Обман или нет?

Brandvik

А вот про белый след так никто и не ответил правильно 😉

А правильный ответ такой.

Белый след остается в результате того что в атмосферу из двигателей вылетают частички сажи и все что не сгорело, так вот эти частички являются центрами конденсации и в инверсионных слоях атмосферы вокруг них начинается конденсация влаги.

Во, в Вики нашел подробное описание…

Конденсацио́нный след (устаревшее название инверсио́нный след, часто ошибочно называемый реактивным следом) — след, оставляемый в небе летательными аппаратами, летящими на большой высоте.
Инверсионный след представляет собой туман, сконденсированный в основном из атмосферной влаги, а также в меньшей степени из влаги, содержащейся в выхлопах двигателей летательного аппарата.
Своё название он получил по названию физического феномена, свойственного верхним слоям атмосферы — инверсии относительно точки росы. В верхних слоях атмосферы отсутствуют пылевые частицы, и даже при достижении температуры, меньшей точки росы, атмосферная влага остается в газообразном состоянии, то есть прозрачной и нерассеивающей свет. Пролёт летательного аппарата в инвертированных слоях вызывает появление огромного количества таких центров конденсации, и на них мгновенно происходит конденсация пара в виде капель влаги (облачного тумана). За счёт этого траектория полета летательного аппарата становится видимой.
Центрами конденсации выступают:

  • частицы, выброшенные из камер сгорания двигателей;
  • микротурбулентные вихри, возникающие на любом аэродинамическом элементе.

Вся эта совокупность конденсирующих центров осаждает влагу в капли, причём дальнейшая судьба туманного следа зависит от параметров атмосферы в этом месте и в это время. Например, возможна дальнейшая конденсация и укрупнение капель, которые попросту выпадают в более низкие слои атмосферы. Возможно испарение капель вследствие диффузии.
Облачный след несёт на себе отпечаток турбулентной структуры, сопровождавшей обтекание летательного аппарата, и рельефно выявляет всю вихревую фактуру потревоженного воздуха. Этим объясняются перепады плотности разного масштаба в следе, в том числе и прерывистость следа в некоторых случаях.
По заявлениям экологов, инверсионные следы оказывают влияние на климат, уменьшая температуру за счёт того, что вырождаются в тонкие высотные перистые облака, тем самым препятствуя солнечным лучам (в отличие от таких облаков обычные перистые облака не только отражают солнечные лучи, но и сохраняют под собой тепло Земли).

ru.wikipedia.org/wiki/Инверсионный_след

Виктор40

Без внимания остался и перл с давлением

Fly_Master:

Там давление заешь какое за каждые 10 метров на вверх давление уменьшается на 2 мм

Там всего-то давления осталось 107 мм рт.ст. , и терять по 2 мм на 10 м - жирно будет.
Даже у земли за 10 м теряется всего 1 мм.рт.ст, а на 14 тыс. м - всего по 0,16 мм.
Да и температура в тропопаузе практически не меняется с высотой: -56,5 по Цельсию

CARBoNEUM

Brandvik
И всетаки стружка+сало это миф!!!

Да и еще один такой интересный факт,сначала еще на 1 странице темы ктото утверждал(да и на форум авиа.ру тоже утверждали опытные летчики мля) что с крыльев самоля воздухом срезается стружка,а как она может срезаться из под лакокрасочного покрытия😁 И как может восстанавливаться обшивка из спец жидкости(марку забыл) тоже под ЛКП

Torvic99
CARBoNEUM:

Brandvik
И всетаки стружка+сало это миф!!!

И как может восстанавливаться обшивка из спец жидкости(марку забыл) тоже под ЛКП

Вас ввели в заблуждение - обшивку уже давно никто не красит (используют скотч)😵

Brandvik

Спасибо просветили. А я до сих пор думал что это правда!!! 😃

KLAndy
Brandvik:

Ну расскажите нам как антиобледенительная жидкость применяется на высотах 10т.м. ?

Я видел как применяется на малых высотах 😃
В ЕВВАУЛ, на аэродроме (кто не знает - Ейское Высшее Военное Авиационное Училище летчиков).
Выпивается техниками самолетов (правда, был Чиммер и Массандра без этиленгликоля) до полетов!
Самолеты с курсантами летали сухими.

