Катастрофа Су-27 над Жуковским

EЖ

Вот из того, что на “сухом” выложили. ИМХО, очень похоже на правду:
"строй на роспуске - впереди борт 18 (Ткаченко), за ним борт 01 (Шпак?), справа борт 10, слева борт 14. На роспуске первым в зону ожидания уходит борт 10 (правый, т.к. он сразу имеет выходящую из роспуска траекторию в ту сторону.) За ним в том направлении уходят 18 и 01 - ушедшие вверх. И позже всех группу, уже собравшуюся в той зоне, догоняет ушедший на роспуске в противоположную от зоны сторону борт 14 (левый в строю). На догоне он по неизвестной причине проскакивает выше вперед и на перестроении влево бьет хвостовой балкой сверху по носовому обтекателю и фонарю командирской машины (18). На этот момент там был очень сильный порывистый ветер, фотокамеру просто выворачивало из рук…
После удара спарка 18 с разрушенной носовой частью теряет управление и падает на поселок. Был ли в это время жив и в сознании Ткаченко - непонятно, но судя по имеющейся в сети фотке - разрушения носа очень сильные. Вышел ли командир сам, управлял ли он машиной, пытаясь увести ее от домов, сработали ли кресла у обоих пилотов спарки штатно после такого удара, пока непонятно…
Борт 14, получив повреждения хвостовой части, с огненным факелом стал уходить от домов, и его пилот катапультировался чуть позже. Его отвалившуюся от удара хвостовую балку либо ее обломки с вывалившимся и раскрывшимся тормозным парашютом также можно найти на фотках в сети. Машина упала компактно на поле, не причинив разрушений на земле.
Также, судя по сообщениям в сети, повреждения получил борт 01 - шедший за спаркой 18. Скорее всего, его задели обломки от столкнувшихся бортов. Якобы в крыльях “дыры с кулак, кили все в копоти”.

Вот какой был нос у сушки после удара
pics.livejournal.com/mfirishka/pic/…/s320x240

Т.е. Мельник проскочил свое место в строю и возвращаясь на него просто сел на нос Ткаченко. Странно, что Ткаченко не ушел вниз…
Но теперь понятно, откуда очевидцы видели горевший парашут, который они приняли за парашут летчика. А парашут на фотках - это и есть купол тормозного парашута и хвостовая балка сушки. Купол то двойной, точно тормозной pompeya.livejournal.com/463951.html

FRUKT:

Пилот тянул эту Сушку с горящим двигателем

Там не только двигло горело, но и рули перекошены были. Судя по фоке там вообще всю хвостовую часть самолета повело…

Max_SL

Судя по кадрам, снятым очевидцами, после столкновения у спарки не хватало фонаря и носового обтекателя. У 14го - кусков мотогондол и контейнера тормозного парашюта и ловушек. Ну и еще чего-то по мелочи. А К-36 устроено так, что его вытяжной находится в заголовнике. Так что если заголовник поврежден…
Кстати, сломанная нога Куриленко - косвенное свидетельство того, что и его кресло не работало нормально - нога не успела попасть в держки и была сломана. Но, больше всего досталось, конечно, сидевшему спереди Ткаченко. На кадрах, снятых в поселке виден носовой обтекатель, целенький. но практически без краски, значит и удар основной был по нему.

Собственно, непонятно одно - почему 14й залез впереди ведущего?
Остальное - уже следствие.

EЖ
Max_SL:

Кстати, сломанная нога Куриленко

А вроде говорили про позвоночник?

lyoha
MAX-65:

Но я хоть отдаю себе в этом отчёт… В отличие от других…

Макс, а зачем ты летаешь в рц-комбате? Твой самолет потенциально способен убить человека, а при “удачном” стечении обстоятельств и покалечить еще несколько окружающих его людей. Вдруг тебе либо заплохеет, либо ты повесишь соплю в управлении. И все, трагедия… Какое имеешь право ты, управляющий летательным аппаратом ПОВЫШЕННОЙ опасности, судить о профессионализме пилотов в миллиарды раз опытнее и ответственнее тебя? Зачем ты водишь машину? Ты же можешь убить кого-либо? Попробуй померять все по себе, а после этого напыщенно рассказывать про аэропорт Нью-Йорка.

