёта Ткаченко и Куриленко, найденная далеко от места падения самолёта:

Потому что на другом кадре мы видим собранные в одно место ( Ну не мог же фонарь, который, как здесь видно, целый, так удачно сам упасть рядом !
) части самолёта Мельника, который падал в поле с неповреждённой передней частью.

Вячеслав_Старухин
Вячеслав_Старухин:

детали самолёта Ткаченко и Куриленко, найденные далеко от места падения самолёта:

А вот как выглядит фонарь одноместного самолёта :

Вот лежит на земле точно такой же фонарь одноместного самолёта лётчика Мельника:

Ive

Да нет, я все понял… Я просто не видел этот репортаж… И я выразился не в смысле исторической ценности оного, а в плане индикативности данного видеофрагмента как отражения отношения к подобным событиям в целом в нашей стране.

Вячеслав_Старухин

Чтобы понять, что реально происходит ( и происходило ) в нашей стране, приходится перебирать кучу информации, пытаться выудить из неё кусочки правды и сложить вместе, чтобы понять общую картину.

Вот, например, в сообщении #250 я написал “Наиболее непротиворечивая версия событий такая”.

На самом деле в этой “наиболее непротиворечивой” версии написано следующее: “Позднее мы осмотрели кабину и кресло. В кабине кругом следы крови”.

Это не может быть правдой, потому что самолёт уже без обтекателя почти отвесно упал на дом и сгорел.

Какую кабину, кто и когда мог осмотреть “позднее”, если очевидцы из дачного посёлка пишут, что поначалу из обломков дома ещё торчали части самолёта, но быстро расплавились?

tumbzik:

Почищен он был от тролей типа этого гонджубаса. Да его сообщение на форуме стрижей я видел тоже и на радиосканнере он тоже написал, что де его на стрижах забанили. Только вот если вчитаться в то, что он пишет, то собсна смысл его постов не улавливается.

В данном случае не совсем так. Более того, я посмотрел потом форум стрижей и увидел интереснейшее сообщение, в котором через несколько дней кто-то на этом форуме недоумевает, а откуда гонджубас уже через 31 минуту после катастрофы озвучил эту версию, когда почти никто не знал о гибели пилота и вообще о том, что произошло. Действительно, даже если послушать записи разговоров пилотов вертолётов, участвовавших в спасательной операции ( в двух файлах, ссылки на которых я привёл в сообщении #250 ), то до того, как они услышали, что “пилот двухсотый”, прошло 17 минут. И это без учёта того, что записи могли быть не сначала и что между ними(они в двух отдельных файлах) мог быть некоторый перерыв.

new225
Вячеслав_Старухин:

***Это не может быть правдой***

Лжи было порядком, по моему - по незнанию или в горячке… Один на автофоруме рассказывал как он выводил людей из горящих домов и что сгорело не менее пятнадцати домов - целая улица… Всё бывает… Лжи злонамеренной вроде не было…
Смотреть на пилотаж СУ на авиасалоне не хочется - смотрел один раз - пилоты держались на почтительной дистанции, а мне почему то казалось что картина вдруг сменится на беспомощно падающий самолет… Понимаю что небыть такому, но все равно смотрится как то печально… Одиночный же пилотаж воспринимается спокойно…
Печально все это…

Вячеслав_Старухин

Вот со страницы life.ru/video/10371

Место, где стоял каменный дом, куда упал самолёт, уже ничего не осталось. Рядом горит машина хозяев участка:

Вот та же самая деталь самолёта Ткаченко и Куриленко, на которой нарисован уголок из красных полос, с той же дырой слева. На этой странице она ошибочно названа “нос истребителя”. Видно, что она упала очень-очень далеко, люди рядом улыбаются, они не видят близко пожар и его последствия и не знают о гибели лётчика.
Если присмотреться, видно, что слева уже кто-то отломал её часть ( на маленьком фото, где его осматривают специалисты, металлическая окантовка длиннее, она торчит выше остатков остекления на фоне синих штанов! Значит, на неё посмотрели и ушли. Деталь осталась,а любопытные мальчишки оказались тут как тут и кое-что отломали ! :

Вот тот же обтекатель самолёта Ткаченко и Куриленко, тоже очень-очень далеко, его воспринимают как диковину и фотографируют:

А вот обтекатель другого самолёта, Мельника, ещё дальше, за рекой от первого места:

А вот на этой странице видео пожара. Понятно, что ни о каком осмотре кабины и речи быть не могло:

rutube.ru/tracks/2259567.html?v=33103b70a0535c55d6…

Вячеслав_Старухин

www.newsru.com/russia/22aug2009/suprichini.html

Причины этой катастрофы фактически установлены в полном объеме, сообщил Интерфаксу первый замначальника Главного штаба ВВС России генерал-лейтенант Александр Алешин. Все результаты, основанные на видеосъемке, расшифровке “черных ящиков”, технической экспертизе и показаниях пилотов, будут обнародованы, пообещал он. Будут также опубликованы результаты медицинской экспертизы членов пилотажной группы.

AlexSr

А что вам не понятно с “деталью” ? Это часть фонаря, который был (должен был быть) отстрелян при катапультировании из спарки. Он должен быть в стороне от места падения, всё так и есть. Его повреждения вполне могут быть просто следствием падения, хотя в таком варианте - рядом должны быть остальные фрагменты. Если их нет, то скорее всего, фонарь был разрушен в момент столкновения и его части находятся в разных местах.

Вячеслав_Старухин

Как раз и понятно, это из этого фото следует, что фонарь был так разрушен в момент столкновения, а не в момент удара об землю, раз другая его часть не найдена рядом. ( Фонарь другого самолёта остался целым).

Это единственное, что мы можем видеть сами!

В остальном сообщения СМИ противоречат одно другому.

То пишут про осмотр кабины “позже”, а от неё почти ничего не осталось после падения и пожара.

То про парашют. Как сейчас известно, он не раскрылся, но дальше сообщения разные:
www.tden.ru/articles/incident/038819/ и life.ru/video/10376

72 летняя Нина Николаевна Позднякова первая нашла труп Ткаченко.
– Летчик лежал на животе, ноги запутались в стропах

А вот тут сказано, что парашют не просто не раскрылся, но более того:
www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1222754

“Ни кресла-катапульты, ни парашютного купола рядом не было. Не обнаружил я и каких-либо следов его крепления вроде оборванных строп или лямок на теле летчика”,— рассказал “Ъ” житель Захарихи Владимир, нашедший тело пилота на поле