Вячеслав_Старухин

Меня очень насмешили “микротурбулентные вихри, возникающие на любом аэродинамическом элементе.”
Я почему-то привык к более простому и более понятному названию того же самого - сотрясение воздуха.

serge35
McSonn:

Простите, но это бред.

Максон! Развивайте самостоятельное мышление!

Max_SL

И 6 часов и 14000 метров возможны - если борт - Конкорд.

Вячеслав_Старухин
Max_SL:

И 6 часов и 14000 метров возможны - если борт - Конкорд.

😅 Который не летает с 2003 года. И который никогда не летал из Вены.
И для которого 6 часов много, от Лондона до Нью-йорка он летал в среднем за три часа 20 минут.

horse427

Ну коли так, 14000метров…вот кому-то яйца за сколько там, за 6-9 часов, поджариваются…Да не суть. Мож в иносамолях присутствует какая-никакая защита…незнаю. На 154-ом край был, забирались на 12100. Было один раз, и то, ну его нафуй. Респект вам парни летать на 14000😁 Ловите стружку, молодёжь

horse427

Эта фуята постом выше называется в простонародье БАЯН, удачи

Exception13

Стружка, сало…, а про эффект замедления времени так никто и не вспомнил… летит то ведь быстро и высоко 😃))

Red_cat

"Из-за актуальности проблемы срыва стружки с крыльев самолетов, судя по настроениям конструкторов, в новых ВС будут устанавливать двигатели, генерирующие постоянный инверсионный поток воздуха по отношению к направлению движения.

На каждый работающий двигатель будет приходиться по одному двигателю, установленному по отношению к создающему тягу на 180 градусов, то есть в обратном направлении. Если основной двигатель установлен под крылом, то инверсионный устанавливается над крылом, и наоборот. Такой двигатель создаст обратный поток воздуха по отношению к относительному ветру. Этот поток воздуха будет “задувать” стружку обратно на крыло самолета.

Для того, чтобы стружка снова укрепилась на крыле, самолет должен двигаться вперед с опущенным носом (по предварительным расчетам на 30 градусов), чтобы создать достаточно высокое давление над поверхностью крыла. Таким образом получится некий “воздушный пресс”, который прикрепит всю стружку обратно на крыло. После окончания полета, для надежного крепления отпавшей стружки, рекомендуется обработать крылья несильным фиксирующим раствором. В настоящее время, конструкторы решают единственную не решенную проблему - как заставить самолет подниматься с опущенным носом, но судя по всему и эта задача будет разрешена в ближайшем будущем"
PS переспрошу вслед за msv - а я точно в курилке?

CrazyElk

Точно точно и трава правильная. Продолжаем перекур.

Red_cat

Продолжаем? -Тогда вот:
“Из достоверных источников стало известно, что знаменитый американский конструктор Берт Рутан, для восполнения сорванной с крыльев стружки во время беспосадочного полета вокруг земного шара на самолете “Вояджер”, пользовался стволовыми клетками. Стволовые клетки берутся еще у строящегося самолета из области лонжерона крыла, и замораживаются. Впоследствии с их помощью можно прямо в полете наращивать толщину обшивки, однако до сих пор не найден механизм эффективного управления этим процессом. Полет на “Вояджере” несколько раз оказывался под угрозой срыва, так как алюминий на обшивке нарастал быстрее, чем стирался, увеличивая вес самолета и изменяя профиль крыла. В этих случаях пилоты стремились вести самолет в плотные облака, где срыв стружки увеличивался, и вес самолета снижался.”

hobbit

вот это достойное завершение рабочего дня:)
ладно, пойду считать сколько в полете на бальзовое крыло нужно сыпать бальзовых опилок, чтобы таки долететь до земли:)

lelik
McSonn:

В самолётах высотометр показывает скорость в футах

Это на старых самолетах. На новых он показывает температуру в литрах. И заодно текущий расход АСС и ЖНА, единицы измерения засекречены.

Max_SL
Вячеслав_Старухин:

😅 Который не летает с 2003 года. И который никогда не летал из Вены.
И для которого 6 часов много, от Лондона до Нью-йорка он летал в среднем за три часа 20 минут.

И в чем проблема-то? 3 с чем-то часа до Лондона, еще полтора до Вены - вот вам и 6 часов.