FRUKT
:

На догоне он по неизвестной причине проскакивает выше вперед и на перестроении влево бьет хвостовой балкой сверху по носовому обтекателю и фонарю командирской машины (18).

В принципе да, очень похоже. Мне могло только показаться, что спарка догнала левого ведомого. Однако то, что он уходил влево со снижением, а не Ткаченко догнал его с набором тоже очень похоже и логично. Всё произошло буквально за несколько секунд и что-то могло выскользнуть из вида.

Max_SL
:

А вроде говорили про позвоночник?

Нет, слава богу, только нога и сотрясение мозга.
Его снимали с дерева, он от шока висел мешком - оно и понятно - сначала тебя практически по голове бьет 30-тонная махина а потом тобой стреляют.

FRUKT:

В принципе да, очень похоже. Мне могло только показаться, что спарка догнала левого ведущего. Однако то, что он уходил влево со снижением, а не Ткаченко догнал его с набором тоже очень похоже и логично. Всё произошло буквально за несколько секунд и что-то могло выскользнуть из вида.

Так спарка и была ведущим!
Обычно Ткаченко летал на том самом 14ом, но в этот раз у них один борт имел неисправность и они были вчетвером. В смысле, 4 борта и 5 пилотов.

EЖ
Max_SL:

Нет, слава богу, только нога и сотрясение мозга.
Его снимали с дерева, он от шока висел мешком - оно и понятно - сначала тебя практически по голове бьет 30-тонная махина а потом тобой стреляют.

Ну не совсем мешком. Все таки боевой летчик. Но побило его основательно.
www.rian.ru/video/20090816/181159256.html
Местные молодцы. Похоже, что это они до прибытия спецов снимают его с дерева.

FRUKT
Max_SL:

Так спарка и была ведущим!
Обычно Ткаченко летал на том самом 14ом, но в этот раз у них один борт имел неисправность и они были вчетвером. В смысле, 4 борта и 5 пилотов.

Всё правильно, я уже исправил.
В общем с вероятностью в 99% спарка столкнулась с левым ведомым, когда тот проскочив вперёд пытался вернуться на своё место и потеряв самолёт Ткаченко из виду рубанул ему сверху по носу своим движком.
Сушек в это день было 4шт. в воздухе и ромб со Стрижами был из 8-ми самолётов.

EЖ

Похоже, что появляются первые разумные причины:
Мельник оказался на непривычном для себя месте в строю, из-за того что другой борт выбыл перед полетом. И при этом злощастном маневре опередил ведущего и ударил задней-правой частью фюзеляжа.
А, место он вынужден был сменить из-за отказа другого самолета в группе и в результате его отсутствия Мельник был не на своем месте.

Для меня загадка почему ни Шпак, ни правый ведомый не подсказали о возможности столкновения, ни, тем более, Ткаченко не среагировал и не ушел вниз. Неужели Мельник так резко дернулся вниз.

FRUKT
:

Для меня загадка почему ни Шпак, ни правый ведомый не подсказали о возможности столкновения, ни, тем более, Ткаченко не среагировал и не ушел вниз. Неужели Мельник так резко дернулся вниз.

За пару секунд до столкновения, в правом развороте был не строй Стрижей, а каша из 4-х самолётов, и они резко маневрировали по высоте на хорошей скорости. Как я теперь могу предположить Ткаченко с правым ведомым пошли вверх, а проскочивший левый ведомый пытался “притормозить” и вернуться в строй на своё место. Я ещё утром написал, что первый самолёт(получается, что это был левый ведомый), когда я увидел группу, летел на несколько корпусов впереди и выше, а остальные шли непонятным строем, где судя по всему на своём месте был только замыкающий самолёт, который и попал под осколки после столкновения Ткаченко с левым ведомым.

EЖ
FRUKT:

За пару секунд до столкновения, в правом развороте был не строй Стрижей, а каша из 4-х самолётов, и они резко маневрировали по высоте на хорошей скорости. Как я теперь могу предположить Ткаченко с правым ведомым пошли вверх, а проскочивший левый ведомый пытался “притормозить” и вернуться в строй на своё место. Я ещё утром написал, что первый самолёт(получается, что это был левый ведомый), когда я увидел группу, летел на несколько корпусов впереди и выше, а остальные шли непонятным строем, где судя по всему на своём месте был только замыкающий самолёт, который и попал под осколки после столкновения Ткаченко с левым ведомым.

Теперь понятно, стоклновение произошло в момент сбора группы, поэтому все (кто видел ведущего) смотрели только на него, чтобы пристроится. А Мельник проскочив вперед и выше хотел по кратчайшему пути вернутся на свое место и…блин… неужели человеческий фактор 😦

На Радиосканере написали достойные ответ MAX-65:
“…это для нас тошнотворный макс есть авиашоу, а для наших летчиков это арена невидимых, но напряженных воздушных боев с возможным противником, боев за контракты нашего ВПК, боев за престиж России и нашу жизнь… эти бои пока носят виртуальный, идеологический, как бы скрытый характер, но они так же тяжелы и кровопролитны как бои поющей эскадрилии из фильма В БОЙ ИДУТ ОДНИ СТАРИКИ и я думаю, что летчик Ткаченко уже с ними, с бессмертными героями поющей эскадрилии, стал одним из них.”

Это к вопросу о “ПОКАЗУХЕ”

Rula
lyoha:

в миллиарды раз опытнее и ответственнее тебя?

Фигасе вы загнули

lyoha

Вы полетами занимаетесь в свободную минуту. Эти люди полетами живут.

Dimon11
lyoha:

Вы полетами занимаетесь в свободную минуту. Эти люди полетами живут.

Да не обращайте внимания! Человек просто “пукнул” даже подумать не успел…

Rula

Я не про это, а про “миллиарды”… всё же чувство меры надо иметь, даже учитывая волнение

FRUKT
:

Теперь понятно, стоклновение произошло в момент сбора группы,

Совершенно верно, Миги отвалили левее буквально за несколько секунд до этого судя по звуку.

VIIRUS

В демонстрационных полетах на Международном авиасалоне МАКС-2009 не будут участвовать самолеты пилотажной группы «Русские витязи», сообщил в понедельник помощник главкома ВВС РФ Владимир Дрик.
«Состав заявленных пилотажных групп на период проведения МАКС-2009 останется неизменным, за исключением пилотажной группы «Русские витязи», - сказал Дрик.

Он пояснил, что в показательных программа над летным полем в Жуковском будут задействованы авиационная пилотажная группа на самолетах МиГ-29 «Стрижи» из подмосковной Кубинки, группа асов из Липецкого авиацентра «Соколы России» и пилотажная группа из Торжокского центра армейской авиации на вертолетах Ми-28Н «Ночной охотник».

«Изменений элементов полета в программу выступления авиационных групп из состава Военно-воздушных сил не вносилось», - сказал Дрик «Интерфаксу».

Rula
Dimon11:

Человек просто “пукнул” даже подумать не успел…

Надеюсь это не обо мне, иначе очень тяжело будет оценивать ваше здравомыслие

MAX-65
lyoha:

Вы полетами занимаетесь в свободную минуту. Эти люди полетами живут.

И полётами зарабатывают, и полётами погибают, и полётами убивают и колечат других, когда нечаяно а могут и специально… Куда нам с ними тягаться…

VIIRUS
MAX-65:

И полётами зарабатывают, и полётами погибают, и полётами убивают и колечат других, когда нечаяно а могут и специально… Куда нам с ними тягаться…

Мерзость какая…